Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:43, курсовая работа
Цель: изучить фальсификацию товарной продукции и пути её предотвращения. Для достижения цели поставила задачи:
1. изучить сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции;
2. рассмотреть формы, виды и способы фальсификации товарной продукции;
3. проанализировать средства и методы предотвращения фальсификации ювелирных изделий.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие о фальсификации непродовольственных товаров
Сущность фальсификации, ее последствия и методы предотвращения …………………………………………………………………………………………..5
Правовые аспекты фальсификации товарной продукции………….9
Виды, формы и способы фальсификации товаров…………………….14
Методы выявления фальсификации и защиты от нее……………….21
Исследование проблем фальсификации ювелирных изделий
Идентификация и фальсификация ювелирных изделий………………………………………………………………………………………………..24
Информационная защита и маркировка ювелирных изделий ………………………………………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………38
Отличить такие виды фальсификации можно, зная идентификационные отличия одного вида изделий от других, одного сорта от другого.
Количественная фальсификация – это обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара (массы, объёма, длины, толщины, плотности и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений.
В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчёт товара осуществляется за увеличенные количественные показатели. Количественная фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателя, который не требует от фальсификатора специальных знаний.
При количественной фальсификации используют:
1) поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);
2) неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;
3) специальные приёмы и/или психологическое воздействие на покупателя;
4) неправильное измерение товара.
Поддельные или неточные средства измерений – это самый распространённый способ количественной фальсификации товара. Отсутствие даты либо истёкший её срок на поверочных клеймах на гирях, весах, метрах служат основанием для утверждения о поддержке средств измерения и легко проверяются.
Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть также неисправные приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы. [4, с 48]
Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением специалиста работать с измерительными приборами.
Количественная фальсификация осуществляется на производстве при фасовке или розливе товаров.
Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации
низкокачественных товаров по ценам высококачественных
или товаров меньших размерных характеристик
по цене больших.
Можно отметить следующие проявления
стоимостной фальсификации:
- продажа фальшивых товаров по ценам, аналогичным или лидирующим для натурального продукта;
- продажа фальшивых товаров по пониженным ценам по сравнению с натуральным аналогом;
- продажа фальшивых товаров по ценам, превышающим цены на натуральные аналоги.
Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить законный доход путем незаконного повышения стоимости товара.
В условиях рыночной экономики, стоимостная фальсификация может использоваться либо для реализации поддельной некачественной продукции, либо в целях ценовой конкуренции, т.е. для формирования потребительских предпочтений к данному товару с помощью демпинговых цен.
Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации встречается в наше время постоянно и везде, начиная со средств массовой информации до конкретной маркировки товара. Искажают данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране-поставщике, информация о волокнистом составе, о технических размерных характеристиках, способах ухода и т. д.[4,c. 52]
Неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального сырья(материала) или подлинного товара фальсифицированным товаром.
Способы доведения информации о составе и свойствах товара до потребителя в настоящее время регламентируется законом «О защите прав потребителей», где указывается, на какой товар или группу товаров должна наноситься та или иная маркировка. Отсутствие маркировки товара в соответствии с данным Законом может служить основанием для установления информационной фальсификации и отнесения данного товара к фальсификату.
При информационной фальсификации товара искажаются или неточно указываются следующие данные:
1) наименование товара и его логотип;
2) страна происхождения товара;
3) фирма-изготовитель товара и её почтовый адрес;
4) количество товара;
5) состав;
6) условия хранения и способы ухода за товаром.
Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, уже имеющих достойную репутацию у потребителя благодаря отличному качеству товара. В этом случае материальный и моральный ущерб несёт не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан.
Многие фирмы, для того, чтобы уберечь продукцию от подделок, вводят различные схемы защиты своих фирменных знаков. Использование различных видов самоклеющихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или подмены.
Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.
Первое-защита от подделки самой упаковки. Использование этикеток в качестве защиты товаров - сравнительно недорогой способ.
Упаковка- составная часть товара, определяющая внешний вид упакованной продукции. Однако привлекательная по внешнему виду оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей идентификации товара потребителям, в результате чего создаются потребительские предпочтения.
Объектом фальсификации является именно привлекательная по внешнем виду упаковка, имитирующая товар высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается фальсифицированным.
Конечно, абсолютного средства защиты от подделки нет. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Поэтому при выборе средств защиты нужно учитывать:
1)защита
товара должна быть как можно
дешевле, поскольку ведут
2)решение
об использовании средства
Материалы, предназначенные для изготовления защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида товаров. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности- от дешевых и простых до дорогих высокотехнологичных решений, гарантирующих 100-процентную безопасность.[4,c. 55]
Второе - защита маркировки от подделок. Наиболее распространены в настоящее время следующие способы защиты от подделки: водяные знаки, защитные волокна, радужные металлические нити, радужные цветные полоски, бумага, чувствительная к различным растворителям и т.д.
Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причём наиболее часто подделывают накладные и сертификаты.
В товарно-транспортных накладных на фальшивые товары чаще всего подделывается наименование товара, довольно часто – название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку в накладной можно только после идентификации товара, а также количественного измерения всей товарной партии.
В последнее время распространённым видом фальсификации документов стала подделка сертификатов. При инспекционном контроле в ряже случаев обнаруживается до 50% фальшивых сертификатов, подлежащих аннулированию.
Одна из причин распространения такой фальсификации высокие цены на сертификационные услуги. Иногда цена услуги определяется как определённый процент от стоимости партии. Дополнительные затраты на отбор образцов из крупной товарной партии могут быть включены в стоимость сертификационных услуг, если отбор образцов производится третьей стороной.
Комплексная фальсификация непродовольственных товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара.
В зависимости от места формирования фальсификации она бывает технологическая и предреализационная.
При технологической фальсификации подделка осуществляется в процессе технологического цикла производства. Также к технологической фальсификации относится введение различных добавок без их указания на маркировке и т.п.
При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при их подготовке к продаже или при отпуске потребителю.Например, замена фирмы-производителя при продаже мобильного телефона, выдаваемого за телефон известной фирмы.
1.4 Методы выявления
Для того чтобы определить является ли исследуемый объект фальсифицированным, нужно ответить на вопрос: соответствует идентифицируемый объект обязательным требованиям, предъявляемым к объекту?
В связи с тем, что законом "О сертификации" регламентируется деятельность по обязательной сертификации продукции на безопасность, в качестве обязательного свойства выступает безопасность продукции. Однако продукция может быть безопасной, но фальсифицированной [19].
В условиях рынка товарный знак, информационные и другие нематериальные свойства товаров сами стали товаром, поэтому материализация товарного знака в виде нанесения этого знака на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация.
Фирменные наименования обычно служат для распознавания фирм, выделения их среди других. Если товарный знак позволяет отличить товары и услуги фирм, то фирменное наименование указывает на фирму и характеризует репутацию и положение фирмы.
При проведении мероприятий по выявлению фальсификации товаров используют следующие группы методов:
- органолептические;
- регистрационные;
- расчетные;
- измерительные;
- экспертные.
Органолептический метод основан на определении показателей с помощью органов чувств человека: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Показатели выражаются в баллах. Метод прост, доступен, но недостаточно объективен. Широко используется в практике торговли.
Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, случаев, затрат, явлений.
Расчетный метод основывается на определении показателей качества расчетным путем, т.е. с помощью математических формул с использованием других показателей, полученных иными методами.
Измерительный метод является наиболее объективным, дающим наиболее точные результаты. Показатели определяются с помощью технических средств измерения. Этот метод требует высокой квалификации работников, проводящих измерения, и значительных материальных затрат и времени. Перспективными направлениями этого метода являются ускоренные экспресс-методы и методы неразрушающего контроля.
Экспертный метод основан на определении показателей путем обобщения мнений группы квалифицированных специалистов-экспертов в количестве 7-12 человек. Показатели обычно выражаются в баллах.
При проведении информационной защиты применяются следующие группы методов:
Визуальный и сенсорный контроль, доступный в любых оперативных условиях неподготовленному пользователю.
Низкотехнологичный приборный контроль предполагает использование простейших общедоступных приборов контроля (увеличительные приборы, УФ лампы, инфракрасные и токопроводящие ручные тестеры).
Высокотехнологичный приборный контроль предполагает, помимо узкоспециальной аппаратуры, достаточно высокий уровень компетентности и подготовленности пользователя.
Профессиональный технологический контроль независимо от того, используется ли приборный или только визуальный контроль подлинности, и предполагает профессиональную технологическую подготовку пользователя.
Лабораторный контроль подлинности предполагает высокотехнологический экспертный инструментарий в сочетании с компетентностью профессионального эксперта.
2 Исследование проблем
2.1 Идентификация ювелирных
Идентификация ювелирных изделий определяется как установление соответствия состава сплава или пробы драгоценных металлов оттискам именника и пробирного клейма в ювелирном изделии, массы камней изделия маркировке, огранки бриллиантов — требованиям ТУ.
Идентификация сплавов драгоценных металлов — это установление соответствия состава сплава или пробы драгоценных металлов оттискам именника и пробирного клейма в ювелирном изделии [4, с. 143]
Большинство применяемых в современной технике драгоценных металлов представляют собой сплавы, состоящие из нескольких составляющих и примесей. Сплав одного металла с другим независимо от количественного состава может усилить или ослабить положительные свойства металла. Для получения необходимого качества к драгоценным металлам добавляют недрагоценные металлы.
Информация о работе Проблемы фальсификации непродовольственных товаров