Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 20:44, курсовая работа
Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере ООО «Лакомка» и работы вытекают ее задачи:
- изучить понятие управленческого решения и его виды;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;
- исследовать процесс принятия управленческого решения в ООО «Лакомка.
Введение…………………………………………………………………………….
ГЛАВА I. Разработка и реализация управленческих решений .....................................
1.1. Основные этапы разработки управленческих решений
1.2. Разработка управленческого решения. ................................................................
1.3. Принятие решения, реализация, анализ результата. ...............................................
Глава II
2.1 Анализ на предприятии……………………………………………….
Заключение……………………………………………….31-32 стр
Выводы………………………………………………………….33-34 стр.
Литература……………………
принятия управленческих решений. В отличие от процедуры определения результирующих экспертных оценок, обсужденной выше, она предполагает не только расчет результата коллективной экспертизы, но также:
- использование специальных методов открытого обсуждения альтернативных вариантов решений;
- дополнительный обмен информацией между лицами, принимающими непосредственное участие в процессе принятия решений;
- согласование противоположных точек зрения;
- поиск компромисса и т. д.
Еще одним важным отличием обсуждаемых коллективных процедур является то, что решения, принимаемые коллективно, окончательны, в то время как результирующие экспертные оценки служат лишь необходимой базой для принятия управленческих решений. В процессе принятия коллективного решения может быть запрошена дополнительная экспертная информация от специалистов, принимавших участие в подготовке и обосновании альтернативных вариантов решений.[8].
Разработка плана действий
Решение принято. Однако не менее важная задача – добиться его успешной реализации.
Для этого необходимо выработать план действий, поскольку от выбранного состава
действий, последовательности их осуществления, намеченных сроков и, пожалуй, самого
главного – ресурсов, обеспечивающих осуществление действий, исполнителей, которым
предстоит эти действия осуществить, зависит очень многое.
Нередко можно услышать разговоры о том, что планирование характерно для социализма и сковывает инициативу предпринимателя, банкира, менеджера. Однако опыт наиболее развитых и процветающих стран, обладающих основным промышленным потенциалом, показал, что планирования в них не меньше, а больше, чем при социалистической экономике. Без плана не функционирует ни одна успешная западная фирма.
При этом следует отметить, что план – это не раз и навсегда заданная догма. Ведь мы живем и действуем в изменяющемся мире.
Могут резко измениться внешние условия, например, вследствие появления у конкурента принципиально новой технологии, обеспечивающей улучшенные качества продукции при той же себестоимости производства.
Могут быть изменены законы о налогообложении или о таможенных пошлинах. Может по тем или иным причинам измениться спрос, ситуация с поставкой комплектующих.
Возможны изменения и внутри организации. Может претерпеть изменения и стратегия организации, могут сместиться приоритеты и т. д.
Если в плане не найдет отражения изменение условий, в которых должны осуществляться запланированные действия, иными словами, если при планировании не будет действовать механизм обратной связи, то успех организации сомнителен.
Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения
условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. План, в случае если это целесообразно, должен корректироваться.
Использование современных технологий поддержки управленческих решений позволяет организации и ее руководителю более эффективно осуществлять процесс планирования.
Планирование в современной науке об управлении включено в число основных
функций управления.
Контроль реализации плана
Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный
контроль за ходом реализации принятых планов действий.
Современные управленческие технологии, использующие компьютерное сопровождение, дают возможность одновременно отслеживать ход реализации значительного числа мероприятий в области маркетинга, производства, поставок и т. д.
Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.
Причиной необходимости
Результатом такого анализа должна стать адекватная корректировка плана управляющих воздействий, обеспечивающая наименьшее отклонение от поставленных целей, а при более благоприятном развитии ситуации и более полное достижение целей.
Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий
Реализованный план управленческих воздействий или его фрагмент, представляющий интерес, должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.
Такой анализ должен определить:
-слабые и сильные места принятых решений и планов их реализации;
-дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате произошедших изменений;
- дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.
Эффективный управляющий должен сделать соответствующие выводы и учесть их
при принятии последующих решений. Безусловно, лучше учиться не на собственных
ошибках. Но если собственные ошибки уже сделаны, то не научиться на них, не сделать
соответствующих выводов вдвойне неразумно.
Анализ результатов
Если результаты анализа заставляют серьезно задуматься о возможном развитии
ситуации и возникают сомнения в правильности поставленных целей, то возможно переосмысление и изменение стратегии организации. [1].
ООО «Лакомка» работает на российском
рынке с 2008 года входит в состав холдинга
одного из крупнейших производителей
мясных деликатесов. Официальным представителем (дистрибьютор)
кондитерской фабрики Лакомка по СПб и
ЛенОбласти является компания "Диалог».
Ареал продаж на сегодняшний день: Мурманская,
Новгородская, Псковская, Тверская, Ленинградская,
Вологодская, Архангельские области. Республика
Карелия, Республика Коми, Ненецкий Автономный
Округ.
Благодаря использованию отборных высококачественных
натуральных продуктов и отказа от химических
ингредиентов, продукция фабрики отличается
домашним натуральным вкусом, и полностью
соответствует российским и международным
стандартам качества.
Предметом особой гордости компании являются вкусовые качества и внешняя привлекательность продукта. Высокое качество продукции – это залог успеха и благополучия производства, основа основ. Собственная лаборатория осуществляет жесткий контроль качества на всех этапах производства. Коллектив фабрики – команда единомышленников, которая помогает бизнесу планомерно развиваться. Каждый сотрудник воплощает собой тот дух энтузиазма, порядочности и честности, который позволяет поддерживать торговую марку «Лакомка»Фабрика имеет собственный автопарк, и в торговые точки поступает только свежая продукция непосредственно с конвейера.
Наша цель – развитие успешной
компании по производству высококачественной
кремовой продукции и поддержание имиджа
надежного производителя. Мы прикладываем
большие ресурсы для взаимовыгодного
партнерства, и используем управленческие,
финансовые, технологические и маркетинговые
инструменты, для эффективной игры на
этом рынке. Положительными преимуществами
в отношении внутренних ресурсов являются
следующие особенности:
Ассортимент исследуемого предприятия представлен следующими товарными группами в таблице 1:
Ассортимент товаров,
№ п/п |
Наименование |
Количество товарных позиций, шт. |
пирожные |
20 | |
торты |
26 | |
печенья |
35 | |
пироги |
27 | |
рулеты |
5 | |
Торты на заказ |
10 | |
булочки |
16 | |
Хлебобулочные изделия |
48 |
Политике формирования ассортимента
на исследуемом предприятии
Главная цель, которую рекомендуется преследовать ООО «Лакомка» при организации собственной работы, можно свести к следующему: способствовать тому, чтобы рекламная политика компании соответствовала потребительским запросам потенциальных покупателей. Функции головного офиса заключаются в направление деятельности и контроле, весь процесс принятия решений сосредоточен в головном офисе.[7].
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ООО «Лакомка»
Принятие управленческих решений
основывается на определенной документации.
Все документы, которые обращаются
в системе документооборота,
ООО «Лакомка» разделены следующим образом
и представлены в приложении 3.
Процесс принятия решений отражается
на всех аспектах управления. Управленческая
деятельность в части формирования и реализации
решений на предприятии ООО «Лакомка»
состоит из следующих этапов:
Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО «Лакомка»
Этапы управленческого решения |
Субъекты управленческого |
Подготовка управленческого |
Генеральный директор |
Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения |
Генеральный директор |
Выполнение управленческого |
Все отделы и подразделения |
Планирование управленческого решения |
Генеральный директор, фин. директор, главный бухгалтер, ком. директор, директора подразделений |
Контроль за выполнением решения |
Генеральный директор |
Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме принимает только один человек генеральный директор. С помощью матрицы управления можно проиллюстрировать уровень распределения полномочий при принятии управленческих решений на предприятии.
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений