Процесс организации хранения товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации хранения товаров в магазине.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
- изучить понятие и сущность процесса организации хранения товаров в магазине;
- изучить факторы, влияющие на качество товаров при их хранении;
- рассмотреть порядок контроля хранения товаров в магазине;
- проанализировать процесс организации хранения товаров в магазине «Молочные продукты Алтая»;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Организация хранения товаров в магазине 5
1.2 Факторы, влияющие на качество товаров при их хранении 11
1.3 Контроль хранения товаров в магазине 20
2 Практическая часть 22
2.1 Характеристика торговой организации 22
2.2 Хранение групп товаров на складе магазина 26
2.3 Хранение групп товаров в торговом зале магазина 26
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Курс Организ торговли Хранение товаров в магаз з980.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение          3

1 Теоретическая часть       5

1.1 Организация хранения товаров в магазине     5

1.2 Факторы, влияющие на качество товаров при их хранении         11

1.3 Контроль хранения товаров в магазине           20

2 Практическая часть               22

2.1 Характеристика торговой организации           22

2.2 Хранение групп товаров на складе магазина           26

2.3 Хранение групп товаров в торговом зале магазина          26

Заключение                 30

Список использованных источников           32

 

 

 

 

Введение

 

Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Многие, начиная собственное дело, как способ накопления первоначального капитала используют именно торговую деятельность.

Согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», торговля – это «вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров».

Торговля подразделяется на две основные группы: оптовую и розничную. По определению того же ГОСТ Р 51303-2013 оптовой торговлей является «вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием», а розничной торговлей, соответственно, называется «вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Таким образом, видно, что понятия розничной и оптовой торговли связаны не с количеством единовременно продаваемого товара, а с целью его приобретения и последующего использования. Один и тот же товар, проданный в одном и том же количестве, одним и тем же продавцом (в случае если продавец занимается «смешанным» видом торговли, т. е. оптово-розничной) может быть объектом как оптовой, так и розничной сделки купли-продажи.

Розничная торговля, кроме типичной стационарной (через магазин, где момент оплаты и момент получения товара практически совпадают и т. д.) может быть еще и развозной, разносной, посылочной. В настоящее время появилось немало новых терминов, связанных с торговлей. Это и оптово-розничная, а также мелкооптовая торговля, торговля по образцам, дистанционная торговля, электронная торговля, конкурсная торговля, торговля через автоматы и т. д.

Независимо от формы и вида, цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Объектом исследования данной курсовой работы является розничная торговая точка «Молочные продукты Алтая» ООО «Алтайская буренка», г. Новокузнецк.

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации хранения товаров в магазине.

Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:

- изучить понятие и сущность процесса организации хранения товаров в магазине;

- изучить факторы, влияющие на качество товаров при их хранении;

- рассмотреть порядок контроля хранения товаров в магазине;

- проанализировать процесс организации хранения товаров в магазине «Молочные продукты Алтая»;

- сделать выводы относительно организации хранения товаров в данной торговой точке.

Теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых Дашкова Л.П., Памбухчиянц В.К., Каплиной В.К., Лившиц М.М и некоторых других.

Основной метод исследования: аналитический.

 

 

1 Теоретическая часть

1.1 Организация хранения товаров в магазине

 

После приемки товары доставляют в помещение для хранения.

Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации [1, 14].

При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, бананы, ананасы, выращиваемые в тропических странах, — распространенный товар в самых отдаленных регионах земного шара благодаря их хорошей сохраняемости. В то же время многие не менее ценные тропические плоды реализуются только в местах выращивания из-за низкой сохраняемости.

Конечный результат эффективного хранения товаров — сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения.

Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

- обеспечение стабильности исходных свойств товаров или их изменение с минимальными потерями;

- доведение  товаров до покупателей с сохранением  их качества и с минимальными  потерями;

- повышение эффективности торгово-технологического процесса;

-эффективное  использование площадей для хранения  и экспозиционных площадей магазина;

- создание  наиболее благоприятных условий  для торгового персонала.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает три этапа:

- правильное размещение и укладка  товаров на хранение;

- создание оптимального режима  хранения;

- наблюдение и текущий уход  за товарами.

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально-ответственные лица.

Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно-технические а санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.п.

Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.

Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.

Процесс хранения включает следующие операции:

- размещение  товаров на хранение;

- укладку  в местах хранения;

- создание  соответствующих режимов хранения;

- наблюдение  и поддержание условий хранения.

Размещение товаров на хранение предполагает их группировку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары одинаковые или близкие между собой по режиму хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука — крупа, ткани — белье и т.п.), но с соблюдением товарного соседства. Несовместимо хранение товаров с резкими запахами (рыба, парфюмерия и т.д.), с различной степенью гигроскопичности (соль, сахар, мука и т.д.) [4, 96].

В камерах хранения за определенными группами товаров закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать его длительность, сроки поступления и подачи товаров в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации.

Размещение и хранение товаров является важнейшими частями технологического процесса. Размещение и хранение подразделяется на ряд отдельных операций: размещение, техника хранения, контроль и уход за товарами.

Важнейшими условиями правильного размещения товаров являются:

- хранение  каждого товара в кладовой  или камерах, температурный режим которых соответствует их физико-химическим и другим особенностям;

- соблюдение  определенного товарного соседства;

- расположение  товаров в складских помещениях  с учетом срока их хранения, частоты поступления и отпуска, а также трудоемкости и транспортабельности.

Большое значение для осуществления контроля и ухода за товарами, их быстрой обработки и отпуска имеет закрепление за каждой товарной группой определенных фиксированных мест хранения, которым присваивается индекс. При таком варианте размещения упрощается система оперативного учета товаров, ускоряется процесс их складской обработки. Однако при известных преимуществах такого варианта его применение ухудшает использование складской площади и объема, так как на специализированных участках хранения при временном снижении товарных запасов определенная часть площади остается незанятой. Свободный выбор места хранения дает возможность эффективно маневрировать складской емкостью, однако при этом усложняются учет и отборка товаров. Поэтому при таком варианте размещения товаров целесообразно на крупных механизированных складах автоматизировать учетные операции. Технология хранения представляет собой сочетание способов укладки и хранения товаров. Применение рациональных способов укладки обеспечивает:

- сохранность  товаров;

- исключает  потери;

- создает удобства  для контроля за их состоянием;

- правильную  отборку;

- способствует  более эффективному использованию  складского объема и площади.

Выбор способа укладки и хранения зависит от специфики и физико-химических свойств товаров, условий их хранения (в таре, в распакованном виде, навалом), сложности ассортимента, емкости складских помещений.

В кладовых товары размещаются с учетом их свойств, возможности свободного перемещения, целесообразного использования площади и очередности продажи. За каждым товаром должно быть закреплено постоянное место. Выбор такого места зависит от срока хранения, частоты поступления, грузоемкости и транспортабельности товара.

Хранение товаров в магазинах осуществляется навалом, насыпью, рядами на вешалах, в штабелях и на стеллажах. Выбор способа укладки зависит от свойств товаров, их формы, массы, упаковки, устройства и оборудования помещения для их хранения, продолжительности хранения. Навалом хранят некоторые строительные материалы; насыпью — мелкоштучные товары без упаковки; рядами — мебель, спортивные снаряды, холодильники и другие крупногабаритные товары; на вешалах — пальто, костюмы и другие швейные изделия.

Различают два основных способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.

Штабельный способ применяют при хранении товаров в таре (например, кипы тканей, ящики с обувью, хозтоварами, школьно-письменными, канцелярскими и другими товарами). Штабелирование товаров может осуществляться и в контейнерах. Высота штабеля зависит от свойств товаров и прочности тары, высоты помещения, предельной нагрузки на 1 м2 площади, правил охраны труда и техники безопасности. Существует несколько видов укладки товаров в штабель.

Различают прямую, перекрестную, обратную кладку и кладку колодцем. Иногда для прочности штабеля и предохранения тары от деформации между рядами прокладывают рейки. При укладке товаров в штабеля нагрузка на 1м2 площади пола для верхних этажей помещения должна составлять не более 0,8-1,2 т, для второго — 1,2-1,5 т, для первого — до 3,5 т.

Между штабелями и по полкам необходимо оставлять пространство не менее 0,5 м, и при укладке грузов в мягкой таре — не менее 1 м. Штабеля укладываются на расстоянии 0,5 м от внешней стены и не менее 1,5 м от приборов отопления. Между штабелями не имеющими проходов, оставляют промежутки не менее 0,25 м, между каждой парой штабелей — не менее 0,7 м, а проход между штабелями — не менее 1,5 м.

Стеллажный способ применяется при хранении галантерейных, парфюмерно-косметических, школьно-письменных и канцелярских товаров, трикотажных изделий, игрушек, фототоваров, спорттоваров, обуви и других распакованных товаров или товаров в мелкой упаковке (коробках, пачках, кусках, рулонах).

Товары, требующие подсортировки, хранят в распакованном виде на стеллажах. Стеллажная укладка создает условия для быстрого отбора товаров, отпускаемых мелкими партиями. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Такое хранение обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов.

При размещении и хранении товаров необходимо соблюдать следующие требования:

- при размещении однородных товаров укладывать их в стеллажи по обе стороны одного прохода;

- при укладке товаров  вручную размещать их в ячейки  стеллажей по вертикали так, чтобы они находились в одной или нескольких соседских секциях;

- товары длительного  хранения, а также товары, отпускаемые  со склада крупными партиями, размещать на верхних полках;

- при размещении на хранение  сезонных и крупногабаритных  товаров, а также товаров, требующих большого объема, использовать штабельную укладку, которая бы обеспечивала свободный доступ к товару;

- для эффективного использования  площади склада и подъемно-транспортного  оборудования при различных способах  хранения (штабельным или стеллажным) применять поддоны;

Информация о работе Процесс организации хранения товаров в магазине