Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние мирового рынка торговли обувью;
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»..5
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………...........8
1.3 Способы производства……………………………………………………18
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Затем следуют разводка и сушка. Сушат кожи для верха обуви только в растянутом фиксированном состоянии во избежание усадки площади. При этом снижаются тягучесть и мягкость кожи.

Тяжка — механическая операция, придающая высушенной коже мягкость и гибкость. Во время тяжки кожу подвергают деформации растяжения и изгиба. При этом коллагеновые волокна, склеившиеся при сушке, разъединяются, в результате повышается пористость кожи, она приобретает мягкость, гибкость, эластичность.

Покрывное крашение — нанесение на лицевую поверхность кожи покрывной краски для придания поверхности красивого внешнего вида, повышения водостойкости, предохранения от загрязнения, облегчения ухода за кожей икожаными изделиями. Но покрывное крашение снижает гигиенические свойства кожи (воздухо- и паро-проницаемость).

Прессование — уплотнение кожи под прессом гладкой горячей плитой для улучшения внешнего вида кожи, придания покрытию блеска, упрочнения связи покрытия с кожей.

Нарезка мереи — нанесение прессованием на лицевую поверхность кожи рисунков, имитирующих мерею кожи различных животных. Мерея — естественный рисунок лицевой поверхности кожи.

Художественное тиснение — нанесение прессованием на лицевую поверхность кожи рельефных рисунков.

Кожи с ворсовой «лицевой» поверхностью (велюр, спилок-велюр, нубук, замшу) после тяжки подвергают шлифованию — обработке лицевой поверхности или бахтармы абразивными материалами. Для придания ворсовой поверхности бархатистости и блеска ее обрабатывают на плюшевальном круге. Такую обработку называют плюшеванием кожи.

 

                 1.3Способы производства                                                                                                            

 

Детали низа прикрепляют к верху обуви с помощью клея, ниток, гвоздей, винтов, шпилек. Методы крепления влияют на свойства обуви — износостойкость, легкость, гибкость, удобство и носке, теплозащитность и др.

Методы крепления подразделяют на:

химические — клеевой, горячей вулканизации и литьевой;

ниточные — рантовый, рантово-пришивной, сандальный, выворотной, бортовой, прошивной и мокасиновый;

комбинированные — рантово-клеевой, сандально-клеевой и строчечно-горячей вулканизации.

Химические методы крепления

При химических методах крепления подошву с верхом обуви соединяют с помощью клея.

Клеевой метод заключается в прикреплении подошвы к затяжной кромке заготовки с помощью клея. Обувь выдерживается на колодках под специальными прессами.

Обувь клеевого метода отличается легкостью, водо- и износостойкостью, но из-за клеевой пленки уступает по гигиеническим свойствам обуви ниточным методам крепления.

Метод горячей вулканизации дает прочное и монолитное соединение резиновой подошвы с верхом. Сырая резиновая смесь формуется в специальной пресс-форме, имеющей контур и профиль подошвы. Отформованный низ вулканизируется и прикрепляется к заготовке, затянутой на стельку. Вулканизация происходит при соответствующей температуре и под давлением. На подошве заметны следы от пресс-формы.

Литьевой метод. При литьевом методе подошва обуви формуется в пресс-форме из пластмасс, термоэластопластов; таким способом изготавливается обувь с верхом из хромовых кож, а также цельноформованная обувь пляжного и спортивного назначения.

Ниточные методы крепления

Обувь ниточных методов крепления имеет высокие потребительские свойства, красивый внешний вид, но из-за пониженной водостойкости низа и ухудшения износостойкости ниточной крепления во влажных условиях предназначена для носки в весенне-летний период. 

Обувь рантового метода отличаете) высокими эксплуатационными свойствами, прочностью, эластичностью, гибкостью, гигроскопичностью, имеет хорошие теплозащитные свойства. Рант совместно с затяжной кромкой заготовки сначала сшивают с губой стельки, а затем пришивают подошву к ранту двухниточным швом. Шов, проходящий через рант, затяжную кромку заготовки и губу стельки, эластичен и защищен от износа подошвой и стелькой.

Недостаток этого метода — трудоемкость и большой расход высококачественных подошвенных и стелечных материалов.

Рантово-прошивной метод (рис. 19) отличается от рантового отсутствием губы у стельки. Рант, кромка заготовки и стелька прошиваются нитками насквозь. Ниточный шов на стельке испытывает действие пота и трения, поэтому по эксплуатационным  свойствам этот метод уступает рантовому. Этот метод применяют редко.

Сандальный метод .Затяжную кромку заготовки отгибают наружу, наложенный со стороны верха рант сшивается с кромкой заготовки и с подошвой по всему периметру. В сандальной обуви нет стельки и нет подкладки. Обувь легкая, гибкая, но имеет низкую износостойкость.

Выворотным методом изготавливают спортивную обувь, чувяки. Подошву с заготовкой скрепляют в вывернутом состоянии, а затем выворачивают лицевой стороной кверху.

Бортовой метод (рис. 21). Кожаную подошву формируют для образования борта. Кожаной лентой скрепляют полученный борт подошвы с кромкой заготовки. Обувь бортового метода легкая, удобная. Подошва может быть кожаной или полимерной. 

Комбинированные методы крепления подошв

В комбинированных методах сочетаются два метода, обычно ниточный с клеевым.

Рантово-клеевой. В этом методе к одному слою подошвы приклеивается второй.

Строчечно-клеевой метод характеризуется наличием между верхом и подошвой обуви специальной платформы, обтянутой мягким обувным материалом; сверху к обтяжке пристрачивают: материал верха, а снизу приклеивают подошву.

Применяют сандально-клеевой, строчечно-литьевой, клеепрошивной и другие методы.

Технологический процесс производства обуви завершается отделкой. После отделочных операций обувь приобретает товарный вид. Обувь маркируют, упаковывают и отправляют на склад готовой продукции. 

                     1.4 Требования к качеству обуви

 

Контроль качества обуви проводится в два этапа:

1) проверка качества обуви по  внешнему виду;

2) проверка физико-механических  показателей качества обуви. Проверка  качества обуви в торговле  осуществляется выборочно в соответствии  с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону.

Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.

В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.

Для защиты интересов потребителя ГОСТами 26165-84,26166-84, 26167-84, 19116-84, 1135-88, 5394-89 устанавливаются гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника.

Покупатель может обменять обувь или, по его желанию, может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки. 

      1. Маркировка, упаковка, хранение обуви                            

 

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением

Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные:

1)  наименование вида обуви;

2)  наименование страны-изготовителя;

3)  наименование фирмы-изготовителя;

4)  основное назначение и область применения обуви;

5)  правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;

6)  основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы иподкладки; размер и полнота обуви и др.);

7)  информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92);

8)  юридический адрес изготовителя или продавца;

9)  обозначение нормативного документа, по которому производится обувь;

10)  товарный знак изготовителя (при наличии);

11)  дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02);

12)  обозначение фасона колодки и (или) номера модели;

13)  клеймо «СТ».

Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

Информация с 1-го по 8-й пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо СТ.

Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.

Маркировка транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотномассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

Упаковка

Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару — картонныекоробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов — обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык.

Хранение

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. 

2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»

         2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви                         

 

В Общероссийском классификаторе продукции (ОК 005) кожаную обувь относят к 88 классу, который делится на 8 подклассов по виду материала верха: 1) юфтевая обувь; 2) хромовая обувь (в том числе с верхом из замши, сандальной юфти, кожи с волосяным покровом); 3) обувь с верхом их текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен; 4) обувь с верхом из синтетических кож; 5) обувь с верхом из искусственных кож;  
6) обувь с комбинированным верхом из юфтевых и искусственных кож; 7) обувь с комбинированным верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож; 8) обувь с комбинированным верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи.

Подкласс включает 8 групп обуви по половозрастному признаку: 1) мужская; 2) женская; 3) мальчиковая с 245 (38) по 280 (43,5) размеры, предназначена для мальчиков в возрасте с 11 до  
14 лет; 4) девичья с 225 (35) по 255 (40) размеры, предназначена для девочек с 11 до 16 лет; 5) школьная с 205 (32) по 240 (37,5), предназначена для школьников с 7 до 11 лет; 6) дошкольная с 170 (27) по 200 (31,5), предназначена для детей с 5 до 7 лет; 7) малодетская с 145 (23) по 165 (26), предназначена для детей с 3 до  
5 лет; 8) восьмая группа — свободная; 9) пинетки и обувь для ясельного возраста — пинетки с 95 (16) по 125 (20), для детей до года, обувь для ясельного возраста — с 105 (17) по 140 (22,5), для детей от одного года до трех лет.

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»