Проблемы контроля классификационного кода кисломолочных продуктов в соответствии с ТН ВЭД ТС, на примере йогурта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время экономическое и научно-техническое сотрудничество между странами характеризуется быстрыми темпами роста международной торговли, появлением на рынке все новых и новых товаров, повышением доли их наукоемкости и технической сложности, повышением требования потребителей к их качеству и надежности.
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 6
1.1. Значение классификации объектов таможенного регулирования и таможенного оформления по ТН ВЭД ТС 6
1.2. Нормативно – правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС 11
1.3. Товароведческая характеристика йогурта 14
1.3.1. Соответствие качества йогуртов 15
1.3.2. Дефекты йогурта 17
1.3.3. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка 19
Глава 2. Экспериментальная часть 21
2.1. Анализ статистических данных экспорта – импорта йогурта 21
2.2. Классификация йогурта по ТН ВЭД ТС 25
2.3. Проблемы классификации йогурта по ТН ВЭД ТС 28
2.4 Пути минимизации проблем классификации йогурта по
ТН ВЭД ТС 30
Заключение 31
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

йогурт курсовая.docx

— 169.41 Кб (Скачать файл)

Дефекты в процессе хранения:

При нарушении режима хранения в кисломолочных продуктах могут  происходить нежелательные процессы, снижающие качество и даже приводящие продукт к полной порче. Как следствие, появляются дефекты.

Кислый вкус - возникает при повышенной температуре хранения вследствие продолжающегося молочнокислого и других видов брожений.

Салистый привкус - появляется вследствие окисления молочного жира до образования диоксикислот. Активизирует этот процесс солнечный свет, повышенная температура хранения, наличие воздуха в упаковке, металлов-катализаторов.

Горький вкус - следствие расщепления белковых веществ под действием протеолитических ферментов микрофлоры в процессе длительного хранения продуктов, особенно при несоблюдении санитарных условий при транспортировании и хранении.

Прогорклость - появляется в результате гидролиза молочного жира под влиянием плесеней.

Гнилостный привкус - это следствие разложения белка гнилостными бактериями, свидетельствует о длительном хранении в неблагоприятных санитарных условиях.

Дрожжевой, броженый привкус - обнаруживается в изделиях, хранившихся длительное время, появление его сопровождается газообразованием, вспучиванием продукта. Этот дефект появляется при повышенной температуре хранения.

Отделение сыворотки - происходит при прокисании продукта, синерезисе сгустка.

 

      1. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка

Традиционная упаковка - ПВХ стаканчик, 125 г, упаковка - 4 шт, реже и в основном для российских йогуртов встречается упаковка картонный пакет емкостью 0,5 л и 1 л. Для питьевых йогуртов традиционной упаковкой считается пластиковая бутылочка от 250 г до 1 л.

На каждую единицу потребительской тары должна быть нанесена типографским способом несмывающейся не пахнущей краской, разрешенной Минздравом РФ для контакта с пищевыми продуктами маркировка с указанием следующих информационных данных:

  • наименование или номер предприятия-изготовителя или товарный знак предприятия;
  • наименование вида продукта;
  • масса нетто;
  • информационные данные о массовой доле жира, белка, углеводов, калорийности;
  • обозначение соответствующего стандарта;
  • дата конечного срока реализации (наносится компостером или тиснением, или штемпелем).

Режимы и условия хранения готовой продукции существенно  влияют на ее качество. В большинстве  случаев при хранении решается задача сохранения качества и количества продукта.

Кисломолочные продукты хранят при температуре не выше 8°С.

Йогурт рекомендуется хранить при 0-10°С (при допустимом отклонении ±1°С) и транспортировать его при той же температуре, но при допустимом отклонений ±2,5°С.

Срок хранения «живых»  йогуртов – от 72 ч до 30 суток, а  «неживых» - до 6 месяцев.

Нарушение оптимальных условий  и режимов хранения и транспортирования  зачастую приводит к потере количества и качества продукта.

При транспортировании товаров  важную роль играет выбор транспортных средств, вид тары, способ укладки  и др.

Все молочные продукты должны транспортироваться в автомобилях-фургонах с изотермическим кузовом или  автомобилях рефрижераторах, железнодорожным  транспортом в изотермических вагонах  с охлаждением, или водным транспортом  в соответствии с правилами по перевозке скоропортящихся грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

Основными условиями, соблюдение которых  обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная  влажность воздуха, соответствующие  освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление  постоянных мест за товаром. 
При хранении товаров укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи, в шкафы, подвешивают на плечики, кронштейны. Хранение товара на полу недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Экспериментальная часть

 

    1. Анализ статистических данных экспорта – импорта йогурта

 

По данным таможенной статистики, в Россию в I квартале 2012 года поступило  более 3,3 млн тонн йогурта на сумму 6,26 млн долларов! Йогуртов с вкусовыми добавками, фруктовыми наполнителями и подсластителями было импортировано 80%, а «классический», или греческий, йогурт не пользуется таким же спросом – его импортировали лишь 20% от всего объема импорта (рис. 1).

 

Рис 1. Структура  импорта йогурта в I квартале 2012 г., в тоннах

 

Остановимся поподробнее  на импорте йогурта с добавлением  вкусовых добавок и фруктовых  наполнителей. Финляндия является производителем этого вкусного лакомства, отвоевав более трети от всего объема импорта. Почетное второе место занимает Эстония  с 19% импорта. Ну а бронзу поделили между  собой Франция и Германия –  у них 26% импорта на двоих (рис. 2).

Рис 2. Доли стран-производителей йогурта в I квартале 2012 г. (в $ США)

 

Основным поставщиком  йогурта в Россию стала финская  компания «Валио». Только за I квартал этого года к нам поступило 1137890 кг продукта данной торговой марки, что соответствует 1,8 млн долларов. Всего в импорте участвовали 38 иностранных компаний, которые поставили на территорию страны 2,6 млн тонн йогурта с вкусовыми добавками и фруктовыми наполнителями.

Рассмотрев основные страны-производители, обратим внимание, куда же распределяется входящий поток кисломолочного продукта. Основная доля оседает в Санкт-Петербурге – 54% (рис. 3), и это неудивительно, ведь ведущим импортером является Финляндия, которую от Северной столицы отделяет лишь Финский залив. Более 40% всех поставок следуют в Москву и Московскую область. И совсем немного поступает  в Калининградскую и Брянскую области – чуть больше 3%.

 

Рис 3. Диаграмма  распределения долей рынка по регионам в I квартале 2012 г.

В I квартале 2012 года было экспортировано 1,14 млн тонн этого кисломолочного продукта на сумму 1,826 млн долларов. Основные потребители находятся в странах ближнего зарубежья, и наши вкусовые предпочтения несколько схожи – здесь тоже пользуются большей популярностью йогурты с различными наполнителями и добавками. В I квартале было экспортировано всего лишь 336 тонн йогурта без вкусовых добавок и подсластителей, что на 4,9% меньше, чем в аналогичный период прошлого года!

Основные экспортные потоки направляются на территорию Украины, Киргизии и Азербайджана (рис. 4), и из них  почти пятая часть – это  питьевые йогурты с вкусовыми  добавками и фруктовыми наполнителями.

 

Рис 4. Экспорт  йогурта с вкусовыми добавками  и фруктовыми наполнителями в  разрезе стран-потребителей за I квартал 2012 г.

 

Зарубежные и отечественные  производители выпускают йогурт в ярких и красочных упаковках, но ведь самое главное – это  содержимое. К сожалению, заявленное название не всегда соответствует тому, что находится в баночке. Так, недобросовестные производители используют вкусоароматические добавки вместо заявленных фруктовых наполнителей или же вовсе неверно указывают название продукта – пишут на этикетке «йогурт», хотя по техническому регламенту это соответствует «йогуртовому продукту».

 

 

Объем импорта  йогуртов (2006 -2011 г)

Показатель «Импорт йогуртов»  отражает сумму нетто всех перевозимых  через границу России грузов в  течение года. Единица измерения - «Нетто груза - тонн» получена взвешиванием груза на границе за вычетом веса перевозящего груз транспорта и тары.

Единицы учета импорта йогуртов: все предприятия, занимающиеся внешнеэкономической  деятельностью в России.

Источник: Федеральная таможенная служба РФ. Грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД) для участников внешнеэкономической деятельности «Учет перемещения грузов и средств через границу».

 

Таб. 3 Динамика импорта йогурта с 2006 по 2011 гг.

Параметр

2006 г

2007г

2008 г

2009 г

2010 г

2011 г

Импорт (тыс.т)

5,6

5,4

5,4

5,9

8,6

12,3

Динамика (% к предыдущему году)

-22,3

-3,6

-0,3

10,3

43,8

43,8


 

Из таб. 3 видно, что в период с 2006 по 2009 гг. импорт йогуртов в Россию имел преимущественно отрицательную динамику. Однако 2010 г произошел резкий рост импорта йогуртов, который по прогнозам BusinesStat продолжиться до конца рассматриваемого периода.

Первым фактором, вызвавшим увеличение импорта стало укрепление рубля, что снизило реальную стоимость импортируемого товара.

Вторым фактором стала стагнация  цен на импортный товар. В течение 2010 г иностранные производители  не поднимали цены на отгружаемый  в Россию товар. При этом розничные  цены на импортную продукцию внутри России в течение года выросли  на 5,1%. В итоге выручка импортеров с единицы продукции выросла, что привело к резкому увеличению объема импорта.

Следует отметить, что данная тенденция  может изменить вслед за изменением порядка таможенного контроля под  влиянием обязательств России как члена  Таможенного союза или в случае вступления, члена ВТО. Изменение  порядка растамаживания товара может привести к росту логистических расходов, что неизбежно скажется на стоимости импортируемого товара.

 

 

    1. Классификация йогурта по ТН ВЭД ТС.

 

В соответствии с ТН ВЭД ТС йогурт классифицируется в группе 04.

группа 04: Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

позиция 0403: Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или не сгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусоароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао:

субпозиция 040310: Йогурт

подсубпозиции:

0403101300

Йогурт без вкусо-ароматических добавок и без добавления фруктов, орехов или какао, без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с содержанием жира не более 3 мас.%

0403101900

Йогурт без вкусо-ароматических добавок и без добавления фруктов, орехов или какао,без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с содержанием жира от 3 мас.%, но не более 6 мас.%

0403103100

Йогурт без вкусо-ароматических добавок и без добавления фруктов, орехов или какао,без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с содержанием жира более 6 мас.%

0403103300

Прочие йогурты без  вкусо-ароматических добавок и без добавления фруктов, орехов или какао, с содержанием жира менее 3%

0403103900

Прочие йогурты без  вкусо-ароматических добавок и без добавления фруктов, орехов или какао, с содержанием жира от 3 до 6%

0403105100

Прочие йогурты без  вкусо-ароматических добавок и без добавления фруктов, орехов или какао, с содержанием жира более 6%

0403105300

Йогурты с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, в порошке, гранулах или других твердых формах, с содержанием молочного жира не более 1,5 мас.%

0403105900

Йогурты с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, в порошке, гранулах или других твердых формах, с содержанием молочного жира более 1,5 мас.%, но не более 27 мас.%

0403109100

Йогурты с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, в порошке, гранулах или других твердых формах, с содержанием молочного жира более 27 мас.%

0403109300

Прочие йогурты с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, с содержанием молочного жира не более 3 мас.%

0403109900

Прочие йогурты с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, с содержанием молочного жира более 3 мас.%, но не более 6 мас.%

 

Прочие йогурты с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, с содержанием молочного жира более 6 мас.%


субпозиция 040390: прочие

Примеры декларирования по коду 0403101100

Информация о работе Проблемы контроля классификационного кода кисломолочных продуктов в соответствии с ТН ВЭД ТС, на примере йогурта