Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:43, курсовая работа
Цель: изучить фальсификацию товарной продукции и пути её предотвращения. Для достижения цели поставила задачи:
1. изучить сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции;
2. рассмотреть формы, виды и способы фальсификации товарной продукции;
3. проанализировать средства и методы предотвращения фальсификации ювелирных изделий.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие о фальсификации непродовольственных товаров
Сущность фальсификации, ее последствия и методы предотвращения …………………………………………………………………………………………..5
Правовые аспекты фальсификации товарной продукции………….9
Виды, формы и способы фальсификации товаров…………………….14
Методы выявления фальсификации и защиты от нее……………….21
Исследование проблем фальсификации ювелирных изделий
Идентификация и фальсификация ювелирных изделий………………………………………………………………………………………………..24
Информационная защита и маркировка ювелирных изделий ………………………………………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………38
Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративные и поделочные материалы.
К основным драгоценным металлам относят золото, серебро и платину. Драгоценные металлы имеют красивы внешний вид, высокую устойчивость к химическим и атмосферным воздействиям, отличаются мягкостью, тягучестью, пластичностью, способностью сплавляться с другими металлами, что обуславливает их широкое применение в ювелирном производстве. Как правило, в чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий не применяют из-за их недостаточной твёрдости и износостойкости. Применяют сплавы с разным содержанием драгоценного металла, которое выражают пробой. В нашей стране действует метрическая система проб, указывающая содержание драгоценного металла в 1000 частей (по массе) сплава.[4,c.145]
Для изготовления золотых ювелирных изделий обычно применяют тройные сплавы золота, серебра и меди, имеющие жёлтый цвет. Золотые сплавы, используемые в отечественном ювелирном производстве, бывают пяти проб – 958,750,583,500,375-й с содержанием золота соответственно 95,8%, 75,0% и т.д. сплавы разной пробы могут различаться цветом и тоном в зависимости от процентного содержания состава компонентов. Сплав 958 пробы называют «червонным золотом», по цвету оно не отличается от природного. Марки золотых сплавов включают обозначения компонентов, входящих в их состав, и их процентного содержания.
Для производств серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.
Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав из платины 950-й пробы.
Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще использую сплавы меди – латунь, мельхиор, нейзильбер.
Сплавы обладают теми же свойствами, что и чистые металлы: кристаллической структурой, металлическим блеском, электропроводностью.
Идентификация кристаллической структуры сплавов драгоценных металлов осуществляется в зависимости от технологии изготовления.
Содержание драгоценных металлов выражается пробами (числом единиц массы драгоценного металла в 1000 единиц массы сплава). В настоящее время в большинстве стран применяется метрическая и каратная системы проб.
Метрическая система показывает, какое количество массовых частей драгоценного металла содержится в 1000 массовых долей сплава. В каратной системе содержание драгоценного металла измеряется количеством карат (условной мерой, равной 24 частям массы золотого слитка). Например, 18-каратная проба означает, что в сплаве содержится 18 частей золота и 6 частей лигатуры.[4,c.146]
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» для ювелирных изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы: платиновые-950,900,850; золотые-999,958.
Все изделия
из драгоценных металлов, изготовленные
в нашей стране, должны иметь пробирное
клеймо, поставленное Инспекцией пробирного
надзора Министерства финансов. Пробирное
клеймо содержит пробу, указанную цифрами.
Кроме метрической системы, применяемой в нашей стране, в ряде стран используется каратная система проб. Соответствие некоторых проб золотых сплавов двух систем приведены в таблице:
Метрическая |
Кратная |
375 |
9 |
583/58 5 |
14 |
750 |
18 |
Таблица 1- Соответствие некоторых проб золотых сплавов метрической и каратной систем [4, с. 146].
Пробирные клейма подразделяют на две группы – основные и дополнительные. Основными клеймами являются следующие:
Клеймо в виде круга с пятиконечной звездой с изображением серпа и молота- между лучами пятиконечной звезды должен стоять шифр, присвоенный инспекции надзора.
Клеймо в виде лопатки- для золотых и платиновых изделий; состоит из знака удостоверения , шифра инспекции и одной из установленных проб: 375,500,583,758,958-й,-для изделий из золота и 950-й- для изделий из платины.
Клеймо в виде фигуры с выпуклыми противоположными горизонтальными сторонами- для серебряных изделий. Оно состоит из знака удостоверения, шифра инспекции и одной из этих проб:750,800,875,916 и 960-й.
Клеймо усеченное овальной формы- для палладиевых изделий. Оно состоит из знака удостоверения , шифра инспекции и одной из установленных проб: 500-й и 850-й.
Клейма двухсторонние, круглые- для золотых,серебряных ,платиновых и палладиевых изделий и часов.
Дополнительные пробирные клейма самостоятельного значения не имеют и при клеймении изделий из драгоценных металлов их применяют только в сочетании с одним из основных пробирных клейм. К ним относят:
Клеймо квадратной формы с закругленными углами для разъемных и легко отделяемых частей ювелирных изделий; клеймо квадратной формы с закругленными углами и буквами «НП» для изделий после реставрации,оказавшихся ниже низшей установленной пробы.
