Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь).
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть состояние мирового рынка торговли обувью;
- изучить тенденции развития ассортимента женской обуви;
- рассмотреть особенности формирования ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви в РФ;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
- выделить показатели ассортимента обуви и возможность их управления;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты товароведной характеристики группы «Обувь»..5
1.1 История развития обуви………………….………………………………5
1.2 Характеристика сырья и материалов………………………………...........8
1.3 Способы производства……………………………………………………18
1.4 Требования к качеству обуви…………………..………………………21
1.5 Маркировка, упаковка, хранение обуви………………….……………22
2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»………24
2.1 Классификация и характеристика ассортимента обуви…………………24
2.2 Сравнительная товароведная характеристика ассортимента группы «Обувь»…………………………………………………………………….32
2.3 Анализ ассортимента обуви ……………………………………………..39
Заключение………………………………...……………………………………44
Список литературы…………………………………………………………….45
2.Назначение – модельные
3.Половозрастная группа –
4.Вид – ботинки
5.Материал верха –
6.Материал низа – полиуретан
7.Фасон:
- высота каблука – 65 мм
- форма носочной части –
8.Способ фиксации на стопе – молния
Фурнитура – декоративная застёжка
9.Метод крепления – клеевой
10.Цвет – чёрный
11.Ценовая ниша – 4200 рублей
1.Группа товара – обувь «JELAXI»
2.Назначение – модельные
3.Половозрастная группа –
4.Вид – ботинки
5.Материал верха –
6.Материал низа – полиуретан
7.Фасон:
- высота каблука – 75 мм
- форма носочной части –
8.Способ фиксации на стопе – молния
Фурнитура – кожаный бант
9.Метод крепления – клеевой
10.Цвет – чёрный
11.Ценовая ниша – 4040 рублей
ГОСТ 19116 – 84 Обувь модельная. Технические условия
Для характеристики конкурентоспособности товаров необходимо провести сравнительный анализ показателей качества с учётом применяемых материалов. Зная формулу конкурентоспособность качество + цена = К , надо сравнить потребительские свойства женских модельных ботинок итальянских торговых марок «RENZONI» стоимостью 4200 руб. и «JELAXI» стоимостью 4040 руб.
Таблица 1. Показатели качества женских модельных ботинок итальянской торговой марки «RENZONI» арт.234-901-8009МВ
ГОСТ 21463 – 87
Группа свойств |
Подгруппа |
Значения показателя качества по НТД |
1 |
2 |
3 |
1.Надёжность 1.1.Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни 1.2.Прочность ниточных 1.3.Прочность крепления 1.4.Прочность крепления 1.5.Общая и остаточная 1.6.Сцепление подошвы с |
Прочность Прочность Прочность Прочность Формоустойчивость носочной и пяточной части Фрикционные свойства подошвы (сопротивление) |
80 дней Разрывная нагрузка по образцу «RENZONI», н/см, не менее: при одной строчке – 90 при двух – 115 при строчках более двух- 145 Прочность крепления подошвы на 1 см ширины затяжной кромки, н/см, не менее для исходного размера полупары обуви, при толщине подошвы минимальной (5 мм) - 43 850 Н/см Формоустойчивость подноска и обуви – остаточная – 1.0 общая отсутствует Подошва – ПУ Коэффициент трения по асфальту: коэффициент динамики по сухому асфальту – 0,45 коэффициент динамики по мокрому асфальту – 0,60 |
2.Эргономические показатели 2.1.Гибкость, Н/см (кгс/см) 2.2.Размер 2.3.Полнота 2.4.Высота обуви, мм 2.5.Водопромокаемость обуви в динамических условиях, мин 2.6.Паропроницаемость системы 2.7.Влагопоглощение системы материалов, имитирующих верх обуви, % |
Гигиеничность Гигиеничность Гигиеничность |
