Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа
По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Задание на курсовую работу. 3
Содержание:
1) Введение. 4
2) Теоретическая часть:
Цели создания организации. 6
Графическое построение дерева целей курсовой работы. 7
3) Аналитическая часть:
Миссия и мотивация создания организации. 7
3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании. 8
а) Анализ потребителей и сегментации рынка. 9
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 10
в) Оценка рисков. 12
г) Оценка технологии. 12
3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации. 15
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения). 16
4.2. Проектирование материально технической базы. 19
4.3. Технико-экономическая оценка проекта. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.
· Группа потребителей со средним уровнем доходности.
· Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.
Основными конкурентами предприятия являются:
Характеристики конкурирующей продукции |
Продукция кондитерской фабрики |
Продукция других частных компаний |
Импортная продукция |
Продукция ООО «Шоколадка» | |
1 |
Качество продукции |
Среднее |
Низкое |
Высокое |
Высокое |
2 |
Привлекательность внешнего вида |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
3 |
Цена |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
4 |
Занимаемая доля рынка, % (2010 г) |
30 |
20 |
30 |
20 |
5 |
Стабильность продаж |
Средняя |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что наш товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.
Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка шоколада, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же отмечают, что наша продукция их часто выручает:
Так же мы провели исследования на эластичность спроса на наш товар. Когда мы подняли цену на 10% на товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понизили цену – спрос увеличился. Из этого следует, что спрос на шоколад - эластичный.
С недавнего времени
мы успешно конкурируем с
Но одним из самых
главных наших преимуществ перед
конкурентами является качество производимого
товара, наличие новейшего оборудования
и высококвалифицированных
Возможности повышения
конкурентоспособности
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
- за счет увеличения емкости рынка;
- за счет наращивания
производственного потенциала
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства. Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
- доступ к капиталу;
- нововведения и
- тщательный контроль рабочей силы;
- простые в изготовлении продукты;
- система сбыта, не требующая больших издержек.
в) Оценка рисков.
ООО «Шоколадка», учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрело возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
г) Оценка технологии.
Хорошая шоколадная масса – это важнейшее, но не единственное условие получения качественной шоколадной плитки. Многое также определяется особенностями и технологическими нюансами в самой процедуре отливки плиток в формы и их последующей упаковки. В общем виде, независимо от сорта шоколада, изготовление шоколадных плиток без начинки включает следующие операции:
С целью минимизации субъективного влияния человека на качество шоколадной плитки уже достаточно давно все перечисленные операции реализуют в едином потоке, то есть производство ведут на автоматизированных поточных линиях, где функции человека сводятся к заданию режимов и контролю их исполнения.
Шоколад весьма многолик: он способен предстать в виде фигурок зайчиков и белочек, из него можно «построить» сказочный замок, «вылепить» скульптуру любимой девушки и т.д. и т.п.
Фигуры из шоколада могут быть полыми и цельными, совсем крошечными (в пару сантиметров) и огромными (до нескольких метров в высоту), с мельчайшей «прорисовкой» деталей. Сегодня не составит никакой сложности изготовить фигурный шоколад на заказ по персональному эскизу.
Производственный процесс разбивается на стадии. Рисунок 1:
Поиск клиента. На этой стадии происходит формирование потребности в товаре путем продвижения товара на рынок: интенсивная реклама, создание имиджа фирмы. Занимается этим менеджер отдела продаж посредством личного общения (командировки, встречи) и общения по телефону, представляя фирму в бизнес-кругах.
Поступление и обработка заказа. При поступлении заказа его приемка, обработка и принятие решений по исполнению заказа осуществляется в арендуемом помещении офиса менеджер отдела продаж. Для выполнения такого рода работ применяется компьютерная сеть и телефон.
Связь с поставщиками. Производится пополнение склада необходимыми сырьем и материалами. Менеджеры отдела продаж и отдела снабжения, общаясь, друг с другом, выясняют потребности организации.
Производство товара. От менеджеров отдела продаж заказ-наряд поступает на производство, в соответствии с ним производится выпуск товара.
Хранение произведенного товара. Готовый товар передается на склад.
Исполнение заказа. Кладовщик по накладной выдает необходимый товар. Затем покупателю товара выписывается накладная и счет-фактура.
Сдача работ. Прием работ осуществляет менеджер отдела продаж, который общается с клиентом. Заказ до или после уплаты наличными или через расчетный счет выдается покупателю.
В рамках каждой стадии осуществляются конкретные бизнес-процессы.
3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации.
Процесс управления организацией включает в себя следующие группы бизнес процессов: общее администрирование, управление маркетингом, управление производством, управление финансами и управление персоналом.
На рисунке 2 представлена примерная схема управления организацией в целом. В работе необходимо разработать подобную схему, выделив в ней основные стадии.
На основании этого
проводится последующая декомпозиция
полного производственного
Общее администрирование |
|||||||||||
Управление |
Управление |
Управление |
Управление | ||||||||
маркетингом |
персоналом |
производством |
финансами | ||||||||
Закупка сырья |
Основное |
Бухгалтерский | |||||||||
и материалов |
производство |
учет | |||||||||
Реализация ГП |
Складирование и |
Экономическое | |||||||||
хранение |
планирование | ||||||||||
Реклама и |
|||||||||||
маркетинговая |
Контроль качества |
||||||||||
деятельность |
Рис.2. Схема управления деятельностью организации
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование
организационной структуры
Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации. Организационная структура ООО «Шоколадка» представлена в приложении Б. Перед отделом маркетинга компании «Шоколадка» стоит задача составить план мероприятий, обеспечивающий успешный вывод нового товара на рынок продуктов питания и закрепление на наиболее выгодной позиции по отношению к конкурентам. А также позволяющий в последствии удержать и существенно улучшить эти позиции.