Наряду с пробирным клеймом на изделие наносится именник предприятия-изготовителя, содержащий последнюю цифру года выпуска и условное буквенное обозначение предприятия. При идентификации изделий иностранного производства также в обязательном порядке должны иметь оттиски государственных пробирных клейм, проставленных территориальным государственными инспекциями пробирного надзора. Отдельные виды ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в соответствии с действующим законодательством, не подлежат клеймению, но предназначены для продажи и должны иметь сертификат качества.[4,c.147]
Ассортиментная идентификация ювелирных камней предполагает установление наименования (вида) камней и их происхождения.
Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут быть минерального и органического происхождения. Их классифицируют на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.
Драгоценные камни (самоцветы) характеризуются высокой прозрачностью, твёрдостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 грамма).(алмаз, сапфир, рубин и жемчуг)
Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением. По химическому составу выделяют несколько групп полудрагоценных камней: группа берилла (аквамарин, александрит), группа кварца (аметист, горный хрусталь, опал) и др. К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл. Мерой веса полудрагоценных камней является гран.
Ассортиментная характеристика ювелирных изделий предполагает установление принадлежности товара к классификационной группировке товарной номенклатуры или соответствия параметров товара информации, указанной на ярлыке, этикетке и в других документах.
По назначению ювелирные изделия подразделяются на изделия для украшения, предметы туалета, предметы украшения интерьера, принадлежности для курения, сувениры. В зависимости от применяемого материала различают ювелирные изделия из драгоценных и недрагоценных сплавов, камня, кости и др. По характеру производства ювелирные изделия подразделяют на серийные и единичные. Ассортимент ювелирных изделий можно классифицировать также по видам, конструкции, отделке, комплектности и др.
Информационная идентификация ювелирных изделий представляет собой выявление информации, нанесенной на этикетку:
- наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- наименование изделия;
- шифр изделия;
- артикул;
- наименование и проба драгоценного метала;
- масса изделия в граммах;
- розничная цена за 1 г;
- розничная цена изделия;
- на оборотной стороне: размер кольца, браслета, цепочки;
- длина присоединительного звена браслета;
- наименование материала вставки;
- обозначение стандарта;
- штамп ОТК.
На оборотной стороне этикетки изделий со вставками из драгоценных камней кроме перечисленных реквизитов указывают номер изделия, месяц и год его изготовления. Номер партии, а также характеристику и НТД на вставки. На этикетках изделий со вставками из драгоценных камней не указывают артикул и цену за 1 г, так как цена каждого изделия калькулируется отдельно на заводе-изготовителе. Этикетки к изделиям из драгоценных металлов должны быть прикреплены белыми нитками о опломбированы.
В изделиях с камнями на ярлыке должна стоять дробь, где в числителе указывается цвет камня, а в знаменателе его дефектность.
2.2 Информационная защита и
Проблема защиты товара от подделок с
каждым днем становится все актуальнее.
Разумеется, абсолютного средства защиты
от подделки не существует. Важно, во что
подделка обойдётся злоумышленникам.
Поэтому при выборе средства защиты всегда
необходимо учитывать:
Защита
товара должна стоить как можно дешевле,
поскольку предлагаемые способы, естественно,
влекут за собой дополнительные расходы.
А для упаковки стоимость её изготовления
– крайне важная характеристика, поскольку
она добавляется к стоимости товара, снижая
его конкурентоспособность;
Решение
об использовании средства защиты товара
– личное дело каждого производителя.
Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое ему обойдётся недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для фальсификаторов [9, с. 53]
Одним из таких средств является информационная защита. Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.
Первое — защита от подделки самой упаковки. На сегодняшний день полиграфия высокого качества доступна широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее сомнительным содержимым. Фирмы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для своей продукции или заказывать защитные наклейки.
Многие фирмы, для того, чтобы уберечь продукцию от подделок, вводят различные схемы защиты своих фирменных знаков. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.
Идея использовать этикетку для защиты товаров не нова, однако в последнее время количество технологических решений при постановке данной задачи значительно возросло. Защитные самоклеящиеся материалы помогают оградить все виды упаковки от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта или неправильного использования.
Использование этикеток в качестве средства защиты товаров — сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае использования необычной наклейки, а этикетки, обладающей одним из описанных способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.[6,c.54]
Материалы, предназначенные для изготовления специальных защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида товаров. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности – от дешёвых и простых до дорогих высокотехнологичных решений, обеспечивающих стопроцентную безопасность. Метки, указывающие на подлинность товара, находятся на поверхности или же могут быть введены внутрь лицевого материала или клея, а также находиться под ними.
Второе – защита маркировки от подделки. Наиболее распространены в наше время следующие способы защиты маркировки от подделки: водяные знаки; защитные волокна; радужные металлические нити; радужные цветные полоски; бумага, чувствительная к различным растворителям; частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете; химические реактивы; запатентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы [4, с 53].
Потребителям необходимо знать, какая информация должна быть указана на ярлыке ювелирных изделий. Ярлык представляет собой бумажную бирку размером 30х40 мм, которая крепится к ювелирному изделию суровой нитью с пломбой. Ярлык должен содержать следующую информацию:
-наименование
и товарный знак предприятия-
-наименование изделия;
-шифр изделия;
-артикул;
-наименование и проба драгоценного метала;
-масса изделия в граммах;
-розничная цена за 1 г;
-розничная цена изделия;
-на оборотной стороне: размер кольца, браслета, цепочки;
Информация о работе Проблемы фальсификации непродовольственных товаров