Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

В структуре российской торговли в настоящее время заметно увеличилась доля розничной торговли. Розничные торговые сети России сегодня успешно вытесняют независимые магазины, увеличивая объем розничного товарооборота. Немаловажную роль в этом процессе занимает особый инструмент конкурентоспособности предприятий на современном рынке — собственная торговая марка (СТМ). Сущность собственной торговой марки сети заключается в прикреплении розничным торговым предприятием своего ярлыка на товар с целью идентифицировать принадлежность товара данному оператору и отделить его от товаров других розничный продавцов.

Содержание работы

1. Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество...........................................2
2. Мерчандайзинг – увеличение объемов продаж, комплекс мер по продвижению товара..6
3. Виды предприятий розничной торговли, их специализация.................................................8
4. Государственная система управления трудовыми ресурсами............................................12
5. Оценка эффективности управления персоналом.................................................................14
6. Складской технологический процесс и принципы его организации..................................21
7. Список использованной литературы.....................................................................................23

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 47.67 Кб (Скачать файл)

 
Так Дж.М. Иванцевич и А.А. Лобанов предложили методику анализа функционирования служб управления кадрами, где критерии оценки сгруппированы следующим образом:  
 
1. Собственно экономическая эффективность: 

  • показатели эффективности; 
  • стоимость оцениваемой программы на одного работника. 

 
2. Показатели степени соответствия.                              

3. Степень удовлетворенности работников: 

  • компенсацией; 
  • собственно работой. 

 
4. Косвенные показатели эффективности  работы служащих: 

  • текучесть персонала; 
  • абсентизм - количество самовольных невыходов на работу; 
  • брак; 
  • частота заявок о переводе на другие работы; 
  • количество жалоб; 
  • безопасность труда и количество несчастных случаев; 
  • прочие показатели качества труда. 

 
Каждый из вышеперечисленных показателей и их комбинации выражают эффективность работы служб управления персоналом, для целей оценки их сопоставляют с заранее заданными значениями.  
 
Э.Б. Фигурнов предлагает следующие показатели(13) , характеризующие интенсификацию использования персонала:                                            

  • разность уровней производительности труда, их соотношение; 
  • экономия численности работников в результате увеличения выработки при повышении производительности труда. 

 
С помощью предложенных показателей можно определить направление влияния каждого фактора на изменение степени производительности, но нельзя количественно выразить это влияние.  
Безусловно, система показателей, необходимых для определения эффективности управления персоналом, нуждается в доработке. Решение этой задачи позволит объективно оценивать эффективность организационных и социальных мероприятий, уточнять ближайшие задачи и цели.  
По нашему мнению, систему показателей эффективности управления персоналом следует строить на базе теории факторов производства. Производительность труда является основным показателем использования персонала и характеризует доходность производства в расчете на одного занятого. Этот показатель рассчитывается как отношение годового дохода предприятия к среднегодовому числу работников.                                     

Оценка эффективности управления персоналом опирается на критерии, выраженные в объективных показателях развития производства, которые представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Статистические показатели эффективности управления персоналом

Направление анализа

 

Показатели

 

Показатели экономической эффективности

Производительность труда

Объем реализации на одного работника и его динамика

 

Улучшение качества продукции, услуг

Количество рекламаций и их динамика

 

Удельный вес брака и его динамика

 

Издержки на персонал

Общие издержки фирмы на персонал за период

 

Доля издержек фирмы на персонал в объеме реализации за период

 

Издержки на одного работника и их динамика

 

Эффективность управленческих программ

Затраты на отдельные направления и программы деятельности служб управления персонала в расчете на одного работника

 

Эффект воздействия отдельных программ на результативность деятельности работников и фирмы в целом

Показатели экономической эффективности

Социально-психологический климат в коллективе

 

Взаимоотношения с коллегами

 

Взаимоотношения с руководством

 

Взаимоотношения с общественностью, коллегами

 

Уровень удовлетворенности персонала

Соответствие организационных и личных целей

 

Коэффициент текучести персонала и его динамика

 

Уровень абсентизма

 

Уровень конфликтности в коллективе

 

Количество жалоб от работников


 

В качестве результативного показателя, характеризующего экономическую эффективность управления кадрами, мы считаем возможным принять среднегодовую выработку на одного работника как отношение среднегодового объема реализации подразделения к средней фактической численности персонала (YВыр, в $/чел.). В пользу его выбора говорит то, что этот показатель производительности труда может служить сквозным для всех предприятий и методика его расчета общепризнанна. Хотя этот показатель не выявляет полную картину эффективности управления, в целом он может использоваться для характеристики эффективности управления персоналом.

В качестве результативного показателя, характеризующего социальную эффективность управления кадрами, выберем коэффициент текучести (YКтек). Этот показатель отражает динамику персонала фирмы и также выступает в роли факторного, косвенно влияющего на производительность труда. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом. Если фирма имеет хорошие производственные показатели, но текучесть персонала высока, значит на фирме низкая стабильность персонала, а учитывая, что повышенная текучесть может дорого обходится предприятию, следует более тщательно подходить к анализу причин, по которым люди покидают организацию.

Коэффициент текучести, рассчитывается как отношение числа выбывших по собственному желанию, уволенных за прогулы и другие нарушения дисциплины работников за определенный период (в данном случае за год) к среднему числу занятых в течение года, в процентах;

Коэффициент абсентизма также является важным показателем социальной эффективности управления персоналом, но он коррелируется с показателем текучести, поскольку оба явления вызываются одними и теми же факторами. Высокий уровень абсентизма является признаком того, что в ближайшем будущем вероятна повышенная текучесть, поэтому дальнейшие статистические исследования, на наш взгляд, достаточно проводить с одним из них.

Оценку эффективности управления персоналом целесообразно производить по трем позициям:

• оценка организации управленческого труда;

• анализ технологии управления персоналом;

• анализ качества управления персоналом.

При оценке организации управленческого труда анализируются формы и методы взаимодействия управленческих работников с объектами управления и между собой. Подлежит анализу штатное расписание, распределение обязанностей, документооборот отдела.

Представляет интерес анализ качества управления персоналом. Он производится в зависимости от конкретных задач, стоящих перед органом управления. Анализ качества управления персоналом фирмы приводится в таблице 4.

 

 Таблица 4

Направления анализа качества управления персоналом фирмы

 

Направление анализа

 

Используемые критерии

Анализ степени соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам фирмы

Последовательность, непротиворечивость целей и путей их достижения

Оценка качества документов, регламентирующих работу персонала

Четкость и полнота изложения соответствие КЗОТ

Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом фирмы

Трудовые показатели работников, эффективность работы фирмы; Соответствие КЗОТ; Морально-психологический климат в коллективе

Оценка основных элементов организационной культуры, оказывающих воздействие на поведение работников

 

 

Состояние трудовой этики; Морально-психологический климат в коллективе; Удовлетворенность персонала работой, отсутствие жалоб, других проявлений недовольства; Имидж фирмы в глазах клиентов; Приверженность работников своей фирме; Трудовые показатели.

Оценка показателей, характеризующих качество управления персоналом (уровень текучести персонала, состояние трудовой дисциплины, удовлетворенность работников работой в фирме, морально-психологический климат и др.)


 

 

 

 

6. Складской технологический процесс и принципы его организации.

 

Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.

Виды технологических операций и их содержание зависят, в первую очередь, от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:

· транспортные условия (наличие подъездных путей);

· величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период);

· уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;

· устройство и планировка склада;

· условия хранения товаров.

 

В большинстве случаев все операции складского технологического процесса можно условно разделить на три группы:

1) операции  по поступлению товаров;

2) операции  по хранению товаров;

3) операции  по отпуску товаров.

Операции, связанные с поступлением товаров на склад, выполняются в следующей последовательности:

• разгрузка транспортных средств, в которых поступили товары;

• перемещение товаров на участок приемки;

• распаковка товаров;

• приемка товаров по количеству и качеству. Хранение товаров предполагает осуществление таких операций, как:

• доставка товаров в зону хранения;

• размещение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля;

• создание оптимальных условий хранения товаров с учетом их физико-химических свойств.

 

Операции по отпуску товаров включают в себя следующее:

• отборку товаров с мест хранения;

• перемещение отобранных товаров на участок комплектования;

• комплектование товаров в соответствии с заказами оптовых покупателей;

• упаковку товаров в инвентарную тару;

• перемещение упакованных товаров в зону погрузки автомобильного транспорта;

• погрузку автомобильного транспорта.

 

Большинство перечисленных операций сопровождается их документальным оформлением.

Хранение товаров осуществляют как производители, так и торговые предприятия, поэтому склады функционируют на всех стадиях движения товаров: склады производства, оптовой и розничной торговли. На организацию складского хозяйства влияют различные факторы: размер, характер запасов товара и продолжительность их хранения, оснащение склада соответствующим оборудованием, размер и планировка складских помещений.

 

Большинство складов выполняют следующие основные функции:

- получение  товаров от поставщиков и осуществление  контроля за их качеством;

- образование  и хранение запасов;

- преобразование  производственного ассортимента  в торговый и подготовка товаров  к продаже;

- товароснабжение  розничной торговой сети;

- сезонное  и долгосрочное хранение товаров.

Организация складских операций должна основываться на таких принципах, как планомерность, последовательность и ритмичность, эффективное использование средств механизации, рациональная организация внутрискладского перемещения грузов и обеспечение сохранности товаров.

Планомерность работы склада во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад и отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т. д.

Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.

Эффективное использование средств механизации предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.

Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.

Обеспечение сохранности товаров — это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.

Список использованной литературы.

 

1. Васильева  Н.А. Экономика предприятия: конспект  лекций, 2011.

2. Воронов  В.В. Экономика предприятия. Учебник  для вузов. М.: Дело и сервис, 2010.

3. Медведева Ю.Ю. Особенности использования СТМ в розничных торговых сетях // Вестник ДГТУ. —2011. —Т. 11 —№ 4 (55).

4. Революция на рынке собственных торговых марок. [Электронный ресурс] —Режим доступа. —URL:http://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/private-labels-revolution.jhtml (дата обращения 02.10.2012).

Информация о работе Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество