Разработка и принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере ООО «Лакомка» и работы вытекают ее задачи:
- изучить понятие управленческого решения и его виды;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;
- исследовать процесс принятия управленческого решения в ООО «Лакомка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
ГЛАВА I. Разработка и реализация управленческих решений .....................................
1.1. Основные этапы разработки управленческих решений
1.2. Разработка управленческого решения. ................................................................
1.3. Принятие решения, реализация, анализ результата. ...............................................
Глава II
2.1 Анализ на предприятии……………………………………………….
Заключение……………………………………………….31-32 стр
Выводы………………………………………………………….33-34 стр.
Литература……………………

Файлы: 1 файл

ЧИСТЯКОВА+...doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

Этап. Контролирующий-внедрение системы контроля экономической группы за произведенными расходами. Ежеквартальные совещания по результатам отчетного периода.                                                                                                                                              При построении финансовой системы. Рассмотрим пример анализа фактических результатов. Пусть доход запланирован на сумму 5000,00 рублей, расход на 4500,00 рублей, тогда прибыль 500,00 рублей.                                                                                          1) доход – 4800,00, расход – 4200,00, прибыль – 600,00. В данном случае менеджер подразделения план по доходу не довыполнил на 4%, зато снизил издержки на 6,7 % , тем самым увеличил прибыль на 100,00 рублей (на 20%).                                                                      2) доход – 5200,00, расход – 4800,00, прибыль – 400,00. Обратная ситуация, - доход по сравнению с планом увеличился на 4%, а расход увеличился на 6,7%, что привело к уменьшению прибыли – на 100,00 рублей. Вывод – нужно ввести мероприятия по уменьшению издержек.                                                                                                                     3) доход – 5200,00, расход – 4300,00, прибыль – 900,00. Идеальная работа менеджера, заслуживающая поощрения. Увеличив доход на 4%, он уменьшил издержки на 4,4%. А прибыль подразделения увеличилась на 80%.                                                                                 4) доход – 4800,00, расход – 4900,00, убыток – 100,00. В этом случае менеджер план по доходу не выполнил на 4%. Увеличение издержек на 9%, привело к убытку. В подразделении нужно пересмотреть статью издержек для их уменьшения. Контроль за произведенными расходами производится руководителем подразделения – центра затрат, прибыли, а до оплаты необходимой затраты они должны визироваться финансистом, подтверждая, что оплата прошла через бюджет подразделения. Внебюджетные платежи производятся на основании служебной записки и корректировки бюджета.

Система контроля за исполнением бюджетов предполагает проведение совещаний  в составе руководства предприятия  и директоров подразделений в  конце каждого отчетного периода  – квартала, где обсуждаются: причины отрицательных отклонений прибыли и затрат от бюджета; необходимость проведения мероприятий для увеличения объема продаж и минимизации издержек. В конце каждого квартала по положительным результатам исполнения бюджетов подразделения выполнивши план премируются в соответствии с установленными премиальными ставками. Система бюджетного управления может быть реализована на базе программы 1С, что даст возможность ежедневно отслеживать исполнение бюджета, как отдельными подразделениями, так и по предприятию в целом. Розничный товарооборот ООО «Лакомка» из года в год увеличивается, темпы роста его высокие; достигнут рост товарооборота всеми товарным группам, которыми торгует фирма;

прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.; фирма в 2007 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителя и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие  ООО «Лакомка» не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2004-2007 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет: улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов; повышения: эффективности использования трудовых ресурсов; повышения эффективности использования материально-технической базы фирмы. Поиск новых поставщиков и как следствие, увеличение ассортимента товаров позволит ООО «Лакомка» снизить влияние сезонного фактора на изменение товарооборота.

Расчет сезонных колебаний товарооборота  исследуемого предприятия приведен в таблице 3.11.  ( см. Приложение № 7). Объем товарооборота на плановый год по месяцам определяется умножением среднемесячного плана товарооборота на индекс сезонности. План товарооборота предприятия на год установлен в размере 24 млн. руб. Среднемесячный объем товарооборота — 2 млн. руб. Используя данные таблицы, рассчитаем план товарооборота магазина на март. Он составит: 2 млн. руб. * 1,172 = 2344 тыс. руб.

Необходимо:совершенствовать систему материального стимулирования трудаработников фирмы (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;осуществить компьютеризацию управленческого учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.                                                  Таким образом, за счет разработанного управленческого решения предприятие реально может достигнуть поставленных целей и повысить общий показатель эффективности, снизить издержки производства. Итак, совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

 

 

Заключение

Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых  решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги, можно отметить некоторые выводы.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений  огромное влияние оказывает степень  полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В  зависимости от этого решения  могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия  группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения – не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и  структуру. Процесс принятия решений  – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым  важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения  нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Итак, нами был рассмотрен и охарактеризован процесс принятия решений с технологической точки зрения. Подытожим результаты работы:

Решение – это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий,продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.

В зависимости от подхода к процессу принятия решений выделяются технологии этого процесса. Однако все они  выделяют три основных этапа: определение  проблемы, выработка решения, выполнение решения. Вся ответственность за принятое решение возлагается на руководителя, управленца. В настоящее время нет практичных, конструктивных методов или технологий принятия групповых решений или решений в условиях противодействия при многих активных участниках. Далеки от своего удовлетворительного решения многие относительно более простые проблемы принятия индивидуальных решений. Так, процессы, протекающие в административном аппарате, гораздо сложнее тех, для которых уже разработаны аналитические подходы. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Однако рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.

Огромную роль играет и имеет  основное значение работа консультанта-аналитика. Реальность требует от него сочетания  многих качеств: искусства анализа  ситуаций, глубоких профессиональных знаний, приемов и методов принятия решений, умения представления рекомендаций, профессиональных навыков в работе с людьми.

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Лакомка»  совершенствовать товароснабжение фирмы и повышать эффективность использования товарных ресурсов. С этой целью коммерческой службе предприятия значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров (например, реализация декоративных светильников), имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками. Поиск новых поставщиков и как следствие, увеличение ассортимента товаров позволит ООО «Лакомка» снизить влияние сезонного фактора на изменение товарооборота.

 

 

 

Список использованных источников:

1.. Башкатова Ю.И. Управленческие решения  – М.: МЭСИ,  2005. – 184 с.

2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов  Э.А. Управленческие решения: Учебное  пособие. – М.: РИОР, 2006. – 126с.

3. Вертакова Ю.В. Управленческие  решения разработка и выбор:  Учебное пособие / Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н. Кузбожьев. – М.: Кнорус, 2005. – 352с.

4. Дурденко В.А. Разработка управленческих  решений – Воронеж: ВИЭСУ,2004. - 177с.

5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебное пособие  – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.

6. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих  решений. – М.: ТЕИС,2006.-264с.

7. Ременников В.Б. Разработка  управленческого решения: Учебное  пособие для вузов – М.: Юнити  – Дана, 2000. – 271с.

8. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка  управленческого решения: Учебник/ Саак А.Э., Тюшняков В.Н. – СПБ.: Питер, 2007. – 272с.

9. Соколова Л.Е. Разработка управленческого  решения: Конспект лекций. – М.: 2008. – 188с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Организационная структура ООО « Лакомка»                                                           таблица 4.

Должность

Функции

1

2

Финансовый отдел

Осуществляет разработку финансовой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств  реализуемой продукции и прогнозирует рыночный спрос и рыночную конъюнктуру. Отдел организовывает разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

Бухгалтерия

Отдел обеспечивает ведение отчетности организации, необходимой как для целей внутреннего управления, так и для представления внешним пользователям. Бухгалтер отчитывается перед генеральным директором по данным годового отчета, и представляет отчет о финансовых результатах. Директор выносит решения о результатах деятельности предприятия, решают вопросы о целевом распределении прибыли, размере фондов, резервов.

Отдел - кадров

Осуществляет руководство работой  по комплектованию предприятия кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией, и профилем организации, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям.

 

1

 

2

Информационно технический отдел

Грамотное и точное написание новых  кодов и наименования товаров, обработка  документов в единой базе. Переписка  с иностранными партнерами.

Торговый отдел

Осуществляет деятельность по поставкам  и продажам продукции в целях увеличения прибыли предприятия; планирует и анализирует продажи, принимает меры для увеличения товарооборота; разрабатывает и реализует меры для компенсации спада продаж по сезонным группам товаров. Оформляет договорные отношения, заказывает товар, отслеживает недопоставки и пересортицы товара; своевременно оповещает поставщиков о пересортице и не допоставки товара, запрашивает сертификаты; делает анализ сезонных, календарных и иных факторов, влияющих на колебание спроса.

Оптовая база

Осуществляет деятельность поставкам  продукции в розничные отделы организации. Работает с крупными оптовиками, по безналичному расчету.

Магазины

Осуществляют деятельность по реализации товаров в розницу, и работают с мелко оптовыми покупателями.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 Распределение полномочий при  принятии решений                                                 таблица 5.

 

Директор

Информ. отдел

ин. отдел

Бухгалтерия

одел кадров

Торговый отдел

Подразделения

1

2

3

4

5

6

7

8

Планирование деятельности

1

5

3

3

5

3

5

Проведение анализа деятельности

1

5

2

3

5

3

5

Финансовое планирование

2

5

1

4

5

5

5

Бух. учет

2

5

2

1

5

3

3

Маркетинговое планирование

1

5

2

2

5

2

5

Снабжение компании товаром

2

5

3

5

5

5

4

Документальое оформление торгово-технологических операций

1

5

3

4

6

4

5

1

   2

   3

 4

   5

6

7

8

Управление человеческими 

ресурсами

1

5

 

5

 

4

4


 

Приложение № 3

Оценка уровня принятия решений  персоналом предприятия                                   таблица 6.

Лицо, принимающее решение

Оценка качества принятия решений

Пояснения

Директор

3

Слишком авторитарные решения, редко  использует мнения других специалистов

Главный бухгалтер

3

Решения шаблонные, не рассматривает  другие альтернативы и возможности

Финансовый директор

4

Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора

Коммерческий директор

4

Проявляются попытки творческого  подхода, ограничен властью директора

Начальник отдела кадров (делопроизводитель)

3

Решения шаблонные, опираются на указания генерального директора

Директора подразделений

3

Решения шаблонные, не рассматривает  другие альтернативы и возможности

Торговый персонал

3

Не проявляют самостоятельности, опираются на указания генерального директора, директора подразделений

Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений