Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 08:03, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучать организационную экономическую характеристику деятельности ООО"Маркет".
Провести экономический анализ.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот, его сущность, классификация…………………….5
1.2 Значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия………………………………………………………...7
2 Анализ розничного товарооборота ООО "Маркет" (магазин "Восход")
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Маркет" (магазин "Восход")………………………………10
2.2 Экономический анализ товарооборота торговой организации...19
3 Пути увеличения розничного товарооборота ООО "маркет" (магазин "Восход")
3.1 Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объёма…………………………………………………………25
3.2 Влияние отдельных видов ресурсов на объём товарооборота….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИНИКОВ..........................39
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота организации, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
Повышение производительности труда должно быть одним из основных мероприятий, позволяющих добиться увеличения объема товарооборота и принести значительный положительный экономический эффект. Вместе с тем, повышение производительности труда достигается осуществлением инновационный функций, основной из которых является совершенствование управления технологическими процессами в магазине.
Следует также заметить, что торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные.
К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.
К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.
Значительное влияние на развитие товарооборота организации розничной торговли оказывает рациональное использование основных средств. Достигается это за счет оптимального использования площадей торгового зала, складских помещений, погрузочно-разгрузочного оборудования, холодильных установок и т.д.
По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена - реализация товара и обслуживание покупателей.
Использование финансовых ресурсов с целью роста товарооборота осуществляется путем их рационального использования по следующим направлением:
планирование расходов на пополнение товарных запасов и осуществление своевременных расчетов с поставщиками за приобретаемые товары;
осуществление своевременных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
оплата энергоносителей, коммунальных и эксплуатационных расходов;
рациональное планирование и учет расходов, относимых на расходы на реализацию.
В заключение вопроса следует сказать, что увеличение товарооборота возможно только при использовании системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации торговли в полном объёме.
Заключение
Подводя итоги работы, можно сказать, что розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, которая является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме и масштабах ее деятельности.
Среди показателей, характеризующих эффективность деятельности торговой организации можно выделить объем товарооборота, валовой доход, величину прибыли, уровень рентабельности продаж, уровень расходов на реализацию.
Состав товарооборота торговой организации (применительно к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж.
Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой, товарная структура товарооборота представляет собой соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.
На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса, уровень развития промышленности и т.д. К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.
Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в торговой организации о рынке с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые позволят увеличить объем продаж и прибыль.
На объем товарооборота оказывают влияние различные виды ресурсов, которые подразделяются на материальные, финансовые и трудовые. Все эти виды ресурсов используются в различном сочетании в зависимости от складывающейся конкретной ситуации развития товарооборота.
Список использованных источников
1. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной
деятельности потребительской
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2000.
3. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве. СПб., 1992.
4. Анализ хозяйственной
5. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр.М., 1993.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом.М., 1994.
8. Беляевский И.К., Ряузов Н.Н., Ряузов Д.Н. М.: Финансы и статистика, 1989.
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2003.
11. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Вш. шк., 1994.
12. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 1996 г.
13. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999.
15. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. - Екатеринбург, 2000.
16. С.И. Скриба, Н.Н. Скриба. Экономико-статистическое
моделирование и
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1996.
18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2005.511 с.
19. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы
финансовой деятельности
20. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия
коммерческой деятельности
21. Ламбен Ж.Ж. Стратегический Маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2001.
22. Методические рекомендации по
определению рациональных
23. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля. - М.: Приор, 1998.
Информация о работе Пути увеличения товарооборота торгового предприятия