Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
101 Организация работы по выявлению нарушений валютного законодательства РФ в процессе таможенного оформления. Таможенные органы являются агентами валютного контроля. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам. Таможенные органыи их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. Таможенные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В целях осуществления валютного контроля таможенные органы в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: 1) документы, удостоверяющие личность физического лица; 2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов; 4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество; 6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства; 7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации; 8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом; 9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; 10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций; 11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; 12) паспорт сделки. Все документы должны быть действительными на день представления валютного контроля. По запросу таможенного представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. Таможенные органы и их должностные лица обязаны: 1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Таможенные органы при валютном контроле обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
102 Порядок перемещения наличной валюты физическими лицами. Согласно ст.3 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза", в случае ввоза физическим лицом наличных денежных средств и дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке: при единовременном ввозе наличных денежных средств и дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме. При единовременном ввозе наличных денежных средств и дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и дорожных чеков. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 года "О Таможенном союзе", денежные средства и дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата, не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза. Необходимо отметить, что при таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной "декларации" указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов. Также, в целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной "декларации" должны быть дополнительно указаны следующие сведения:1. Дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание на территории государства, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства;2. Сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии); 3. Сведения об источнике наличных денежных средств и денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании; 4. Сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и денежных инструментов.
103 Таможенные платежи и их виды. Таможенные платежи - таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела. Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК ТС к таможенным платежам. Такими платежами являются: - внутренние налоги; - специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Все виды платежей, взимаемых таможенными органами, включая средства, получаемые в счет возмещения затрат на хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов, подлежат перечислению в федеральный бюджет . Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.
104 Таможенная пошлина. Виды таможенной пошлины. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин: - ввозная (импортная) таможенная пошлина; - вывозная (экспортная) таможенная пошлина. Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами. Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный. Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК ТС, таможенным тарифом и ФЗ №311. Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки, предусмотрены 3 вида ставок: а) адвалорная ставка таможенной пошлины; б) специфическая ставка таможенной пошлины; в) комбинированная ставка таможенной пошлины. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:-фискальную, которая относится к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;-протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;-балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых. Адвалорная ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах. Специфическая ставка таможенно
105Система преференций применяемая в странах, участницах Таможенного союза.В конце 2008 г. страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 г. Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров. Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин. Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров. В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:- Перечень развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;- Перечень наименее развитых стран (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной пошлины;- Перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России. Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит. Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного союза будет происходить без провоза через территорию другого государства. Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран. В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме "А". Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности. В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара.
106Таможенные сборы и их видыТаможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. К таможенным сборам относятся: сбор за оформление - при декларировании (может быть не виде декларации и т.п.). Сумма сборов зависит от таможенной стоимости. Если была корректировка, то сборы за таможенное оформление не пересчитываются. Если декларация отозвана или не принята, сборы не возвращаются. Ставки устанавливает правительство. При повторной подаче декларации сборы еще раз взыскиваются в размере 500 руб.500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно; 1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно; 2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно; 5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно; 7.5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно; 20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно; 50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно; 100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.За хранение - если товар хранится на складе таможенного органа, то уплачиваются до фактической выдачи товара со склада.Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному. За таможенное сопровождение - если есть сопровождение транспортных средств. Уплачиваются до начала сопровождения. За таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: до 50 км - 2 000 рублей;от 51 до 100 км - 3 000 рублей;от 101 до 200 км - 4 000 рублей;свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;за таможенное сопровождение каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.Все сборы исчисляются лицом, ответственным за уплату сборов, либо таможенным органом при выставлении требований об уплате.
107 Роль государства во внешней торговле. Принципы формирования Таможенной политики в мировой практике. Экономические реформы в России и их неотъемлемый компонент - либерализация внешней торговли - определили глобальные изменения торгово- экономического взаимодействия с зарубежными странами и их группировками на перспективу. В ходе осуществления преобразований Россия вырабатывала приоритеты своей торговой политики на основе объективных и общепринятых критериев, а их выбор носил свободный, непредвзятый и экономически обусловленный характер. Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа. Таможенная политика - система мер, применяемых государством с целью установления определенного режима таможенного налогообложения на импортируемые в страну товары и прохождения ими таможенных формальностей. Таможенная политика - в РФ - составная часть внутренней и внешней политики государства, комплекс мер, осуществляемых в целях - обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории; - участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка; - стимулирования развития национальной экономики. Основные средства осуществления таможенной политики -участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях; - применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов, таможенных формальностей; -режим прохождения грузов через границу; - система государственных органов таможенного контроля и т.д.
108Правовая основа деятельности таможенных складов. Их виды. ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД — помещение, территория для хранения товаров до их пропуска внутрь страны или за рубеж. Таможенный склад – одно из основных понятий в ходе ввоза товаров в страну либо их вывоза в другое государство. Первое основание для выделения всевозможных видов таможенных складов – это их учредители. По данному аспекту распознают таможенные склады, разработанные муниципальными таможенными органами, и таможенные склады, чьим учредителям считается юридическое лицо. Коренных различий меж этими типами складов не настолько много, ведь их работа регулируется одинаковыми положениями, хотя все-таки они есть. Так, государственные склады имеют все шансы быть исключительно открытыми, а склады, обладателем которых считается юридическое лицо, бывают как открытыми, так и закрытыми. На открытые и закрытые таможенные склады подразделяют исходя из того, кто правомочен беречь на них собственные товары. Открытые склады созданы для временного присутствия товаров совершенно всех лиц, на тот момент как на закрытых собственные товары имеют все шансы сохранять лишь конкретные группы бизнесменов. Часто склады закрытого вида употребляются только их хозяином для его собственных дел. Целью же работы таможенных складов открытого вида считается предложение услуг по сбережению товаров как физических, но и юридических лиц, вне зависимости от целей, с коими они ввозят какой-нибудь груз и характер данного багажа. Склады временного хранения отличаются от таможенных складов целью, собственной работы. Так, таможенный склад уготован для сохранения товаров, которые помещены под специализированную таможенную процедуру которую и величается «таможенный склад». Этот режим разрешает собственнику товаров не допустить уплаты ряда пошлин и сборов. Склады же временного сохранения исполняют совершенно иную функцию. На них на время присутствуют те товары, которые присутствуют под таможенным контролированием. Сходство таможенных складов и складов временного сохранения содержится в том, что на них имеют все шансы сберегаться изъятые или арестованные на таможне партии грузов. Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением: товаров, срок годности и реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории. Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме.