Пути увеличения товарооборота торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 08:03, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучать организационную экономическую характеристику деятельности ООО"Маркет".
Провести экономический анализ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот, его сущность, классификация…………………….5
1.2 Значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия………………………………………………………...7
2 Анализ розничного товарооборота ООО "Маркет" (магазин "Восход")
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Маркет" (магазин "Восход")………………………………10
2.2 Экономический анализ товарооборота торговой организации...19
3 Пути увеличения розничного товарооборота ООО "маркет" (магазин "Восход")
3.1 Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объёма…………………………………………………………25
3.2 Влияние отдельных видов ресурсов на объём товарооборота….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИНИКОВ..........................39

Файлы: 1 файл

1.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Факультет «Международные экономические отношения»

Кафедра логистики и коммерции

                

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация и экономика предприятий в сфере коммерции»

           на тему: Пути увеличения товарооборота торгового предприятия

 

 

Студент группы  К(б)-02 (к)   _______________ Ли Дунмэй (Ася)

     подпись, дата     Ф.И.О.

Руководитель     доцент     _______________  Олдаковский В.Н.

     подпись, дата    Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1 Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия

1.1 Товарооборот, его сущность, классификация…………………….5

1.2 Значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия………………………………………………………...7

2 Анализ розничного товарооборота ООО "Маркет" (магазин "Восход")

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Маркет" (магазин "Восход")………………………………10

2.2 Экономический анализ товарооборота  торговой организации...19

3 Пути увеличения розничного товарооборота ООО "маркет" (магазин "Восход")

3.1 Прогнозирование товарооборота  как один из путей увеличения  его объёма…………………………………………………………25

3.2 Влияние отдельных видов ресурсов на объём товарооборота….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИНИКОВ..........................39

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время главной целью торговых предприятий должно быть

получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определённую сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объёма товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объёмом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даёт представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким

экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Вышесказанным и обусловлена актуальность темы курсовой работы.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучать организационную экономическую характеристику деятельности ООО"Маркет".
  2. Провести экономический анализ.
  3. Влияние отдельных видов ресурсов на объём товарооборота.
  4. Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объёма

При проведении исследования использовались фактические материалы     рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план,    плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.Следует отметить, что    вопросы, связанные с организацией деятельности организаций           розничной    торговли раскрыты в научной и периодической литературе в объёме, достаточном для написания работы.

 

1. Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия

1.1 Товарооборот, его сущность, классификация

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара - торговое предприятие - за деньги передает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров через акты купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков: товара как объекта продажи и продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.

К показателям, которые характеризуют товарооборот торгового предприятия, относятся: объём товарооборота в стоимостном выражении по текущим ценам; объем товарооборота в стоимостном выражении по сравнительным ценам; ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты); однодневный объём товарооборота (руб.); объём товарооборота в расчёте на одного работника, в том числе работника торговой группы; объем товарооборота на общей площади, в том числе торговой площади; время обращения товаров; скорость товарооборота (количество оборотов).

Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать: как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект; как показатель товарного потребления населения (в социально-экономическом аспекте), один из показателей уровня жизни (по классификации ООН).

Показатели товарооборота имеют количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота - объём реализации в денежном выражении, качественная - это структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объёме реализации.

На предприятиях товарооборот выражается в сумме денежной выручки за проданные товары, на основании чего можно говорить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Как экономический показатель, розничный товарооборот отображает объём товарной массы (в денежном выражении), что переходит к сфере личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку от продажи, а с другой - сумму расходов населения на приобретение товаров. Динамика розничного товарооборота отображает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети.

Розничный товарооборот как статистический показатель отображает объём продажи товаров населению через все каналы реализации: на официально зарегистрированных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

В розничный товарооборот определяется по ценам фактической реализации на момент отпуска товаров покупателю, независимо от времени уплаты денег.

В состав розничного товарооборота включается также отпуск за безналичными расчётами из розничной сети и сети общественного питания:

· Продуктов питания заведениям здравоохранения; социального обеспечения и образования (больничным, профилактическим, домам отдыха, для лиц преклонного возраста, общего образования, дошкольного воспитания, воспитание детей, которые остались без опеки родителей) для организации питания соответствующих слоев населения;

· Продовольственных товаров судам морского и речного флота, рыболовецким промышленным судам, для питания экипажей судов, туристов, пассажиров в судовых вагонах-ресторанах; геологоразведочным партиям для питания работников экспедиций, а также отдельных непродовольственных товаров на текущие нужды для реализации членам экипажей;

· Товаров подарочного ассортимента к праздникам и новогодним подаркам для детей;

Кроме дохода от продажи товаров, торговые предприятия могут получать доходы и из других источников, в частности, от посреднической деятельности и от других видов деятельности.

1.2 значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия

Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.

Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и в форме организации товародвижения. По назначению товарооборот делится на оптовый товарооборот по реализации и внутрисистемный товарооборот. Оптовый товарооборот по реализации - продажа товаров предприятиями оптовой торговли, массового питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу (безналичный расчет). Внутрисистемный оптовый товарооборот - отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других, непосредственно рыночным и внутри рыночным потребителям. Сумма этих видов товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

В зависимости от организации товародвижения каждый из этих видов товарооборота может делиться на складской и транзитный.

Складской оптовый товарооборот - это продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий.

Транзитный оптовый товарооборот - поставка товара производителями непосредственно розничной сети.

Транзитный товарооборот в свою очередь подразделяется на транзитный товарооборот без участия торговой базы в расчетах (организуемый) и транзитный товарооборот с участием торговой базы в расчетах, то есть торговое предприятие участвует в процессе товарообмена либо как посредник, либо как собственник, оплативший стоимость товара.

В тех случаях, когда имеет место определенная технологическая обработка товара на предприятии товарооборот относится к оптовому. В случаях реализации товара без какой-либо технологической обработки (например, через биржи, ярмарки) имеет место оптово-посреднический товарооборот.

Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:

· Товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятий;

· По удельному весу товарооборота предприятия региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;

· Товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;

· По доле товарооборота предприятия, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ розничного товарооборота(магазин "Восход")

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Маркет" (магазин "Восход")

ООО "Маркет" - общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании устава. Возглавляет общество и является его учредителем общества является директор. ООО "Маркет" является вновь образованным обществом, является юридическим лицом и строит деятельность на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество учреждено одним лицом в соответствии с положением федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Уставный фонд ООО "Маркет" составляет 100 000 руб. РФ.

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

1. Розничная торговля пивом, алкогольными  и другими напитками;

2. Прочая торгово-закупочная деятельность;

3. Транспортная обработка грузов, их хранение и складирование;

4. Сдача в наем собственного  и арендованного нежилого имущества;

5. Осуществление других видов  деятельности, не противоречащих  законодательству Российской Федерации.

Предмет деятельности Общества может быть расширен или изменен по решению высшего органа Общества и в соответствии с действующим законодательством.

Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде.

Общество имеет расчетный, валютный в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.

Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.

Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.

Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Источниками формирования имущества организации являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности.

Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей лицензии. Так, данной организацией получены лицензии на осуществление следующих работ и услуг:

розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями;

розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).

В магазине работают производственные цеха по производству мясных, рыбных полуфабрикатов, салатов и хлебобулочных изделий. Цеха работают на основании действующих технических условий по производству различной продукции.

Информация о работе Пути увеличения товарооборота торгового предприятия