Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 07:58, курсовая работа
Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей организации продажи алкогольной продукцией проводится на примере ООО «Ремикс». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ООО «Ремикс» одной из важнейших сфер деятельности.
содержание
В формировании современного продовольственного рынка страны важную роль играют предприятия и структуры, связанные с производством и оборотом алкогольной продукции и пива. В розничном товарообороте России в период 1990-х годов на ее долю приходилось до 28% всех алкогольных товаров. Сегодня этот показатель существенно снизился и составляет около 12%, однако остается достаточно значимым.
Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству.
Отечественная пивоваренная, винодельческая, спиртовая и ликерно-водочная промышленность постоянно находились и находятся в зависимости от государственной политики в отношении отрасли. К примеру, антиалкогольная кампания 1985 г. привела к перепрофилированию более 30% мощностей по производству спирта и ликероводочной продукции. Она нанесла огромный ущерб отечественному виноградарству и виноделию и в значительной степени положила начало раскручиванию инфляционных процессов в стране.
Отдельным вопросам экономики производства и оборота алкогольной продукции посвящены многие научные исследования. Здесь можно назвать работы И.Р. Аскерова, В.В. Денискина, Л.Г. Елизаровой, Е.И. Сизенко, В.Д. Гончарова, З.Н. Кишковского, В.И. Комарова, А.Н. Куропатина, М.Д. Магомедова, Г.С. Плаховой, А.В. Трофимченко и др. Но изучена в них лишь незначительная часть проблем рынка алкогольной продукции, а главное - разрозненно: по отдельным группам продуктов, по одному из аспектов деятельности предприятий.
В то же время в производстве и обороте алкогольной продукции проблем - множество, и все они требуют научной проработки и оперативных практических решений. Государство еще в первые годы реформирования экономики страны утратило контроль над данной отраслью. Сейчас предпринимаются серьезные меры для его восстановления. Но этот процесс достаточно сложен и длителен. А пока региональные и федеральные бюджеты недополучают значительные суммы средств. Система акцизных сборов с участников рынка алкогольной продукции, таможенная политика слабо ориентированы на стимулирование производства отечественных изделий. Особенно это касается виноградных вин, пива, а также развития сырьевой базы, что ведет к ухудшению структуры потребления.
Учитывая значимость перечисленных проблем, недостаточную проработанность теории и методологии совершенствования механизмов государственного регулирования рынка алкогольной продукции (АП), в книге сделана попытка дать оценку состояния отрасли, выявить основные характеристики и экономические закономерности рынка АП, что позволит выработать научную концепцию развития и совершенствования инструментов государственного регулирования в этой области.
Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей организации продажи алкогольной продукцией проводится на примере ООО «Ремикс». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ООО «Ремикс» одной из важнейших сфер деятельности.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие об ассортименте товаров и их классификация;
-рассмотреть цели, задачи и назначение ассортиментной политики;
-раскрыть результаты
- предложить мероприятия по пути совершенствования.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).
С древних времен вина и другая алкогольная продукция (АП) использовались как незаменимое дополнение к пище. Кроме того, люди хорошо знали лечебные свойства сухих белых и красных виноградных вин. 13 южных районах Европы, где хорошо развито виноделие, а обычным напитком является легкое натуральное виноградное вино, население не страдает алкоголизмом и многими сердечно-сосудистыми заболеваниями. В закавказских государствах ближнего зарубежья (Грузии, Армении, Азербайджане) число долгожителей соответственно в 3, 5, 10 раз больше, чем в других странах СНГ.
Наукой установлено, что в природе нет ягод, которые могли бы по своим питательным и вкусовым качествам сравниться с виноградом. В нем сконцентрированы жизненно важные для организма человека минеральные и органические вещества, витамины. Физиологическое действие вина на организм человека определяется его составом и органолептическими свойствами. Известный анолог Н.Н. Простосердов выделил основные физиологические особенности вина: биоэнергетические свойства, вкусовое и ароматическое действие, воздействие на вегетативную систему человека.
Под пищевой ценностью понимают комплекс потребительских свойств, включающих энергетическую, биологическую, физиологическую ценность, а также органолептические достоинства и усвояемость. С этих позиций и следует рассматривать алкогольную продукцию. По данным А.А. Покровского, к энергетическим веществам пищевых продуктов относятся жиры (при сгорании 1 г выделяется 9 ккал), этиловый спирт (7 ккал), белки (4 ккал), углеводы (3,8 ккал) и органические кислоты (3,7 ккал). Основная составляющая АП - пищевой этиловый спирт. В зависимости от группы и типа этой продукции его содержание может составлять от 9% (в столовых винах) до 96,5% (в этиловом спирте). Следовательно, энергетическая ценность алкогольной продукции без учета Сахаров и органических кислот варьирует в пределах от 63 до 675,5 ккал [1].
Основное физиологическое действие АП на организм человека связано с влиянием этилового спирта на сердечно-сосудистую систему. Причем степень воздействия зависит от дозы алкоголя. Так, 20 мл этилового спирта (96%) увеличивают пульс человека в сутки на 10-15 ударов, 30 - на 430, 60 - на 1872, 180 мл - на 23904 удара [1].
Отдельные виды АП (вина виноградные, плодовые, ликерные, коньяк и др.) содержат также достаточно обширный комплекс физиологически активных веществ (ФАВ) - фенольные, минеральные, пектиновые и органические кислоты.
Виноградные и плодовые вина отличаются высоким содержанием минеральных веществ. Несколько меньше их в ликерных винах. Преобладающим минеральным элементом в составе вин и ликеро-водочных изделий является калий, в незначительном количестве присутствуют магний, натрий, кальций, фосфор, железо и др.
Органические кислоты наиболее характерны для вин виноградных и плодово-ягодных, ликерных. В виноградных преобладает винная кислота, в плодово-ягодных и других алкогольных напитках - яблочная и лимонная.
Ароматические вещества (АВ) представлены этиловым и высшими спиртами, сложными эфирами и эфирными маслами. Одна их группа относится к природным (натуральным), другая -к искусственным.
Таким образом, алкогольная продукция характеризуется широким спектром физиологической ценности, однако следует учитывать, что высокие концентрации ФАВ (в частности, этилового спирта) отрицательно действуют на организм человека.
При правильном употреблении шампанское, шипучие и другие вина оказывают благоприятное психологическое воздействие на человека, способствуют формированию положительных эмоций, созданию хорошего настроения.
По разнообразию тонов и оттенков вкуса, ароматов, цвета, степени насыщенности, типичности и гармоничности алкогольную продукцию по праву относят к пищевым продуктам высокой
вкусовой привлекательности. Таким образом, сочетание ценных физиологических и органолептических свойств - основное достоинство АП, доминирующий признак ее пищевой оценки.
Одновременно следует отметить, что помимо высоких вкусовых достоинств алкогольная продукция отличается высокой доходностью. Не случайно поэтому данная отрасль народного хозяйства исторически находилась и находится под контролем государства: алкогольная продукция - один из основных источников пополнения государственного бюджета.
По международной классификации, применяемой Государственным таможенным комитетом Беларуси, алкогольная продукция входит в товарную группу 22: алкогольные, безалкогольные напитки и уксус. В зависимости от содержания этилового спирта вся АП подразделяется на группы, которые в соответствии с используемым сырьем и технологическими процессами приготовления делятся на подгруппы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Классификация алкогольной продукции по содержанию этилового спирта
Подгруппы АП состоят из видов, разновидностей, типов и отдельных наименований. Классификационными признаками являются применяемое вспомогательное сырье (гамма пряностей и ароматических растений для бальзамов и некоторых ароматических напитков) или специфические технологические приемы (выдержка в дубовых бочках коньячных спиртов, рома, виски). Существует практика включения названия основного компонента вспомогательного сырья в наименование АП.
В зависимости от технологических приемов производства, выдержки и ее продолжительности всю АП можно разделить на: изготавливаемую без выдержки (этиловый спирт, водка); с кратковременной выдержкой - до 1 мес. (ликеро-водочные изделия) и с длительной выдержкой - от 3 мес. до 10 лет и более (вина виноградные, игристые, коньяки, виски, джин).
Этиловый спирт используется как пищевой продукт и исходное сырье в технологическом процессе для приготовления водок, ликеро-водочных изделий, крепленых крепких ординарных и марочных вин, а этиловый спирт виноградного происхождения -для приготовления коньяков. Ассортимент спирта невелик и обусловлен исходным сырьем и степенью очистки.
Для изготовления этилового спирта используют зерновые (пшеницу, рожь, кукурузу и др.), картофель, патоку-мелассу, а также молочную сыворотку.
В период становления рынка резко возрос ассортимент водки, появились десятки ее наименований. Наряду с общепризнанными марками отечественные производители выпускают водку новых наименований, но она несущественно отличается от традиционной. Каждый изготовитель стремится выпускать свои оригинальные водки, рецептура и технология которых составляют коммерческую тайну. Поэтому информация, доводимая до потребителя с помощью маркировки, не позволяет сделать компетентный выбор и выявить отличия, формирующие потребительские предпочтения. Потребителю остается лишь надеяться на правдивость информации изготовителя и на свою оценку напитка.
Различают две группы водок - ординарную и особую. К ординарным относятся «Старорусская», «Экстра», «Пшеничная», «Сибирская», их крепость 40% об. К особым причисляются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки. Это «Русская», «Российская», «Столичная», «Московская особая», «Лимонная», «Посольская» и др. Ассортимент отечественных водок и характеристика сырья, из которого они изготовлены, приведены в таблице 1.
Помимо отечественной водочной продукции на российском рынке широко представлены импортные напитки. Особенно велик перечень наименований водки, поступающей к нам из Германии («Андреевская», «Романов», Суворов», «Россия» и еще 17 наименований). Кроме того, водку поставляют США, Швеция, Польша, Франция, Бельгия и другие страны[2].
Таблица 1 – Выборочный ассортимент и особенности отечественной водочной продукции
Наименование водки |
Сырье | |
основное |
добавки | |
Ординарная водка | ||
«Обыкновенная» |
Спирт одинарной очистки |
Отсутствуют |
«Старорусская» |
Ржаной спирт с добавлением других зерновых спиртов высшей очистки |
|
«Пшеничная» |
Пшеничный спирт высшей очистки |
|
«Сибирская» |
Пшеничный спирт |
|
«Экстра» |
Спирт экстра |
Сахар |
Особая водка | ||
«Русская» |
Картофельный спирт |
Корица |
«Российская» |
Спирт высшей очистки |
Двууглекислый натрий, сахар, мед, ванилин |
«Московская особая» 40, 50% об. |
Спирт высшей очистки |
Двууглекислый и уксуснокислый натрий |
«Столичная» |
Спирт высшей очистки и обработанная природная вода |
Сахар, сода, уксус |
«Посольская» |
Спирт экстра |
Обратили обез жиренное мо локо |
«Лимонная» |
Спирт высшей очистки |
Ароматные спирты |
«Золотое кольцо» |
Спирт экстра |
Отсутствуют |
Информация о работе Результаты исследования продажи конкретного вида товаров на примере ООО «РЕМИКС»