Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Содержание работы

Задание на курсовую работу. 3
Содержание:
1) Введение. 4
2) Теоретическая часть:
Цели создания организации. 6
Графическое построение дерева целей курсовой работы. 7
3) Аналитическая часть:
Миссия и мотивация создания организации. 7
3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании. 8
а) Анализ потребителей и сегментации рынка. 9
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 10
в) Оценка рисков. 12
г) Оценка технологии. 12
3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации. 15
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения). 16
4.2. Проектирование материально технической базы. 19
4.3. Технико-экономическая оценка проекта. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 792.00 Кб (Скачать файл)

Для многих предприятий  привлечение подрядчиков в целях  распространения продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

  • оптовые фирмы
  • реклама
  • сети магазинов
  • каталоги
  • заказы по телефону
  • организации общественного питания.

Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации  производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций. На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.

 

Основной таблицей, заполняемой  при проектировании структуры управления организацией, является Таблица 1. Стадии, бизнес-процессы и должности исполнителей приведены в Приложении В.

После того, как организационная  структура сформирована, составляется штатное расписание по прилагаемой форме Приложения Г.

Распределение функций  и полномочий между подразделениями  и должностями оформляется в  документах: «Положение о подразделении» и «Должностная инструкция».

Каждое подразделение  организации выполняет основные функции менеджмента: планирования, организации, координации, контроля и  анализа.

Функция планирования позволяет заблаговременно определить направления действий и развития и принять необходимые решения.

Функция организации реализуется как образование подразделений и их структуры.

Функция координации. Координация включает спецификацию обязанностей, определение того, кто должен передавать отдельные приказы, а кто их истолковать и исполнять. Сюда же входит обеспечение улаживания разногласий между лицами, каждое из которых пользуется одинаковым авторитетом в своей специфической области.

Функция контроля и анализа. Для осуществления функции контроля проводится анализ фактически полученных результатов с нормативным критериями, при необходимости проводится корректировка полученных отклонений.

Для каждого подразделения  следует определить функциональную зону, в пределах которой реализуются специфические и общие функции управления.

Регламент «Положение о  подразделении» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец  формы приведен в Приложении Д.

Должностные инструкции закрепляют перечень задач за каждой должностью. Определяют полномочия и  ответственность по каждой должности.

Регламент «Должностная инструкция» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Е.

 

 

4.2. Проектирование  материально технической базы.

Расчет общего объема капиталовложений.

    1. Смета на аренду помещений для предприятия.

 

№ п/п

Наименование 

Площадь, м2

Стоимость

За единицу, руб.

Общая, тыс.руб.

1

2

3

4

5

1.

Производственные цеха

1000

200,0

200,0

2.

Помещение под офис

100

500,0

50,0

 

Итого:

   

250,0


 

 

                2.  Смета на приобретение и  монтаж оборудования.

 

№ п/п

Наименование оборудования

Едини-ца изме-рения

Коли-чество

Цена за единицу, тыс. руб.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Конш-машина

шт.

2

400,0

800,0

2.

Формовочная машина

шт.

4

200,0

800,0

3.

Темперирующая машина

шт.

1

400,0

400,0

4.

Упаковочная машина

шт.

2

250,0

500,0

5.

Фасовочная машина

шт.

2

200,0

400,0

 

Итого:

     

2900,0

 

Монтаж:

%

10

 

290,0

 

Всего:

     

3190,0


 

Монтаж оборудования принимаем 10% от балансовой стоимости.

 

 

3. Смета на приобретение транспортных средств.

 

№ п/п

Наименование транспортных средств

Единица измерения

Коли-чество

Цена за единицу, тыс. руб.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Автопогрузчик

шт.

1

500,0

500,0

 

Итого:

     

500,0


 

4. Стоимость инструментов и приспособлений.

 

Принимаем на одного списочного рабочего 1500 руб.

Синстр.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.

 

    1. Стоимость хозяйственного инвентаря.

 

Принимаем 1500 руб. на одного списочного рабочего.

Синвент.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.

 

    1. Прочие фонды.

 

Принимаем 10% от стоимости по всем предыдущим статьям.

Спроч.ОФ= 4054,0 * 10% = 405,4 тыс. руб.

 

    1. Сводная таблица стоимости необходимых фондов.

 

№ п/п

Виды основных фондов

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

1.

Помещения

250,0

2.

Оборудование

3190,0

3.

Транспортные средства

500,0

4.

Инструменты

57,0

5.

Хоз. инвентарь

57,0

6.

Прочие фонды

405,4

 

Всего:

4459,4


 

    1. Затраты на проектно-изыскательные работы.

 

Принимаем 5% от основных фондов.

Спроектн.= 4459,4 * 5% = 223,0 тыс. руб.

 

    1. Общий объем капитальных вложений.

 

КВ= 4459,4 + 223,0 = 4682,4 тыс. руб.

 

 

4.3. Технико-экономическая  оценка проекта.

 

 

1. План производства продукции.

 

Наш фигурный шоколад будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции. Сырье для производства шоколада закупается у оптовых фирм, с которыми  мы будем сотрудничать. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.

Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.

Схема распространения нашего товара очень обширна. Это:

1) оптовые фирмы:

  • Багира
  • Ирина
  • Привоз и др.
  1. магазины:
  • Сеть магазинов «Привоз»
  • Сеть магазинов «Садко»
  • Сеть универсамов «Караван» и др.
  1. Поставки в районы области и так же работа с оптовыми фирмами из близлежащих областей и крупных городов и т.д. 

 

2. Расчет себестоимости продукции.

 

п/п

Сырье

Ед.

изм.

Оптовая цена.

руб.

Наценка

2%

Ж/Д

тариф 10%

Авто

тариф 5%

Цена приобрете-

ния

Наценка

заготов.

складск.

2%

Стоим-ость загото- вок

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

Какао-бобы

Сах.пудра

Добавка

Молоко

кг

кг

кг

л

10,00

18,00

2,00

20,00

0,20

0,36

0,04

0,40

1,00

1,80

0,20

2,00

0,50

0,90

0,10

1,00

11,70

21,06

2,34

23,40

0,23

0,42

0,05

0,47

11,93

21,48

2,39

23,87

 

ВСЕГО:

 

50,00

1,00

5,00

2,50

58,50

1,17

59,67


 

Если рассмотреть обычный - горький - шоколад, без добавления сои, пальмового масла и других дешевых заменителей, то он примерно на 60% (по весу) состоит из какао-порошка (порядка 40000 руб. за 1 т), на 30% из сахарной пудры (примерно 20000 руб. за 1 т) и на 10% из какао-масла (примерно 30000 руб. за 1 т), получим себестоимость 1 тонны шоколада примерно в 33 рубля за 1 кг.

Расчёт годовой выручки.

 

Единица измерения

Цена, руб.

Количество за месяц

Выручка за месяц

Вес, кг

Выручка за год

Шоколад штучный, вес 20 г

шт.

10,00

100 000

1 млн. руб.

2000

12 млн.руб.

Шоколад весовой, без упаковки

кг

100,00

5 000

500 тыс.руб.

5000

6 млн.руб.

Шоколад в коробках, вес 250 г

кор.

250,00

4 000

1 млн.руб.

1000

12 млн.руб.

Итого

     

2,5 млн.руб.

8000

30 млн.руб.


Продажа за год – 96 000 кг.

96 000 * 33 = 3 168 000 руб.

В таблице 2 приведен образец расчета годовой суммы затрат. В таблице 3 приведен перечень основных результирующих технико-экономических показателей.

На основании выполненных  расчетов строится график безубыточности (рисунок 3).

 

Таблица 2. Расчет годовой сметы затрат:

Наименование затрат

Сумма, тыс.руб.

Примечание

месяц

год

Переменные затраты:

Затраты на сырье и  материалы

200,0

2400,0

-

Постоянные затраты:

1. Заработная плата  персонала 

1060,0

12720,0

см. Штатное расписание

2. Отчисления в ФСС и ПФ

326,5

3918,0

30,8% от фонда заработной платы

3. Амортизация  ОПФ

170,0

2040,0

см. таблицу «Расчет затрат на приобретение ОПФ»

4. Арендная плата и коммунальные услуги

500,0

6000,0

см. расчеты по арендной плате

5. Прочие расходы

100,0

1200,0

Включают расходы на рекламу, транспортные расходы, затраты на упаковку для продукции, услуги сторонних организаций, канцелярские товары и т.д.

6.Прочие неучтенные  расходы

18,5

222,0

Принимаются от 0,5 до 1 % от учтенных постоянных затрат

Итого постоянные затраты:

2175,0

26100,0

-

Итого годовая сумма затрат

2375,0

28500,0

-

Информация о работе Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада