Розничная торговля в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время актуальной становится проблема разработки стратегии деятельности потребительской кооперации, которая смогла бы обеспечить адаптацию системы к условиям рынка и дальнейшее ее стабильное развитие. Разработке стратегии предшествует анализ системы, определяется ее внутренний потенциал, рассматриваются условия функционирования внешней среды.
В соответствии с принципами кооперативного движения целью потребительской кооперации является удовлетворение спроса своих пайщиков на товары и услуги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Актуальные проблемы организации потребительской кооперации по формированию спроса населения……………………………………………….4
2.Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле при удовлетворении спроса населения…………………………………………….10
3.Пути совершенствования развития прогрессивных форм и методов розничной торговли, направленных на удовлетворение спроса населения...13
Заключение……………………………………………………………………...29
Библиографический список……………………………………………………31

Файлы: 1 файл

АПК.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Инвестиции в торговую инфраструктуру недостаточно развиты  в настоящее время. На мой взгляд, вложения в торговую инфраструктуру в ближайшие годы будут наиболее эффективными. Поэтому имеется большая  необходимость создания в регионах оптового центра. Функционирование его немыслимо без создания широкой сети распределительных складов, а также специализированного транспорта. В связи с этим актуальной проблемой остается создание совместных торгово-транспортных компаний.

Выделим основные пути обеспечения конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации:

• сохранение целостности  системы потребительской кооперации как социально-экономической структуры;

• обеспечение функционирования неприбыльных, но социально значимых предприятий (перераспределение затрат);

• развитие форм взаимовыгодного  сотрудничества с местной администрацией;

• обеспечение господдержки в решении социальных задач;

• развитие собственного производства в комплексе отраслей ПК;

• развитие корпоративной  культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение курсовой работы мы пришли к выводу, что развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

В настоящее время  актуальной становится проблема разработки стратегии деятельности потребительской  кооперации, которая смогла бы обеспечить адаптацию системы к условиям рынка и дальнейшее ее стабильное развитие. Разработке стратегии предшествует анализ системы, определяется ее внутренний потенциал, рассматриваются условия функционирования внешней среды.

В соответствии с принципами кооперативного движения целью потребительской  кооперации является удовлетворение спроса своих пайщиков на товары и услуги. Однако, на основе сформировавшийся роли потребительской кооперации как отрасли, имеющее общественное предназначение требуется выработка общей генеральной стратегии в интересах всего общественного населения и ее конкретизации с учетом принципов кооперативной деятельности (представления дополнительных, особых привилегий пайщикам, активизация работы по привлечению новых и т.п.).

В системе потребительской  кооперации миссия конкретного кооперативного общества (союза) определяется, с одной  стороны, общими задачами кооперативного движения потребителей, с другой - потребностями потребителей конкретного региона, района или поселка. Если потребительское общество не в состоянии успешно функционировать как хозяйственное предприятие и предоставлять в любой его форме весомые дивиденды пайщикам, его существование просто нецелесообразно.

В заключение можно сделать  несколько выводов:

1. Потребительская кооперация  предназначена задумываться о  нуждах населения, организовывать  торговлю товарами первой необходимости,  торговать в глубинных населенных пунктах.

2. В условиях рыночной  экономики потребительская кооперация  должна стремиться к получению  прибыли и удовлетворению спроса  населения.

3. С одной стороны,  потребительская кооперация призвана  выполнять социальные задачи  потребителя, с другой - рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию развивать предпринимательскую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Закон РФ «О потребительской  кооперации в Российской Федерации»  от 19.06. 02 г., 2002. - № 32.

2. Вахрин П.И. Планирование развития и размещения сельской розничной торговой сети: лекция. М., Экономика, 2011

3. Кооперативы по производству  товаров и оказанию услуг: Справочное  пособие / Под ред. П.В. Савченко. М.: Экономика, 2007

4. Куртебьев В.А., Фридман А.М.  и др. Экономика, организация и планирование кооперативной торговли. Т. 1, 2. М.: Экономика, 2011

5. Кущегеров Р.М. Кооперация и  рынок. Черкесск: Издательство «Пул»,  2012

6. О социально-экономическом положении  и программе стабилизации и  развития потребительской кооперации Российской Федерации на 1998-2002 годы: Доклад Председателя Совета Центросоюза Российской Федерации В.Ф. Ермакова // Российская кооперация. 1998. № 33.

7. Панкратов Ф.Г. Вопросы интенсивного  развития кооперативной торговли. М.: МКИ, 2008.




Информация о работе Розничная торговля в потребительской кооперации