Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Содержание работы

Задание на курсовую работу. 3
Содержание:
1) Введение. 4
2) Теоретическая часть:
Цели создания организации. 6
Графическое построение дерева целей курсовой работы. 7
3) Аналитическая часть:
Миссия и мотивация создания организации. 7
3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании. 8
а) Анализ потребителей и сегментации рынка. 9
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 10
в) Оценка рисков. 12
г) Оценка технологии. 12
3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации. 15
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения). 16
4.2. Проектирование материально технической базы. 19
4.3. Технико-экономическая оценка проекта. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 792.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

«Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада»

 

 

 

Дисциплина

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Специальность

080100 - Менеджмент

 

 

Факультет  экономики и менеджмента

Кафедра      менеджмента и маркетинга

Студент Михайлов М.В., группа 618

          Руководитель Микитась М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2013

 

Содержание:

 

  1. Задание на курсовую работу.                                                             3
  2. Содержание:

1) Введение.                                                                                               4

2) Теоретическая часть:

    1. Цели создания организации.                                                         6
    2. Графическое построение дерева целей курсовой работы.         7

3) Аналитическая часть:

    1. Миссия и мотивация создания организации.                                7

3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании.                                                                                                  8

а) Анализ потребителей и  сегментации рынка.                                              9

б) Анализ конкурентов и определение  конкурентной политики.                  10

в) Оценка рисков.                                                                                                12

г) Оценка технологии.                                                                                        12

3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации.                                                                                                        15

4) Проектная часть:

4.1. Проектирование организационной  структуры предприятия (подразделения).                                                                                                 16

4.2. Проектирование материально  технической базы.                          19

4.3. Технико-экономическая  оценка проекта.                                        21

  1. Заключение.                                                                                          25
  2. Список использованной литературы.                                            26
  3. Приложения.                                                                                    27

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задание на курсовую работу.

 

Цели и задачи, стоящие  при выполнении курсовой работы - это построение, новой структуры организации, находящейся на первых этапах жизненного цикла, в которой управленческая структура еще не стабилизирована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Введение.

Как известно, в настоящее  время на российском рынке кондитерских изделий существует достаточное количество производителей шоколада (в т.ч. шоколадных конфет, батончиков, плиток и пр.). Однако эта ситуация далеко не является препятствием для вхождения на рынок новых производителей.  Более того, несмотря на кажущееся обилие кондитерских (а в частности, шоколадных) изделий, появление новых производителей, особенно выпускающих высококачественные и т.н. «премиальные» марки всячески приветствуется.  Многие начинающие бизнесмены неохотно начинают дело с пищевого, а тем более кондитерского производства. Шоколад и другие сладости не считаются товарами первой необходимости, выпуская которые можно быстро обернуть вложенный капитал, а пищевая и легкая промышленность вообще традиционно считаются не слишком рентабельными. Кроме того, многих смущает необходимость неоднократных санитарно-эпидемиологических проверок, как самой продукции, так и производственных помещений, т.к. соответствующие органы всегда уделяют производителям пищевых продуктов повышенное внимание. Однако, рассмотрев аргументы и контраргументы несколько подробней, нетрудно увидеть, что они несостоятельны. Шоколад, хотя формально и не является товаром первой необходимости, не теряет существенно в объемах продаж даже во время кризиса. Он является одним из излюбленных продуктов населения: его, как и всякую сладость, любят дети, а взрослые, по большому счету в этом плане являются лишь большими детьми - они весьма активно потребляют шоколад, например, с чаем или кофе, вместо полноценного обеда или просто для удовольствия. Коробка шоколадных конфет - самая распространенная «взятка», т.е. вещь, отдаваемая в благодарность мелким чиновникам, воспитательницам в детских садах, учителям в школе и преподавателям ВУЗов, врачам и медсестрам в поликлинике и т.п., не говоря уж о шоколадных конфетах как одном из атрибутов романтического свидания. Так что опасения начинающего предпринимателя относительно нахождения рынка сбыта и окупаемости напрасны. Что касается повышенного внимания со стороны органов, контролирующих качество продукции и соответствие ее санитарно-эпидемиологическим нормам, то многие забывают о том, что любое производство (даже и не только пищевое) все равно рассматривается ими по этому поводу. Так что внимание уделяется всем без исключения: к производителям, например, многих строительных материалов (лакокрасочных изделий, любой продукции, связанной с деревообработкой и т.д.) предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности. Не стоит опасаться излишней придирчивости санитарных чиновников - если у вас действительно все в порядке, никто ничего вам не сделает. Подытожив все вышеперечисленное, можно смело сказать, что производство шоколада и шоколадных изделий является одним из самых интересных и выгодных направлений бизнеса.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного

значения. Они не хотят  тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:

1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.

