Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 15:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации хранения товаров в магазине.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
- изучить понятие и сущность процесса организации хранения товаров в магазине;
- изучить факторы, влияющие на качество товаров при их хранении;
- рассмотреть порядок контроля хранения товаров в магазине;
- проанализировать процесс организации хранения товаров в магазине «Молочные продукты Алтая»;
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Организация хранения товаров в магазине 5
1.2 Факторы, влияющие на качество товаров при их хранении 11
1.3 Контроль хранения товаров в магазине 20
2 Практическая часть 22
2.1 Характеристика торговой организации 22
2.2 Хранение групп товаров на складе магазина 26
2.3 Хранение групп товаров в торговом зале магазина 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение в магазине «Молочные продукты Алтая» в целом соответствуют рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материальной ответственности.
2.2 Хранение групп товаров на складе магазина
Поскольку общая площадь магазина «Молочные продукты Алтая» небольшая, – 18,4 м2 – создание отдельного складского помещения в магазине не предусмотрено.
Однако небольшая складская зона под хранение товаров выделена.
В качестве складского оборудования, используемого для хранения молочно-жировых товаров в магазине «Молочные продукты Алтая» используются холодильные среднетемпературные шкафы «Ариада» - 4 шт., в том числе 2 шт. со стеклянной дверью.
2.3 Хранение групп товаров в торговом зале магазина
Хранение товаров в торговом зале магазина «Молочные продукты Алтая» производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывается длительность хранения, очередность их поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.
Товары в торговом зале магазина «Молочные продукты Алтая» хранят в упакованном или распакованном виде.
Одним из условий правильного хранения товаров в магазине «Молочные продукты Алтая» является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением слабого раствора хлорной извести, своевременное устранение трещин на потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.
В процессе реализации товаров в магазине «Молочные продукты Алтая» учитывают предельные и гарантийные сроки хранения продукции. Предельные сроки хранения — это время, в течение которого товары должны быть реализованы. Товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат. Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продуктов предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке.
Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров.
Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары.
Сметану и творог весовые хранят в металлических флягах и бочонках, масло сливочное в таре — в холодильных камерах, а без тары — в охлаждаемых прилавках и шкафах.
Крупные сыры хранят без тары, укладывая один круг сыра на другой, с прокладкой между ними фанеры.
При хранении молочной продукции следует соблюдать сроки, установленные для каждого вида.
Потери товаров в магазине «Молочные продукты Алтая» возникают при перевозках, хранении и подготовке их к продаже. К ним относятся естественная убыль, актируемые потери и отходы.
Естественная убыль — это потери товаров, вызванные их физико-химическими свойствами (для молочно-жировых товаров - усушка, утечка, испарение, таяние), которые приводят к уменьшению их массы и объема.
Нормы естественной убыли устанавливаются в процентах к массе нетто фактически реализованных товаров (развесных или разливных) независимо от срока их хранения в магазине.
На товары штучные и полученные в расфасованном виде нормы естественной убыли не распространяются.
Естественную убыль списывают только в случаях недостачи товаров. Размер ее определяют при инвентаризации товаров умножением количества проданных товаров на установленную норму убыли.
Размер естественной убыли для магазина между инвентаризациями определяется бухгалтерией. Списание естественной убыли до проведения инвентаризации в магазине не разрешается.
Недостача товаров, не превышающая по размеру естественную убыль, рассчитанную по существующим нормам, списывается с материально ответственных лиц. Расчет естественной убыли производят по ценам, указанным в сопроводительных документах на товары при их поступлении в магазин. Если недостача превышает норму естественной убыли, то она списывается за счет виновных лиц.
При выявлении недостачи товаров в магазине «Молочные продукты Алтая» сверх норм естественной убыли применяются дифференцированные размеры списания потерь товаров.
Потери сверх норм естественной убыли в магазине «Молочные продукты Алтая» списывают после проведения инвентаризации и после списания естественной убыли по установленным нормам.
Актируемые потери — это потери, связанные с нарушением условий хранения и небрежного обращения с товаром (лом, бой, порча). Эти потери подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Списание всех актируемых потерь оформляется актом по установленной форме.
К нормируемым потерям по продовольственным товарам относится, например, бой товаров в стеклянной упаковке, нормы которого устанавливаются в процентах к товарообороту.
Нормы боя устанавливаются как на транспортировку, так и на хранение. В пределах норм эти потери списываются за счет издержек обращения.
К ненормируемым потерям относят лом, порчу, хищение, которые списывают за счет виновных лиц. В большинстве случаев эти потери допускаются по вине материально ответственных лиц из-за несоблюдения, незнания или нарушения ими правил и условий хранения, а также несвоевременной реализации товаров.
Акты на ненормируемые потери составляют с указанием причин образования потерь и виновных лиц.
Заключение
В данной курсовой работе были изучены вопросы организации хранения товаров на складе и в торговом зале магазина.
В первой главе курсовой работы изложены теоретические аспекты организации хранения товаров в магазине.
По итогам изучения теоретических источников были сделаны следующие выводы.
При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.
Технология хранения представляет собой сочетание способов укладки и хранения товаров. Применение рациональных способов укладки обеспечивает: сохранность товаров; исключает потери; создает удобства для контроля за их состоянием; правильную отборку; способствует более эффективному использованию складского объема и площади.
Трудности в размещении товаров на хранение зачастую вызваны тем, что на ограниченной площади кладовых и торгового зала магазина приходится хранить товары, требующие различных режимов хранения.
Основным фактором, влияющим на качество товаров при хранении, является режим хранения товаров, который включает: определенную температуру и относительную влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих убыль и порчу товаров.
На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Работники складов должны обеспечивать поддерживанием оптимальных режимов хранения.
Во второй главе данной курсовой работы изложены практические вопросы организации хранения групп товаров в действующем торговом предприятии (на примере магазина «Молочные продукты Алтая»).
По результатам исследования можно сделать следующий вывод.
Хранение товаров в торговом зале магазина «Молочные продукты Алтая» производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывается длительность хранения, очередность их поступления и подачи в торговый зал.
Снижению потерь товаров в магазине «Молочные продукты Алтая» способствует рациональная организация технологических процессов, связанных с хранением, подготовкой к продаже и продажей товаров. В магазине созданы наиболее благоприятные условия для хранения продукции с применением при этом рациональных способов укладки ее и товарного соседства.
Список использованных источников
1. Дашков Л.П.
«Коммерция и технология
2. Дашков Л.П. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» [Текст]: Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. - 255 с.
3. Каплина В.К.
«Организация коммерческой
4. Кричец Е.В. «Коммерческая деятельность торговых предприятий» [Текст]: Кричец Е.В. - М.: Издательство «НОРМА», 2005. – 218 с.
5. Лившиц М.М. «Коммерческая деятельность продовольственных магазинов» [Текст]: Лившиц М.М. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 272 с.
6. Логистика [Текст]: Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 327 с.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 327 с.
8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Половцева Ф.П. - М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.
9. Снегирева В.А. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст]: Снегирева В.А. – СПб.: Питер, 2007. - 416 с.
Информация о работе Процесс организации хранения товаров в магазине