Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
83 Таможенный Кодекс Таможенного союза, структура ТК Таможенного союза.1 июля 2010 года вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД. Состоит из 2 частей,8 разделов,50 глав,373статей.
84Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, таможенному органу не требуется. При ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров. Количество товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах, актов о фактических поставках товаров по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, за расчетный период. При таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, вывозимых (ввозимых)с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах. При таможенном декларировании газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках природного газа, составленные на основании показаний приборов учета. Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу. Декларирование осуществляется с последующей подачей таможенной декларации на помещение электрической энергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта соответственно не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической ее поставки. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление электрической энергии таможенному органу не требуется. Таможенному декларированию подлежит ввезенное или вывезенное фактическое количество электрической энергии. Количество электрической энергии определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии, актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки и других документов, подтверждающих фактическое перемещение электрической энергии, за каждый календарный месяц. При таможенном декларировании электрической энергии, вывозимой (ввозимой) с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этой электрической энергии, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства.
85 Правовое регулирование валютных отношений в РФ. В правовом отношении валютная политика оформляется валютным законодательством страны — совокупностью правовых норм, регулирующих порядок совершения операций с валютными ценностями в России и за ее пределами, а также двусторонними и многосторонними соглашениями, заключаемыми между государствами по валютным проблемам. Одним из средств реализации валютной политики России является валютное регулирование — государственная регламентация валютных отношений, издание нормативных актов, оперативное руководство и валютный контроль со стороны соответствующих государственных органов, заключение международных валютных соглашений. В сложной обстановке социально-экономических преобразований текущая валютная политика России основана на сочетании частичной либерализации валютных операций при сохранении валютных ограничений и контроля. Из традиционных форм валютной политики, известных в мировой практике, в России применяются валютные ограничения; регулирование режима валютного курса; девизная политика в форме валютных интервенций; управление золотовалютными резервами; регулирование степени конвертируемости рубля. Основной формой валютной политики России является ограничение операций с валютными ценностями, регулирование ввоза и вывоза валюты, в том числе и российской денежной единицы — рубля. В этом плане основное регламентирующее значение среди законодательных актов в области валютных операций имеет закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992г., который устанавливает принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства. Так же валютные отношения в РФ регулирует: Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002); Положение об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю" (утв. Банком России 18.04.2006 N 286-П).
86 Валютный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Целью валютного контроля является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Основной целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций .Особым направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. В соответствии со ст.10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям: определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации проверка обоснованности платежей в валюте ,проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям. Для реализации поставленных задач было начато формирование механизмы валютного контроля за внешнеторговой деятельностью. Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая). Так же смотри вопрос 88.
87 Структура таможенных органов Таможенного союзаРеспублика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Правила процедуры Комиссии таможенного союза также являются правовой основой деятельности Комиссии таможенного союза. В состав комиссии входит 3 человека: Шувалов Игорь Иванович Председатель Комиссии таможенного союза- Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Румас Сергей Николаевич Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, Шукеев Умирзак Естаевич Первый заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан. Структура Секретариата Комиссии таможенного союза на 2011 год. Общая численность Секретариата Комиссии 180 чел. в том числе: должностные лица 25 чел.,сотрудники 155 чел. Руководство Секретариата Комиссии-Ответственный секретарь-Заместители ответственного секретаря. Структурные подразделения Секретариата Комиссии Таможенного союза: Руководство-Ответственный секретарь Комиссии таможенного союза-Заместитель отвнтственного секреторя Комиссии. Подразделения:· Департамент торговой политики Секреториата Комиссии Таможенного союза · Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Секреториата Комиссии Таможенного союза · Департамент таможенного администрирования Секреториата Комиссии Таможенного союза · Департамент политики в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Секреториата Комиссии Таможенного союза· Департамент финансовой политики Секреториата Комиссии Таможенного союза· Центр таможенной статистики (Департамент статистики) Секреториата Комиссии Таможенного союза· Административный департамент Секреториата Комиссии Таможенного союза· Правовой департамент Секреториата Комиссии Таможенного союза· Департамент по защитным мерам Секреториата Комиссии Таможенного союза.
88 Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» – правовая основа осуществления валютного контроля Таможенными органами РФ. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. Валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила указанного международного договора. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев. К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные не применяются Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. Так же смотри ответ 85,86.
89Таможенный союз РФ, БР и РК. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации — межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном. Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд, а Белоруссия и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году. Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, а чуть позже — Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. Современный договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года. 28 ноября 2009 года встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева в Минске ознаменовала собой активацию работы по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В этот период был ратифицирован ряд важных международных соглашений по Таможенному союзу. Всего за 2009 год на уровне глав государств и правительств были приняты около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза. Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что союз начнёт действовать без участия Белоруссии. 22 мая 2010 года В. В. Путин заявил, что Таможенный союз не сможет начать полностью работать 1 июля 2010 года, как это было запланировано ранее. После получения официального подтверждения со стороны Белоруссии в июне 2010 года, таможенный союз будет запущен в трехстороннем формате вступлением в силу Таможенного кодекса трёх стран. С 1 июля 2010 года новый Таможенный кодекс стал применяться в отношениях между Россией и Казахстаном, а с 6 июля 2010 — в отношениях между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Решение о завершении формирования единой таможенной территории высшим органом таможенного союза к настоящему времени не принято, но в июле 2010 года таможенный союз вступил в действие. Со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС — Киргизия и Таджикистан. На саммите ЕврАзЭС-2010, прошедшем в Астане, президенты Киргизии и Таджикистана заявили, что их страны изучают возможность вступления в Таможенный союз.26 июля 2010 года Президент Сирии Башар Асад заявил про интерес Сирии создать зону свободной торговли с Таможенным союзом России, Казахстана и Белоруссии.
90 Структура таможенных органов РФ. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: - Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК ) - региональные таможенные управления РФ;- таможни РФ;- таможенные посты РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ. ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ,ТКТС, законом 311 и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. ГТК РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни.
91 Паспорт сделки как основной документ валютного контроля. (ПС) - базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров - резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля. ПС оформляется экспортером по установленной форме в двух экземплярах по каждому заключенному им контракту и представляется для подписания в уполномоченный банк, на транзитный валютный счет в котором в последующем должна поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Одновременно с ПС экспортер представляет в банк оригинал или надлежаще оформленную копию контракта, на основании которого был составлен ПС. Первый экземпляр ПС, подписанный банком, вместе с оригиналом или копией контракта возвращаются экспортеру. Для оформления товара, вывозимого в режиме экспорта, декларант обязан наряду с грузовой таможенной декларацией (ГТД) и другими предусмотренными таможенным законодательством документами предъявить таможне надлежаще заверенную ксерокопию ПС и копию с представляемой ГТД. Копия ПС остается в таможенном органе, а копия ГТД, заверенная работником таможни, возвращается декларанту для передачи ее в банк, оформивший ПС.
92Информация и основные документы, используемые в целях валютного контроля. Информационную основу валютного контроля во внешнеторговом обороте составляют следующие документы: таможенная декларация, в том числе предшествующая таможенная декларация, если в отношении товаров изменяется ранее выбранная таможенная процедура; коммерческие документы, имеющиеся в наличии у заявителя таможенной процедуры; договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или выписка из договора при условии, что в ней содержатся сведения, необходимые для таможенного оформления, если перемещение товаров через таможенную границу Таможенного Союза или изменение таможенной процедуры производится с целью исполнения договора; паспорт импортной сделки, или паспорт сделки, или паспорт бартерной сделки, оформленный в установленном порядке, если в соответствии с законодательством ТК ТС и ФЗ 311 при таможенном оформлении товаров требуется представление соответствующего паспорта сделки; разрешение Банка России на открытие счета за рубежом, если счет российского лица по договору открыт за рубежом; разрешение уполномоченного органа на выполнение иностранным лицом встречных обязательств способом, не предусматривающим ввоз на таможенную территорию Таможенного Союза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, если товары вывозятся в счет исполнения обязательств по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической бартерной сделки, предусматривающей выполнение иностранным лицом встречных обязательств способом, не предусматривающим ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ услуг, результатов интеллектуальной деятельности.