2. Оно ведёт к более  чёткой координации принимаемых  фирмой усилий.

3. Оно ведёт к установлению  показателей деятельности для  последующего контроля.

4. Оно заставляет фирму  чётче определять свои задачи  и политические установки.

5. Оно делает фирму  более подготовленной к переменам.

6. Оно более наглядно  демонстрирует взаимосвязь обязанностей  всех должностных лиц.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Основным объектом данной работы является ООО «Шоколадка». Основной целью данной работы является исследование данного предприятия и системы управления им с точки зрения системного подхода для больнейшего совершенствования его деятельности.

 

 

 

2) Теоретическая  часть:

2.1. Цели создания организации.

Компания «Шоколадка» планирует производство и продажу шоколада, в том числе фигурного и сделанного на заказ. Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.

На ближайший год компания установила следующие цели:

· Арендовать помещение для размещения производства.

 Закупить необходимое  оборудование.

· К концу года довести уровень чистой прибыли до 1,5 млн.руб.

· Расширить диапазон выпускаемой продукции.

· Не снижать объем производства и продажи шоколада.

 

    1. Графическое построение дерева целей курсовой работы.

Исходя из поставленных стратегических целей деятельности, формулируем краткосрочные цели. В процессе работы возможна корректировка  данных целей.

«Дерево целей» приведено в приложении А.

 

 

3) Аналитическая  часть:

    1. . Миссия и мотивация создания организации.

Компания «Шоколадка» должна производить различные виды шоколадных изделий, в том числе фигурного. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.

Для достижения успеха компания должна делать следующее:

· Занимать одно из лидирующее мест на рынке производства шоколадных изделий в городе.

· Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от ресторанов и мотелей, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.

· Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.

· Следует планировать расширение бизнеса на всю область.

Компания «Шоколадка» должна учитывать определенные риски:

· Ограниченные наличные средства.

· Небольшой опыт работы с местными органами власти.

 

Компания «Шоколадка» является частным коммерческим предприятием. Ее

единственным владельцем является Михаил Михайлов.

Производственный цех  и офис компании расположены на окраине города.

Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания «Шоколадка» планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.

Компания «Шоколадка» нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный продукт по умеренным ценам.

 

3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном  проектировании.

Стратегия компании «Шоколадка» предусматривает постепенный рост прибыли на 20–30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.

Маркетинговая стратегия  компании «Шоколадка» направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании расположены в выгодных местах города: возле основных ресторанов и в главных местах отдыха. Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений в окрестностях ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.

Компания «Шоколадка» планирует реализовать целенаправленную стратегию продвижения своего товара на рынок. Для этого она собирается сделать следующее:

  • Распространять рекламные объявления в жилых кварталах.
  • Размещать рекламные объявления в средствах массовой информации.
  • Размещать рекламу в периодической печати и на транспорте.
  • Разработать гибкую систему скидок и кредитования для оптовых покупателей.

 

а) Анализ потребителей и сегментации рынка.

Продукция предприятия  является конкурентоспособной и  пользуется спросом. Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

С целью ускорения  оборачиваемости средств шире применяется интенсивный сбыт продукции, но он часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед праздниками.

Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:

 

Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.

Спрос на продукцию

По уровню доходности

Низкий

Средний

Высокий

Шоколад на развес, с добавлением более дешевых наполнителей,

незавернутый

шоколад.

Шоколад из более

дорогого сырья,

завернутый в

привлекательные

обвертки.

Элитный шоколад в  коробках, с дорогим наполнителем, с

качественными и

привлекательными

обвертками.

Информация о работе Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада