Проблемы фальсификации непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить фальсификацию товарной продукции и пути её предотвращения. Для достижения цели поставила задачи:
1. изучить сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции;
2. рассмотреть формы, виды и способы фальсификации товарной продукции;
3. проанализировать средства и методы предотвращения фальсификации ювелирных изделий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие о фальсификации непродовольственных товаров
Сущность фальсификации, ее последствия и методы предотвращения …………………………………………………………………………………………..5
Правовые аспекты фальсификации товарной продукции………….9
Виды, формы и способы фальсификации товаров…………………….14
Методы выявления фальсификации и защиты от нее……………….21
Исследование проблем фальсификации ювелирных изделий
Идентификация и фальсификация ювелирных изделий………………………………………………………………………………………………..24
Информационная защита и маркировка ювелирных изделий ………………………………………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

MOYa_kursovaya.docx

— 75.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный торгово-экономический университет»

(ФГБОУ  ВПО «СПбГТЭУ»)

 

Кафедра  экспертизы потребительских товаров

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Теоретические основы товароведения »

на тему:

 

Проблемы фальсификации непродовольственных товаров

 

Направление подготовки 100800 «Товароведение»

 

 

 

Работу выполнила

студентка 2 курса 3322 группы

№ зачетной книжки 13500- ТВ

Абдулазизова Р.Д.

 

  Научный руководитель

д.т.н., профессор                                                                                       Илларионова К.В.

 

 

 

 

 

                                             Санкт-Петербург

2014

 

                                         

                                                  ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Понятие о фальсификации непродовольственных товаров
    1. Сущность фальсификации, ее последствия и методы предотвращения …………………………………………………………………………………………..5
    2. Правовые аспекты фальсификации товарной продукции………….9
    3. Виды, формы и способы фальсификации товаров…………………….14
    4. Методы выявления фальсификации и защиты от нее……………….21
  2. Исследование проблем фальсификации ювелирных изделий
    1. Идентификация и фальсификация  ювелирных изделий………………………………………………………………………………………………..24
    2. Информационная защита и маркировка ювелирных изделий ………………………………………………………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….35

 

Список литературы………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

ВВЕДЕНИЕ

    В период централизованной плановой  экономики в нашей стране существовал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Но в рыночных условиях, с появлением большого числа независимых самостоятельных предприятий и организаций, которые предоставляют широкий спектр товаров и услуг, и которые используют мощные средства рекламы, раннее существовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными.

       В процессе реализации рыночных нововведений наша страна столкнулась с катастрофическим наполнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. Главная проблема состоит то, что основная масса потребителей, не располагающая высокими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в гораздо меньшей степени действуют согласно торговой марке, символизирующей его качество и надежность. Следовательно нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.   

На сегодняшний день подавляющее число хозяйствующих субъектов решают свои организационно-технические и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение и многое другое не способствуют повышению качества услуг, продукции. Как показывает практика, государству необходимо контролировать безопасность и качество товаров и услуг, выставленных на внутреннем рынке.

Предметом моей курсовой работы является фальсификация товарной продукции. В то время как объектом практического исследования своей работы я выбрала ювелирные изделия. Вопрос о фальсификации не продовольственных товаров актуален во все времена. Актуальность вопроса обусловлена экономическими факторами (наносится экономический урон производителям),немаловажное значение имеет фактор сохранности здоровья населения, ведь фальсифицированные товары нередко оказываются просто опасными для здоровья человек, а также потому что с каждым годом идет более глубокая интеграция стран и законодательство этих стран должно защищать свой рынок от фальсифицированных товаров.

Цель: изучить фальсификацию товарной продукции и пути её предотвращения.  Для достижения цели поставила задачи:

   1. изучить сущность и правовые  аспекты фальсификации товарной  продукции;

   2. рассмотреть формы, виды и способы  фальсификации товарной продукции;

   3. проанализировать средства и  методы предотвращения фальсификации  ювелирных изделий.

 

Для написания курсовой работы я использовала литературу как отечественных, так и зарубежных авторов, статьи из журналов, представленных в электронных источниках, законы и кодексы Российской Федерации, электронные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие о фальсификации непродовольственных  товаров

1.1 Сущность фальсификации, ее последствия и методы предотвращения

Так как фальсификация на отечественном рынке достигла колоссального размера и подделки производят как в России, так и за рубежом, а контролирующие органы не могут  ничего предпринять, тем самым способствуя  ее развитию, покупателям приходится самим становиться экспертами.

Фальсификация(от лат. falsifico - подделываю) — действия, направленные на обман получателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстными целями [10, с.38].

Фальсификации наиболее часто подвергается парфюмерно-косметическая продукция, одежда, обувь, ювелирные украшения, подделка которых сулит огромную прибыль мошеннику.

Еще одна серьёзная проблема рынка – контрафактные товары. Они часто  реализуются через мелкорозничную и лоточную сеть, рынки. По мнению экспертов, контрафактная продукция отличается  от  некачественной, так как производится на очень высоком уровне. Отличить контрафакт от оригинала может только специалист. Если раньше при изготовлении упаковочной тары для подделок применялась дешёвая пластмасса, то теперь выявить копию позволяет лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркированного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта.

Различают  три типа фальшивой продукции. Одни товары тут же выдает некачественная упаковка, другие похожи на настоящие, т.е. цвет похож, но запах другой. Третьих выдает фальшивая маркировка .Производители оценили свои потери в 5%  годового дохода, или 3-4 млрд. долларов ежегодно.

Объектами фальсификации являются товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты , исторические факты, мнения и высказывания знаменитых личностей и многое другое.

Главные причины распространения фальсификации:

1. Высокая  доходность и рентабельность  реализации фальшивой, в том числе  и контрафактной продукции. При  этом прибыль бывает в сотни  или тысячи раз больше, чем  вероятностные штрафы, например, штраф  за реализацию некачественного  бензина.

2. Безнаказанность  фальсификаторов, что обусловлено  существенным ослаблением органов  государственного контроля.

3. Недостаточность  нормативно-правовой базы и государственного  регулирования в области предотвращения  фальсификации и контрафакции  продукции, а иногда и заведомо  неверная трактовака в свою пользу определенных норм действующих законов. Так, разделение в ФЗ "О техническом регулировании" требований на обязательные и на добровольной основе породило у определенной части предпринимателей уверенность в том, что они могут не соблюдать требования национальных стандартов.

4. Стремление  организаций торговли закупать  товары только с учетом критериев  низких цен.

5. Отсутствие  или недостаточность в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству, замена их менеджерами, приемщиками, торговыми представителями, часто не имеющими профессионального образования.

6. Невысокий  уровень потребительской культуры, проявляющийся в незнании и  неумении получать необходимую  информацию о товарах перед  принятием решения об их покупке.

7. Недостаточность  информации для потребителей  и торговых организаций в действующих  нормативных документах, позволяющей  правильно идентифицировать товар  и вовремя обнаружить его фальсификацию.

8. Ослабление  внимания к качеству и ассортиментным  характеристикам товара как важнейшим  показателям конкурентоспособности как самих товаров, так и организаций-производителей и/или торговли, выпускающих или реализующих эти товары. Происходит переориентация с потребительской ценности товара на маркетинговые средства и методы его продвижения в ущерб первых, что противоречит интересам потребителей.

9. Наличие  на потребительском рынке значительного  сегмента потребителей, которые  в силу своего материального  положения отдают предпочтение  товарам по низким ценам, заранее  зная или предполагая их невысокое  качество, а иногда и контрафакцию.

10. Широкое  распространение фальсифицированных, в том числе и контрафактных  товаров приобрело характер эпидемии, вследствие чего у потребителя, даже обеспеченного, остается немного  возможностей приобретения высококачественных, нефальсифицированных товаров.

11. Коррупция  в органах государственного управления  и контроля, а также в судебных  органах, из-за чего факты фальсификации  и контрафакции замалчиваются, а  если виновные и выявляются, то  не доводятся до суда или  не привлекаются к ответственности.

Фальсификацией во всем  мире  занимаются  давно, подделывают все: от одежды и обуви известных фирм до денежных купюр. Фальсификация товаров по экономическим соображениям всегда представляла собой большую проблему. Нечестные производители и поставщики используют  разные средства для "наполнения" товаров дешевыми компонентами, получая при атом баснословные прибыли. Итогом этих подделок становятся огромные материальные убытки государства и легальных производителей товаров, а также невосполнимые моральные, материальные, часто, и физиологические потери потребителей фальсифицированной продукции. Проблема фальсификации весьма многогранна и ее следует рассматривать в некоторых условных границах. При этом необходимо отметить, что вопросы фальсификации нельзя рассматривать в отрыве от проблемы ее небезопасности, поскольку и те и другие связаны с установлением подлинности и качества товаров, а, следовательно безопасности для потребителей.

В разные эпохи проблема фальсификации товаров возникала с большей или меньшей остротой, однако для всех этих периодов времени характерным являлся не только рост количества подделок, но и падение нравственных устоев общества. Это объясняется тем, что случаи обмана путем фальсификации товара были не наказуемы в обществе. Распространению фальсификации промышленных товаров способствует как ажиотажный спрос, так и снижение жизненного уровня населения, отсутствие или несовершенство законодательных актов и нормативных документов, низкая законопослушность изготовителей и продавцов, недостаточная информированность потребителей и слабая защита интересов на государственном и общественном уровнях, отсутствие или незаинтересованность контролирующих структур.

Вседозволенность «развращает» фальсификатора и подстегивает его к более грубым способам обмана потребителей. Для предотвращения фальсификации и обеспечения стабильного качества продукции нужно выполнение комплекса мероприятий:

-обоснование  и корректировку номенклатуры  контролирующих показателей;

-совершенствование  методов оценки качества продукции;

-разработку  сертификатов на продукцию и  создание системы сертификации;

-разработку  законодательных норм, контролирующих  отношения между покупателями  и производителями и определяющих  наказание в случае их нарушения;

- информирование потребителей о возможных способах и средствах фальсификации, а также о методах ее обнаружения в конкретных товарах;

- предупредительная маркировка и защита торговых марок.

Предупредительные меры могут быть социальными и административными. Их цель — профилактика правонарушений, связанных с обманом покупателей с помощью разного вида фальсификации товаров.

Предупредительные меры социального характера основаны на подготовке высококвалифицированных компетентных специалистов — товароведов-экспертов, повышении их информационного обеспечения, что является действенным средством по предотвращению попадания в торговлю и, в конечном итоге, к потребителю фальсифицированных товаров.

Безусловно, мошеннические действия ложатся тяжелым бременем на плечи общества, ухудшая криминальную обстановку в стране и в отдельных ее регионах.

При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:

1)риск  утраты здоровья многими членами  общества;

Информация о работе Проблемы фальсификации непродовольственных товаров