Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа
По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Задание на курсовую работу. 3
Содержание:
1) Введение. 4
2) Теоретическая часть:
Цели создания организации. 6
Графическое построение дерева целей курсовой работы. 7
3) Аналитическая часть:
Миссия и мотивация создания организации. 7
3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании. 8
а) Анализ потребителей и сегментации рынка. 9
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 10
в) Оценка рисков. 12
г) Оценка технологии. 12
3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации. 15
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения). 16
4.2. Проектирование материально технической базы. 19
4.3. Технико-экономическая оценка проекта. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
Курсовая работа
«Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада»
Дисциплина
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность
080100 - Менеджмент
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Студент Михайлов М.В., группа 618
Руководитель Микитась М.А.
Санкт-Петербург
2013
Содержание:
1) Введение.
2) Теоретическая часть:
3) Аналитическая часть:
3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном
проектировании.
а) Анализ потребителей и
сегментации рынка.
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 10
в) Оценка рисков.
г) Оценка технологии.
3.3. Описание составляющих процесса управления
деятельностью организации.
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование
4.2. Проектирование материально технической базы. 19
4.3. Технико-экономическая
оценка проекта.
1. Задание на курсовую работу.
Цели и задачи, стоящие при выполнении курсовой работы - это построение, новой структуры организации, находящейся на первых этапах жизненного цикла, в которой управленческая структура еще не стабилизирована.
1) Введение.
Как известно, в настоящее время на российском рынке кондитерских изделий существует достаточное количество производителей шоколада (в т.ч. шоколадных конфет, батончиков, плиток и пр.). Однако эта ситуация далеко не является препятствием для вхождения на рынок новых производителей. Более того, несмотря на кажущееся обилие кондитерских (а в частности, шоколадных) изделий, появление новых производителей, особенно выпускающих высококачественные и т.н. «премиальные» марки всячески приветствуется. Многие начинающие бизнесмены неохотно начинают дело с пищевого, а тем более кондитерского производства. Шоколад и другие сладости не считаются товарами первой необходимости, выпуская которые можно быстро обернуть вложенный капитал, а пищевая и легкая промышленность вообще традиционно считаются не слишком рентабельными. Кроме того, многих смущает необходимость неоднократных санитарно-эпидемиологических проверок, как самой продукции, так и производственных помещений, т.к. соответствующие органы всегда уделяют производителям пищевых продуктов повышенное внимание. Однако, рассмотрев аргументы и контраргументы несколько подробней, нетрудно увидеть, что они несостоятельны. Шоколад, хотя формально и не является товаром первой необходимости, не теряет существенно в объемах продаж даже во время кризиса. Он является одним из излюбленных продуктов населения: его, как и всякую сладость, любят дети, а взрослые, по большому счету в этом плане являются лишь большими детьми - они весьма активно потребляют шоколад, например, с чаем или кофе, вместо полноценного обеда или просто для удовольствия. Коробка шоколадных конфет - самая распространенная «взятка», т.е. вещь, отдаваемая в благодарность мелким чиновникам, воспитательницам в детских садах, учителям в школе и преподавателям ВУЗов, врачам и медсестрам в поликлинике и т.п., не говоря уж о шоколадных конфетах как одном из атрибутов романтического свидания. Так что опасения начинающего предпринимателя относительно нахождения рынка сбыта и окупаемости напрасны. Что касается повышенного внимания со стороны органов, контролирующих качество продукции и соответствие ее санитарно-эпидемиологическим нормам, то многие забывают о том, что любое производство (даже и не только пищевое) все равно рассматривается ими по этому поводу. Так что внимание уделяется всем без исключения: к производителям, например, многих строительных материалов (лакокрасочных изделий, любой продукции, связанной с деревообработкой и т.д.) предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности. Не стоит опасаться излишней придирчивости санитарных чиновников - если у вас действительно все в порядке, никто ничего вам не сделает. Подытожив все вышеперечисленное, можно смело сказать, что производство шоколада и шоколадных изделий является одним из самых интересных и выгодных направлений бизнеса.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного
значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более
чёткой координации
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму
более подготовленной к
6. Оно более наглядно
демонстрирует взаимосвязь
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Основным объектом данной работы является ООО «Шоколадка». Основной целью данной работы является исследование данного предприятия и системы управления им с точки зрения системного подхода для больнейшего совершенствования его деятельности.
2) Теоретическая часть:
2.1. Цели создания организации.
Компания «Шоколадка» планирует производство и продажу шоколада, в том числе фигурного и сделанного на заказ. Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.
На ближайший год компания установила следующие цели:
· Арендовать помещение для размещения производства.
Закупить необходимое оборудование.
· К концу года довести уровень чистой прибыли до 1,5 млн.руб.
· Расширить диапазон выпускаемой продукции.
· Не снижать объем производства и продажи шоколада.
Исходя из поставленных
стратегических целей деятельности,
формулируем краткосрочные
«Дерево целей» приведено в приложении А.
3) Аналитическая часть:
Компания «Шоколадка» должна производить различные виды шоколадных изделий, в том числе фигурного. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.
Для достижения успеха компания должна делать следующее:
· Занимать одно из лидирующее мест на рынке производства шоколадных изделий в городе.
· Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от ресторанов и мотелей, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.
· Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.
· Следует планировать расширение бизнеса на всю область.
Компания «Шоколадка» должна учитывать определенные риски:
· Ограниченные наличные средства.
· Небольшой опыт работы с местными органами власти.
Компания «Шоколадка» является частным коммерческим предприятием. Ее
единственным владельцем является Михаил Михайлов.
Производственный цех и офис компании расположены на окраине города.
Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания «Шоколадка» планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.
Компания «Шоколадка» нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный продукт по умеренным ценам.
3.2. Анализ факторов,
учитываемых при
Стратегия компании «Шоколадка» предусматривает постепенный рост прибыли на 20–30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.
Маркетинговая стратегия компании «Шоколадка» направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании расположены в выгодных местах города: возле основных ресторанов и в главных местах отдыха. Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений в окрестностях ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.
Компания «Шоколадка» планирует реализовать целенаправленную стратегию продвижения своего товара на рынок. Для этого она собирается сделать следующее:
а) Анализ потребителей и сегментации рынка.
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом. Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяется интенсивный сбыт продукции, но он часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
Спрос на продукцию |
По уровню доходности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
Шоколад на развес, с добавлением более дешевых наполнителей, незавернутый шоколад. |
Шоколад из более дорогого сырья, завернутый в привлекательные обвертки. |
Элитный шоколад в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками. |