Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа
По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Задание на курсовую работу. 3
Содержание:
1) Введение. 4
2) Теоретическая часть:
Цели создания организации. 6
Графическое построение дерева целей курсовой работы. 7
3) Аналитическая часть:
Миссия и мотивация создания организации. 7
3.2. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании. 8
а) Анализ потребителей и сегментации рынка. 9
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 10
в) Оценка рисков. 12
г) Оценка технологии. 12
3.3. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации. 15
4) Проектная часть:
4.1. Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения). 16
4.2. Проектирование материально технической базы. 19
4.3. Технико-экономическая оценка проекта. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.
Для многих предприятий
привлечение подрядчиков в
Стратегия маркетинга включает
комплексную систему
Основная цель маркетинга
- обеспечение максимального
Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.
Основной таблицей, заполняемой при проектировании структуры управления организацией, является Таблица 1. Стадии, бизнес-процессы и должности исполнителей приведены в Приложении В.
После того, как организационная структура сформирована, составляется штатное расписание по прилагаемой форме Приложения Г.
Распределение функций и полномочий между подразделениями и должностями оформляется в документах: «Положение о подразделении» и «Должностная инструкция».
Каждое подразделение организации выполняет основные функции менеджмента: планирования, организации, координации, контроля и анализа.
Функция планирования позволяет заблаговременно определить направления действий и развития и принять необходимые решения.
Функция организации реализуется как образование подразделений и их структуры.
Функция координации. Координация включает спецификацию обязанностей, определение того, кто должен передавать отдельные приказы, а кто их истолковать и исполнять. Сюда же входит обеспечение улаживания разногласий между лицами, каждое из которых пользуется одинаковым авторитетом в своей специфической области.
Функция контроля и анализа. Для осуществления функции контроля проводится анализ фактически полученных результатов с нормативным критериями, при необходимости проводится корректировка полученных отклонений.
Для каждого подразделения следует определить функциональную зону, в пределах которой реализуются специфические и общие функции управления.
Регламент «Положение о подразделении» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Д.
Должностные инструкции закрепляют перечень задач за каждой должностью. Определяют полномочия и ответственность по каждой должности.
Регламент «Должностная инструкция» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Е.
4.2. Проектирование материально технической базы.
Расчет общего объема капиталовложений.
№ п/п |
Наименование |
Площадь, м2 |
Стоимость | |
За единицу, руб. |
Общая, тыс.руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Производственные цеха |
1000 |
200,0 |
200,0 |
2. |
Помещение под офис |
100 |
500,0 |
50,0 |
Итого: |
250,0 |
2. Смета на приобретение и монтаж оборудования.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Едини-ца изме-рения |
Коли-чество |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Конш-машина |
шт. |
2 |
400,0 |
800,0 |
2. |
Формовочная машина |
шт. |
4 |
200,0 |
800,0 |
3. |
Темперирующая машина |
шт. |
1 |
400,0 |
400,0 |
4. |
Упаковочная машина |
шт. |
2 |
250,0 |
500,0 |
5. |
Фасовочная машина |
шт. |
2 |
200,0 |
400,0 |
Итого: |
2900,0 | ||||
Монтаж: |
% |
10 |
290,0 | ||
Всего: |
3190,0 |
Монтаж оборудования принимаем 10% от балансовой стоимости.
3. Смета на приобретение транспортных средств.
№ п/п |
Наименование транспортных средств |
Единица измерения |
Коли-чество |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Автопогрузчик |
шт. |
1 |
500,0 |
500,0 |
Итого: |
500,0 |
4. Стоимость инструментов и приспособлений.
Принимаем на одного списочного рабочего 1500 руб.
Синстр.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.
Принимаем 1500 руб. на одного списочного рабочего.
Синвент.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.
Принимаем 10% от стоимости по всем предыдущим статьям.
Спроч.ОФ= 4054,0 * 10% = 405,4 тыс. руб.
№ п/п |
Виды основных фондов |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Помещения |
250,0 |
2. |
Оборудование |
3190,0 |
3. |
Транспортные средства |
500,0 |
4. |
Инструменты |
57,0 |
5. |
Хоз. инвентарь |
57,0 |
6. |
Прочие фонды |
405,4 |
Всего: |
4459,4 |
Принимаем 5% от основных фондов.
Спроектн.= 4459,4 * 5% = 223,0 тыс. руб.
КВ= 4459,4 + 223,0 = 4682,4 тыс. руб.
4.3. Технико-экономическая оценка проекта.
1. План производства продукции.
Наш фигурный шоколад будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции. Сырье для производства шоколада закупается у оптовых фирм, с которыми мы будем сотрудничать. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.
Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.
Схема распространения нашего товара очень обширна. Это:
1) оптовые фирмы:
2. Расчет себестоимости продукции.
№ п/п |
Сырье |
Ед. изм. |
Оптовая цена. руб. |
Наценка 2% |
Ж/Д тариф 10% |
Авто тариф 5% |
Цена приобрете- ния |
Наценка заготов. складск. 2% |
Стоим-ость загото- вок руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. 2. 3. 4. |
Какао-бобы Сах.пудра Добавка Молоко |
кг кг кг л |
10,00 18,00 2,00 20,00 |
0,20 0,36 0,04 0,40 |
1,00 1,80 0,20 2,00 |
0,50 0,90 0,10 1,00 |
11,70 21,06 2,34 23,40 |
0,23 0,42 0,05 0,47 |
11,93 21,48 2,39 23,87 |
ВСЕГО: |
50,00 |
1,00 |
5,00 |
2,50 |
58,50 |
1,17 |
59,67 |
Если рассмотреть обычный - горький - шоколад, без добавления сои, пальмового масла и других дешевых заменителей, то он примерно на 60% (по весу) состоит из какао-порошка (порядка 40000 руб. за 1 т), на 30% из сахарной пудры (примерно 20000 руб. за 1 т) и на 10% из какао-масла (примерно 30000 руб. за 1 т), получим себестоимость 1 тонны шоколада примерно в 33 рубля за 1 кг.
Расчёт годовой выручки.
Единица измерения |
Цена, руб. |
Количество за месяц |
Выручка за месяц |
Вес, кг |
Выручка за год | |
Шоколад штучный, вес 20 г |
шт. |
10,00 |
100 000 |
1 млн. руб. |
2000 |
12 млн.руб. |
Шоколад весовой, без упаковки |
кг |
100,00 |
5 000 |
500 тыс.руб. |
5000 |
6 млн.руб. |
Шоколад в коробках, вес 250 г |
кор. |
250,00 |
4 000 |
1 млн.руб. |
1000 |
12 млн.руб. |
Итого |
2,5 млн.руб. |
8000 |
30 млн.руб. |
Продажа за год – 96 000 кг.
96 000 * 33 = 3 168 000 руб.
В таблице 2 приведен образец расчета годовой суммы затрат. В таблице 3 приведен перечень основных результирующих технико-экономических показателей.
На основании выполненных расчетов строится график безубыточности (рисунок 3).
Таблица 2. Расчет годовой сметы затрат:
Наименование затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Примечание | |
месяц |
год | ||
Переменные затраты: | |||
Затраты на сырье и материалы |
200,0 |
2400,0 |
- |
Постоянные затраты: | |||
1. Заработная плата персонала |
1060,0 |
12720,0 |
см. Штатное расписание |
2. Отчисления в ФСС и ПФ |
326,5 |
3918,0 |
30,8% от фонда заработной платы |
3. Амортизация ОПФ |
170,0 |
2040,0 |
см. таблицу «Расчет затрат на приобретение ОПФ» |
4. Арендная плата и коммунальные услуги |
500,0 |
6000,0 |
см. расчеты по арендной плате |
5. Прочие расходы |
100,0 |
1200,0 |
Включают расходы на рекламу, транспортные расходы, затраты на упаковку для продукции, услуги сторонних организаций, канцелярские товары и т.д. |
6.Прочие неучтенные расходы |
18,5 |
222,0 |
Принимаются от 0,5 до 1 % от учтенных постоянных затрат |
Итого постоянные затраты: |
2175,0 |
26100,0 |
- |
Итого годовая сумма затрат |
2375,0 |
28500,0 |
- |