Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 15:35, дипломная работа
Кефир – это кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путём кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» - симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей. Однородный, белого цвета, возможно небольшое выделение углекислоты.
Состав кефира отличается от других кисломолочных продуктов уникальным набором бактерий и грибков, входящих в его состав. Его разделяют на однодневный, двухдневный и трёхдневный.
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Обзор литературы....................................................................................6
1.1 Свойства и характеристики кисломолочного напитка «КЕФИР» 2,5% жирности..........................................................................................................6
1.2 Требования к сырью по ГОСТ.........................................................................9
1.3 Способы производства кисломолочного напитка «КЕФИР»......................15
Глава II. Материалы и методы исследований....................................................20
Объект исследования....................................................................................20
Оценка маркировки исследуемого образца кефира...................................21
Органолептическая оценка качества кефира..............................................23
Физико-химические методы исследования кефира..................................25
Определение пероксидазы................................................................25
Определение кислотности...............................................................26
Глава III. Результаты собственных исследований............................................27
3.1 Описание и деятельность организации ГУП «Черский хлебозавод».........27
3.2 Технологический процесс производства кисломолочного напитка Кефир в ОАО «Черский хлебозавод»..............................................................................33
3.3 Реализация кефира в ОАО «Черский хлебозавод» в 2012-2014 годах....
Заключение.............................................................................................................37
Список литературы................................................................................................39
Код |
Показатель |
Значение |
Ед.изм. |
Ф1.110 |
Нематериальные активы |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.120 |
Основные средства |
11469 |
тыс. руб. |
Ф1.130 |
Незавершенное строительство |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.135 |
Доходные вложения в материальные ценности |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.140 |
Долгосрочные финансовые вложения |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.145 |
Отложенные налоговые активы |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.150 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.190 |
ИТОГО по разделу I - Внеоборотные активы |
11469 |
тыс. руб. |
Ф1.210 |
Запасы |
5989 |
тыс. руб. |
Ф1.211 |
в т. ч.: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
3640 |
тыс. руб. |
Ф1.212 |
животные на выращивании и откорме |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.213 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
567 |
тыс. руб. |
Ф1.214 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
1619 |
тыс. руб. |
Ф1.215 |
товары отгруженные |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.216 |
расходы будущих периодов |
163 |
тыс. руб. |
Ф1.217 |
прочие запасы и затраты |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.220 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
264 |
тыс. руб. |
Ф1.230 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.231 |
в т. ч.: покупатели и заказчики |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.240 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
2019 |
тыс. руб. |
Ф1.241 |
в т. ч.: покупатели и заказчики |
1756 |
тыс. руб. |
Ф1.250 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.260 |
Денежные средства |
138 |
тыс. руб. |
Ф1.270 |
Прочие оборотные активы |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.290 |
ИТОГО по разделу II - Оборотные активы |
8410 |
тыс. руб. |
Ф1.300 |
БАЛАНС (актив) |
19879 |
тыс. руб. |
Ф1.410 |
Уставный капитал |
4583 |
тыс. руб. |
Ф1.411 |
Собственные акции выкупленные у акционеров |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.420 |
Добавочный капитал |
2427 |
тыс. руб. |
Ф1.430 |
Резервный капитал |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.431 |
в т. ч.: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.432 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.470 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
-28905 |
тыс. руб. |
Ф1.490 |
ИТОГО по разделу III - Собственный капитал |
-21895 |
тыс. руб. |
Ф1.510 |
Займы и кредиты |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.515 |
Отложенные налоговые обязательства |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.520 |
Прочие долгосрочные обязательства |
80 |
тыс. руб. |
Ф1.590 |
ИТОГО по разделу IV - Долгосрочные пассивы |
80 |
тыс. руб. |
Ф1.610 |
Займы и кредиты |
422 |
тыс. руб. |
Ф1.620 |
Кредиторская задолженность |
35780 |
тыс. руб. |
Ф1.621 |
в т. ч.: поставщики и подрядчики |
8234 |
тыс. руб. |
Ф1.622 |
Задолженность перед персоналом организации |
1229 |
тыс. руб. |
Ф1.623 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
4927 |
тыс. руб. |
