Пути совершенствования планировки площади торгового зала магазина "Родная сторона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
1. изучить виды и классификацию торговых зданий и сооружений, а также требования, предъявляемые к ним;
2. описать состав помещений магазина, выявить их взаимосвязь;
3. описать основные варианты планировки торгового зала;
4. дать определение и раскрыть сущность мерчендайзинга;
5. дать характеристику магазину, выбранному в качестве предмета исследования данной курсовой работы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 УСТРОИСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНА
3
5
1.1 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЗДАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ
1.2 СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНА
1.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ПЛАНИРОВКЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА
5

7
10
12
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА» И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 -2013ГГ.
18
ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВА, ОБЩЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА»
21
ГЛАВА 4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА»
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ОТТ.docx

— 78.33 Кб (Скачать файл)

-торговые  помещения должны быть непосредственно  связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

-оптимальным  является решение, когда торговый  зал и кладовые расположены на одном уровне;

-торговый  зал должен быть связан с  помещениями для приемки товаров  по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении  в магазин товаров в таре-оборудовании;

-помещения  для хранения тары, обменного  фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

-административно-бытовые  помещения должны быть связаны  с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Проведенное исследование планировки помещений магазина «Родная сторона» позволило сделать следующие выводы.

-помещения  для хранения товаров в рассматриваемом  магазине по своему устройству  отвечают требованиям рационального  хранения необходимого запаса товаров;

-административно-хозяйственные  помещения магазина расположены  удобно для всех работников.

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь  магазина используется неэффективно, так как значительная её часть  предназначена не для обслуживания  покупателей, а для выполнения  функций складского звена.

-даже  с учетом хорошей технической  оснащенности у магазина есть  возможности для покупки более  современного оборудования и  расширения площади выкладки товаров.

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-произвести  перепланировку складских помещений  с учетом размера, интенсивности  поставок и реализации определенных  товарных групп, что позволит увеличить площадь торгового зала;

-в связи  с увеличением товарных потоков  необходимо усовершенствовать расчетные  операции с покупателями  путем использования более совершенного кассового оборудования.

При этом в целом, совершенствование планировки магазина и размещение товаров будет направлено на:

1. повышение  удельного веса торговой площади  в общей площади магазина;

2. выбор  оптимального режима работы предприятия  и организации труда.

Переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас магазина, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:

-обеспечить  соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина;

-продолжать  улучшать оснащение магазина  оборудованием для хранения товаров  с учетом используемых методов  розничной продажи товаров.

Таким образом, магазин «Родная сторона» имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виноградова С.Н. организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Выш. школа, 1998. – С. 224

2. Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. – М.: ИНФРА-М, 2000. С. 53.

3.  Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков − 9-е изд. −М.: "Дашков и Ко". −  2008.− С. 396

4. Дашков,  Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – С. 448

5. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2006. – С. 346

6. Гузелевич, Н.Ю. Мерчендайзинг: практика эффективных продаж / Н.Ю. Гузелевич. – Минск: Книжный Дом, 2008. – С. 192

7. Миронов В. Движение в глубину // В. Миронов // Новости торговли, − 2006.− № 7. − С.19-21.

8. Организация и технология торговли: учебник/ С.Н Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. школа, 2005. – С. 479

9. Организация и технология торговли:  учебник / С. И. Виноградова [и др.]; под общ. ред.С. И. Виноградовой. –  Минск: Выш. шк., 2009. – С. 464

10. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998. – С. 320

11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001.− С. 220

12. Памбухчиянц, В.К. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – С. 284

13. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник /В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – С. 317

14. Парамонова, Т.Н. Мерчендайзинг: Учебное пособие / Т.Н.   Парамонова, И.А. Рамазанов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – С.144

15. Шуляков, Л. В. Оборудование предприятий торговли: учеб. пособие / Л. В. Шуляков. – Минск: Новое знание, 2004. – С.320 

16.   Черепнина, Ю.Ю. мерчендайзинг –  безмолвный прдавец / Черепнина, Ю.Ю.// Магазиностроение – в блокнот  директора. – 2008. − №10(619). – С.16 − 21

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 – Торговые надбавки магазина «Родная сторона»

Наименование  товарных

Факт

Размер

Размер

Фактические

Групп

продажи

надбавки,

НДС,

Валовые

 

млн.руб.

     %

      %

доходы, т.р.

Мясо и птица

61564,3

17

10

8132,0

Колбасные изделия и копчености

61986,2

12

10

6037,6

Рыба и морепродукты пищевые

21279,8

24

10

3224,2

Масло животное

8637,4

15

10

1024,2

Масло растительное

10578,2

20

10

1602,8

Маргариновая продукция

1249,4

30

10

262,1

Майонезная продукция

11430,5

30

18

2235,4

Молоко и молочная продукция

195239,6

8

10

13147,4

Сыр

1234,1

23

10

209,8

Консервы мясные

3191,6

30

10

669,6

Консервы  рыбные

15130,4

30

10

3174,2

Консервы  овощные

2392,2

30

10

501,9

Консервы фруктово-ягодные

6518,2

30

10

1367,5

Яйца и яйцепродукты

10688,2

23

10

1816,9

Кондитерские изделия

20737,8

30

10

4350,6

Чай  натуральный

199172

25

20

33195,3

Кофе

30907,7

25

20

5151,3

Соль

25603,6

30

20

3556,1

Мука

358,2

24

10

63,0

Хлеб и хлебобулочные изделия

1397,9

15

10

165,8

Крупа и бобовые

1503,7

30

10

315,5

Макаронные  изделия

6381

30

10

1338,7

Картофель

864

25

10

157,1

Овощи

7773,7

25

10

1026,8

Плоды,ягоды,виноград,арбузы

6456,4

20

10

978,2

Вино 

13957,5

30

20

2684,1

Коньяк

1335,3

30

20

256,8

Шампанское

462

30

20

88,8

Пиво

832,3

30

20

160,1

Безалкогольные  напитки

1087,8

36

20

240,0

Мороженое

2564,2

35

20

554,0



 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица 2 −  Товарные запасы магазина (в сопоставимых ценах)

Показатели

На начало

2012г.

2013г.

2014г.

Норматив товарных запасов, млн. руб

462,8

515,5

841,3

Норматив товарных запасов, дн.

13

14

15

Фактические товарные запасы, млн.руб

569,8

883,6

913,2

Фактические товарные запасы, дн.

20,0

17,0

20,0

Отклонение,(+ -):

     

          млн.руб

107

368,1

71,9

          дн.

7

3

7

Товарооборачиваемость, дн.

13,4

13,6

16,8




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования планировки площади торгового зала магазина "Родная сторона"