Гибкость полупары женской обуви – 10 Н/см Норма гибкости модельной обуви должна быть снижена на 1 Н/см по сравнению с нормой гибкости соответствующего вида и метода крепления. Обувь по размерам должна соответствовать требованиям ГОСТа 11373-75 Женские размеры обуви в метрической системе -размер определяется длиной стопы, выраженной в мм (210-275) Обувь по полнотам должна соответствовать требованиям ГОСТа 3927-75 12 полнот (узкая, средняя, широкая), разница между смежными полнотами для модельной обуви составляет 3 мм Высота женских ботинок не менее 156 Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изменять высоту обуви Не менее 20 Не менее 14 Относительная паропроницаемость не менее 20 % Паро – влагопоглощение не менее 6 % Влагоотдача (паро - влагоотдача) не менее 6% |
3.Эстетические показатели 3.1.Силуэт, баллы 3.2.Внешний вид 3.3.Внутренняя отделка |
Внешний вид Внешний вид Внешний вид |
Максимальная оценка 15 баллов Допускаемые снижения для высшей категории Максимальная оценка 17 баллов Допускаемые снижения оценки для высшей категории не более 1 балла Для первой категории качества не более 3 баллов Определяется сравнением с образцом-эталоном Определяется сравнением с образцом-эталоном Допускаемые снижения оценки для высшей категории качества не более 1 балла Для первой категории качества не более 3 баллов |
Значение показателей выписала с учётом применяемых материалов.
Материал верха: натуральная кожа, лак
На наружные детали верха должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»: кожи хромовые гладкие с естественной лицевой поверхностью по ГОСТ 939-88 (бычок, яловка, полукожник, выросток, опоек, шевро, козлина, кожи, отделанные под велюр и нубук), замша по ГОСТ 3717-84, лаковые кожи по ГОСТ 9705-78, кожи хромовые с естественной лицевой поверхностью (эластичные), кроме свиных, текстильные обувные материалы для женской обуви.
Материал низа: полиуретан
На наружные детали низа обуви должны применяться (для подошвы) кожи по ГОСТ 29277-92, каучук, полиуретан, кожволон, термопластический эластомер, поливинилхлорид, дерево, пробка по нормативно-технической документации; (для каблука) синтетические материалы, дерево, пробка по нормативно-технической документации; (для набойки) синтетические материалы по нормативно-технической документации и металл.
Подкладка: нетканый материал
На внутренние детали верха обуви должны применяться (для подкладки) – кожи по ГОСТ 940-81, ГОСТ 939-88, ГОСТ 1838-83, кроме кож покрывного крашения казеиновыми и акриловыми красителями, ткани для подкладки по ГОСТ 19196-93, хлопчатобумажный и шёлковый репс, трикотаж, дублированный поролоном, трикотаж, натуральный мех по ГОСТ 4661-76, искусственный мех, шерстяные и полушерстяные ткани.
Таблица 2. Показатели качества женских модельных ботинок итальянской торговой марки «JELAXI» арт.8044-60В-Н062RB
ГОСТ 21463 – 87
Группа свойств |
Подгруппа |
Значения показателя качества по НТД |
1 |
2 |
3 |
1.Надёжность 1.1.Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни 1.2.Прочность ниточных креплений деталей заготовок обуви, Н/см 1.3.Прочность крепления 1.4.Прочность крепления 1.5.Общая и остаточная 1.6.Сцепление подошвы с |
Прочность Прочность Прочность Прочность Формоустойчивость носочной и пяточной части Фрикционные свойства подошвы (сопротивление) |
80 дней Разрывная нагрузка по образцу «JELAXI», н/см, не менее: при одной строчке – 90 при двух – 115 при строчках более двух- 145 Прочность крепления подошвы на 1 см ширины затяжной кромки, н/см, не менее для исходного размера полупары обуви, при толщине подошвы минимальной (5 мм) - 43 850 Н/см Формоустойчивость подноска и обуви – остаточная – 1.0 Подошва – ПУ Коэффициент трения по асфальту: коэффициент динамики по сухому асфальту – 0,45 коэффициент динамики по мокрому асфальту – 0,60 |
2.Эргономические показатели 2.1.Гибкость, Н/см (кгс/см) 2.2.Размер 2.3.Полнота 2.4.Высота обуви, мм 2.5.Водопромокаемость обуви в динамических условиях, мин 2.6.Паропроницаемость системы 2.7.Влагопоглощение системы |
Гигиеничность Гигиеничность Гигиеничность |
Гибкость полупары обуви – 9 Норма гибкости модельной обуви должна быть снижена на 1 Н/см по сравнению с нормой гибкости соответствующего вида и метода крепления. Обувь по размерам должна соответствовать требованиям ГОСТа 11373-75 Женские размеры обуви в метрической системе -размер определяется длиной стопы, выраженной в мм (210-275) Обувь по полнотам должна соответствовать требованиям ГОСТа 3927-75 12 полнот (узкая, средняя, широкая), разница между смежными полнотами для модельной обуви составляет 3 мм Высота женских ботинок не менее 156 Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изменять высоту обуви Не менее 20 Не менее 14 Относительная паропроницаемость не менее 20% Паро – влагопоглощение не менее 6 % Влагоотдача (паро - влагоотдача) не менее 6% |
3.Эстетические показатели 3.1.Силуэт, баллы 3.2.Внешний вид 3.3.Внутренняя отделка |
Внешний вид Внешний вид Внешний вид |
Максимальная оценка 15 баллов Допускаемые снижения для высшей категории Максимальная оценка 17 баллов Допускаемые снижения оценки для высшей категории не более 1 балла Для первой категории качества не более 3 баллов Определяется сравнением с образцом-эталоном Определяется сравнением с образцом-эталоном Допускаемые снижения оценки для высшей категории качества не более 1 балла Для первой категории качества не более 3 баллов |
Значение показателей выписала с учётом применяемых материалов.
Материал верха: натуральная кожа, лак
На наружные детали верха должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»: кожи хромовые гладкие с естественной лицевой поверхностью по ГОСТ 939-88 (бычок, яловка, полукожник, выросток, опоек, шевро, козлина, кожи, отделанные под велюр и нубук), замша по ГОСТ 3717-84, лаковые кожи по ГОСТ 9705-78, кожи хромовые с естественной лицевой поверхностью (эластичные), кроме свиных, текстильные обувные материалы для женской обуви.
Материал низа: полиуретан
На наружные детали низа обуви должны применяться (для подошвы) кожи по ГОСТ 29277-92, каучук, полиуретан, кожволон, термопластический эластомер, поливинилхлорид, дерево, пробка по нормативно-технической документации; (для каблука) синтетические материалы, дерево, пробка по нормативно-технической документации; (для набойки) синтетические материалы по нормативно-технической документации и металл.
Подкладка: нетканый материал
На внутренние детали верха обуви должны применяться (для подкладки) – кожи по ГОСТ 940-81, ГОСТ 939-88, ГОСТ 1838-83, кроме кож покрывного крашения казеиновыми и акриловыми красителями, ткани для подкладки по ГОСТ 19196-93, хлопчатобумажный и шёлковый репс, трикотаж, дублированный поролоном, трикотаж, натуральный мех по ГОСТ 4661-76, искусственный мех, шерстяные и полушерстяные ткани.
Проанализировав общие и специфические показатели качества женских модельных ботинок итальянских торговых марок «RENZONI» и «JELAXI»,я выявила, что эргономические свойства женских модельных ботинок итальянской торговой марки «RENZONI» лучше тем, что высота каблука 65 мм оказывает меньшее влияние на здоровье женщины, тем не менее, как высота каблука женских модельных ботинок итальянской торговой марки «JELAXI» 75 мм, который считается сверхвысоким, оказывает сильное влияние на позвоночник женщины, вследствие чего может произойти смещение позвонков.
По размеру и полноте обувь должна быть впорной, то есть соответствовать размеру стопы человека, в противном случае обувь будет невозможно эксплуатировать. Полнота и размер обуви определяются размерами и формой колодок, на которых эта обувь формируется.
Обувь молодёжного ассортимента чётко следует моде – это обычно люди от 17 до 29 лет, причём 17-20 и 21-29. Для людей 17-20 лет характерны неустоявшиеся эстетические вкусы, обострённое восприятие всего нового.
2.3 Анализ ассортимента обуви
Анализ ассортимента обуви из кожи будем проводить по классификации: мужская и женская обувь.
Исследование проводилось в апреле 2012 года.
Магазин «Фаворит» по адресу ул. Кооперативная, 67 предлагает мужскую обувь следующих марок:
- RALF RINGER (Россия);
- Nord (Польша);
- Perfection (Россия);
- Munz-Shoes (Германия);
- Rieker (Германия);
-El Tempo (Испания);
- TERRA IMPOSSA (Италия).
Как видно на рисунке, больший вес в целом
объеме ассортимента мужской обуви занимает
обувь российского
Проведем анализ ассортимента мужской обуви по сезонному назначению.
Стоит обратить внимание на то, что, так как исследование проводилось в апреле, в структуре ассортимента преобладала обувь демисезонного назначения, предназначенная для эксплуатации ее весной.
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Структура ассортимента мужской обуви по сезонному назначению
Сезон |
Количество |
Доля (%) |
1 |
2 |
3 |
Зима |
37 |
28,92 |
Весна-осень |
52 |
40,62 |
Лето |
39 |
30,46 |
Итого: |
128 |
100 |
Структура ассортимента по материалу верха (натуральная кожа и искусственная кожа) и цвету представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Структура ассортимента мужской обуви по материалу верха и цвету
Материал верха |
Количество |
Доля (%) |
1 |
2 |
3 |
Натуральная кожа |
85 |
66,40 |
Искусственная кожа |
43 |
33,6 |
В том числе цвет верха |
||
Черный |
96 |
75 |
Белый |
4 |
3,12 |
Коричневый |
15 |
11,7 |
Серый |
3 |
2,34 |
Другие цвета |
10 |
7,84 |
Итого: |
128 |
100 |
Как мы видим, большую долю в структуре ассортимента мужской обуви магазина «Робек» занимает обувь из натуральной кожи черного цвета. Это легко объяснить. Кожаная обувь обладает высокими гигиеническими, эстетическими и функциональными свойствами и пользуется наибольшим спросом у потребителей, а черный цвет наиболее универсален.
Проведем анализ ассортимента мужской обуви по видам. В магазине «Фаворит» представлены следующие виды мужской обуви из кожи:
- ботинки;
- полуботинки;
- туфли;
- сандалии;
- туфли спортивные.
Анализируя данные, мы видим, что в структуре ассортимента мужской обуви преобладают ботинки и полуботинки, меньшую долю составляют сандалии – вид обуви, предназначенный для ношения их в летний период. Это обусловлено сезоном, во время которого проводилось настоящее исследование.
Мы рассмотрели ассортимент мужской обуви из кожи. Далее проведем анализ ассортимента женской обуви по аналогичным условиям.
Женская обувь более разнообразна по своему ассортименту и количеству в исследуемом нами магазине.
Она представлена следующими марками:
- Бадэн (Россия);
- Calipso (Россия);
- Caprice (Россия);
- ELITE (Россия);
- DESTRA (Германия);
- Francesco Donni (Россия);
- Indiana (Польша).
Большую долю в ассортименте женской кожаной обуви занимают российский производитель «Calipso» и немецкий «DESTRA». Меньшая доля досталась польской фирме «Indiana» (всего 5%).
Структура женской обуви по сезонному назначению выглядит следующим образом (таблица 3).
Таблица 3 – Структура ассортимента женской обуви по сезонному назначению
Сезон |
Количество |
Доля (%) |
1 |
2 |
3 |
Зима |
31 |
20,39 |
Весна-Осень |
77 |
50,65 |
Лето |
44 |
28,96 |
Итого: |
152 |
100 |
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика группы «Обувь»