Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 07:58, курсовая работа
Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей организации продажи алкогольной продукцией проводится на примере ООО «Ремикс». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ООО «Ремикс» одной из важнейших сфер деятельности.
Исследование проводилось один месяц. Данные, приведенные в таблице, брались за две недели до проведения рекламных мероприятий и 2 недели после проведения рекламных мероприятий. Данные таблице 20 свидетельствуют, что спрос на данные малоизвестные покупателям товары увеличился в 3-4 раза: в частности, на мясо криля в 3,3 раза, на мюсли в 4 раза и на оливки, фаршированные анчоусом в 3,1 раз.
Следовательно, реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт.
Таким образом, для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.
При работе с поставщиками магазину ООО «РЕМИКС»» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, т.к. если магазин будет ориентироваться только на одного поставщика, то спрос покупателей останется неудовлетворенным, (т.к. один покупатель.
Необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.
При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода ООО «РЕМИКС» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары, т.к. покупатель определяет для себя диапазон цен, и если его диапазон не совпадает с тем, что он увидел в магазине, то спрос остается неудовлетворен. Поэтому администрации магазина необходимо уделить большое внимание этой проблеме.
На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине ООО «РЕМИКС» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг.
Также в магазине для удобства покупателей можно организовать камеры хранения для личных вещей покупателей и приобретенных в магазине.
Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин ООО «РЕМИКС» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
Российская федерация вступила в заключительную стадию формирования рыночных институтов и механизмов, в том числе методов и способов государственного регулирования экономики. В полной мере это относится и к рынку алкогольной продукции. Данный термин является собирательным - алкогольная продукция (АП) представлена товарами пивоварения, виноделия, водки и ликероводочного производства. Каждая из этих отраслей на сегодняшний день характеризуется специфическими особенностями.
Важным аспектом рынка алкогольной продукции является ее высокая доходность.
Производство и оборот алкогольной продукции - существенно значимый источник формирования региональных и федеральных бюджетов. В период рыночных преобразований государство в значительной мере потеряло контроль над производством и оборотом АП, практически главной его функцией в этой сфере стала фискальная. В результате сформировалась нерациональная структура и высокий уровень душевого потребления алкоголя, что наносит огромный ущерб здоровью нации, а следовательно и экономике.
Главной проблемой сейчас является разработка стратегии перспективного развития рынка алкогольной продукции, которая бы ориентировалась на улучшение структуры и снижение уровня потребления алкогольной продукции.
Опыт многих стран по регулированию потребления алкогольной продукции населением свидетельствует, что роль государства в контроле структуры потребляемого алкоголя может быть весьма существенной. Подвластны государственному контролю и регулированию следующие составляющие: цена на все группы продукции, ее качество, экономическая доступность, уровень акцизов и таможенных сборов.
Комплексные исследования позволяют сделать следующие основные выводы.
Алкогольная продукция как товар имеет двойственный характер. С одной стороны, это источник формирования дохода бюджетов, с другой, - источник отрицательного воздействия на здоровье нации. Следовательно, необходима такая концепция развития рынка АП, которая обеспечивала бы сбалансированное сочетание фискальной функции и мер по сохранению здоровья населения.
С этой целью модернизирована рыночная классификация алкогольной продукции (АП), введены новые потребительские и экономические ее характеристики. Классификация дает возможность более взвешенно и обоснованно осуществлять контроль, планирование и управление экономическими процессами рынка АП в части ассортимента, рационального и пропорционального производства и оборота, формирования местных и республиканских бюджетов РБ.
Разработанная классификация будет также полезной для формирования банка данных автоматизированной системы учета и контроля произволетна и оборота АП.
Маркетинг в торговле призван формировать оптимальный торговый ассортимент с учетом спроса, обеспечивать высокий уровень обслуживания. Максимальной эффективности маркетинга можно достичь только в условиях достаточного товарного предложения, поддерживать которое—задача всех торговых предприятий. Многое зависит от проведения грамотной ассортиментной политики. Сегодня по целому ряду причин многие виды товаров могут отсутствовать как на складах, так и розничной торговой сети. Но в любом случае управлять ассортиментом товаров необходимо.
Для эффективной торговой деятельности ООО «РЕМИКС» можно предложить постоянно предлагать покупателям набор стандартных услуг, в частности, широкий выбор алкогольных товаров, способных удовлетворять спрос различных групп покупателей, прием предварительных заказов на отсутствующие алкогольные товары и т.п.
Важнейшее значение для эффективности маркетинга имеет ценовой фактор. При определении цен на товары предприятию можно предложить учитывать в первую очередь спрос потребителей ООО «РЕМИКС», оценивать издержки обращения, анализировать цены на алкогольные товары конкурентов.
Успешное продвижение алкогольных товаров невозможно без большой рекламно-информационной работы. Рекламные мероприятия формируют спрос на те или иные алкогольные товары, способствуют увеличению их продажи, ускорению товарообращения. С развитием рыночных отношений значение рекламы для торговли алкогольной продукцией возрастает, так как с увеличением предложения, расширением ассортимента алкогольных товаров потребители все больше нуждаются в полной, точной и доступной информации.
Таким направлением маркетинговой деятельности как стратегическое планирование занимается планово-экономический отдел, который составляет перспективные планы развития ООО «РЕМИКС». В рыночных условиях количество централизованно планируемых показателей резко сократилось, они заменяются аналогичными прогнозируемыми показателями. В программе перехода торговли республики к рыночной экономике отмечается, что поскольку система сохраняет свою целостность, необходимо как и ранее в масштабах республики и областей определять общие цели и приоритеты развития различных отраслей, формировать исходные экономические ориентиры, координировать деятельность торговых предприятий. Эти функции близки или полностью соответствуют стратегическому планированию маркетинга.
Информация о работе Результаты исследования продажи конкретного вида товаров на примере ООО «РЕМИКС»