Разработка ассортиментной матрицы розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка ассортиментной матрицы торгового розничного предприятия, а также анализ ассортимента. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность ассортимента
- изучить основные методы анализа торгового ассортимента
- разработать ассортиментную матрицу торгового предприятия «Строительные материалы».
Объектом исследования курсовой работы является ИП Л.В. Соловьева магазин «Строительные материалы».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Формирование ассортиментной матрицы в розничной торговле…………....5
1.1 Технология создания ассортиментной матрицы…………………………....5
1.2 Методы анализа ассортимента розничного предприятия…………………..8
1.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….14
2 Анализ ассортимента торгового предприятия и разработка ассортиментной матрицы…………………………………………….…………16
2.1 Общая характеристика предприятия «Строительные материалы»………16
2.2 Разработка ассортиментной матрицы …………………………………..….21
2.3 Исследование ассортимента торгового предприятия………………….….22
3. Совершенствование предприятия «Строительные материалы»………..….26
3.1 Мероприятия по улучшению ассортимента и привлечению клиентов..…26
3.2 Внедрение мероприятий направленных на улучшение ассортимента и привлечение клиентов……………………………………………………...….27
Заключение…………………………………………………………………….…29
Список используемой литературы…………………………………………..….30

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 181.75 Кб (Скачать файл)

При анализе ассортимента на предприятии «Строительные материалы», было выявлено, что ассортимент достаточно широкий, коэффициент глубины приближен  к единице, но коэффициент новизны  достаточно небольшой, для исправления  этой ситуации необходимо вводить новые  товары.

3.2 Внедрение мероприятий  направленных на улучшение ассортимента  и привлечение клиентов

При проведении SWOT – анализа  было выявлено, что на предприятии  отсутствует маркетинговая служба, так как это затратно, а предприятие небольшое. Я считаю, что нужно рассматриваемому предприятию нужно создать сайт, его можно создать своими усилиями или же заказать у специалистов, стоит это от 4000 рублей. Небольшая сумма даже для небольшого предприятия, зато будет привлечено больше клиентов.

Также предприятию необходимо составлять ассортиментные матрицы  каждый сезон, для повышения товарооборота  в зимний период.

Таким образом можно сделать  вывод, что если компания начнет соблюдать  вышеперечисленные рекомендации по улучшению ассортимента и привлечению  клиентов, то в дальнейшем все затраты  на предложенные мероприятия окупятся. Это будет способствовать привлечению  новых клиентов с реальным покупательским спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На сегодняшний день нетрудно и недорого получить массу информации о клиентах, при этом уважая все концепции и правила конфиденциальности. Применив эти данные с пользой, появятся преимущества перед конкурентами. Создав сайт своего предприятия, привлекается большее количество клиентов, а большее количество клиентов влечет за собой увеличение прибыли и товарооборота предприятия.

Проводя анализ ассортимента предприятия необходимо провести ABC-XYZ – анализ, это даст полную картину  о товарах, рентабельных и не рентабельных. Также необходимо определить показатели ассортимента: широту, глубину, новизну. Провести анализ всех показателей, итогом данной работы является оптимальный  ассортимент.

Во второй главе рассказывалось о расчетно-показательной динамики предприятия «Строительные материалы». После изучения этого предприятия сложились определенные выводы касающиеся ассортимента. Это предприятия является сезонным. В основном большой приток покупателей у предприятия выпадает на весенне-летний период. Это обуславливается тем, что весной и летом начинается строительный сезон и люди начинают активно вести строительную деятельность. А вот в зимний период года у предприятия наблюдался спад производства. Зимой мало клиентов, значит мало заказов, что в следствии ведет к низкой прибыли. Поэтому в третьей главе рассказывается через какие мероприятия можно улучшить ассортимент и какие пути решения по увеличению клиентской базы можно предложить. Исходя из всего это можно подвести общий вывод, что компания является рентабельным предприятием с повышенным спросом на летние периоды года. И если все мероприятия и пути решения по оптимизации ассортимента и привлечения клиентов предприятие сделает. То в будущем можно будут наблюдать высокий спрос не только летом, но так и зимой. Что положительно повлияет на предприятие.

 

Список используемой литературы

  1. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009251 [электронный ресурс]
  2. http://userdocs.ru/informatika/18986/index.html [электронный ресурс]
  3. http://newklient.ru – Разновидности мероприятия по повышению клиентской базы. [Электронный ресурс]
  4. Сысоева, С., Бузукова Е.  Управление ассортиментом в рознице: категорийный менеджмент, изд. "Питер", 2010. – 288 с.
  5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с. 
  6. Мельник, М.В.,  Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, изд. "Форум", 2008. – 192 с.
  7. Просветов, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: задачи и решения, изд. " Альфа-Пресс", 2008. —208 с.
  8. Бариленко В.И Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. В.И. . М.: Издательство «Омега-Л», 2009. 414 с.
  9. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. учебн. пособие.- М.: Юнити-Дана. 2012.- 756с.
  10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. учебн. пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012- 692с.
  11. Сергеев А. М. Поведение потребителей: учебное пособие / А. М. Сергеев, ЕА. Бойченко. – М.: Эксмо, 2008. С. 19.
  12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2008. — 215 с. 
  13. http://supersales.ru – Оптимизация клиентской базы [Электронный ресурс]
  14. Иванов Г.Г. Экономика организации(торговля): учебн. пособие. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2012. 352с.
  15. Лукашевич В.В., Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебн. пособие. М.: Дашков и Ко, 2013. 283с.
  16. Памбухчиянц А.В. Технология розничной торговли: учебн. пособие. М.: Дашков и Ко, 2013. 287с.
  17. Шепелев А.В Статья «Организационно-экономические мероприятия повышения конкурентоспособности промышленных предприятий», 2011. Маркова В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.
  18. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций): Приказом Минэкономики РФ от 01 октября 1997 г. №118.
  19. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций: Приказом Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 октября 2001 г. №16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Класс

Товарные группы

Товарная категория

Строительные материалы

ДВП

ДВП 1.7*2.75   

ДВП 1.22*2.75 

ДСП 1.75*3,50 /мебельное/ 16мм (г.Пермь)

ДСП 2.75*1,83 /мебельное/ 16мм

ДСП 1.75*3,50*16мм ПА-2 Муром

ДСП 1.75*3,50

ДСП 2,44*1,83

ДСП 2,44*1,50

OSB/ЦСП

OSB  2500мм*1250мм*9мм (Латвия)

OSB  2500мм*1250мм*8мм (Латвия)

ЦСП 1.20*3.60 10мм

Фанера

Фанера 1.52*1.52    "18" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера 1.52*1.52    "15" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера 1.52*1.52 "12" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера 1.52*1.52 "10" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера 2,44*1.22 "9" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера 1.52*1.52    "9" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера 1.52*1.52 "8"сорт 4/4   (п.Береговой)

Фанера 1.52*1.52 "7"сорт 4/4 (п.Береговой)

Фанера  2,44*1.22   "6" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера  1.52*1.52   "6" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера  1.40*1.52   "6" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера  1.52*1.52   "5" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера  1.52*1.52   "4" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера  1.52*1.52   "3" сорт 4/4  (п.Береговой)

Фанера хвойная влагостойкая 2440*1220 9мм сорт IIIx/IIIx

Фанера хвойная влагостойкая 2440*1220 12мм сорт IIIx/IIIx

Фанера хвойная влагостойкая 2440*1220 18мм сорт IIIx/IIIx

Брус

Брус 40*20*2.5м

Брус 40*30*2.5м

Брус 40*40*2.5м

Брус 50*40*2.5м

Брус 50*50*2.5м

Брус 50*70*2.5м

Сотовый поликарбонат

Поликарбонат 3,5мм 6000*2100мм 12,6м2 (г. Черкесск)

Поликарбонат 4мм 6000*2100мм 12,6м2 (г. Черкесск)

Поликарбонат 4мм 6000*2100мм12,6м2 (г. Черкесск)     (цветной)

Поликарбонат 3,3мм 6000*2100мм 12,6м2 (Мотадор)

Поликарбонат 6мм 6000*2100мм 12,6м2 (г. Черкесск)


Продолжение Приложения А

   

Поликарбонат 6мм 6000*2100мм12,6м2 (г. Черкесск)  (цветной)

Профиль соед. Н-обр. на 4мм

Стекло

Стекло листовое

Триплекс строительный

Стекло армированное

сибит

Сибит Б-1 600*100*250 М35 (для/перегородок) /0,15м2

Сибит Б-2 600*200*250 М35

 

шифер

Шифер 1.13*1.75   8-волновой 5.2мм

Шифер 1.13*1.75   плоский    8мм

астбест

Картон асбестовый КАОН-3 2мм (1.0м*0.8м)

Картон асбестовый КАОН-1 3мм (1.0м*0.8м)

пенопласт

Пенопласт 1*2   5см толщина

Пенопласт 1*2  10см толщина

Пенопласт М-15 (1.0*0.03*2.0м)

СТОПЛЕКС

СТОПЛЕКС М-310  (1200*600*50)    0,72м2 / 0,288 м3

СТОПЛЕКС М-350 Г-4 (1200*600*30) 0,72м2/0,288 м3

рубемаст

Рубемаст РНК-400с крошкой / 7.5м2 ш.-1м./ г.Омск

Рубемаст РНП-350 без крошки / 10м2 ш. - 1м/ г.Омск

рубероид

Рубероид кровельный РКП-350 / 15м2  ш. - 1м/  г.Омск

Рубероид подкладочный РПП-300 / 15м2 ш. - 1м/ г.Омск

   

Рубероид подкладочный РПП-200 ТУ 15м2

битум

Битум строительный  БН 90/10  39,5кг г.Пермь

ондулин

Ондулин 2.10*0.9м красный, коричневый (про-во Польша)

Ондулин 2.10*0.9м зеленый (про-во Польша)

Конек  красный, корич., зеленый   1.05*0.44м

Ендова красная, корич., зеленый 1,05*0,44м

Ондутис R 70

Ондутис RV 100

Гвозди с закрывающей  шляпкой

Сетка кладочная

Сетка кладочная 2*0.5   ячейка 100*100

Сетка кладочная 2*0.5   ячейка 50*50

Сетка кладочная 2*0.38  ячейка 50*50

Сетка кладочная 2*0.38  ячейка 100*100

Сетка кладочная 2*0.18  (в  кирпич)

Сетка кладочная 2*0.10  (в  полкирпича)

Сетка рабица

Сетка рабица 1,5м*10м ячейка 45*45

Сетка рабица 1,5м*10м ячейка 40*40

Сетка рабица 1,5м*10м

ГКЛ / СМЛ и комплектующие

Гипсокартон стандартный 1200*2500*9.5 "Пермь"

Гипсокартон влагостойкий 1200*2500*9.5 "Пермь"


Продолжение Приложения А

   

Гипсокартон стандартный 1200*2500*12.5 "Пермь"

Гипсокартон влагостойкий 1200*2500*12.5 "Пермь"

Гипсокартон влагостойкий 1200*2500*12.5 "Волма"

Гипсокартон стандартный 1200*2500*9.5 г.Самара

Гипсокартон стандартный 1200*2500*9.5 "Белгипс

Гипсокартон влагостойкий 1200*2500*9.5 "Белгипс

СМЛ

СМЛ (Стекломагниевый лист)1220*2500*8мм

комплектующие

Подвес прямой для ПП 60*27 

Удлинитель ПП

Серпянка самоклеющаяся  для швов 45 м 1 сорт ширина 4.2см

Серпянка самоклеющаяся  для швов 90 м 1 сорт

Дюбель для теплоизоляции  с пластиковым стержнем М 10*100

Дюбель-гвоздь 6*40

Дюбель-гвоздь 6*60

Дюбель-гвоздь 6*80

Шуруп-саморез 3.5*25 металл

Шуруп-саморез 3.5*25 по дереву

Шуруп-саморез 3.5*35 по дереву

Шуруп-саморез 3.5*35 крупная резьба

Шуруп-саморез 3.5*35 частая резьба

Шуруп-саморез 3.5*51 крупная резьба

Шуруп-саморез 3.5*51 по дереву

Шуруп-саморез 3.8*25 по дереву

Шуруп-саморез 3.8*35 по дереву

Шуруп-саморез 3.8*51 по дереву

Шуруп-саморез 4,8*100 по дереву

Шуруп-саморез 4.2*13 п/ш оцинкованный

Шуруп-саморез 4.2*16 п/ш оцинкованный

Шуруп-саморез 4.2*19 п/ш оцинкованный

Сухие строительные смеси

гипс

Гипс строительный 30кг  Г-3

Ровнитель для пола

Грубый ровнитель для  пола "Геркулес"  25кг

Грубый ровнитель для  пола "Геркулес"  40кг

Грубый ровнитель для  пола "Гермес"  25кг

Грубый ровнитель для  пола "Монолит" профит  25кг

грунтовка

Грунтовка  Лаколор 10л

Грунтовка  "Хорошая"  акриловая глубокого проникновения 5л

Грунтовка Юнис для внутренних работ ВР 10л

Затиркадля швов

Затирка для швов "Атлас"   2кг

Затирка для швов "Атлас"  5кг

Цемент

Цемент II/В-Ш (ШПЦ-400)   35кг

Цемент II/В-Ш (ШПЦ-400)   45кг

Формиат натрия (противоморозная  добавка в бетон  до  -15°С)  40кг

Поташ (противоморозная добавка) 40кг

Информация о работе Разработка ассортиментной матрицы розничного торгового предприятия