Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ассортимента и оценка качества соков и нектаров магазина «Магнит».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретического материала;
- изучение ассортимента на современном рынке соков;
- выявление предпочтений потребителей в выборе сока, выполненное в виде опроса;
Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава 1.Обзор российского рынка безалкогольных напитков………….........5-7
Глава 2.Товароведная характеристика безалкогольных напитков(соки,фруктовые нектары)…………………………………….........8-21
2.1. Классификация соков,фруктовых нектаров и их химический состав…8-12
2. 2.Факторы, формирующие качество соков и фруктовых нектаров. Технология производства……………………………………………………13-15
2.3.Упаковка, маркировка…………………………………………………...16-17
2.4. Условия и сроки хранения………………………………………………....18
2.5. Показатели качества соков и фруктовых нектаров…………………...19-20
2.6. Дефекты и основные виды порчи соков и фруктовых нектаров………...21
Глава 3.Практическая часть…………………………………………………22-28
3.1. Ассортимент соков и фруктовых нектаров , реализуемых в магазинах торговой сети «Магнит»………………………………………………………22
3.2. Исследование потребительских предпочтений при выборе сока……23-25
3.3.Анализ торгово-экономической характеристики производства соков и фруктовых нектаров…………………………………………………………26-28
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………30
Как показали результаты исследования,50% предпочитают фруктовые соки и нектары,42% опрошенных предпочитают ягодные соки и нектары, а 8% ответили, что предпочитают овощные соки и нектары.
Рисунок 4 - Предпочтения потребителей относительно упаковки сока.
Что же касается упаковки, то по результатам исследований видно, что большим спросом пользуются соки в пакетах, что неудивительно. Соки в пакетах легко открываются и дольше хранятся. Но такая упаковка тоже различается между собой, прежде всего тем, что есть простые упаковки "кирпичик" (base), а есть упаковки "slim" со специальной крышечкой.Следует сказать, что на этот вид тары в России приходится 85% розлива всех соков и нектаров.
-24-
Сок в стеклянной банке выбирают 35% респондентов. Стеклянная упаковка отличается высокой экологичностью, о чем знают опрошенные. Но стеклянная бутылка не очень удобна - она намного тяжелее и может легко
разбиться.
Сок в ПЭТ (Полиэтилентерефталат, термопластик) не пользуются большой популярностью, возможно, это связано с небольшим ассортиментом, представленным на российском рынке. Только 17% опрошенных ответили,что приобретают соки в пластиковых бутылках.
Рисунок 5 – Предпочтения потребителей при выборе марки сока и нектара.
В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о планах на покупку тех или иных марок сока. Лидером стал сок «Красавчик» - его приобретают 22% из 100. Недалеко ушел сок «Добрый». Его предпочли 19% опрошенных. Именно эти марки, по мнению потребителей, имеют оптимальное соотношение «цена - качество». Далее следует сок «J7», который выбрали 17% респондентов. Кстати, именно он получил наивысшую оценку при исследовании его органолептических свойств.
В результате опроса была четко выявлена тройка лидеров среди соков. Отличные вкусовые характеристики, привлекательный дизайн упаковки и грамотное позиционирование помогли добиться подобного результата.
-25-
3.3.Анализ торгово-
Сок «Я».
«Я» — премиальные
Под торговой маркой «Я» выпускается 14 видов фруктовых соков и нектаров и 4 вида натуральных ягодных морсов. Так что в ассортименте недостатков не обнаружено.
Соки и нектары «Я»
рекомендованы для питания
С 2003 года соки и нектары «Я» выпускаются в элегантной упаковке Tetra Prisma Aseptic Square, специально разработанной компанией «Тетра Пак» для сегмента премиум. Вы также можете приобрести «Я» в удобных порционных упаковках 0,2 л с соломинкой или 0,5 л. с откручивающейся крышечкой.
Рекомендуется соку «Я» сделать более удобное горлышко. При первом вскрывании сока нужно прикладывать больше сил чем у других исследуемых соков.
«Фруктовый Сад».
«Фруктовый Сад» — по-настоящему
народная марка, сочетающая вкус и пользу
натуральных соков с доступной
ценой. В ассортименте «Фруктового
Сада» яблочный и томатный соки,
а также 8 видов нектаров. Конечно,
такое разнообразие соков недостаточно,
поэтому рекомендуется
Соки и нектары «Фруктовый Сад» выпускаются с 2000 года. По данным маркетинговых исследований, сейчас «Фруктовый Сад» входит в тройку самых популярных соков в России.
Соки и нектары «Фруктовый Сад» рекомендованы для питания детей с 2 лет и имеют соответствующий сертификат. Они не содержат консервантов, красителей, искусственных пищевых добавок.
«Фруктовый Сад» — это высокое качество при доступной цене и широкий ассортимент упаковок на все случаи жизни. Вы можете выбрать порционные пакеты 0,2 или 0,5 л, стандартную литровую упаковку или экономичные семейные - 1,5 и 2 л. С 2004 года «Фруктовый Сад» выпускается и в пластиковой бутылке объемом 0,385 л, которую удобно носить с собой. Широкий ассортимент и удобство упаковки очень важно для потребителя, поэтому сок «Фруктовый Сад» в рекомендациях по упаковке не нуждается.
Сок «Добрый».
На рынке существуют известные марки, которые пользуются всенародным признанием. Это продукция с хорошей репутацией, пользующаяся доверием у покупателей. Соки "Добрый" полностью соответствуют своему названию и -26-
производятся с добротой и заботой. Соки пришлись по вкусу всем поколениям.
Причиной такой известности и несомненным преимуществом является широкий выбор вкусов соков, нектаров и морсов, производимых компанией. Три года назад бренд "Добрый" вышел в лидеры и удерживает свои позиции до сих пор. Об этом говорят цифры: 20% потребления соков на внутреннем рынке приходится на этого производителя.
Сок «Винни».
Детские соки Винни – это превосходный вкусы различных ягод и фруктов, которые обязательно понравятся вашему малышу. При производстве продукции используются только натуральные и отборные фрукты и ягоды, которые были выращены только в экологически чистых районах России. Детские соки Винни производятся также здесь, в России. Покупая детские соки Винни, вы можете быть уверены, что ваш малыш получит полноценное здоровое питание, которое обогащено необходимыми витаминами. Соки не содержат консервантов, красителей, и искусственных добавок. Природные витамины ягод и фруктов для здорового роста и развития. Без добавления сахара – натуральная сладость ягод и фруктов, что уменьшает возникновение аллергических реакций. Производятся из фруктов и ягод, произрастающих в российской климатической зоне, т.е. наиболее привычные для пищеварительной системы российских детей. Не содержат ГМО.Не содержат искусственных добавок и консервантов
Табл.3.3.1. «Ассортимент соков и фруктовых нектаров».
Наименование |
Тыквенный сок «Винни». |
«Фруктовый Сад» |
«Я» |
«Добрый» |
Производитель |
Саракташский консервный завод, г.Саракташ, Оренбургская область |
ОАО «Лебедянский»Липецкая обл., г. Лебедянь |
ООО 'СМАК-1' |
ЗАО «Мултон», СПб |
Дата изготовления |
07.01.12 |
08.04.12 |
13.04.12 |
21.04.12 |
Годен до |
07.01.13 |
8.04.13 |
13.04.13 |
21.04.13 |
Объем, л |
0,65 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Цена, руб. |
50 |
37 |
47 |
40 |
Место закупки |
Магазин «Магнит»,ул.Терешковой, 241 |
Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241 |
Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241 |
Магазин «Магнит», ул. Терешковой, 241 |
Внешний вид соков |
Прозрачная жидкость,без |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Прозрачная жидкость, без посторонних включений |
Вкус и аромат |
Без посторонних привкусов и запахов |
Без посторонних привкусов и запахов. |
Без посторонних привкусов и запахов. |
Без посторонних привкусов и запахов. |
Цвет |
Оранжевый |
Соломенный |
Соломенный |
Желтый |
Массовая доля растворимых сухих веществ по НД, % |
не менее 11,2 |
не менее 11,2 |
не менее 11,2 |
не менее 11,2 |
Массовая доля растворимых сухих веществ фактически, % |
11,2±0,7 |
12,0±0,7 |
11,2±0,7 |
11,4±0,7 |
Соответствие ГОСТу |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
-28-
Заключение.
Данная курсовая работа выполнена в соответствии с поставленными целями и задачами.
В первой главе был сделан
обзор российского рынка
Например:морковного,
Во второй главе была изучена
классификация соков и
В третьей главе был изучен ассортимент на рынке соковой продукции, после чего был проведен опрос 50 человек в магазине «Магнит» с целью выявления предпочтений покупателей в выборе сока. Результаты отражены в виде диаграммы.
Следующим шагом стала непосредственно оценка качества сока по органолептическим показателям, а также по показателям упаковки и маркировки.
Также результатом работы
стала таблица, по которой можно
легко оценить
Соки и нектары занимают
особое место, так как они изготовлены
из натурального сырья и обогащены
витаминами (А,С,РР и др.),также они не только
утоляют жажду, но и оказывают определенные
физиологические воздействия на организм,
благодаря освежающей способности,питательности,
-29-
Список используемой литературы.
1)Журнал «Товаровед
2)Нестеров И.Н.Современные тенденции на рынке соков и сокосодержащих напитков//Пиво и напитки.-2008.-№4.
3)ГОСТ Р 52182-2003 «Соки,нектары и сокосодержащие напитки овощные и овощефруктовые».
4)Карташова Л.В.,Николаева М.
5)Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров –М.: Дашков и К, 2007. – 350 с.
6) Санитарные правила и нормы. Продовольственное сырье и пищевые продукты. – М.: «Книга сервис», 2005 – 176с
Электронные ресурсы:
1)http://artickle.unipack.ru/
2)www.decision.ru.Анализ рынка соков и нектаров в России.
3)http://article.unipack.ru/
-30-
Приложения.
Анкета.
1)Какой из видов сока вы предпочитаете?
а) Сокосодержащие напитки.
б) Нектар.
в)100 % сок.
2)Как часто вы пьете соки?
а) Не употребляю соки вообще.
б) Раз в месяц и реже.
в)2-3 раза в месяц.
г) Не чаще, чем раз в неделю.
д) Хотя бы 1 раз в неделю.
е)2-3 раза в неделю.
3)По основному составу,
вы предпочитаете соки и
а) Овощные.
б) Ягодные.
в) Фруктовые.
4)Соки и нектары, в
какой упаковке вы обычно
а) В ПЭТ.
б) В стеклянных банках.
в) В пакетах.
5)Соки и нектары, какой марки вы выбираете?
а) Другой.
б)Rich.
в)Tropicana.
г)Фрутто-няня.
д) Любимый сад.
е)Spring.
ж) Моя семья.
з) Чемпион.
и) Я.
к) Фруктовый сад.
л) Тонус.
м) Красавчик.
н) Добрый.
о) J7.
-31-