Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние мирового рынка торговли обувью;
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»..5
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………...........8
1.3 Способы производства……………………………………………………18
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

                                         Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты товароведной  характеристики группы «Обувь»..5

1.1  История развития обуви………………….………………………………5

1.2  Характеристика сырья и материалов………………………………...........8

1.3 Способы производства……………………………………………………18

1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21

1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22

2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24

2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24

2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32

2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39

Заключение………………………………...……………………………………44

Список литературы…………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

 

Обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, который в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, т. е. в первую очередь удовлетворение материальных потребностей.

К обуви, выполняющей утилитарные, защитные и эстетические функции, предъявляются требования долговечности и износостойкости. Перечисленные функции должны обеспечиваться в течение длительного потребления (носки) в соответствующих условиях. Однако немаловажную роль играют и нематериальные потребности, обусловленные эстетическими идеалами и запросами человека, которые формируются той социальной средой, в которой он живет. Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к обуви в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность ее реализации, т. е. зависит от потребительских свойств обуви.

 Основной задачей деятельности  предприятия является получение прибыли, что в свою очередь напрямую связано с эффективностью промышленного производства, что и объясняет актуальность выбранной темы. Данная тема является актуальной для изучения так, как от показателей экономической эффективности предприятия зависят возможности реализации социально – экономических целей предприятия и возможности устойчивого развития в будущем.

Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).

Задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть состояние  мирового рынка торговли обувью;

- изучить тенденции развития  ассортимента женской обуви;

- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;

- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;

- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;

- изучить торговую классификацию  женской кожаной обуви;

- провести характеристику ассортимента  обуви, реализуемой на оптовых  и розничных рынках, а также в фирменных универсальных магазинах;

- сделать критический анализ состояния ассортимента женской кожаной обуви в торговле.

 Объектом данной работы является  ассортимент  магазина «Фаворит», предметом – анализ ассортимента  обуви, реализуемый данным торговым предприятием.

Методы, используемые при написании работы: использовались теоретические методы исследования: анализ литературы, стандартов, метод сравнительно – сопоставительного анализа, обобщения и систематизации полученных результатов  и органолептические методы.

При работе над данной темой использован широкий перечень нормативной, учебной, справочной, дополнительной литературы.

Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава работы посвящена изучению тенденций развития и факторов влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви.

Вторая  глава представляет собой анализ, торговую классификацию и характеристику современного ассортимента женской кожаной обуви.

В заключении представлены общие выводы и рекомендации по данной работе.

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию ассортимента магазина «Фаворит», реализация которого будет способствовать повышению уровня продаж.

 

  1. Теоритические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»

                   1.1 История развития обуви

 

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Существует мнение, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии.

Исследователи считают, что первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили.

Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны: сандалии из пальмовых листьев или папируса прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом.

В Древней Греции, кроме простых сандалий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин и эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью "Следуй за мной".

У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющийся к стопе ремешками. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось моветоном. Женская обувь была в основном белого цвета, мужская - черного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебее                                                     Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. 
XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире.

Чтобы они выглядели изящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательна: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины оторвались по полной программе и щеголяли в ботинках на высоких красных каблуках.

В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи.

И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.

В Европе в моду постепенно входила тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.

Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды.

Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки с меховой отделкой на каблучке-"рюмочке" средней высоты.

Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии. А после Второй Мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Российских башмачников начала прошлого века называли "волчками" за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали, чтобы заказать туфли многие заграничные модники.

В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные магазины и бутики. Представленные в магазинах коллекции ничуть не уступают по красоте и изяществу обуви прошлых веков. При декоративной отделки обуви используется ручной труд и красивые виды кожи и ткани. Только сейчас себе такую обувь может позволить не только человек знатного происхождения, но и любой другой.

                                                                                                                                                                                               

                       1.2 Характеристика сырья и материалов

 

                Кожевенное сырье. Кожевенное сырье — это шкуры различных животных, пригодных для производства кожи. В зависимости от вида животного и массы шкуры в парном (не законсервированном) состоянии кожевенное сырье подразделяют на мелкое, крупное, свиное, шкуры оленей и лосей, шкуры морского зверя, шкуры рыб, шкуры рептилий, шкуры птиц.

К мелкому сырью относят шкуры телят, жеребят, верблюжат массой до 10 кг в парном состоянии, а также шкуры коз и овец независимо от массы. Из мелкого сырья вырабатывают, в основном, хромовые кожи для верха обуви, для одежды, галантерейные и подкладочные кожи, замшу.

К крупному сырью относят шкуры крупного рогатого скота, верблюдов, конские шкуры и шкуры других животных (кроме свиных, шкур оленей, лосей и морского зверя) массой свыше 10 кг в парном состоянии. Из крупного сырья вырабатывают кожи любого назначения: хромовые кожи для верха обуви, для одежды, юфть, подкладочные, галантерейные, подошвенные, стелечные, шорно-седельные и технические кожи.

К свиному сырью относят шкуры домашних и диких свиней; из них вырабатывают хромовые кожи для верха обуви, юфть, стелечные и шорно-седельные кожи, реже — подошвенные кожи ниточных и клеевых методов крепления.

Шкуры оленей и лосей используют для выработки замши.

К шкурам морского зверя относят шкуры моржей, тюленей, дельфинов и китов; их используют для выработки кож различного назначения.

Шкуры трески, зубатки, акул, осетровых и лососевых рыб, карпа и других рыб используют для выработки галантерейных кож, кож для верха обуви.

Из шкур рептилий (змей, ящериц, крокодилов) вырабатывают кожи для верха обуви, для одежды, галантерейные кожи.

Из шкур страуса и других птиц вырабатывают, в основном, галантерейные кожи.

По толщине шкуры большинства животных состоят из трех слоев: эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки. Наиболее ценным является средний слой — дерма, из которой получают кожу. Дерма имеет волокнистое строение и состоит, главным образом, из коллагеновых волокон.

Шкуры крупного рогатого скота, свиней, коз и овец делят на топографические участки: чепрак, вороток, полы .

Топографическими называют участки шкуры (или кожи), соответствующие определенным частям тела животного и отличающиеся неоднородным строением, химическим составом и физико-механическими свойствами. Чепрак — наиболее ценная часть шкуры, составляет около половины ее площади, толстый и плотный. Из чепрака вырабатывают кожи различного назначения. Они имеют высокую прочность, устойчивость к истиранию, низкую проницаемость. Вороток — участок, покрывающий шею животного, имеет значительную толщину, но менее плотный, чем чепрак. Кожи из воротка имеют более низкую прочность и устойчивость к истиранию, чем кожи из чепрака. Полы — крайние боковые участки шкуры, отличаются пониженной толщиной и рыхлым строением. Кожи из пол имеют низкую прочность и устойчивость к истиранию, повышенную тягучесть и проницаемость, по сравнению с кожами из других участков.

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»