Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
70Институт владельцев складов временного хранения в Таможенном союзе. Для российского таможенного законодательства это новый институт. Владелец склада временного хранения – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, законодательства. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Таможенные органы ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами.;3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела Если владение помещениями и открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
71 Таможенный контроль товаров. Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется. Таможенный контроль проводится от имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих декларированию 2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах;3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;4) лиц, пересекающих таможенную границу.Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.Таможенный контроль осуществляется в следующих формах: Проверка документов и сведений, Устный опрос, Получение пояснений, Таможенное наблюдение, Таможенный осмотр товаров и транспортных средств, Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, Личный досмотр, Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков, Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля, Таможенная ревизия.
72 Зоны таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться: для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций- на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций; при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Временная зона таможенного контроля может создаваться по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа. Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения, а также закрытия магазина беспошлинной торговли. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
73 Содержание понятия таможенный контроль, принципы таможенного контроля. Сроки проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля. Таможенный контроль- это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. Правовой основой является глава 15,16,17,18,19,20,21 ТК ТС. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства законодательства. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства законодательства. Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий. Формами таможенного контроля являются: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение пояснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр ; 6) таможенный досмотр ; 7) личный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий;10)учет товаров, находящихся под таможенным контролем;11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;12) таможенная проверка. При ввозе на таможенную территорию ТС товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента- выпуска для свободного обращения;- уничтожения; - обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства); - реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе); - реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию ТС (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию ТС, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций); - фактического вывоза с таможенной территории ТС; Российские товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории ТС). С 2011 г таможенным законодательством установлен срок для проверок по ввезенным товарам в 3 года. Ранее было 1 год.
74 Экспертиза и исследования при осуществлении таможенного контроля. заключение таможенного эксперта - документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы; образец - единица товара, соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии, серии товара, либо единичный объект, представляемый в письменной и иных формах отображения, отбор которого в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке;3) проба - товар или часть товара, оптимально необходимая, установленная документацией по стандартизации, характеризующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара;4) таможенный эксперт - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы;5) таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и иными экспертами с использованием специальных и научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования. Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта. Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных, коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта, срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта в таможенный орган. В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:1) недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;2) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;3) несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;4) отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы. Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертиз. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства.. Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству. По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта.
75 Использовании технических средств при проведении таможенного контроля. Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию. Как видно из определения, ТСТК - это необходимое "оружие" оперативных работников таможенной службы, использование которого обеспечивает экономическую и государственную безопасность страны. Одним из определяющих неотъемлемых элементов в повседневной досмотровой работе оперативных работников таможен является применение ими технических средств таможенного контроля (ТСТК), без которых в настоящее время уже невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного контроля. Высокая результативность контроля достигается комплексным применением технических средств на каждом конкретном участке таможенного контроля, будь-то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения. Причем для таможенного контроля каждого вида перемещаемых через госграницу объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК. Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними - все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды. Примерами ТСП являются:а) металлодетекторы б) зеркала в) щупы досмотровые г) эндоскопы. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.
76 Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых железнодорожным транспортом. При перевозки товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом основным товарно-транспортным документом является международная железнодорожная накладная установленной формы либо внутрироссийская с приложением документов, необходимых для осуществления таможенного контроля (например, товаротранспортная накладная, счет-фактура и т.д.) на всем пути следования груза, позволяющих идентифицировать перевозимые товары. Указанные документы должны содержать: наименование российского отправителя либо получателя товаров; наименование перевозчика; краткие сведения о транспортном средстве, достаточные для его идентификации (вид, название, номер и т.п.); обобщенное наименование товара, его количество. В случае, если указанные документы не могут быть представлены, либо если они не содержат нужных сведений, а также в иных случаях, когда таможенный орган считает это необходимым для целей обеспечения соблюдения законодательствам таможенном деле, перевозчик подает краткую декларацию. В краткой декларации должны содержаться следующие сведения: страна отправления либо страна назначения; наименование и адрес российского отправителя либо получателя товаров; сведения о перевозчике, при необходимости - его наименование и адрес; сведения о транспортном средстве номер железнодорожного вагона; номера транспортных документов; наименование, количество мест и вес брутто товаров; сведения о средствах идентификации. В целях упрощения порядка таможенного оформления таможенный орган вправе применять вместо указанной формы установленную форму грузовой таможенной декларации. При непредставлении необходимых документов таможенные органы вправе задерживать перевозочные средства на пограничных железнодорожных станциях или возвращать их за пределы таможенной территории ТС. При доставке товаров железнодорожным транспортом, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется. ДКД(документ контроля доставки) может заполняться на состав транспортных средств независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует в адрес одного получателя. Железнодорожная станция отправления в обязательном порядке проставляет в графе 14 "Перевозчик" документа контроля за доставкой товара (ДКД) или транзитной декларации (ТР) штамп станции, заверенный подписью ответственного работника стации. В графе 26 "Отметки таможни" железнодорожной накладной инспектор таможни делает запись: "Прилагается ДКД/ТР №-, которая заверяется оттиском его личной печати. Местами доставки товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, являются станции назначения. Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения получателя, указанного в международной товаротранспортной накладной (или на СВХ, с владельцем которого он заключил договор), или без фактического помещения (например, с размещением на подъездных путях предприятий). Перевозчик или уполномоченное им лицом обязаны уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ТС либо в место доставки.
77 Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом. В соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. договор перевозки устанавливается накладной. Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов. Накладная должна содержать следующие сведения: место и дату ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их общепринятое обозначение; число грузовых мест, их особую разметку и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и др.В случае необходимости накладная должна также содержать следующие сведения: о запрещении перегрузки груза; о расходах, которые отправитель принимает на свой счет; о сумме наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза; о заявленной стоимости груза и сумме дополнительной ценности его при доставке; инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза; о дополнительном сроке выполнения перевозки; перечень документов, переданных перевозчику. Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или представить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. В пределах стран СНГ может использоваться товарно-транспортная накладная. Для товаров, ввозимых на территорию РФ автомобильным транспортом, требуется представление зарегистрированных в таможенном органе назначения и заверенных должностным лицом этого органа копий разрешений (лицензий) других государственных органов РФ в случае, если ввозимые товары подлежат контролю таких органов и такой контроль не был осуществлен до начала доставки. Представление указанных разрешений (лицензий) таможенному органу отправления не требуется, если товары перевозятся таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением. При перевозке товаров с использованием процедуры МДП в соответствии с Конвенцией МДП представляется книжка МДП. При перемещении товаров в соответствии с Конвенцией ATA в таможенный орган представляется карнет ATA. Так же смотри 61