Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
сновной целью работы является комплексное исследование развитие и формирование ассортимента кофе.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
- изучить историю кофе
- рассмотреть возможные способы фальсификации кофе;
- изучить классификацию и ассортимент кофе
- изучить рынок кофе и перспективы его развития
- определить современные тенденции развития и формирования ассортимент
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1.Современые тенденции развития и формирования ассортимента кофе
Историческая справка …………………………………………………….
Обзор рынка кофе…………………………………………………………
Прогноз развития рынка кофе …………………………………….
Классификация кофе и ……………… ………………
Характеристика ассортимента кофе……………………………..
Идентификация и фальсификация …………………………….
Глава 2 .Формирование ассортимента кофе в ООО <Вестер>
2.1 Характеристика ООО <Вестер>
2.2 Ассортиментная политика ООО <Вестер>…….
2.3 Свойства и показатели ассортимента ООО <Вестер>…………
Заключение …………………………………………………
Поэтому у большинства подделок этот показатель, как правило, соответствует требованиям стандартов. Иногда некоторые производители не утруждают себя сложными химическими процессами введения кофеина в растворимый кофе, а просто добавляют в него измельченные таблетки кофеина. В этом случае кофеин в виде белых крупинок виден невооруженным глазом. Такой кофе опасен для здоровья, а иногда и для жизни из - за сильного возбуждающего действия.
Специалисты советуют покупать продукцию хорошо известных фирм, использующих, как правило, для упаковки продукции стеклянные или жестяные банки. Истинные ценители кофе так и поступают, исходя из того, что в продаже сравнительно редко появляются заслуживающие внимания новые сорта кофе. Этому есть две причины. Во - первых, трудно создать действительно новый сорт кофе, во - вторых, покупатель по большей части консервативен и недоверчиво относится к новинка.
Тем не менее, из новинок последних лет среди молотого кофе и кофе в зернах высоко оценивают кофе без кофеина марки Folgers фирмы Jacobs Night, а также кофе той же фирмы марки Aroma.
Чаще всего новинки появляются среди сортов растворимого кофе. Наиболее высокую оценку специалистов получили марки Rout Gold и Rout Prestige от фирмы Jacobs, колумбийский марок Colcate, Alta Rica от Nescafe, Mild от Tchibo. Последний - очень легкий кофе, который можно пить людям с ослабленным здоровьем.
Оценка качества кофе проводится в соответствии с ГОСТ Р 52088 - 2003.
По физико-химическим показателям натуральный жареный кофе должен соответствовать нормам, приведенным в табл.1
По органолептическим показателям натуральный жареный кофе должен соответствовать требованиям, указанным в табл.2
Для определения массовой доли зерен темно - и светло - коричневого цвета и ломаных зерен берут две навески кофе массой 100г каждая, размещают ровным слоем на листе белой бумаги и при ярком свете перебирают. Полученные части зерен кофе темно - и светло - коричневого цвета, а также ломаных зерен взвешивают.
Для определения органолептических и физико-химических показателей качества кофе в зернах его предварительно размалывают до помола, соответствующего молотому кофе. Внешний вид определяют визуально при ярком свете, предварительно взяв пробу продукта и поместив на лист белой бумаги ровным слоем. (табл.2)
Вкус и аромат определяют органолептически. Аромат определяют в сухом продукте и напитке; вкус - только в напитке. Для приготовления напитка навеску кофе по массе, соответствующей 7 г кофе на 100 см3 воды помещают в фарфоровую или стеклянную чашку. Сразу определяют аромат напитка. Затем дают напитку отстояться в течение 5 мин для оседания крупных частиц. Напиток охлаждают до температуры не более 550 С после чего определяют вкус напитка. Натуральный растворимый кофе по требованиям ГОСТ Р 51881 - 2002 по органолептическим показателям должен соответствовать требованиям, указанным в табл.3.
ООО «Вестер» образовано в соответствии с Учредительным договором от 01 июля 2002 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Вестер» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, учредительным договором и уставом.
Общество имеет круглую печать, угловой штамп со своим наименованием и другие реквизиты. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность Общества возникает в момент его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации.
Местонахождение ООО «Вестер» - г. Калининград, ул. Пл. Победы, 4.
