Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 20:44, курсовая работа
Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере ООО «Лакомка» и работы вытекают ее задачи:
- изучить понятие управленческого решения и его виды;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;
- исследовать процесс принятия управленческого решения в ООО «Лакомка.
Введение…………………………………………………………………………….
ГЛАВА I. Разработка и реализация управленческих решений .....................................
1.1. Основные этапы разработки управленческих решений
1.2. Разработка управленческого решения. ................................................................
1.3. Принятие решения, реализация, анализ результата. ...............................................
Глава II
2.1 Анализ на предприятии……………………………………………….
Заключение……………………………………………….31-32 стр
Выводы………………………………………………………….33-34 стр.
Литература……………………
Этап. Контролирующий-внедрение системы контроля экономической
группы за произведенными расходами. Ежеквартальные
совещания по результатам отчетного периода.
Система контроля за исполнением бюджетов
предполагает проведение совещаний
в составе руководства
прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.; фирма в 2007 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителя и других поставщиков.
Вместе с этим предприятие ООО «Лакомка» не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2004-2007 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет: улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов; повышения: эффективности использования трудовых ресурсов; повышения эффективности использования материально-технической базы фирмы. Поиск новых поставщиков и как следствие, увеличение ассортимента товаров позволит ООО «Лакомка» снизить влияние сезонного фактора на изменение товарооборота.
Расчет сезонных колебаний товарооборота исследуемого предприятия приведен в таблице 3.11. ( см. Приложение № 7). Объем товарооборота на плановый год по месяцам определяется умножением среднемесячного плана товарооборота на индекс сезонности. План товарооборота предприятия на год установлен в размере 24 млн. руб. Среднемесячный объем товарооборота — 2 млн. руб. Используя данные таблицы, рассчитаем план товарооборота магазина на март. Он составит: 2 млн. руб. * 1,172 = 2344 тыс. руб.
Необходимо:совершенствовать систему
материального стимулирования трудаработников
фирмы (увеличение количества реализованных
товаров, обслуживание наибольшего количества
покупателей, получение доходов от реализации
товаров и др.); внедрить на предприятии
журнально-ордерную форму учета, оперативнее
представлять данные по розничной продаже
для принятия управленческих решений;осуществить
компьютеризацию управленческого учета
на предприятии, использовать справочную
компьютерную систему для консультаций,
разъяснении и др.
Заключение
Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги, можно отметить некоторые выводы.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений
огромное влияние оказывает степень
полноты и достоверной
Комплексный характер проблем современного
менеджмента требует
Принятие решения – не одномоментный
акт, а результат процесса, имеющего
определенную продолжительность и
структуру. Процесс принятия решений
– циклическая
Принятие решений является самым
важным делом в работе менеджера.
Поэтому учиться принимать
Решение – это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий,продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.
В зависимости от подхода к процессу принятия решений выделяются технологии этого процесса. Однако все они выделяют три основных этапа: определение проблемы, выработка решения, выполнение решения. Вся ответственность за принятое решение возлагается на руководителя, управленца. В настоящее время нет практичных, конструктивных методов или технологий принятия групповых решений или решений в условиях противодействия при многих активных участниках. Далеки от своего удовлетворительного решения многие относительно более простые проблемы принятия индивидуальных решений. Так, процессы, протекающие в административном аппарате, гораздо сложнее тех, для которых уже разработаны аналитические подходы. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Однако рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.
Огромную роль играет и имеет основное значение работа консультанта-аналитика. Реальность требует от него сочетания многих качеств: искусства анализа ситуаций, глубоких профессиональных знаний, приемов и методов принятия решений, умения представления рекомендаций, профессиональных навыков в работе с людьми.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Лакомка» совершенствовать товароснабжение фирмы и повышать эффективность использования товарных ресурсов. С этой целью коммерческой службе предприятия значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров (например, реализация декоративных светильников), имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками. Поиск новых поставщиков и как следствие, увеличение ассортимента товаров позволит ООО «Лакомка» снизить влияние сезонного фактора на изменение товарооборота.
Список использованных источников:
1.. Башкатова Ю.И. Управленческие решения – М.: МЭСИ, 2005. – 184 с.
2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов
Э.А. Управленческие решения:
3. Вертакова Ю.В. Управленческие решения разработка и выбор: Учебное пособие / Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н. Кузбожьев. – М.: Кнорус, 2005. – 352с.
4. Дурденко В.А. Разработка
5. Зуб А.Т. Стратегический
6. Рапопорт Б.М. Оптимизация
7. Ременников В.Б. Разработка
управленческого решения:
8. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учебник/ Саак А.Э., Тюшняков В.Н. – СПБ.: Питер, 2007. – 272с.
9. Соколова Л.Е. Разработка
Приложение 1
Организационная структура ООО
« Лакомка»
Должность |
Функции |
1 |
2 |
Финансовый отдел |
Осуществляет разработку финансовой
политики на предприятии на основе
анализа потребительских |
Бухгалтерия |
Отдел обеспечивает ведение отчетности организации, необходимой как для целей внутреннего управления, так и для представления внешним пользователям. Бухгалтер отчитывается перед генеральным директором по данным годового отчета, и представляет отчет о финансовых результатах. Директор выносит решения о результатах деятельности предприятия, решают вопросы о целевом распределении прибыли, размере фондов, резервов. |
Отдел - кадров |
Осуществляет руководство |
1 |
2 |
Информационно технический отдел |
Грамотное и точное написание новых кодов и наименования товаров, обработка документов в единой базе. Переписка с иностранными партнерами. |
Торговый отдел |
Осуществляет деятельность по поставкам и продажам продукции в целях увеличения прибыли предприятия; планирует и анализирует продажи, принимает меры для увеличения товарооборота; разрабатывает и реализует меры для компенсации спада продаж по сезонным группам товаров. Оформляет договорные отношения, заказывает товар, отслеживает недопоставки и пересортицы товара; своевременно оповещает поставщиков о пересортице и не допоставки товара, запрашивает сертификаты; делает анализ сезонных, календарных и иных факторов, влияющих на колебание спроса. |
Оптовая база |
Осуществляет деятельность поставкам продукции в розничные отделы организации. Работает с крупными оптовиками, по безналичному расчету. |
Магазины |
Осуществляют деятельность по реализации товаров в розницу, и работают с мелко оптовыми покупателями. |
Приложение № 2
Распределение полномочий при
принятии решений
Директор |
Информ. отдел |
ин. отдел |
Бухгалтерия |
одел кадров |
Торговый отдел |
Подразделения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Планирование деятельности |
1 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
5 |
Проведение анализа |
1 |
5 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
Финансовое планирование |
2 |
5 |
1 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Бух. учет |
2 |
5 |
2 |
1 |
5 |
3 |
3 |
Маркетинговое планирование |
1 |
5 |
2 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Снабжение компании товаром |
2 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Документальое оформление торгово-технологических операций |
1 |
5 |
3 |
4 |
6 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Управление человеческими ресурсами |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Приложение № 3
Оценка уровня принятия решений
персоналом предприятия
Лицо, принимающее решение |
Оценка качества принятия решений |
Пояснения |
Директор |
3 |
Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов |
Главный бухгалтер |
3 |
Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Финансовый директор |
4 |
Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Коммерческий директор |
4 |
Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Начальник отдела кадров (делопроизводитель) |
3 |
Решения шаблонные, опираются на указания генерального директора |
Директора подразделений |
3 |
Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Торговый персонал |
3 |
Не проявляют |
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений