Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
сновной целью работы является комплексное исследование развитие и формирование ассортимента кофе.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
- изучить историю кофе
- рассмотреть возможные способы фальсификации кофе;
- изучить классификацию и ассортимент кофе
- изучить рынок кофе и перспективы его развития
- определить современные тенденции развития и формирования ассортимент
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1.Современые тенденции развития и формирования ассортимента кофе
Историческая справка …………………………………………………….
Обзор рынка кофе…………………………………………………………
Прогноз развития рынка кофе …………………………………….
Классификация кофе и ……………… ………………
Характеристика ассортимента кофе……………………………..
Идентификация и фальсификация …………………………….
Глава 2 .Формирование ассортимента кофе в ООО <Вестер>
2.1 Характеристика ООО <Вестер>
2.2 Ассортиментная политика ООО <Вестер>…….
2.3 Свойства и показатели ассортимента ООО <Вестер>…………
Заключение …………………………………………………
Все рассмотренные показатели: коэффициенты устойчивости, полноты, новизны свидетельствуют об успешности деятельности ООО «Вестер».
Рассмотрим динамику продаж кофе различных производителей в процентном соотношении за период 2009-2010 гг. (табл.6).
Как видно из таблицы за счет снижения процента продаваемого кофе марок ООО "Орими Трейд", ООО "Крафт Фудс", ОАО "Русский продукт" и Кофейный дом "Гранд", повысились продажи кофе компании "Нестле" и "Московской кофейни на паях". Рассмотрим динамику продаж различных видов кофе за период с 2008 по 2010 гг. (табл.7).
Как видно из таблицы
с каждым годом снижается потребление
порошкового кофе (на 19% за два года),
тогда как потребление
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Рынок кофе в России вступил в полосу стремительного роста. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям, наконец, забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. Похоже, что на рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского кофейного рынка. На его положительные тенденции не смогло повлиять даже мировое падение цен на кофе.
Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. Рынок развивается по всем продуктовым направлениям (зерно, молотый, растворимый, кофейные смеси, кофейные напитки), равномерно охватывая все ценовые сегменты. У российского кофейного рынка большой потенциал. Темпы роста рынка зависят от множества факторов, наиболее значимый из которых - уровень жизни в стране (кофе не является продуктом первой необходимости и в периоды кризиса легко замещается более дешевыми заменителями). Если в России не произойдет серьезных экономических катаклизмов, можно ожидать роста продуктового рынка и, следовательно, развития рынка кофе.
Развитию кофейного рынка способствует и появление более эффективных технологий розницы.
Таблица 1.
Физико-химические показатели натурального жареного кофе
Наименование показателя |
Норма |
Массовая доля,% |
|
Влаги не более |
5,5 |
Кофеина (в пересчете на сухое вещество), не менее |
0,7 |
Кофеина (в пересчете на сухое вещество) для декофеинизированного кофе, не более |
0,3 |
Золы (в пересчете на сухое вещество), не более |
6 |
Золы, не растворимой в соляной кислоте, (в пересчете на сухое вещество), не более |
0,2 |
Экстрактивных веществ |
20-35 |
Продукта, проходящего через сито с отверстиями диаметром 1мм, или степень помола (для молотого кофе), не менее |
80 |
Металлических примесей (частицы не более 0,3мм), не более |
5 10-4 |
Посторонние примеси и вредители |
Не допускаются |
Таблица 2
Органолептические показатели натурального жареного кофе
Показатель |
Сорт | |||
премиум |
Высший |
первый |
Второй | |
Кофе в зернах: внешний вид |
Равномерно обжаренные зерна, со светлой бороздой посередине |
Преимущественно равномерно обжаренные зерна, допускается наличие отличающихся по цвету зерен |
Недостаточно равномерно обжаренные зерна |
|
Цвет |
с включением оболочки кофейных зерен: светло - обжаренные - светло - коричневого цвета с сухой поверхностью; средне обжаренные - от коричневого до темно - коричневого цвета с матовой или блестящей поверхностью; темно - обжаренные - темно - коричневого или переходящего в черно коричневый цвета, с маслянистой поверхностью или следами маслянистости; высшей степени обжаривания - черного цвета, на грани обугливания, с блестящей маслянистой поверхностью |
|||
Допуск на ломаные зерна (в этот показатель не входят полые зерна - зерна без внутренней части),%, не более |
1,5 |
5 |
8 |
|
Молотый кофе: Внешний вид |
Порошок от светло - до темно - коричневого или переходящего в черно - коричневый цвета (в зависимости от степени обжаривания) с включением оболочки кофейных зерен | |||
Цвет |
Однородный по интенсивности |
Допускается неоднородность цвета по интенсивности |
||
аромат и вкус |
С различными оттенками (кисловатый, горьковатый, от горьковатого до горьковато - вяжущего и др. Не допускаются посторонние запах и привкус. |
Аромат выраженный, вкус приятный |
Аромат от слабо выраженного до выраженного, вкус слегка жестковатый |
Аромат слабо выраженный, вкус от горьковато - до горьковато - вяжущего, достаточно жесткий |
Таблица 3
Органолептические показатели натурального растворимого кофе
Показатель |
Тип | ||
порошкообразный |
гранулированный |
сублимированный | |
Внешний вид |
Мелкодисперсный, хорошо сыпучий порошок, без комков |
Хрупкие агромерированные частицы различных форм и размеров с пористой структурой Допускается наличие разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц |
Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой или слегка шероховатой поверхностью Допускается наличие разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц |
цвет |
От светло - до темно - коричневого, однородный по интенсивности Допускается неоднородность по интенсивности | ||
Вкус и аромат |
Выраженные с различными оттенками, свойственными данному продукту, не допускаются посторонние привкус и запах |
Таблица 4
Ассортимент кофе ООО «Вестер»
Вид кофе |
Наименование |
Кофе в зернах |
Арабика |
Робуста | |
Ходейда | |
Растворимый кофе |
Maxwell House |
Nescafe | |
Русский продукт | |
MacCoffee |
Таблица 6
Динамика продаж кофе различных производителей (%)
Компания |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, 2009/2008 |
Темп роста, 2010/2009 |
ООО "Орими Трейд" |
10 |
10 |
8 |
2 |
-2 |
10 |
12 |
10 |
2 |
-2 | |
ОАО "Русский продукт" |
23 |
21 |
20 |
-2 |
-1 |
Кофейный дом "Гранд" |
22 |
27 |
25 |
5 |
-2 |
Компания "Нестле" |
25 |
20 |
22 |
-5 |
2 |
"Московская кофейня на паях" |
10 |
12 |
15 |
2 |
3 |
Таблица 7
Динамика продаж различных видов кофе за период с 2008 по 2010 гг. (%)
Вид кофе |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменения 2009/2008 |
Изменения 2010/2009 |
Порошковый |
58 |
50 |
39 |
-8 |
-11 |
Гранулированный |
22 |
20 |
23 |
-2 |
3 |
Кофейные смеси |
10 |
18 |
22 |
8 |
4 |
Сублимированный |
10 |
12 |
16 |
2 |
4 |
15 Интернет ресурсы .
16 ГОСТы и стандарты .
Информация о работе Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе