Продовольственные и непродовольственные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:13, лекция

Описание работы

Правило профессиональной этики, соблюдение делового этикета, резюме, его назначение, требование к составлению и оформлению, классификация прод. и непрод. товаров, кодирование товара, товароведная характеристика товаров.

Содержание работы

1. Правило профессиональной этики продавца, менеджера.
1.1. Соблюдение делового этикета
1.2. Правила делового общения.
2. Резюме, его назначение, требование к составлению и оформлению.
2.1. Приложить свое резюме.
3. Классификация продовольственных товаров.
4. Классификация не продовольственных товаров.
5. Кодирование товара.
5.1. Расшифровать и дать заключение о соответствии продовольственных и не продовольственных товаров.
6. Товароведная характеристика текстильных товаров.
6.1. Товароведная характеристика обувных товаров.
6.2. Товароведная характеристика силикатных и керамических товаров.
6.3. Товароведная характеристика товаров из пластмассы.
6.4. Товароведная характеристика товаров бытовой химии.
7. Отличительные особенности фрака.
7.1. Отличительные особенности смокинга.
7.2. Отличительные особенности пиджака.
7.3. Отличительные особенности блейзера.
8. Товароведная характеристика мяса.
8.1. Товароведная характеристика молока.
8.2. Товароведная характеристика рыбы.
8.3. Товароведная характеристика овощей.

Файлы: 1 файл

Отчет по практики.docx

— 1.53 Мб (Скачать файл)

 

Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах.

Присвоение  кодов  осуществляется  на  основе определенных правил и  методов.

 

Правила  кодирования:

  1. Код  должен  иметь определенную структуру построения.
  2. Код  может  быть  выражен  с  помощью различных  заранее  обусловленных  знаков.
  3. Код должен   способствовать упорядочиванию объектов.

 

Структура кода - это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем.

 

Структура  кода  состоит  из следующих  элементов:

1. Алфавит  кода - это  система  знаков  принятых  для образования кода. Типы:

а) цифровой

б) буквенный

в)буквенно-цифровой

г) штриховой.

2. Число знаков в алфавите - это  основание.

3. Разряд  кода -  это позиция знаков в коде. Поскольку каждый  знак  характеризует какой-то  заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную  смысловую нагрузку.

4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов.  Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода.

 

Методы кодирования:

  1. Порядковый метод – образование и присвоение  кода  из  числа с натурального  кода.

Достоинства: простота присвоения кодов. Экономность исполнения  9999 кодов, принятых в классификаторов.

Недостатки: отсутствие  дополнительной информации об объектах, невозможность  выделения  общности  и  разницы  между объектами.

  1. Серийно-порядковый метод  – это образование присвоения  кода  из  числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза  этих  чисел за объектами классификации с определенными признаками.

 Достоинства: упорядочения объекта  по сериям,  в  результате  чего появляется  дополнительная  информация.

 Недостатки: требуется  дополнительное  распределение  множества по  объектам  по определенным  признакам. 

  1. Последовательный метод  – образование и присвоение  кода  классификационной   группировки   объектов классификации   с   использованием   кода   последовательно   расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе  классификации. Главное достоинство  этого  метода  - это  высокая  степень  упорядочивания  и возможность выявления общих  и  частных.

Достоинства: при  малой значимости кода больше информационная емкость.

Недостатки:  жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно  кодируемых признаков,  сложность  изменения в коде с целью ведения  новых признаков.

  1. Параллельный метод – образование и присвоение кода квалификационной группы и объекта  классификации  с  использованием кодов независимых  группировок,  полученных  при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной  мере  общность  и различие признаков. Но  для этого метода  возможна  другая  любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов  и позиций.

 Достоинства: хорошая приспособленность  для машинной обработки, гибкость  кода  облегчает введения необходимых изменений в фасетный. Недостатки – недостаточная  связь между отдельными группировками.

Кодовая система состоит из цифровых обозначений и штрихов от 8 до 13 цифр.

    1. Для примера я возьму по 2 образца каждой группы товаров.

 

 

Продовольственные товары:

Семечки «Джинн» ЗАО «Смарт», штрих код -4606735203387

460 - код страны происхождения  товара (Россия)

6735 - код предприятия-производителя 

20338 - блок идентификации товара 

7 - контрольная цифра.

 

Метод определения качества и законности производства товара по

штрихкоду:

 

1.Складываем цифры, стоящие на четных местах:

6+6+3+2+3+8=28

 

2.Полученную сумму умножаем на 3:

28*3=84

 

3.Складываем цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней цифры:

4+0+7+5+0+3=19

 

4.Складываем цифры пунктов 2 и 3:

84+19=103

 

5.Отбрасываем десятки:

103-100=3

 

6.Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-3=7

Молоко топленое ТОО «молочные Истории», штрих код - 4870206440056

 

487 - код страны происхождения  товара (Казахстан)

0206 - код предприятия-производителя 

44005 - блок идентификации товара 

6 - контрольная цифра.

Метод определения качества и законности производства товара по штрихкоду:

 

1.Складываем цифры, стоящие на  четных местах:

8+0+0+4+0+5=17

 

2.Полученную сумму умножаем  на 3:

17*3=51

 

3.Складываем цифры, стоящие на  нечетных местах, кроме последней  цифры:

4+7+2+6+4+0=23

 

4.Складываем цифры пунктов 2 и 3:

51+23=74

 

5.Отбрасываем десятки:

74-70=4

 

6.Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-4=6

Не продовольственные товары:

Моющий порошок Mr. Proper ООО «Проктер эен Гэмбл», штрих код –

5413149031685

541 - код страны происхождения  товара (Бельгия, Люксембург)

3149 - код предприятия-производителя 

03168 - блок идентификации товара 

5 - контрольная цифра.

 

Метод определения качества и законности производства товара по штрихкоду:

 

1.Складываем цифры, стоящие на  четных местах:

4+3+4+0+1+8=20

 

2.Полученную сумму умножаем  на 3:

20*3=60

 

3.Складываем цифры, стоящие на  нечетных местах, кроме последней  цифры:

5+1+1+9+3+6=25

 

4.Складываем цифры пунктов 2 и 3:

60+25=85

 

5.Отбрасываем десятки:

85-80=5

 

6.Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-5=5

Дезодорант-антиперсперант Nivea ООО «Байерсдорф», штрих код – 4005808828784

400 - код страны происхождения  товара (Германия)

5808 - код предприятия-производителя 

82878 - блок идентификации товара

4 - контрольная цифра.

 

Метод определения качества и законности производства товара по штрихкоду:

 

1.Складываем цифры, стоящие на  четных местах:

0+5+0+8+8+8=29

 

2.Полученную сумму умножаем  на 3:

29*3=87

 

3.Складываем цифры, стоящие на  нечетных местах, кроме последней  цифры:

4+0+8+8+2+7=29

 

4.Складываем цифры пунктов 2 и 3:

87+29=116

 

5.Отбрасываем десятки:

116-110=6

 

6.Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-6=4

 

 Конечные итоги это и есть контрольная цифра, если полученная цифра не совпадает после расчета с контрольной цифрой в штрих коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качество, а у нас все совпало.

Вопрос № 6. Товароведная характеристика текстильных товаров, обувных, силикатных, керамических, товаров из пластмассы и товаров бытовой химии.

 

К текстильным товарам относятся  изделия, вырабатываемые из волокон  и нитей: ткани, нетканые материалы, искусственные меха, ковровые изделия, канаты, веревки и др. Главным  текстильным материалом является ткань.

 

По назначению выделяют бельевые, одежные (платьево-костюмные), мебельно-декоративные, прикладные, специального назначения льняные ткани и штучные изделия  из них. В зависимости от вида переплетений различают ткани полотняного  переплетения, которые преобладают  в ассортименте, а также мелкоузорчатого  и жаккардового переплетений.

 

Текстильные товары, как известно, характеризуются совокупностью  потребительских свойств, обусловливающих  способность этих изделий удовлетворять  потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных  воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в  которой происходит жизнедеятельность  человека.

 

Основные виды фальсификации

Отсутствие наименования страны происхождения, указанное на товаре (упаковке), не соответствует  наименованию страны вывоза товара, упаковки товара содержит дефекты, текстильных  товаров не содержат этикеток, на которых  должен быть указан состав ткани, а  также инструкции по уходу за данным видом товара.

 

Маркировка текстильных товаров  предусматривает наличие информации:

  • наименование предприятия- производителя;
  • адреса;
  • товарного (фирменного) знака;
  • названия товара;
  • артикула;
  • названия волокон и их процентного содержимого;
  • ширины ткани или размера искусственного текстильного товара;
  • сорта;
  • указание нормативного документа;
  • даты выпуска.
    1. Обувь является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды -холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения.

Обувь классифицируют:

  • по эксплуатационному назначению,
  • по сезонам носки,
  • по видам изделий,
  • по фасонам,
  • по моделям,
  • по половозрастному назначению,
  • по материалам.

 

По эксплуатационному  назначению кожаная обувь делится на бытовую, спортивную, производственную и медицинскую. Производственная и медицинская обувь в торговую сеть, как правило, не поступает.

 

Бытовая обувь разделяется на массовую и модельную. Модельная обувь — это изящная обувь, изготовленная из высококачественных материалов с тщательной отделкой верха и подкладки. По назначению модельная обувь делится на мужскую и женскую.

Для детей наряду с обувью массового  пошива выпускают нарядную обувь, которую  изготовляют из кож светлых и  ярких тонов. Заготовки в этой обуви имеют сложные отделки, например, накладные детали, сложную  перфорацию.

 

По сезонам носки бытовая  обувь делится на зимнюю, летнюю, весенне-осеннюю и внесезонную. Основную массу обуви изготовляют механическим способом производства.

Различают следующие виды обуви:

  • сапоги,
  • сапожки,
  • ботинки,
  • полуботинки,
  • туфли и другие.

 

Сапоги бывают прикройные и вытяжные.

Сапожки отличаются от сапог наличием разнообразных отделок и украшений. Их шьют без застежек или с застежками: молнией, на кнопках,пуговицах и др. Сапожки выпускают с разной высотой голенищ, на низком, среднем и высоком каблуках.

Ботинки бывают обыкновенного кроя (союзки наречены на берцы) и кроя «конверт».

Полуботинки по виду кроя имеют много  общего с ботинками, но их шьют с  укороченными берцами.

Туфли различаются по наличию всевозможных украшений, по виду застежек, по высоте каблука.

    1. К силикатным товарам относятся различные материалы и изделия, содержащие в своем составе простые и сложные соединения кремнезема (SiO2), т. е. оксида кремнезема с оксидами металлов (Na2O, K2O, CaO, MgO, PbO, Al2O3 и др.).

Все многообразие силикатных товаров  классифицируется следующим образом:

  • класс бытовых товаров, к которому относятся посуда и художественные изделия;
  • класс архитектурно-строительных товаров, предназначенных для строительства и украшения зданий;
  • класс изделий технического назначения, применяемых для оборудования лабораторий и обслуживания технологических процессов в различных отраслях народного хозяйства.

Каждое силикатное изделие выполняет  две функции: "принимает" и сохраняет  пищу и напитки (начальная функция) и "отдает" пищу и напитки полностью  или частично по мере необходимости (конечная функция). Если выполненная  изделием начальная функция зависит  от свойств стекла и керамики, то конечная функция — от конструктивного решения изделия. Проектное решение важно для создания функционально обоснованных форм и размеров изделий, отвечающих назначению.

 

Эргономические свойства — по своему содержанию условно подразделяются на две группы — гигиенические и комфортность. Гигиенические требования определяют соответствие посуды нормальным условиям жизнедеятельности людей. Бытовая посуда из стекла и керамики имеет достаточную химическую стойкость и безвредна, однако некоторые силикатные краски, применяемые для декорирования, содержат соли и оксиды тяжелых металлов.

Комфортность пользования посудой  обусловлена удобством ее держания, переноски и т. п. Это свойство проявляется через ее соответствие антропометрическим, физиологическим, психофизическим данным человека. Так, удобство выполнения изделием функций  в значительной степени зависит  от размеров держателей крышек, размеров и места расположения ручек размерам и форме руки человека.

 

Эстетические свойства стеклянных и керамических изделий характеризуются композиционной целостностью, функциональностью формы, информативностью. Целостность композиции как сложное эстетическое свойство посуды раскрывается через ее пространственное декоративное решение, строение, тектонику и пропорции формы.

Для стеклянных и керамических изделий  характерно объемно-пространственное решение, являющееся определяющим фактором при экспертной оценке эстетики формы. Строение формы посудных изделий  является повторением или чередованием одинаковых и отличающихся геометрических элементов.

Информация о работе Продовольственные и непродовольственные товары