Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние мирового рынка торговли обувью;
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»..5
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………...........8
1.3 Способы производства……………………………………………………18
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….45
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………........
1.3 Способы производства………………………………………………
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»……………………………………………………………
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………
Список литературы……………………………………………………
Обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, который в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, т. е. в первую очередь удовлетворение материальных потребностей.
К обуви, выполняющей утилитарные, защитные и эстетические функции, предъявляются требования долговечности и износостойкости. Перечисленные функции должны обеспечиваться в течение длительного потребления (носки) в соответствующих условиях. Однако немаловажную роль играют и нематериальные потребности, обусловленные эстетическими идеалами и запросами человека, которые формируются той социальной средой, в которой он живет. Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к обуви в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность ее реализации, т. е. зависит от потребительских свойств обуви.
Основной задачей
Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние
мирового рынка торговли
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;
- изучить торговую
- провести характеристику
- сделать критический анализ состояния ассортимента женской кожаной обуви в торговле.
Объектом данной работы
Методы, используемые при написании работы: использовались теоретические методы исследования: анализ литературы, стандартов, метод сравнительно – сопоставительного анализа, обобщения и систематизации полученных результатов и органолептические методы.
При работе над данной темой использован широкий перечень нормативной, учебной, справочной, дополнительной литературы.
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава работы посвящена изучению тенденций развития и факторов влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви.
Вторая глава представляет собой анализ, торговую классификацию и характеристику современного ассортимента женской кожаной обуви.
В заключении представлены общие выводы и рекомендации по данной работе.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию ассортимента магазина «Фаворит», реализация которого будет способствовать повышению уровня продаж.
1.1 История развития обуви
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Существует мнение, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии.
Исследователи считают, что первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили.
Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны: сандалии из пальмовых листьев или папируса прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом.
В Древней Греции, кроме простых сандалий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин и эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью "Следуй за мной".
У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие
всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой
или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие
только подошву ноги и прикрепляющийся
к стопе ремешками. Появляться в публичных
местах в открытой обуви считалось моветоном.
Женская обувь была в основном белого
цвета, мужская - черного. В особо торжественных
случаях римляне надевали пурпурные или
алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом.
Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя
ремнями, а плебее
Средневековая Европа отвергла классические
сандалии, отдав предпочтение претенциозным
туфлям с длинными, загнутыми вверх носами,
которые, по моде того времени, украшались
колокольчиками или бубенцами. Французский
король Филипп IV даже издал специальный
закон, согласно которому вся знать должна
была носить только такую обувь. В ХIV веке
длина туфель отражала знатность их владельца:
рядовым дворянам разрешалось покупать
обувь на полтора, баронам - на два, князьям
- на три сантиметра больше истинного размера
ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко
привязывали загнутый кончик туфли к ноге
бечевкой.
XV век принес модникам заметное облегчение:
туфли стали короче и шире.
Чтобы они выглядели изящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательна: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины оторвались по полной программе и щеголяли в ботинках на высоких красных каблуках.
В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи.
И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.
В Европе в моду постепенно входила тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.
Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды.
Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки с меховой отделкой на каблучке-"рюмочке" средней высоты.
Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии. А после Второй Мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Российских башмачников начала прошлого века называли "волчками" за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали, чтобы заказать туфли многие заграничные модники.
В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные магазины и бутики. Представленные в магазинах коллекции ничуть не уступают по красоте и изяществу обуви прошлых веков. При декоративной отделки обуви используется ручной труд и красивые виды кожи и ткани. Только сейчас себе такую обувь может позволить не только человек знатного происхождения, но и любой другой.
1.2 Характеристика сырья и материалов
Кожевенное сырье. Кожевенное сырье — это шкуры различных животных, пригодных для производства кожи. В зависимости от вида животного и массы шкуры в парном (не законсервированном) состоянии кожевенное сырье подразделяют на мелкое, крупное, свиное, шкуры оленей и лосей, шкуры морского зверя, шкуры рыб, шкуры рептилий, шкуры птиц.
К мелкому сырью относят шкуры телят, жеребят, верблюжат массой до 10 кг в парном состоянии, а также шкуры коз и овец независимо от массы. Из мелкого сырья вырабатывают, в основном, хромовые кожи для верха обуви, для одежды, галантерейные и подкладочные кожи, замшу.
К крупному сырью относят шкуры крупного рогатого скота, верблюдов, конские шкуры и шкуры других животных (кроме свиных, шкур оленей, лосей и морского зверя) массой свыше 10 кг в парном состоянии. Из крупного сырья вырабатывают кожи любого назначения: хромовые кожи для верха обуви, для одежды, юфть, подкладочные, галантерейные, подошвенные, стелечные, шорно-седельные и технические кожи.
К свиному сырью относят шкуры домашних и диких свиней; из них вырабатывают хромовые кожи для верха обуви, юфть, стелечные и шорно-седельные кожи, реже — подошвенные кожи ниточных и клеевых методов крепления.
Шкуры оленей и лосей используют для выработки замши.
К шкурам морского зверя относят шкуры моржей, тюленей, дельфинов и китов; их используют для выработки кож различного назначения.
Шкуры трески, зубатки, акул, осетровых и лососевых рыб, карпа и других рыб используют для выработки галантерейных кож, кож для верха обуви.
Из шкур рептилий (змей, ящериц, крокодилов) вырабатывают кожи для верха обуви, для одежды, галантерейные кожи.
Из шкур страуса и других птиц вырабатывают, в основном, галантерейные кожи.
По толщине шкуры большинства животных состоят из трех слоев: эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки. Наиболее ценным является средний слой — дерма, из которой получают кожу. Дерма имеет волокнистое строение и состоит, главным образом, из коллагеновых волокон.
Шкуры крупного рогатого скота, свиней, коз и овец делят на топографические участки: чепрак, вороток, полы .
Топографическими называют участки шкуры (или кожи), соответствующие определенным частям тела животного и отличающиеся неоднородным строением, химическим составом и физико-механическими свойствами. Чепрак — наиболее ценная часть шкуры, составляет около половины ее площади, толстый и плотный. Из чепрака вырабатывают кожи различного назначения. Они имеют высокую прочность, устойчивость к истиранию, низкую проницаемость. Вороток — участок, покрывающий шею животного, имеет значительную толщину, но менее плотный, чем чепрак. Кожи из воротка имеют более низкую прочность и устойчивость к истиранию, чем кожи из чепрака. Полы — крайние боковые участки шкуры, отличаются пониженной толщиной и рыхлым строением. Кожи из пол имеют низкую прочность и устойчивость к истиранию, повышенную тягучесть и проницаемость, по сравнению с кожами из других участков.
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»