Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:02, контрольная работа
В структуре российской торговли в настоящее время заметно увеличилась доля розничной торговли. Розничные торговые сети России сегодня успешно вытесняют независимые магазины, увеличивая объем розничного товарооборота. Немаловажную роль в этом процессе занимает особый инструмент конкурентоспособности предприятий на современном рынке — собственная торговая марка (СТМ). Сущность собственной торговой марки сети заключается в прикреплении розничным торговым предприятием своего ярлыка на товар с целью идентифицировать принадлежность товара данному оператору и отделить его от товаров других розничный продавцов.
1. Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество...........................................2
2. Мерчандайзинг – увеличение объемов продаж, комплекс мер по продвижению товара..6
3. Виды предприятий розничной торговли, их специализация.................................................8
4. Государственная система управления трудовыми ресурсами............................................12
5. Оценка эффективности управления персоналом.................................................................14
6. Складской технологический процесс и принципы его организации..................................21
7. Список использованной литературы.....................................................................................23
Так Дж.М. Иванцевич и А.А. Лобанов предложили
методику анализа функционирования служб
управления кадрами, где критерии оценки
сгруппированы следующим образом:
1. Собственно экономическая эффективность:
2. Показатели степени соответствия.
3. Степень удовлетворенности работников:
4. Косвенные показатели
Каждый из вышеперечисленных показателей
и их комбинации выражают эффективность
работы служб управления персоналом, для
целей оценки их сопоставляют с заранее
заданными значениями.
Э.Б. Фигурнов предлагает следующие показатели(13)
, характеризующие интенсификацию использования
персонала:
С помощью предложенных показателей можно
определить направление влияния каждого
фактора на изменение степени производительности,
но нельзя количественно выразить это
влияние.
Безусловно, система
По нашему мнению, систему показателей
эффективности управления персоналом
следует строить на базе теории факторов
производства. Производительность труда
является основным показателем использования
персонала и характеризует доходность
производства в расчете на одного занятого.
Этот показатель рассчитывается как отношение
годового дохода предприятия к среднегодовому
числу работников.
Оценка эффективности управления персоналом опирается на критерии, выраженные в объективных показателях развития производства, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3
Статистические показатели эффективности управления персоналом
Направление анализа |
Показатели | |
Показатели экономической эффективности |
Производительность труда |
Объем реализации на одного работника и его динамика |
Улучшение качества продукции, услуг |
Количество рекламаций и их динамика
Удельный вес брака и его динамика | |
Издержки на персонал |
Общие издержки фирмы на персонал за период
Доля издержек фирмы на персонал в объеме реализации за период
Издержки на одного работника и их динамика | |
Эффективность управленческих программ |
Затраты на отдельные направления и программы деятельности служб управления персонала в расчете на одного работника
Эффект воздействия отдельных программ на результативность деятельности работников и фирмы в целом | |
Показатели экономической эффективности |
Социально-психологический климат в коллективе |
Взаимоотношения с коллегами
Взаимоотношения с руководством
Взаимоотношения с общественностью, коллегами |
Уровень удовлетворенности персонала |
Соответствие организационных и личных целей
Коэффициент текучести персонала и его динамика
Уровень абсентизма
Уровень конфликтности в коллективе
Количество жалоб от работников |
В качестве результативного показателя, характеризующего экономическую эффективность управления кадрами, мы считаем возможным принять среднегодовую выработку на одного работника как отношение среднегодового объема реализации подразделения к средней фактической численности персонала (YВыр, в $/чел.). В пользу его выбора говорит то, что этот показатель производительности труда может служить сквозным для всех предприятий и методика его расчета общепризнанна. Хотя этот показатель не выявляет полную картину эффективности управления, в целом он может использоваться для характеристики эффективности управления персоналом.
В качестве результативного показателя, характеризующего социальную эффективность управления кадрами, выберем коэффициент текучести (YКтек). Этот показатель отражает динамику персонала фирмы и также выступает в роли факторного, косвенно влияющего на производительность труда. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом. Если фирма имеет хорошие производственные показатели, но текучесть персонала высока, значит на фирме низкая стабильность персонала, а учитывая, что повышенная текучесть может дорого обходится предприятию, следует более тщательно подходить к анализу причин, по которым люди покидают организацию.
Коэффициент текучести, рассчитывается как отношение числа выбывших по собственному желанию, уволенных за прогулы и другие нарушения дисциплины работников за определенный период (в данном случае за год) к среднему числу занятых в течение года, в процентах;
Коэффициент абсентизма также является важным показателем социальной эффективности управления персоналом, но он коррелируется с показателем текучести, поскольку оба явления вызываются одними и теми же факторами. Высокий уровень абсентизма является признаком того, что в ближайшем будущем вероятна повышенная текучесть, поэтому дальнейшие статистические исследования, на наш взгляд, достаточно проводить с одним из них.
Оценку эффективности управления персоналом целесообразно производить по трем позициям:
• оценка организации управленческого труда;
• анализ технологии управления персоналом;
• анализ качества управления персоналом.
При оценке организации управленческого труда анализируются формы и методы взаимодействия управленческих работников с объектами управления и между собой. Подлежит анализу штатное расписание, распределение обязанностей, документооборот отдела.
Представляет интерес анализ качества управления персоналом. Он производится в зависимости от конкретных задач, стоящих перед органом управления. Анализ качества управления персоналом фирмы приводится в таблице 4.
Таблица 4
Направления анализа качества управления персоналом фирмы
Направление анализа |
Используемые критерии |
Анализ степени соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам фирмы |
Последовательность, непротиворечивость целей и путей их достижения |
Оценка качества документов, регламентирующих работу персонала |
Четкость и полнота изложения соответствие КЗОТ |
Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом фирмы |
Трудовые показатели работников, эффективность работы фирмы; Соответствие КЗОТ; Морально-психологический климат в коллективе |
Оценка основных элементов организационной культуры, оказывающих воздействие на поведение работников |
Состояние трудовой этики; Морально-психологический климат в коллективе; Удовлетворенность персонала работой, отсутствие жалоб, других проявлений недовольства; Имидж фирмы в глазах клиентов; Приверженность работников своей фирме; Трудовые показатели. |
Оценка показателей, характеризующих качество управления персоналом (уровень текучести персонала, состояние трудовой дисциплины, удовлетворенность работников работой в фирме, морально-психологический климат и др.) |
6. Складской технологический процесс и принципы его организации.
Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.
Виды технологических операций и их содержание зависят, в первую очередь, от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:
· транспортные условия (наличие подъездных путей);
· величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период);
· уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;
· устройство и планировка склада;
· условия хранения товаров.
В большинстве случаев все операции складского технологического процесса можно условно разделить на три группы:
1) операции по поступлению товаров;
2) операции по хранению товаров;
3) операции по отпуску товаров.
Операции, связанные с поступлением товаров на склад, выполняются в следующей последовательности:
• разгрузка транспортных средств, в которых поступили товары;
• перемещение товаров на участок приемки;
• распаковка товаров;
• приемка товаров по количеству и качеству. Хранение товаров предполагает осуществление таких операций, как:
• доставка товаров в зону хранения;
• размещение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля;
• создание оптимальных условий хранения товаров с учетом их физико-химических свойств.
Операции по отпуску товаров включают в себя следующее:
• отборку товаров с мест хранения;
• перемещение отобранных товаров на участок комплектования;
• комплектование товаров в соответствии с заказами оптовых покупателей;
• упаковку товаров в инвентарную тару;
• перемещение упакованных товаров в зону погрузки автомобильного транспорта;
• погрузку автомобильного транспорта.
Большинство перечисленных операций сопровождается их документальным оформлением.
Хранение товаров осуществляют как производители, так и торговые предприятия, поэтому склады функционируют на всех стадиях движения товаров: склады производства, оптовой и розничной торговли. На организацию складского хозяйства влияют различные факторы: размер, характер запасов товара и продолжительность их хранения, оснащение склада соответствующим оборудованием, размер и планировка складских помещений.
Большинство складов выполняют следующие основные функции:
- получение
товаров от поставщиков и
- образование и хранение запасов;
- преобразование
производственного
- товароснабжение розничной торговой сети;
- сезонное и долгосрочное хранение товаров.
Организация складских операций должна основываться на таких принципах, как планомерность, последовательность и ритмичность, эффективное использование средств механизации, рациональная организация внутрискладского перемещения грузов и обеспечение сохранности товаров.
Планомерность работы склада во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад и отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т. д.
Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.
Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.
Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.
Обеспечение сохранности товаров — это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.
Список использованной литературы.
1. Васильева Н.А. Экономика предприятия: конспект лекций, 2011.
2. Воронов В.В. Экономика предприятия. Учебник для вузов. М.: Дело и сервис, 2010.
3. Медведева Ю.Ю. Особенности использования СТМ в розничных торговых сетях // Вестник ДГТУ. —2011. —Т. 11 —№ 4 (55).
4. Революция
на рынке собственных торговых марок.
[Электронный ресурс] —Режим доступа.
—URL:http://www.pwc.ru/ru/
Информация о работе Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество