Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:02, контрольная работа
В структуре российской торговли в настоящее время заметно увеличилась доля розничной торговли. Розничные торговые сети России сегодня успешно вытесняют независимые магазины, увеличивая объем розничного товарооборота. Немаловажную роль в этом процессе занимает особый инструмент конкурентоспособности предприятий на современном рынке — собственная торговая марка (СТМ). Сущность собственной торговой марки сети заключается в прикреплении розничным торговым предприятием своего ярлыка на товар с целью идентифицировать принадлежность товара данному оператору и отделить его от товаров других розничный продавцов.
1. Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество...........................................2
2. Мерчандайзинг – увеличение объемов продаж, комплекс мер по продвижению товара..6
3. Виды предприятий розничной торговли, их специализация.................................................8
4. Государственная система управления трудовыми ресурсами............................................12
5. Оценка эффективности управления персоналом.................................................................14
6. Складской технологический процесс и принципы его организации..................................21
7. Список использованной литературы.....................................................................................23
Основными задачами Минтруда России являются:
выработка политики в социальной сфере;
координация всей работы в социально-трудовой сфере в стране;
разработка основных направлений социальной политики Правительства;
подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда;
формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений;
участие в заключении генерального отраслевых (тарифных) соглашений;
регулирование рынка труда, занятости населения и др.
Минтруду РФ подчиняется ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, организации и нормировании труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами. Ведущими подведомственными организациями Минтруда РФ являются Институт труда, Центральный институт труда, Всероссийский центр производительности, Центральное бюро нормативов по труду, Всероссийский центр уровня жизни. Институт труда проводит исследования и разрабатывает рекомендации в области оплаты труда и занятости населения. Центральный институт труда осуществляет научные исследования и разрабатывает методические рекомендации в области нормирования труда, организации труда. Всероссийский центр производительности изучает и разрабатывает мотивационный механизм повышения производительности труда с учетом человеческого фактора; проводит анализ статистических показателей по труду; занимается учебно-методической работой по организации обучения менеджеров. Центральное бюро нормативов по труду проводит исследования и разработки в области норм и нормативов по труду и кадрам. К основным направлениям деятельности Всероссийского центра жизни относятся: проведение научных исследований по обоснованию подходов к определению минимального уровня оплаты труда с учетом важнейших факторов его дифференциации; разработка классификации труда рабочих и служащих по профессиям (должностям) в зависимости от тяжести и напряженности труда; проведение мониторинга в области изменений индекса стоимости потребительской корзины в расчете на одного жителя и заработной платы, рабочих и служащих по народному хозяйству. Министерство юстиции РФ обеспечивает реализацию государственной политики, в том числе в социально-трудовой области.
Его задачами являются:
В решении ряда социально-трудовых проблем важную роль играют также различные организации профсоюзов (при заключении коллективных договоров, генерального и отраслевых (тарифных) соглашений и др.).
5. Оценка эффективности управления персоналом.
Управление кадрами является одним из
важнейших направлений в стратегии современной
организации, поскольку в условиях развития
высоко технологичного производства роль
человека возрастает, и к его способностям,
уровню знаний и квалификации предъявляются
все более высокие требования.
Переход на
рыночные отношения, усложнение экономических
связей, научно-технический прогресс,
интенсивно развивая производительные
силы, приводят к глубоким изменениям
методов труда, что в свою очередь требует
более четкой и отлаженной структуры управленческих
органов, гибких методов, направленных
на повышение эффективности использования
кадрового потенциала.
Практика показывает, что в управлении
кадрами как составной части менеджмента
в организации имеются два крайних подхода
- технократический и гуманистический.
При технократическом подходе управленческие
решения подчинены, прежде всего, интересам
производства. Гуманистический подход
подразумевает создание таких условий
труда и такое его содержание, которые
позволили бы снизить степень отчуждения
работника от его трудовой деятельности
и от других работников. Согласно второму
подходу эффективность функционирования
организации зависит не только от соответствия
численности и профессионально - квалификационного
состава персонала заданным требованиям,
но во многом и от уровня мотивации работников,
степени учета их интересов и т.д.
Таким образом,
из общих функций управления кадрами
особое значение приобретают тщательная
разработка методов стимулирования,
дифференцированный подход к трудовому
потенциалу при выработке общих для всех
отделений принципов и правил
работы с кадрами (планирование трудовых
ресурсов, разработка и осуществление
программ развития персонала, ротация
персонала и др.), улучшение условий труда.
Особое значение имеет организационная
культура фирмы.
Существо любой
деятельности может быть охарактеризовано
конкретным перечнем составляющих ее
функций.
Система управления кадрами представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, направленных на обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности организации в рыночных условиях, роста производительности труда и качества работы, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Она состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции.
Можно согласиться
с С.В. Андреевым, определившим, что общие
подходы к управлению производительностью
труда и конкурентоспособностью продукции
предприятия состоят в следующем:
Внешняя среда,
в которой действует организация, находится
в постоянном движении. Система управления
кадрами, хорошо сочетавшаяся с внешней
средой несколько лет назад, сегодня может
находиться в состоянии острого конфликта.
Организация должна постоянно контролировать
степень этого несоответствия и вносить
коррективы в свою систему, чтобы не допустить
кризиса. Индикаторами необходимости
перемен (т.е. фактического несоответствия
систем управления персоналом состоянию
внешней среды) является увеличение текучести
и абсентизма, снижение производительности,
возникновение конфликтов работников
с администрацией, и фирмы с государственными
органами.
Оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса. Для этого необходимо знать, как она должна осуществляться, в каком соотношении находится с другими этапами управленческого цикла, каков, наконец, ее действительный психологический смысл.
Экономическая ситуация в России в последние годы чрезвычайно затрудняет прикладные исследования процессов управления персоналом с применением комплекса статистических методов. Как известно, для многих из них требуются достаточно продолжительные временные ряды, хорошо сопоставимые на отдельных отрезках. Ясно, что небольшой опыт большинства российских фирм, конкуренция, высокий - уровень инфляции, начиная с 1992 г., подрывают указанные предпосылки стандартных методик оценки эффективности. Это не значит, что от подобных расчетов надо отказаться вовсе. Необходимо адаптировать имеющиеся или выработать новые методики для оценки эффективности управления персоналом.
Чтобы судить,
насколько эффективна та или иная система управления
персоналом, нужны, естественно, критерии,
позволяющие произвести такую оценку.
Их выбор зависит от того, что брать за
точку отсчета: деятельность конкретно
взятого руководителя, трудовые показатели
коллектива или особенности исполнителей.
Оценка функционирования
службы управления кадрами требует систематического
опыта, измерения затрат и выгод общей
программы управления персоналом и сравнения
ее эффективности с эффективностью работы
предприятия за тот же период. В связи с
этим возникает вопрос о том, как следует
наилучшим образом организовать саму
аналитическую работу, когда и с какой
частотой следует проводить оценку и кто
должен вести эту работу.
Эффективность функционирования системы
управления персоналом определяется ее
вкладом в достижение организационных
целей. Управление кадрами эффективно
настолько, насколько успешно персонал
фирмы использует свой потенциал для реализации
стоящих перед ней целей. И было бы ошибкой
строить умозаключения о деятельности
руководителя, основываясь на каких-то
особых, присущих только ей характеристика.
В этом смысле
нельзя не согласиться с А.И. Китовым, считающим,
что “деятельность руководителя не может
оцениваться только по каким-то ее собственным
параметрам. Подлинным критерием ее оценки
служит конечный результат труда всего
коллектива, в котором органически соединены
результаты труда и руководителя, и исполнителей“.
В своих рассуждениях А.И. Китов, по сути
дела, лишь фиксирует сложившуюся практику
оценки эффективности управления персоналом.
Правда, не учитывает при этом психологические
критерии последней. Хотя без них оценка
степени эффективности управления персоналом
будет далеко не полной, о чем свидетельствует
и мировой опыт.
Что касается конкретных методов оценки
управленческого труда, то предлагаемые
и используемые на практике методы можно
разделить на три группы: количественные,
качественные (или описательные) и комбинированные
(или промежуточные).
К количественным
методам оценки относятся балльный, коэффициентный,
метод рангового порядка, метод парных
сравнений, система графического профиля,
метод “эксперимента“ и т.д. К качественным
(описательным) методам относятся система
устных и письменных характеристик, метод
эталона, матричный и биографический методы,
метод групповой дискуссии. Примерами
комбинированных методов являются методы
стимулирующих оценок, группировки работников,
тестирование.
Наибольшее распространение получили
количественные методы оценки управленческого
труда, особенно балльный, коэффициентный
и балльно-коэффициентный. Их преимуществами
являются объективность, независимость
от личного отношения экспертов к специалисту,
возможности формализации и систематизации
результатов, сравнения параметров, использование
математических методов.
Эффективность
управления персоналом определяется исходя
из объема, полноты, качества и своевременности
выполнения закрепленных за ним функций.
Для определения степени эффективности
управления персоналом необходимы соответствующие
критерии и показатели.
При выборе критериев оценки следует учитывать,
во-первых, для решения каких конкретных
задач используются результаты оценки
и, во-вторых, для какой категории работников
устанавливаются критерии, учитывая, что
они будут дифференцироваться в зависимости
от сложности, ответственности и характера
деятельности.
В качестве
критериев в области эффективности управления
персоналом, может выступать выполнение
установленных норм выработки или обслуживания
при надлежащем качестве работы и снижение
издержек, возникающих из-за повышенной
текучести персонала, необоснованных
простоев и др.
При этом, оценка эффективности управления
персоналом состоит из двух компонентов:
экономической эффективности, характеризующей
достижение целей фирмы путем использования
персонала на основании принципа экономичного
расходования имеющихся ресурсов, и социальной
эффективности, характеризующей степень
ожидания потребностей и интересов наемных
работников.
В качестве
компонентов экономической эффективности
управления персоналом некоторые экономисты8
предлагают рассматривать:
Эффективность управления кадрами необходимо
оценивать по системе показателей, наиболее
полно отражающих эту область менеджмента
и отвечающих следующим требованиям:
Информация о работе Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество