Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:00, курсовая работа
В настоящее время актуальной становится проблема разработки стратегии деятельности потребительской кооперации, которая смогла бы обеспечить адаптацию системы к условиям рынка и дальнейшее ее стабильное развитие. Разработке стратегии предшествует анализ системы, определяется ее внутренний потенциал, рассматриваются условия функционирования внешней среды.
В соответствии с принципами кооперативного движения целью потребительской кооперации является удовлетворение спроса своих пайщиков на товары и услуги.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Актуальные проблемы организации потребительской кооперации по формированию спроса населения……………………………………………….4
2.Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле при удовлетворении спроса населения…………………………………………….10
3.Пути совершенствования развития прогрессивных форм и методов розничной торговли, направленных на удовлетворение спроса населения...13
Заключение……………………………………………………………………...29
Библиографический список……………………………………………………31
Инвестиции в торговую инфраструктуру недостаточно развиты в настоящее время. На мой взгляд, вложения в торговую инфраструктуру в ближайшие годы будут наиболее эффективными. Поэтому имеется большая необходимость создания в регионах оптового центра. Функционирование его немыслимо без создания широкой сети распределительных складов, а также специализированного транспорта. В связи с этим актуальной проблемой остается создание совместных торгово-транспортных компаний.
Выделим основные пути обеспечения конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации:
• сохранение целостности
системы потребительской
• обеспечение функционирования неприбыльных, но социально значимых предприятий (перераспределение затрат);
• развитие форм взаимовыгодного сотрудничества с местной администрацией;
• обеспечение господдержки в решении социальных задач;
• развитие собственного производства в комплексе отраслей ПК;
• развитие корпоративной культуры.
Заключение
В заключение курсовой работы
мы пришли к выводу, что развитие
розничной торговли нуждается в
создании специальных служб по изучению
и прогнозированию
В настоящее время актуальной становится проблема разработки стратегии деятельности потребительской кооперации, которая смогла бы обеспечить адаптацию системы к условиям рынка и дальнейшее ее стабильное развитие. Разработке стратегии предшествует анализ системы, определяется ее внутренний потенциал, рассматриваются условия функционирования внешней среды.
В соответствии с принципами кооперативного движения целью потребительской кооперации является удовлетворение спроса своих пайщиков на товары и услуги. Однако, на основе сформировавшийся роли потребительской кооперации как отрасли, имеющее общественное предназначение требуется выработка общей генеральной стратегии в интересах всего общественного населения и ее конкретизации с учетом принципов кооперативной деятельности (представления дополнительных, особых привилегий пайщикам, активизация работы по привлечению новых и т.п.).
В системе потребительской кооперации миссия конкретного кооперативного общества (союза) определяется, с одной стороны, общими задачами кооперативного движения потребителей, с другой - потребностями потребителей конкретного региона, района или поселка. Если потребительское общество не в состоянии успешно функционировать как хозяйственное предприятие и предоставлять в любой его форме весомые дивиденды пайщикам, его существование просто нецелесообразно.
В заключение можно сделать несколько выводов:
1. Потребительская кооперация
предназначена задумываться о
нуждах населения,
2. В условиях рыночной
экономики потребительская
3. С одной стороны,
потребительская кооперация
Библиографический список
1. Закон РФ «О потребительской
кооперации в Российской
2. Вахрин П.И. Планирование развития и размещения сельской розничной торговой сети: лекция. М., Экономика, 2011
3. Кооперативы по производству
товаров и оказанию услуг:
4. Куртебьев В.А., Фридман А.М. и др. Экономика, организация и планирование кооперативной торговли. Т. 1, 2. М.: Экономика, 2011
5. Кущегеров Р.М. Кооперация и рынок. Черкесск: Издательство «Пул», 2012
6. О социально-экономическом
7. Панкратов Ф.Г. Вопросы
Информация о работе Розничная торговля в потребительской кооперации