Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
сновной целью работы является комплексное исследование развитие и формирование ассортимента кофе.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
- изучить историю кофе
- рассмотреть возможные способы фальсификации кофе;
- изучить классификацию и ассортимент кофе
- изучить рынок кофе и перспективы его развития
- определить современные тенденции развития и формирования ассортимент
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1.Современые тенденции развития и формирования ассортимента кофе
Историческая справка …………………………………………………….
Обзор рынка кофе…………………………………………………………
Прогноз развития рынка кофе …………………………………….
Классификация кофе и ……………… ………………
Характеристика ассортимента кофе……………………………..
Идентификация и фальсификация …………………………….
Глава 2 .Формирование ассортимента кофе в ООО <Вестер>
2.1 Характеристика ООО <Вестер>
2.2 Ассортиментная политика ООО <Вестер>…….
2.3 Свойства и показатели ассортимента ООО <Вестер>…………
Заключение …………………………………………………
Калининградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации»
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе »
Автор курсовой работы Морозова Екатерина Вячеславовна
Обозначение__________ТН_______
Специальность_________________
Руководитель работы ______________Кириенко Валентина Васильевна_______________
Студентки ______________________________
Выполненной в 2010-11 уч. году по теме: «.Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе ».
______________________________
______________________________
Рецензент _______________________
«________» _______________200___ г
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1.Современые тенденции развития и формирования ассортимента кофе
Глава 2 .Формирование ассортимента кофе в ООО <Вестер>
2.1 Характеристика ООО <Вестер>
2.2 Ассортиментная политика ООО <Вестер>…….
2.3 Свойства и показатели ассортимента ООО <Вестер>…………
Заключение …………………………………………………
Приложение ……………………………………………………
Список литературных источников…………………………………
Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе, является обязательной составляющей любого праздничного стола.
В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.
Из сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки. Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.
Объектом исследования является анализ тенденций развития и формирования ассортимента кофе.
Предметом исследования является анализ кофе и кофейной продукции.
Основной целью работы является комплексное исследование развитие и формирование ассортимента кофе.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
- изучить историю кофе
- рассмотреть возможные способы фальсификации кофе;
- изучить классификацию и ассортимент кофе
- изучить рынок кофе и перспективы его развития
- определить современные тенденции развития и формирования ассортимента ко фе;
- сделать выводы по проделанной мною работе.
- изучении формирование ассортимента кофе в ООО «Вестер».
В процессе исследования, наряду с общенаучным диалектическим методом познания, применялись также частно-научные методы исследования: системный, исторический, логический.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А., Коробкина З.В. и др.
Содержащиеся в работе теоретические выводы и рекомендации могут быть использованы в преподавании курсов товароведения, при подготовке учебников, учебных пособий, лекций и других учебных материалов.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на девять параграфов, заключения , приложения и списка использованной литературы.
Кофе – это широко употребляемый стимулирующий напиток, приготовленный из жареных зерен кофе, обычно называемых бобами кофейного растения. Кофе начали употреблять в 9-ом столетии, когда он был обнаружен в горной местности в Эфиопии. Оттуда кофе распространилось в Египет и Йемен, а к 15-ому столетию достиг Персии, Турции, и Северной Африки. Из мусульманского мира, кофе попал в Италию, а затем и на остальную часть Европы и Америки. Сегодня, кофе - один из самых популярных напитков во всем мире.
Кофе играл важную роль во многих обществах по всей истории. В Африке и Йемене, кофе использовалось на религиозных церемониях. В результате Эфиопская Церковь запретила потребление кофе до господства Императора Менелика II Эфиопского. Кофе было запрещено в Оттоманской Империи в Турции в 17-ом столетии по политическим причинам, и было связано с политическими явлениями, происходившими в Европе. Кофе - это важный экспортный товар: в 2004 году, кофе был главным сельскохозяйственным продуктом экспорта для 12 стран. Немного противоречия связано с культивированием кофе и его воздействием на окружающую среду. Много исследований анализировали отношения между потреблением кофе и определенными медицинскими условиями; влияние кофе (положительное или отрицательное) все еще обсуждается.
Англичане слово кофе начали использовать в начале и середине 1600-ых годов. Слово происходит от итальянского слова caffe, которое, в свою очередь, было заимствовано из , турецкого языка - kahveh, и от арабского – qahwa .
Использование кофе может быть прослежено, по крайней мере, к 9-ому столетию, когда оно появилось в горной местности Эфиопии. Согласно легенде, эфиопские пастухи были первыми, кто увидел и ощутил влияние кофеина в кофейных бобах, когда козы, казалось, "танцевали" и были переполнены энергией после потребления диких ягод кофе. Легенда называет пастуха "Калди". Из Эфиопии, кофе распространилось к Египту и Йемену, а к 15-ому столетию, кофе достигло остальной части Ближнего Востока, Персии, Турции, и стран северной Африки.
Из мусульманского мира кофе попал в Италию. Процветающая торговля между Венецией и Северной Африкой, Египтом, и Ближним Востоком принесла много товаров, включая кофе, в венецианский порт. Из Венеции кофе был ввезен на остальную часть Европы. Кофе стал более широко признанным после того, как его стали считать христианским напитком, благодаря Папе Римскому Клементу VIIIв 1600 году, несмотря на обращения, с просьбой запретить "мусульманский напиток". Первая европейская кофейня открылась в Италии в 1645 году, голландцы были первыми, кто импортировал кофе в крупном масштабе, и они были среди первых, кто бросил вызов арабскому запрету на экспортирование растений или нежареных зерен, когда Питер ван ден Брок (Pieter van den Broeck) провез контрабандой рассаду из Адена в Европу в 1616 году; голландцы позже выращивали урожай на островах Ява и Цейлон. Через усилия британской Восточной Компании Индии, кофе стал популярным также в Англии. Кофе был введен во Франции в 1657 году, и в Австрии и Польше после Венского сражения в 1683 году, когда кофе был захвачен у побежденных турок.
Кофейное сырье отличается большим разнообразием, как по внешнему виду, так и по химическому составу и вкусу. Россия закупает на мировом рынке американские, азиатские и африканские виды кофе. Каждая из этих групп представлена множеством сортов, носящих название стран-производителей или портов, осуществляющих экспорт.
В Индии культивируют почти исключительно кофе ботанического вида арабика. Однако в каждом штате климат, почва, обработка и селекционирование наложили на культуру свои отпечатки, вследствие чего появилось много ботанических разновидностей, названных в большинстве своем по названию штата.
В зависимости от способа обработки индийский кофе делится на два класса (типа): I класс - кофе, обработанный сухим способом; II класс - кофе, обработанный мокрым методом, который обычно применяется на крупных плантациях. Индийский кофе арабика по своим товарным качествам подразделяется на следующие сорта: Плантейшен А, Плантейшен В и Плантейшен Р.В. и другие, более низкие.
Семена кофе сорта Плантейшен - сине-зеленого цвета с матовой поверхностью, одинаковые по величине, форме и окраске. Зерна хорошо обработаны, не содержат черных зерен и привлекают внимание своим красивым внешним видом. Размеры зерен: для сорта Плантейшен А не менее 90% зерен должно задерживаться на сите с круглыми отверстиями диаметром 6,65 мм; для сорта Плантейшен В не менее 70% зерен должно задерживаться на сите с отверстиями диаметром 6,0 мм. Зерна хорошо обжариваются. При обжарке значительно увеличиваются в объеме, бороздка остается светлой. Напиток получается хорошего качества, с выраженным ароматом и характерным кисловатым вкусом.
Нашей промышленностью индийский кофе Плантейшен используется для выработки жареного натурального кофе высшего сорта, а также для облагораживания смесей.
В сравнительно меньших количествах культивируют кофе вида робуста. Но с каждым годом увеличиваются плантации, занятые этим стойким к заболеваниям ржавчинным грибком видом кофе.
Кофе Индонезии. Вначале в Индонезии культивировали кофе арабика, но вскоре культура аравийского кофе пришла в упадок вследствие поражения листьев ржавчинным грибком. Тогда голландцы попытались разводить либерийский кофе. Однако это не дало ожидаемых результатов. Трудности удалось преодолеть путем разведения устойчивого к заболеванию кофе робуста. Сейчас кофе этого вида занимает более 90%. всех насаждений кофе. Заботливый уход, своевременный выборочный съем и мокрый способ обработки с последующей калибровкой дают возможность получить кофе хорошего экспортного качества, известного на мировом рынке под маркой №ТВ. Его подразделяют на товарные сорта (типы) 1, 2, 3 и т.д.
Родина индонезийского кофе робуста - Конго (Киншаса), но выращенный на глинистых почвах недавнего вулканического происхождения, он резко отличается от своего африканского прародителя по форме, размеру, цвету и вкусу. Индонезийский кофе робуста - серо-зеленый с матовой поверхностью. Зерно крупное, однородное, своеобразной удлиненно-округлой формы. Эти черты резко выделяют его среди других видов кофе, что дает возможность безошибочно определить индонезийский кофе по одному внешнему виду. В нашу страну из Индонезии поступает только кофе робуста марки №1В сорт I. Этот кофе средне хорошего качества, используется в смеси с другими сортами и реже как самостоятельный.
Кофе Йемена. Йеменский кофе - один из лучших. В результате многовековой селекции арабы создали непревзойденный кофе - мокко. Только в Йемене растет настоящий мокко, а весь остальной мокко - подделка. Сейчас этот сорт кофе на мировом рынке практически не встречается. Его производят в очень небольших количествах . Он представляет собой рыночную смесь лучших видов йеменского кофе.
Информация о работе Современные тенденции развития и формирования ассортимента кофе