Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние мирового рынка торговли обувью;
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»..5
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………...........8
1.3 Способы производства……………………………………………………18
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….45
Большую часть – более половины всего ассортимента женской обуви занимает демисезонная обувь (Весна-Обувь). Зимняя обувь составляет всего 20%, в основном это обувь, оставшаяся после зимнего периода, на которую магазин в целях быстрого сбыта устанавливает определенные скидки, так называемые сезонные скидки.
Далее рассмотрим ассортимент обуви по материалу верха и цвету (см. Таблицу 4).
Таблица 4 – Структура ассортимента женской обуви по материалу верха и цвету
Материал верха |
Количество |
Доля (%) |
1 |
2 |
3 |
Натуральная кожа |
93 |
61,19 |
Искусственная кожа |
59 |
38,81 |
В том числе цвет верха |
||
Черный |
51 |
33,55 |
Белый |
32 |
21,05 |
Коричневый |
16 |
10,52 |
Серый |
20 |
13,15 |
Другие цвета |
33 |
21,73 |
Итого: |
152 |
100 |
Как и в ситуации с мужской обувью, среди женской преобладает обувь из натуральной кожи черного цвета. Однако среди женской обуви изделий белого цвета больше, чем среди мужской, а также больше обуви иных цветов (красного, синего, голубого и т.д.) Это можно объяснить различиями во вкусах мужского и женского населения.
Проведем анализ ассортимента по видам женской обуви.
Здесь также наблюдается
В структуре ассортимента преобладают полусапоги – обувь сезона «Весна-Осень», одной из разновидностью которой являются полусапожки – весьма популярный вид обуви среди женского населения.
Наименьшую долю занимает обувь спортивная (всего 5%).
Проведя данное исследования мы пришли к выводу, что ассортимент делится по следующим классификационным признакам:
- половозрастной признак;
- сезонное назначение;
- материал верха и цвет обуви;
- вид обуви.
Обувь – товар первой необходимости для каждого человека. Она защищает ноги от холода, влаги, механических повреждений. История обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех народов.
На сегодняшний день в нашей стране, как и во всем мире, существует множество обувных производителей и предприятий, которые обувь реализуют. Обувь наряду с другой продукцией является товаром как народного потребления, так и товаром в структуре экспортно-импортных торговли.
Обувь включена в Общероссийский классификатор продукции, стоит в перечне продукции товаров внешнеэкономической деятельности. В нашей стране разработан широкий перечень ГОСТ, которые содержат определенные требования к производству обуви, показателям ее качества, процессу приемки, проведению экспертизы качества и т.д.
Современный ассортимент обуви представлен различными видами, расцветками, фасонами. Сегодня любой потребитель может подобрать себе обувь по своему предпочтению.
Список литературы
1. Адамчук В.В. «Организация и нормирование труда». Учебное пособие. 2003г.
2. А.Н. Неверов. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. М.: «АКАДЕМИЯ», 2010.
3. Бирюкова В.В. Товароведение непродовольственных товаров:Учеб. пособие /В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. –Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.
4. Голубенко О.А., Новоплавская В.П., Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
5. Зудина Л.А. «Организация управленческого труда». Учебное пособие, 2004г
6. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. М.: «Дашков и К», 2007.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: 11-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2009.
8. ПетрищеФ.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М.: «Дашков и К», 2006
9. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 240 с.
10. Справочник Товароведа непродовольственных товаров: в 3-х книгах. В. Большаков, Т.Г. Богатырева, Я.И. Ганштан и др. – М.: «Экономика», 2000.
11. Сероштан М.В. Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие/ М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева. – М.: Издат. Дом «Дашков и К°», 2000. – 104 с.
12. Сыцко В.Е. и др. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Под общ.ред. В. Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк , 2005.
13. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник-2-е изд., испр.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дамков и К», 2008.-544с. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П.
Стандарты.
14.ГОСТ 2789-73.«Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».
15. ГОСТ Р 51304 - 99 «Услуги розничной торговли».
Интернет источники.
16. Источник:http://www.znaytovar.
17. Источник:http://www.znaytovar.
18. Источник:http://www.znaytovar.
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»