Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние мирового рынка торговли обувью;
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»..5
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………...........8
1.3 Способы производства……………………………………………………18
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Большую часть  – более половины всего ассортимента женской обуви занимает демисезонная обувь (Весна-Обувь). Зимняя обувь составляет всего 20%, в основном это обувь, оставшаяся после зимнего периода, на которую магазин в целях быстрого сбыта устанавливает определенные скидки, так называемые сезонные скидки.

Далее рассмотрим ассортимент обуви по материалу верха и цвету (см. Таблицу 4).  

Таблица 4 –  Структура ассортимента женской  обуви по материалу верха и  цвету 

 

Материал  верха

Количество

Доля (%)

1

2

3

Натуральная кожа

93

61,19

Искусственная кожа

59

38,81

В том  числе цвет верха

   

Черный

51

33,55

Белый

32

21,05

Коричневый

16

10,52

Серый

20

13,15

Другие цвета

33

21,73

Итого:

152

100


 

Как и в ситуации с мужской обувью, среди женской  преобладает обувь из натуральной  кожи черного цвета. Однако среди  женской обуви изделий белого цвета больше, чем среди мужской, а также больше обуви иных цветов (красного, синего, голубого и т.д.) Это можно объяснить различиями во вкусах мужского и женского населения.

Проведем анализ ассортимента по видам женской обуви. Здесь также наблюдается большее разнообразие, сравнивая ее с ассортиментом мужской обуви. 

В структуре  ассортимента преобладают полусапоги – обувь сезона «Весна-Осень», одной из разновидностью которой являются полусапожки – весьма популярный вид обуви среди женского населения.

Наименьшую  долю занимает обувь спортивная (всего 5%). 

Проведя данное исследования мы пришли к выводу, что  ассортимент  делится  по следующим классификационным  признакам:

- половозрастной признак;

- сезонное назначение;

- материал верха и цвет обуви;

- вид обуви.

 

                                       

 

 

                                            

 

 

 

 

                                              Заключение 

 

 

 Обувь – товар  первой необходимости для каждого  человека. Она защищает ноги от холода, влаги, механических повреждений. История обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех народов.

На сегодняшний день в нашей стране, как и во всем мире, существует множество обувных производителей и предприятий, которые обувь реализуют. Обувь наряду с другой продукцией является товаром как народного потребления, так и товаром в структуре экспортно-импортных торговли.

Обувь включена в Общероссийский классификатор продукции, стоит в перечне продукции товаров внешнеэкономической деятельности. В нашей стране разработан широкий перечень ГОСТ, которые содержат определенные требования к производству обуви, показателям ее качества, процессу приемки, проведению экспертизы качества и т.д.

Современный ассортимент обуви представлен различными видами, расцветками, фасонами. Сегодня любой потребитель может подобрать себе обувь по своему предпочтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список литературы

 

1. Адамчук В.В. «Организация и  нормирование труда». Учебное пособие. 2003г.

2. А.Н. Неверов. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. М.: «АКАДЕМИЯ», 2010.

3. Бирюкова В.В. Товароведение непродовольственных товаров:Учеб. пособие /В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. –Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.

4. Голубенко О.А., Новоплавская В.П., Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

5. Зудина Л.А. «Организация управленческого труда». Учебное пособие, 2004г

6. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. М.: «Дашков и К», 2007.

7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: 11-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2009.

8. ПетрищеФ.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М.: «Дашков и К», 2006

9. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 240 с.

10. Справочник Товароведа непродовольственных товаров: в 3-х книгах. В. Большаков, Т.Г. Богатырева, Я.И. Ганштан и др. – М.: «Экономика», 2000.

        11. Сероштан М.В. Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие/ М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева. – М.: Издат. Дом «Дашков и К°», 2000. – 104 с.

12. Сыцко В.Е. и др. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Под общ.ред. В. Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк , 2005.

13. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник-2-е изд., испр.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дамков и К», 2008.-544с. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П.

Стандарты.

14.ГОСТ 2789-73.«Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».

15. ГОСТ Р 51304 - 99 «Услуги розничной торговли».

Интернет источники.

16. Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Obshhaya-xarakteristika-obuvnyx-m.html

17. Источник:http://www.znaytovar.ru/new402.html

18. Источник:http://www.znaytovar.ru/new404.html

 

 

 


Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»