Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

сновной целью работы является комплексное исследование развитие и формирование ассортимента кофе.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
- изучить историю кофе
- рассмотреть возможные способы фальсификации кофе;
- изучить классификацию и ассортимент кофе
- изучить рынок кофе и перспективы его развития
- определить современные тенденции развития и формирования ассортимент

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1.Современые тенденции развития и формирования ассортимента кофе
Историческая справка …………………………………………………….
Обзор рынка кофе…………………………………………………………
Прогноз развития рынка кофе …………………………………….
Классификация кофе и ……………… ………………
Характеристика ассортимента кофе……………………………..
Идентификация и фальсификация …………………………….
Глава 2 .Формирование ассортимента кофе в ООО <Вестер>
2.1 Характеристика ООО <Вестер>
2.2 Ассортиментная политика ООО <Вестер>…….
2.3 Свойства и показатели ассортимента ООО <Вестер>…………
Заключение …………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОРОЗОВА.doc

— 560.50 Кб (Скачать файл)

 

Все рассмотренные показатели: коэффициенты устойчивости, полноты, новизны  свидетельствуют об успешности деятельности ООО «Вестер».

Рассмотрим динамику продаж кофе различных производителей в процентном соотношении за период 2009-2010 гг. (табл.6).

Как видно из таблицы  за счет снижения процента продаваемого кофе марок ООО "Орими Трейд", ООО "Крафт Фудс", ОАО "Русский  продукт" и Кофейный дом "Гранд", повысились продажи кофе компании "Нестле" и "Московской кофейни на паях". Рассмотрим динамику продаж различных видов кофе за период с 2008 по 2010 гг. (табл.7).

Как видно из таблицы  с каждым годом снижается потребление  порошкового кофе (на 19% за два года), тогда как потребление гранулированного и сублимированного кофе растет (на 13% и 6% за два года соответственно).

 

Заключение

Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.

В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе.

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Рынок кофе в России вступил в полосу стремительного роста. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям, наконец, забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. Похоже, что на рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского кофейного рынка. На его положительные тенденции не смогло повлиять даже мировое падение цен на кофе.

Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. Рынок развивается по всем продуктовым направлениям (зерно, молотый, растворимый, кофейные смеси, кофейные напитки), равномерно охватывая все ценовые сегменты. У российского кофейного рынка большой потенциал. Темпы роста рынка зависят от множества факторов, наиболее значимый из которых - уровень жизни в стране (кофе не является продуктом первой необходимости и в периоды кризиса легко замещается более дешевыми заменителями). Если в России не произойдет серьезных экономических катаклизмов, можно ожидать роста продуктового рынка и, следовательно, развития рынка кофе.

Развитию кофейного рынка способствует и появление более эффективных технологий розницы.

 

     Приложение

Таблица 1.

Физико-химические показатели натурального жареного кофе

Наименование показателя

Норма

Массовая доля,%

 

Влаги не более

5,5

Кофеина (в пересчете  на сухое вещество), не менее

0,7

Кофеина (в пересчете  на сухое вещество) для декофеинизированного кофе, не более

0,3

Золы (в пересчете на сухое вещество), не более

6

Золы, не растворимой  в соляной кислоте, (в пересчете  на сухое вещество), не более

0,2

Экстрактивных веществ

20-35

Продукта, проходящего  через сито с отверстиями диаметром 1мм, или степень помола (для молотого кофе), не менее

80

Металлических примесей (частицы не более 0,3мм), не более 

5 10-4

Посторонние примеси  и вредители

Не допускаются


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 2

Органолептические показатели натурального жареного кофе

Показатель

 Сорт 

премиум

Высший

первый

Второй

Кофе в зернах:

внешний вид

Равномерно обжаренные зерна, со светлой бороздой посередине

Преимущественно равномерно обжаренные зерна, допускается наличие отличающихся по цвету зерен

Недостаточно равномерно обжаренные зерна

 

Цвет

с включением оболочки кофейных зерен:

светло - обжаренные - светло - коричневого  цвета с сухой поверхностью;

средне обжаренные - от коричневого  до темно - коричневого цвета с матовой или блестящей поверхностью;

темно - обжаренные - темно - коричневого или переходящего в черно коричневый цвета, с маслянистой поверхностью или следами маслянистости;

высшей степени обжаривания - черного  цвета, на грани обугливания, с блестящей маслянистой поверхностью

 

Допуск на ломаные зерна (в этот показатель не входят полые зерна - зерна без внутренней части),%, не более

1,5

5

8

 

Молотый кофе:

Внешний вид

Порошок от светло - до темно - коричневого  или переходящего в черно - коричневый цвета (в зависимости от степени  обжаривания) с включением оболочки кофейных зерен

Цвет

Однородный по интенсивности

Допускается неоднородность цвета по интенсивности

   

аромат и вкус

С различными оттенками (кисловатый, горьковатый, от горьковатого до горьковато - вяжущего и др. Не допускаются посторонние запах и привкус.

Аромат выраженный, вкус приятный

Аромат от слабо выраженного  до выраженного, вкус слегка жестковатый

Аромат слабо выраженный, вкус от горьковато - до горьковато - вяжущего, достаточно жесткий


Таблица 3

Органолептические показатели натурального растворимого кофе

Показатель 

Тип

порошкообразный

гранулированный

сублимированный

Внешний вид

Мелкодисперсный, хорошо сыпучий порошок, без комков

Хрупкие агромерированные частицы различных форм и размеров с пористой структурой

Допускается наличие  разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц

Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой или слегка шероховатой поверхностью

Допускается наличие  разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц

цвет

От светло - до темно - коричневого, однородный по интенсивности

Допускается неоднородность по интенсивности 

Вкус и аромат

Выраженные с различными оттенками, свойственными данному  продукту, не допускаются посторонние привкус и запах


 

Таблица 4

Ассортимент кофе ООО «Вестер»

Вид кофе

Наименование

Кофе в зернах

Арабика

Робуста

Ходейда

Растворимый кофе

Maxwell House

Nescafe

Русский продукт

MacCoffee


 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Динамика продаж кофе различных производителей (%)

Компания

2008 г. 

2009 г. 

2010 г. 

Темп роста,

2009/2008

Темп роста,

2010/2009

ООО "Орими Трейд"

10

10

8

2

-2

 

10

12

10

2

-2

ОАО "Русский продукт"

23

21

20

-2

-1

Кофейный дом "Гранд"

22

27

25

5

-2

Компания "Нестле"

25

20

22

-5

2

"Московская кофейня на паях"

10

12

15

2

3


 

Таблица 7

Динамика продаж различных видов кофе за период с 2008 по 2010 гг. (%)

Вид кофе

2008 г. 

2009 г. 

2010 г. 

Изменения

2009/2008

Изменения

2010/2009

Порошковый

58

50

39

-8

-11

Гранулированный

22

20

23

-2

3

Кофейные смеси

10

18

22

8

4

Сублимированный

10

12

16

2

4


 

                                                     Ассортимент кофе

                                     

 

 

                     

 

 

 

 

                  

Список использованных источников:

  1. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - СПб.: Питер, 2008.
  2. Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - М.: КолосС, 2007.
  3. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: ЮНИТИ, 2007.
  4. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.
  5. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под ред. Т.Г. Родиной. - М.: КолосС, 2008. - 608 с.
  6. Кругляков Г.К., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. Ростов н/Дону: Март, 2009.
  7. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены: Учебное пособие. Мн.: Высшая школа, 2007.
  8. Митвайс И.И. Товароведение вкусовых товаров. Ростов на Дону: Феникс, 2007.
  9. Серегин В.В. Продукты питания: Справочник для производителей, потребителей, врачей-диетологов, товароведов. Мн.: Беларусь, 2007.
  10. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Л.С. Микулович, А.В.Локтев, И.Н.Фурс и др.; Под общ. ред. О.А.Брилевского Мн.: БГЭУ, 2007.
  11. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров: Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007.
  12. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. М.: ИКЦ «Март», 2006
  13. Темофеева В.А Товароведение продовольственных товаров , 2008 г.
  14. Журнал Товаровед продовольственных товаров .

15        Интернет ресурсы .

16        ГОСТы и стандарты .




Информация о работе Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе