Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 07:58, курсовая работа
Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей организации продажи алкогольной продукцией проводится на примере ООО «Ремикс». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ООО «Ремикс» одной из важнейших сфер деятельности.
Для того, чтобы присвоить товару ту или иную категорию важности, используют аналогичную информацию компании об объемах и структуре продажи, затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов в развитии анализируемых групп и разновидностей товаров, скорости оборота товарных позиций и др.
Так, если в общем ассортименте из 20 наименований товаров первые 4 дают 80% объема продаж, следующие четыре обеспечивают прибавку еще в 10%, а на все остальные приходится оставшиеся 10%, то это – довольно типичная картина, характеризующая соответственно ассортиментные блоки.
Компания СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ООО "РЕМИКС" зарегистрирована 23 августа 2004 года по адресу 677014, г Якутск, ул Можайского, д 27, корп 7. Компании был присвоен ОГРН 1041402049490 и выдан ИНН 1435151335. Основным видом деятельности является оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво. Компанию возглавляет Бобров Виталий Анатольевич.
Учредителем Общества является Брестский горисполком. ООО “РЕМИКС” является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Адрес: Г ЯКУТСК,УЛ ЖОРНИЦКОГО, 22, СКЛАД N2
Индекс: 677015
Юридический адрес: 677014, г Якутск, ул Можайского, д 27, корп 7
Телефон: 23-2?-06/23-27-14
Основной целью компании является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли [3].
ООО “РЕМИКС” реализует в своих магазинах практически все виды алкогольных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется, поэтому для общего представления рассмотрим группы алкогольных товаров, которыми торгует предприятие.
- алкогольные напитки;
- слабоалкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;
Отдел организации торговли для ООО «РЕМИКС» разрабатывает индивидуальные ассортиментные минимумы. В них включаются только те алкогольные товары, которые постоянно могут находиться в торговой сети.
В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности ООО «РЕМИКС» играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.
Приемка алкогольных товаров по количеству и качеству производится в порядке и сроки, установленные законодательством.
Не подлежат приемке алкогольные товары, подлежащие обязательной сертификации, но не прошедшие сертификацию в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.
Качество алкогольных товаров в ООО «РЕМИКС» должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов по стандартизации, информации, указанной в маркировке и сопроводительных документах, а также условиям договора.
Каждая партия алкогольных товаров должна сопровождаться документом поставщика установленной формы, подтверждающим безопасность для здоровья покупателей.
Принятые алкогольные товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию в установленном порядке [6].
Запрещается хранение и реализация алкогольных товаров без сопроводительных документов, подтверждающих их поступление и являющихся бланками строгой отчетности.
Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации сохранение безопасности алкогольных товаров при их хранении и реализации.
Алкогольные товары в торговом зале ООО «РЕМИКС» выкладываются (выставляются) в полном ассортименте, имеющемся в подсобных помещениях, в количестве, обеспечивающем непрерывность торгового процесса.
Требования организации торгового предприятия и торговли не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому сегменту рынка. Для обеспечения эффективной реализации алкогольных товаров ООО «РЕМИКС» должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение алкогольных товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления. Это находит свое выражение в разработке маркетинговой сбытовой стратегии [7].
Различные габаритные размеры стеллажей для алкогольной продукции в ООО «РЕМИКС» (длина от 600 до 1200 мм, глубина полок от 300 до 500 мм), наличие угловых секций позволяют успешно оборудовать зал ООО «РЕМИКС».Все вышеуказанные стеллажи, при необходимости, могут комплектоваться навесами со встроенным галогенным или люминесцентным освещением.
Для демонстрации небольших дорогостоящих алкогольных товаров в ОАО «Продтовары» используются стеклянные витрины производства фирм “Intex” (Голландия), “Vitrina” (Франция), Vico (Германия). Витрины имеют различное исполнение верхней и нижней панелей (черное, белое, серое и “под дерево”), встроенное освещение и комплектуются удобным замком. Итальянские витрины для удобства перемещения комплектуются 4 колесами, встроенными в нижней панели.
Холодильные шкафы для алкогольной продукции (пиво, слабоалкогольные напитки и др.) в ООО «РЕМИКС» польского производства фирмы “Golius” просты в эксплуатации, экономичны в потреблении электроэнергии, имеют автоматическое размораживание.
Для демонстрации товара и его продажи в зале существует широкий выбор холодильных шкафов со стеклянными дверцами. Для алкогольной продукции широкого используются холодильные шкафы датских фирм “Verbi”, “Tehgold”, а также “Sapr” (Италия) и “General Frost” (Чехия). Шкафы различаются габаритными размерами, полезным объемом (от 80 до 1000 литров), используемым компрессором (“Electrolux” (Швеция); “Aspera” (Италия); “Samsung” (Южная Корея)). Все шкафы имеют внутреннюю подсветку витрины, конвекционное охлаждение, автоматическую оттайку, регулируемые по высоте полки.
В ООО «РЕМИКС» не допускается продажа алкогольных товаров, запрещенных к свободной реализации законодательством Российской Федерации.
Запрещается продажа несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных напитков. В спорном случае покупатель обязан предъявить документ, подтверждающий его возраст.
Эффективным механизмом пополнения бюджета является акцизный сбор. Введенная в начале 90-х годов система акцизов на рынке алкогольной продукции в целом достаточно эффективна, но нуждается в совершенствовании, цель которого – придание ей более выраженной функции улучшения структуры производства и потребления. В основе концепции совершенствования акцизной системы лежат несколько принципов:
упорядочение и корректировка ставок акцизов для стимулирования производства вина и пива;
установление ставок на продукт посредством их регламентации со ставкой базового продукта, в качестве которого принята водка.
С начала 2006 года, после того как вступили в силу отдельные положения закона «О правилах продажи алкогольной продукции» от 21 июля 2005 г. (далее - Закон), в налогообложении акцизами производителей алкоголя и ООО «РЕМИКС» произошли существенные изменения. Самым главным новшеством стала отмена акцизных складов (п. 9 ст. 1 Закона). Раньше производитель, реализуя алкогольную продукцию на акцизный склад ОАО «Продтовары», перечислял в бюджет акциз в размере 20 процентов соответствующей налоговой ставки (по вину - 35%). Уплата остальных 80 (по вину соответственно 65%) лежала на ООО «РЕМИКС». Идея акцизных складов заключается в том, что акциз вносится на конечной стадии потребления алкогольной продукции. С отменой акцизных складов весь налог в бюджет стал перечислять производитель. Но если ООО «РЕМИКС» учредил акцизный склад, на него отгружена алкогольная продукция и это произошло до 2006 года, то при продаже такого алкоголя налог в бюджет еще уплачивается (п. 1 ст. 3 Закона).
Поправки в Закон о госрегулировании направлены не на улучшение положения ООО «РЕМИКС», а на то, чтобы все участники алкогольного рынка находились в одинаковом положении.
Все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В витрине должны быть выставлены образцы только тех алкогольных товаров, которые имеются в продаже. Образцы алкогольных товаров, находящихся в витрине, должны продаваться по требованию покупателя.
Образцы алкогольных товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющиеся инвентарем, продаже не подлежат. Покупатель, допустивший порчу имущества ОАО «Продтовары», обязан возместить нанесенный ущерб.
ОАО «Продтовары» своевременно в наглядной и доступной форме доводит до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию об алкогольных товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольных товаров.
Информация в обязательном порядке содержит:
- наименование алкогольных товаров;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя алкогольных товаров
- сведения об основных потребите
- цену и условия приобретения товара.
Продавец может предоставить также другую информацию об алкогольных товарах, предусмотренную правовыми актами, требованиями нормативных документов по стандартизации [11].
Информация об алкогольных товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на государственном языке.
ООО «РЕМИКС» обеспечивает наличие единообразных и четко оформленных ценников на образцы реализуемых алкогольных товаров с указанием их наименования, цены за единицу алкогольной продукции, подписи соответствующего должностного лица и печати (штампа) предприятия, даты оформления ценника.
Товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Покупателю в ООО «РЕМИКС» предоставляется наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже алкогольных товаров (продажа по предварительным заказам, продажа по образцам и другие формы).
товаров и обслуживание покупателей
Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину ООО «РЕМИКС» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.
Для повышения качества торгового обслуживания необходимы дополнительные денежные средства (т.е. прибыль).
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами этой рекламы являются выставки-дегустации (для рекламы новых продуктов питания), выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на них). При проведении такой рекламы администрация магазина должна оповестить покупателей, художественно и информационно оформить участок торгового зала, на котором будет осуществляться дегустация, организовать встречу покупателям со специалистом-консультантом. Проводя исследование в магазине ООО «РЕМИКС» о воздействии покупательского спроса на неизвестные ими малоизвестные товары с помощью рекламы были сделаны интересные выводы. Данные исследования оформлены в таблице 20.
Таблица 20-Информация о покупательском спросе на малоизвестные
товары
Мероприятие |
Спрос на товар, шт. | ||
Мясо криля |
Мюсли ягодные |
Оливки зеленые, фарширован. с анчоусом. | |
До проведения рекламных программ
После проведения рекламных программ |
18
59
|
39
137 |
21
65 |
Информация о работе Результаты исследования продажи конкретного вида товаров на примере ООО «РЕМИКС»