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли и реализация социальных и экономических интересов его участников и работников.
Общество создано на неопределенный срок. Для организации своей деятельности Общество открывает расчетный и другие счета в банке в установленном законом порядке.
Предметом деятельности Общества являются:
- розничная торговля;
- организация закупок, хранение и реализация продукции.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Общество может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).
Общее руководство деятельностью ООО «Вестер» осуществляет директор. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством РФ, а также в соответствии с решениями органов управления Обществом.
Организационная структура управления предприятием направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными составляющими фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления персоналом, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Организационные структуры управления малыми предприятиями не отличается большим разнообразием, что определяется объективными факторами и условиями функционирования малого бизнеса.
В данном случае, имеем следующее: размер хозяйственной деятельности - малое предприятие, торговый профиль организации - специализация на продаже продовольственных товаров широкого ассортимента, сфера деятельности организации - ориентация на местный рынок. Организационная структура управления определяет её состав и систему соподчинения в общей иерархии управления ООО «Вестер» имеет традиционную - функциональную структуру управления (рис.1).
Рис.1. Организационная структура ООО «Вестер».
ООО «Вестер» стремится максимально удовлетворить потребности покупателей за счет высокого профессионализма сотрудников, продуманной ценовой и ассортиментной политики и использования современных технологий. Для достижения этих целей в 2008 г. компания обратилась в «1С-Рарус» с предложением разработать комплексный проект по автоматизации на платформе «1С: Предприятие 8». Итогом сотрудничества на 2008 год сало внедрение программного продукта «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары ред.8» разработана специально для автоматизации продовольственной розницы, создавая необходимую систему управления торговым предприятием.
Масштабируемость, простота администрирования и конфигурирования системы «1С: Предприятие 8», на основе которой создан ПП, дала возможность и «Вестер» решать объемные и трудоемкие задачи по управлению ассортиментом, бонусными выплатами, корпоративному планированию и отчетности; вести факторный анализ товаров, планирование маркетинговых акций и анализа структуры продаж; достигнуть максимального уровня сервиса по централизованному администрированию и. Непрерывный и динамичный рост – основа стратегии ООО «Вестер». Созданная система управления не статична. После первого этапа автоматизации важнейших бизнес-процессов, было реализовано множество комплексных проектов, в частности, локализация программного продукта для стран СНГ, интеграция с терминалами сбора данных. Проработана и полностью адаптирована система обменов и синхронизации баз данных. В рамках сотрудничества также был разработан широкий спектр аналитических отчетов и инструментов, отвечающих специфике бизнеса заказчика. Для и подобного масштаба крайне важна оперативность передачи информации, необходимой для принятия управленческих решений. Для оптимизации информационного обмена четырехуровневой и ООО «Вестер» специалистами «1С-Рарус» была разработана подсистема обменов, включающая в себя маршрутизацию документов, разделение передаваемых данных на несколько информационных потоков в зависимости от степени важности, механизм контроля размера пакетов данных. В результате ООО «Вестер» имеет надежную и гибкую полнофункциональную систему управления разветвленной торговой сетью, способную включать в себя новые объекты с рекордной скоростью.
В продажу кофе поступает сырой и жареный в зернах, жареный молотый без добавлений, молотый с добавлениями (20% цикория и винных ягод), кофе растворимый. Кофе жареный в зернах высшего сорта состоит на 75% из лучших сортов кофе - Гватемала, Колумбия, Мокко, Ходейда. Зерна должны иметь коричневый цвет, блестящую поверхность, приятный вкус и аромат, должны быть равномерно обжарены. В кофе 1-го сорта вкус и аромат хорошо выраженные, зерна нормально обжаренные, без постороннего привкуса и запаха. Изготавливается кофе 1-го сорта из 100% натуральных кофейных зерен любых видов.
Кофе молотый высшего сорта состоит из 75% ценных видов и 25% других видов кофе. Кофе молотый высшего сорта с добавлением содержит 20% других сортов кофе и 20% цикория или винной ягоды.
Кофе молотый 1-го сорта готовят из любых сортов кофе, Кофе молотый 1-го сорта с добавлением содержит 20% цикория или винных ягод и 80% кофейных зерен любых сортов. Молотый кофе должен иметь коричневый цвет, характерный для кофе вкус и аромат, должен быть без посторонних запахов, равномерно размолотым. Содержание влаги в кофе жареном должно быть не более 7%, золы - 5-5,5%. Растворимый кофе представляет собой высушенный экстракт натурального жареного кофе до влажности 3,8%. Ассортимент кофе виден в таблице 4 (см приложение)
Потребление кофе в стране стабильно растет, хотя в последние два годы его темпы несколько снизились и теперь составляют 5 - 7% в год.
Доля кофе в российской корзине горячих напитков в натуральном выражении составляет 37%, а в денежном выражении - более 50% (по итогам 2009 года). В целом по России потребление кофе составляет порядка 100 - 120 тысяч тонн.
На кофейном рынке можно выделить на следующие сегменты:
1. Кофе натуральный. Может быть молотым и в зернах.
2. Кофе растворимый.
Растворимый кофе в свою
3. Кофейные смеси (смеси кофе растворимого с сахаром, сливками, молоком, пищевкусовыми добавками).
На диаграмме можно увидеть соотношение продаж различных видов растворимого кофе в ООО «Вестер».
Диаграмма 3. Соотношение различных видов растворимого кофе
Порошковый кофе самый дешевый и его доля в общем объеме потребления растворимого кофе стабильно уменьшается.
Порошковый кофе:
"Чибо фэмили", "Якобе эвридэй", "Реал кафе", "Нескафе бразеро", "Голден бразил", "Бразилиан плантейшн", "Бразилиан голд".
Наибольшим спросом пользуется гранулированный кофе. Технология его изготовления позволяет получать продукт с лучшим вкусом и более ароматный, чем порошковый кофе.
Гранулированный кофе:
"Нескафе классик", "Максвел хауз", "Якобе максима", "Фолджерс экстра мокко". "Мокко эксеплент", "Грандос классик".
Сублимированный кофе самый дорогой из всех видов растворимого кофе, однако, и самый лучший по своим вкусовым характеристикам.
Сублимированный кофе: "Якобе монарх", "Черная карта", "Нескафе голд", "Чибо эксклюзив", "Элит платинум", "Моккона континентал голд", "Грандо голд супер", "Якобе", "Грандос эксклюзив".
Абсолютным лидером по количеству брендов растворимого кофе, реализуемого в ООО «Вестер» является компания "Нестле" ("Голд", "Классик", "Альта Рика", "Мокамба", "Тестерс Чойс").
Следом за ней идет "Крафт Фудс" ("Якобс", "Максвел Хаус", "Гевалия", "Карт Нуар") и "Орими Трейд" ("Жоккей", "Жардин").
Далее - "Московская кофейня на паях" ("Арабика", "Суаре", "Коломбо", "Доброе утро", "Эль Дорадо"), "Чибо" ("Чибо" и "Давидофф"), ОАО "Русский продукт" ("Рускафе", "Старая мельница"). Затем компания "Гранд" ("Черный консул", "Континенталь").
Для анализа показателей формирования ассортимента кофе ООО «Вестер» воспользуемся следующей таблицей, содержащей основные параметры и алгоритмы анализа (табл.5).
Таблица 5
Аналитические коэффициенты, характеризующие ассортимент кофе ООО «Вестер»
Описание коэффициента |
Расчет |
Результат |
Коэффициент полноты - характеризует отношение числа разновидностей кофе, находящихся в продаже, к числу, предусмотренных ассортиментным перечнем. |
Кп = 122 /100 = 1,2 |
Коэффициент полноты больше единицы и показывает, что спрос покупателей полностью удовлетворяется. |
Коэффициент устойчивости - характеризует отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп. Коэффициент устойчивости определим по результатам трех проверок ассортимента кофе. |
Ку = (126+120+124) / (100*3) = 1,23 |
Ассортимент кофе можно признать устойчивым. |
Коэффициент новизны - характеризует замену находящихся в продаже кофе, новыми марками. С начала года на реализацию поступило 56 новых наименования кофе. |
Кн= 56/122 = 0,46 |
Ассортимент кофе периодически обновляется. |
Информация о работе Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе