Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 18:59, курсовая работа
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
1. изучить виды и классификацию торговых зданий и сооружений, а также требования, предъявляемые к ним;
2. описать состав помещений магазина, выявить их взаимосвязь;
3. описать основные варианты планировки торгового зала;
4. дать определение и раскрыть сущность мерчендайзинга;
5. дать характеристику магазину, выбранному в качестве предмета исследования данной курсовой работы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 УСТРОИСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНА
3
5
1.1 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЗДАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ
1.2 СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНА
1.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ПЛАНИРОВКЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА
5
7
10
12
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА» И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 -2013ГГ.
18
ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВА, ОБЩЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА»
21
ГЛАВА 4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА»
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-торговые
помещения должны быть
-оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
-торговый
зал должен быть связан с
помещениями для приемки
-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
-административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Проведенное исследование планировки помещений магазина «Родная сторона» позволило сделать следующие выводы.
-помещения
для хранения товаров в
-административно-
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
-площадь
магазина используется
-даже с учетом хорошей технической оснащенности у магазина есть возможности для покупки более современного оборудования и расширения площади выкладки товаров.
По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
-произвести
перепланировку складских
-в связи
с увеличением товарных
При этом в целом, совершенствование планировки магазина и размещение товаров будет направлено на:
1. повышение
удельного веса торговой
2. выбор
оптимального режима работы
Переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас магазина, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.
При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:
-обеспечить
соответствие оборудования
-продолжать
улучшать оснащение магазина
оборудованием для хранения
Таким образом, магазин «Родная сторона» имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виноградова С.Н. организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Выш. школа, 1998. – С. 224
2. Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. – М.: ИНФРА-М, 2000. С. 53.
3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков − 9-е изд. −М.: "Дашков и Ко". − 2008.− С. 396
4. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – С. 448
5. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2006. – С. 346
6. Гузелевич, Н.Ю. Мерчендайзинг: практика эффективных продаж / Н.Ю. Гузелевич. – Минск: Книжный Дом, 2008. – С. 192
7. Миронов В. Движение в глубину // В. Миронов // Новости торговли, − 2006.− № 7. − С.19-21.
8. Организация и технология торговли: учебник/ С.Н Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. школа, 2005. – С. 479
9. Организация и технология торговли: учебник / С. И. Виноградова [и др.]; под общ. ред.С. И. Виноградовой. – Минск: Выш. шк., 2009. – С. 464
10. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998. – С. 320
11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001.− С. 220
12. Памбухчиянц, В.К. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – С. 284
13. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник /В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – С. 317
14. Парамонова, Т.Н. Мерчендайзинг: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – С.144
15. Шуляков, Л. В. Оборудование предприятий торговли: учеб. пособие / Л. В. Шуляков. – Минск: Новое знание, 2004. – С.320
16. Черепнина, Ю.Ю. мерчендайзинг – безмолвный прдавец / Черепнина, Ю.Ю.// Магазиностроение – в блокнот директора. – 2008. − №10(619). – С.16 − 21
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 – Торговые надбавки магазина «Родная сторона»
Наименование товарных |
Факт |
Размер |
Размер |
Фактические |
Групп |
продажи |
надбавки, |
НДС, |
Валовые |
млн.руб. |
% |
% |
доходы, т.р. | |
Мясо и птица |
61564,3 |
17 |
10 |
8132,0 |
Колбасные изделия и копчености |
61986,2 |
12 |
10 |
6037,6 |
Рыба и морепродукты пищевые |
21279,8 |
24 |
10 |
3224,2 |
Масло животное |
8637,4 |
15 |
10 |
1024,2 |
Масло растительное |
10578,2 |
20 |
10 |
1602,8 |
Маргариновая продукция |
1249,4 |
30 |
10 |
262,1 |
Майонезная продукция |
11430,5 |
30 |
18 |
2235,4 |
Молоко и молочная продукция |
195239,6 |
8 |
10 |
13147,4 |
Сыр |
1234,1 |
23 |
10 |
209,8 |
Консервы мясные |
3191,6 |
30 |
10 |
669,6 |
Консервы рыбные |
15130,4 |
30 |
10 |
3174,2 |
Консервы овощные |
2392,2 |
30 |
10 |
501,9 |
Консервы фруктово-ягодные |
6518,2 |
30 |
10 |
1367,5 |
Яйца и яйцепродукты |
10688,2 |
23 |
10 |
1816,9 |
Кондитерские изделия |
20737,8 |
30 |
10 |
4350,6 |
Чай натуральный |
199172 |
25 |
20 |
33195,3 |
Кофе |
30907,7 |
25 |
20 |
5151,3 |
Соль |
25603,6 |
30 |
20 |
3556,1 |
Мука |
358,2 |
24 |
10 |
63,0 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
1397,9 |
15 |
10 |
165,8 |
Крупа и бобовые |
1503,7 |
30 |
10 |
315,5 |
Макаронные изделия |
6381 |
30 |
10 |
1338,7 |
Картофель |
864 |
25 |
10 |
157,1 |
Овощи |
7773,7 |
25 |
10 |
1026,8 |
Плоды,ягоды,виноград,арбузы |
6456,4 |
20 |
10 |
978,2 |
Вино |
13957,5 |
30 |
20 |
2684,1 |
Коньяк |
1335,3 |
30 |
20 |
256,8 |
Шампанское |
462 |
30 |
20 |
88,8 |
Пиво |
832,3 |
30 |
20 |
160,1 |
Безалкогольные напитки |
1087,8 |
36 |
20 |
240,0 |
Мороженое |
2564,2 |
35 |
20 |
554,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 2 − Товарные запасы магазина (в сопоставимых ценах)
Показатели |
На начало | |||
2012г. |
2013г. |
2014г. | ||
Норматив товарных запасов, млн. руб |
462,8 |
515,5 |
841,3 | |
Норматив товарных запасов, дн. |
13 |
14 |
15 | |
Фактические товарные запасы, млн.руб |
569,8 |
883,6 |
913,2 | |
Фактические товарные запасы, дн. |
20,0 |
17,0 |
20,0 | |
Отклонение,(+ -): |
||||
млн.руб |
107 |
368,1 |
71,9 | |
дн. |
7 |
3 |
7 | |
Товарооборачиваемость, дн. |
13,4 |
13,6 |
16,8 |