Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность (на примере ООО "Евросеть")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

В процессе коммерциализации российской экономики особую значи-мость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………….....5
2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………….....8
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………....14
3.1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса…………....16
3.2. Формирование оптимального ассортимента…………………….…18
3.3. Приемы стимулирования сбыта……………………………………..24
3.4. Рекламно-информационная деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...26
4. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ………………………….32
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ»…………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая работа!!!2.rtf

— 528.30 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

В работе были рассмотрены особенности розничной торговли.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Функции розничной торговли:

закупка товаров, их транспортирование и хранение;

информирование рынка и получение информации о рынке;

подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;

продажа товаров;

послепродажное обслуживание покупателей.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

В практической части работы была исследована розничная торговля ОАО "Седьмой Континент". Всего за несколько лет своего существования компания уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке продажи товаров.

Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение последних нескольких лет.

Что выгодно отличает ОАО  "Седьмой континент" от продавцов аналогичной продукции - так это широкий ассортимент: в компании очень большой выбор различных товаров от заводов-изготовителей.

Ассортиментная политика ОАО "Седьмой Континент" подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя и хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. Товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.

Комплекс маркетинговых коммуникаций ОАО "Седьмой Континент" включает в себя пять основных коммуникативных средств.

Реклама - любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.

Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.

Связи с общественностью и публикации в прессе - разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.

Личные продажи - непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

Прямой маркетинг - использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87.

Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.

Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6.

Долгинов И. Торговля - дело  техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4

Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.

Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.

Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2002. - 256с.

Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с.

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.

Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.  

Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. - 2006. - № 4. - С.122-138.

Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002. - 287 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87.

2 Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.

3 Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6.

4 Долгинов И. Торговля - дело  техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4

5 Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.

6 Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.

7 Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2002. - 256с.

8 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с.

9 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.

10 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.

11 Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.

12 Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6.

13 Долгинов И. Торговля - дело  техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4

14 Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.

15 Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.

16 Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2002. - 256с.

17 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с.

18 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.

19 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.

20 Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. - 2006. - № 4. - С.122-138.


 



 



Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность (на примере ООО "Евросеть")