Продовольственные и непродовольственные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:13, лекция

Описание работы

Правило профессиональной этики, соблюдение делового этикета, резюме, его назначение, требование к составлению и оформлению, классификация прод. и непрод. товаров, кодирование товара, товароведная характеристика товаров.

Содержание работы

1. Правило профессиональной этики продавца, менеджера.
1.1. Соблюдение делового этикета
1.2. Правила делового общения.
2. Резюме, его назначение, требование к составлению и оформлению.
2.1. Приложить свое резюме.
3. Классификация продовольственных товаров.
4. Классификация не продовольственных товаров.
5. Кодирование товара.
5.1. Расшифровать и дать заключение о соответствии продовольственных и не продовольственных товаров.
6. Товароведная характеристика текстильных товаров.
6.1. Товароведная характеристика обувных товаров.
6.2. Товароведная характеристика силикатных и керамических товаров.
6.3. Товароведная характеристика товаров из пластмассы.
6.4. Товароведная характеристика товаров бытовой химии.
7. Отличительные особенности фрака.
7.1. Отличительные особенности смокинга.
7.2. Отличительные особенности пиджака.
7.3. Отличительные особенности блейзера.
8. Товароведная характеристика мяса.
8.1. Товароведная характеристика молока.
8.2. Товароведная характеристика рыбы.
8.3. Товароведная характеристика овощей.

Файлы: 1 файл

Отчет по практики.docx

— 1.53 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Правило профессиональной этики  продавца, менеджера.    

1.1. Соблюдение делового этикета

1.2. Правила делового общения.   

2. Резюме, его назначение, требование к составлению и оформлению.

2.1. Приложить свое резюме.

3. Классификация продовольственных товаров.

4. Классификация не продовольственных  товаров.

5. Кодирование товара.

5.1. Расшифровать и дать заключение  о соответствии продовольственных  и не продовольственных товаров.

6. Товароведная характеристика  текстильных товаров.

6.1. Товароведная характеристика  обувных товаров.

6.2. Товароведная характеристика  силикатных и керамических товаров.

6.3. Товароведная характеристика  товаров из пластмассы.

6.4. Товароведная характеристика  товаров бытовой химии.

7. Отличительные особенности фрака.

7.1. Отличительные особенности смокинга.

7.2. Отличительные особенности пиджака.

7.3. Отличительные особенности блейзера.

8. Товароведная характеристика  мяса.

8.1. Товароведная характеристика  молока.

8.2. Товароведная характеристика  рыбы.

8.3. Товароведная характеристика  овощей.

 

Вопрос № 1. Правило профессиональной этики продавца, менеджера. Соблюдение делового этикета. Правило делового общения.

 

Профессиональная этика — это наука, которая изучает специальные формы морали в некоторой отрасли человеческой деятельности. Профессиональная этика торговца показывает социально-психологическую форму его социального сознания. Это мораль хранителя приоритетов, посредника в их реализации. Одновременно работник торговли — выразитель морали обслуживающего персонала, миссия которого поначалу только довести до населения нужные предметы употребления.

 

Этика поведения торговца — подобное нравственная черта его поступков, обусловленных его убеждениями и, конечно же, жизненной позицией.

 

Умение мыслить необходимо любому человеку: от указанного зависит умение понимать граждан и избегать ошибок.

 

Умение думать — это умение взвешивать мотивы поведения, осознавать аргументы, предсказывать действия, поступки и их последствия.

Я думаю, что ключевое в этике поведения торговца — соблюдение правил приличия. Воспитанный человек пытается по способности менее тревожить остальных сограждан, не заставлять их проявлять до него излишнее внимание.

 

Вопросы потребителя, заданные в вежливой форме, нужно принимать с подобающим уважением, разговор идет о правилах поведения торговца, которые он должен соблюдать. Исполняя роль торговца, гражданин  обязан вести себя таким образом, чтобы, не роняя собственного достоинства, уважать и преимущество потребителя.

 

Кроме общепринятых этических приоритетов, крайне желательны для торговца и  такие, как чуткость, деликатность, искусство оставаться предупредительным  без навязчивости, возможность дарить человеку доброе отношение.

 

Уважительное отношение к пользователю обязано пронизывать весь облик  торговца, его манеры, мимику и жесты.

 

Равнодушное, небрежное движение торговца по моему мнению, часто унижает и даже обижает потребителя. Каждое изделие следует подать людям эффектно, безопасно, доброжелательно. Заворачивать приобретение так же следует ловко, изящно, эффектным экономным движением. Разъяснять собственную небрежность спешкой не нужно, так как возможно работать и быстро, и хорошо.

 

Любезность, а также предупредительность  — другие важные признаки поведения  торговца. В случае если он любезен  либо предупредителен, то подобное не просто помогает ему удачнее функционировать, но и благоприятствует тому, что  для покупателя любое посещение  магазина превращается в своего вида наслаждение.

 

Умение выслушать и понять напарника  требует не только умения принимать  звуки речи. Оно подразумевает  внимание, контактность, а также  установку на правильное, неискаженное восприятие речи.

 

При деловом общении, на предприятии торговой отрасли, когда работник торговли не готов к диалогу с посетителями, не внимателен к их мнению, занят собственными мыслями, то на лицо нарушение этики коммуникативной связи и явный дефект общения. Разговаривая с покупателем, сотрудник магазина не имеет права подумать о чем-то своем. Исключительно о деле!

 

Чтобы коммуникативный контакт  с покупателем был полноценным, сотрудник магазина должен задумываться исключительно о предмете их разговора. Он не должен занимать также некоторое  нейтральное положение по отношению  к выражению собственного собеседника, а должен вслушиваться в его речь. Умение поразмыслить «о том же», что и собеседник, — одна из принципиальных сторон умения мыслить вообще.

 

У сотрудников магазина следует  воспитывать, кроме гибкого, направленного  и управляемого мышления, еще и  учтивость. Грубые, недобрые, неучтивые  задумки, как бы кропотливо их ни скрывали, обязательно проявятся, ежели не в словах, то в тоне, жесте, мимике говорящего и т. п.

 

Доброта и учтивость человечества проявляются не только лишь в словах, но и в оборотах речи и высказываниях. Достойными и учтивыми обязаны быть и сами задумки индивида. Корректность, учтивость, доброта — это некоторый  обязательный спектр для каждого  индивида: они охарактеризовывают его речь, поведение и разум.

 

Так же как и в работе продавца, очень важно и в работе менеджера  придерживаться этических принципов, соблюдать профессиональную этику  и этикет.

 

Менеджер – это человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями и ресурсами фирмы.

Из этого можно сделать вывод, что этика менеджмента – это  некоторая система идеалов, на которые  должен опираться менеджер, чтобы  достичь поставленной цели. Основывается на нравственных принципах, определенных правилах поведения, как на предприятии, так и вне его.

Для того, чтобы добиться успеха, необходимо обладать хотя бы азами профессиональной этики менеджера, основами этикета.

Другими словами можно сказать, что этика менеджмента – это наука, рассматривающая поступки, поведение человека, действующего в сфере управления.

 

На сегодняшний день очень важна  моральная и этическая сторона  деятельности менеджеров и на это  существует несколько важных причин:

  1. Менеджер служит примером для своих подчиненных, а его поступки, отклоняющиеся от этических норм, будут служить сигналом к тому, что, якобы дозволено делать то, что на самом деле делать нельзя. Следовательно, его нарушения моральных и этических принципов служат дурным примером, что, непременно, отразится на работе коллектива и фирмы в целом.
  2. Менеджер выполняет воспитательную роль, а значит, формирует отношение подчиненных к предприятию на котором они работают, к тем товарам и услугам, которые производят, к клиенту и друг к другу. Поэтому, как хороший руководитель, должен всеми своими поступками создавать правильное отношение ко всем выше перечисленному.
  3. Любой поступок менеджера (как дурной, так и хороший) воздействует на его подчиненных и формирует комплекс этических норм и моральных устоев окружающих его людей.

 

Способность эффективно управлять  людьми, соблюдать этические требования основывается на следующих десяти факторах:

1. Способность управлять собой;

2. Четкие личные цели;

3. Упор на постоянный личный рост;

4. Умение решать проблемы;

5. Изобретательность и способность к инновациям;

6. Высокая способность воздействия на окружающих;

7. Знание современных управленческих подходов;

8. Способность руководить персоналом;

9. Умение обучать и развивать подчиненных;

10. Формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Каждая управленческая задача предъявляет  конкретные требования, так что не каждый из упомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Но они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению  к требованиям, предъявляемым к  их работе.

 

    1. Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами. Такой этикет – это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий.

Вежливость, прежде всего, предполагает приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу почтение именно таким способом. Международный этикет приветствий, как правило, одинаков  в разной форме, разными способами  желать друг другу доброго утра, дня, вечера, здоровья, трудовых успехов, добра и благополучия.

    1. Основные правила делового этикета:
  1. Первым здоровается мужчина с женщиной, более молодой - со старшим, проходящий – со стоящим на месте.
  2. Первой здоровается женщина, идущая в обществе мужчин, с женщиной, идущей в одиночестве или с другой женщиной. Таково общепринятое правило этикета, однако, цивилизованному бизнесмену не следует дожидаться, когда с ним поздоровается младший по возрасту или занимаемому положению партнер. Надо приветствовать своего собеседника первым.
  3. Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление, с помощью которого можно установить нужные и полезные связи.
  4. Младших по возрасту представляют или, по необходимости, они сами представляются старшим.

То же при очевидной разнице  в общественных положениях: младший  представляется старшему. Женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не представляется мужчине первой. Из последнего правила могут быть исключения, например, если эта женщина – студентка, а мужчина – почетный профессор. Когда мужчину представляют женщине, она первой предлагает ему руку.

  1. В любых условиях нужно быть приветливым, вежливым, улыбаться людям, поддерживая хорошее настроение у себя и всех вокруг.
  2. Необходимо уметь терпеливо слушать собеседника и не перебивать его своими репликами.
  3. Спокойно реагировать на критику, не мстить за нее. Для того, чтобы произвести хорошее впечатление на других и избежать ненужных конфликтов, не следует забывать о собственной внешности и манере поведения.
  4. Следует быть пунктуальным во всем. Для делового человека крайне важно уметь рассчитывать время.
  5. Не стоит говорить лишнего, каждый работник должен хранить тайны своей организации. Это правило касается любых дел учреждения: от технологических до кадровых. Разговоры о личной жизни сослуживцев также относятся к нежелательным темам для обсуждения.
  6. Нужно думать не только о себе, но и о других. Успешное ведение дел немыслимо без учета интересов и мнений клиентов, партнеров, покупателей. Часто неудачи в делах являются следствиями эгоизма, зацикленности на собственных интересах.
  7. Одеваться необходимо в соответствии с окружением на службе, резко не выделяясь из контингента сотрудников. Одежда должна подчеркивать вкус.
  8. Следует говорить и писать хорошим, правильным языком. Все, что деловой человек пишет или говорит, должно быть изложено грамотно, в соответствии с нормами литературного языка. Умение хорошо говорить – одна из важнейших составляющих личности бизнесмена. Умение общаться – ключ к успешным сделкам, к установлению хороших отношений с коллегами и оппонентами. Для преуспевания также нужно овладеть и азами риторики – мастерством красноречия. Важно следить за дикцией – произношением и интонацией. В этикете делового общения никогда не следует использовать жаргонные слова и оскорбительные выражения.

 

Деловой этикет – это именно то необходимое дополнение к усердию и компетентности, которое сделает комплекс положительных качеств сотрудника завершённым.

 

Вопрос № 2. Резюме. Назначение, требование к составлению резюме. Подготовить и приложить свое резюме.

 

Резюме - документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве. Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.

 

Резюме содержит:

  • персональные данные (Ф.И.О., домашний адрес, телефон, дата рождения, место рождения, семейное положение, гражданство);
  • цель трудоустройства (указание должности, на которую претендует кандидат);
  • образование (указываются в обратной хронологической последовательности наименования всех учебных заведений, начиная с последнего места учебы);
  • опыт работы (список предыдущих мест работы, включая работы временного характера, с указанием занимаемых должностей и дат);
  • профессиональные навыки;
  • общественная деятельность;
  • дополнительная информация (иностранные языки, водительские права, возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей, знание ПК, личные качества и т.д.);
  • рекомендации (с указанием фамилий и телефонов).

Резюме приобретают все большую  популярность в условиях поиска возможностей трудоустройства. Особенностью данного  документа является изложение сведений о своем образовании и трудовой деятельности в обратном порядке, начиная  с настоящего момента. В резюме могут  быть указаны любые дополнительные сведения о своих профессиональных навыках. В состав данных обязательно  включается информация, которая может  повлиять на решение о приеме на данную должность.

 

Основные требования к  хорошему резюме:

    1. Для изложения опыта работы и сведений об образовании используйте обратный хронологический порядок.
    2. Стиль резюме должны отличать:
      • Строгость;
      • Краткость;
      • Конкретность;
      • Избирательность (не считайте, что чем больше представлено разношерстной информации, тем лучше. Отбирайте информацию исходя из цели профессионального резюме);
      • Честность (не включайте в резюме ложную информацию, правильно расставляйте акценты);

Информация о работе Продовольственные и непродовольственные товары