Ф1.624 |
Задолженность по налогам и сборам |
21226 |
тыс. руб. |
Ф1.625 |
Прочие кредиторы |
164 |
тыс. руб. |
Ф1.630 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.640 |
Доходы будущих периодов |
5492 |
тыс. руб. |
Ф1.650 |
Резервы предстоящих расходов |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.660 |
Прочие краткосрочные обязательства |
0 |
тыс. руб. |
Ф1.690 |
ИТОГО по разделу V - Краткосрочные пассивы |
41694 |
тыс. руб. |
Ф1.700 |
БАЛАНС (пассив) |
19879 |
тыс. руб. |
Ф2.010 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
22840 |
тыс. руб. |
Ф2.020 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
19042 |
тыс. руб. |
Ф2.029 |
Валовая прибыль |
3798 |
тыс. руб. |
Ф2.030 |
Коммерческие расходы |
6121 |
тыс. руб. |
Ф2.040 |
Управленческие расходы |
0 |
тыс. руб. |
Ф2.050 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-2323 |
тыс. руб. |
Ф2.060 |
Проценты к получению |
0 |
тыс. руб. |
Ф2.070 |
Проценты к уплате |
83 |
тыс. руб. |
Ф2.080 |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
тыс. руб. |
Ф2.090 |
Прочие операционные доходы |
1617 |
тыс. руб. |
Ф2.100 |
Прочие операционные расходы |
476 |
тыс. руб. |
Ф2.140 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-1265 |
тыс. руб. |
Ф2.141 |
Отложенные налоговые активы |
0 |
тыс. руб. |
Ф2.142 |
Отложенные налоговые обязательства |
754 |
тыс. руб. |
Ф2.150 |
Текущий налог на прибыль |
0 |
тыс. руб. |
Ф2.190 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
-2019 |
тыс. руб. |
Ф2.200 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
0 |
тыс. руб. |
Ф3.200 |
Чистые активы |
-16403 |
тыс. руб. |
Ф5.050 |
Амортизация нематериальных активов - всего |
0 |
тыс. руб. |
Ф5.140 |
Амортизация основных средств - всего |
5316 |
тыс. руб. |
Ф5.530(К) |
Депозитные вклады (краткосрочные) |
0 |
тыс. руб. |
Ф5.530(Д) |
Депозитные вклады (долгосрочные) |
0 |
тыс. руб. |
Ф5.710 |
Материальные затраты |
13165 |
тыс. руб. |
Ф5.720 |
Затраты на оплату труда |
9160 |
тыс. руб. |
Ф5.730 |
Отчисления на социальные нужды |
1139 |
тыс. руб. |
Ф5.740 |
Амортизация |
227 |
тыс. руб. |
Ф5.750 |
Прочие затраты |
1431 |
тыс. руб. |
Ф5.760 |
Итого по элементам затрат |
25122 |
тыс. руб. |
Ф5.910 |
Получено в отчетном году бюджетных средств - всего |
20 |
тыс. руб. |
Средняя численность работников, включая внешних совместителей |
48 |
чел. |
За 2009 год убыток компании составил 2019 тыс. руб.
3.2 Технологический процесс
производства кисломолочного
Кисломолочный напиток «КЕФИР» вырабатывается из пастеризованного молока 3,2% или 2,5% жирности, сквашенного подходящей по составу закваской прямого внесения, которая представляет собой многоштаммовые культуры бактерий и концентрат кефирных грибков, которые обуславливают свойственный только кефиру вкус и аромат.
Физико-химические характеристики кисломолочного напитка «КЕФИР»
Консистенция и ● однородная с ненарушенным сгустком
внешний вид
Вкус и запах ● кисломолочный, без посторонних запахов и привкусов, освежающий, слегка острый вкус
Цвет ● молочно-белый
Кислотность ● 80 – 120 ºТ
Жирность, не ● 3,2% или 2,5%
менее
таблица 11
РЕЦЕПТУРА
на кисломолочный напиток КЕФИР 3,2% жирности (вес в кг на 100 кг готового продукта без учета потерь) | |||||
Наименование сырья |
Вес сырья в кг |
Вес сырья в кг |
Вес сырья в кг |
Вес сырья в кг |
Вес сырья в кг |
на 100 кг готового продукта |
на 60 кг готового продукта |
на 80 кг готового продукта |
на 120 кг готового продукта |
на 140 кг готового продукта | |
сухое молоко 25% жирности |
13.060 |
7.836 |
10.448 |
15.672 |
18.284 |
сухое молоко обезжиренное |
- |
- |
- |
- |
- |
закваска прямого внесения |
по инструкции к закваске |
по инструкции к закваске |
по инструкции к закваске |
по инструкции к закваске |
по инструкции к закваске |
вода питьевая |
86.940 |
52.164 |
69.552 |
104.328 |
121.716 |
выход в кг |
100 |
60 |
80 |
120 |
140 |
Данное описание и рецептура полностью утверждено и подписано инженером-технологом и директором ОАО «Черский хлебозавод» и соответствует Государственным стандартам Российской Федерации.
3.3 Реализация кефира в ОАО «Черский хлебозавод» в 2012-2014 годах.
Заключение
Развитие пищевой промышленности нашей страны и области имеет важное политическое, экономическое и социальное значение. Только при верном подходе к организации перерабатывающих предприятий, их модернизации и соблюдении всех технологических нормативов можно добиться создания наиболее конкурентоспособной продукции. Необходимо помнить, что производство и реализация пищевых продуктов несут в себе не только экономическую целесообразность, но и коренным образом влияют на состояние здоровья населения.
Кисломолочная продукция оказывает положительное воздействие на пищеварительную систему человека, в связи с тем, что в результате ряда биохимических процессов, протекающих при сквашивании молока, образуется особая, молочнокислая микрофлора, имеющая в своем составе различные вещества - молочную кислоту, углекислый газ, спирт, антибиотики и др. Усвояемость кисломолочных продуктов выше, чем усвояемость свежего молока, так как в кисломолочных продуктах белки частично пептонизированы. Кроме того, в ряде кисломолочных продуктов сгусток пронизывается мельчайшими пузырьками углекислого газа, в результате чего становится более доступным воздействие ферментов пищеварительного тракта.
Кефир имеет приятный, слегка освежающий и кислый вкус, нежный сгусток, возбуждает аппетит, усиливает секреторную и моторную деятельность желудка и кишечника, укрепляет нервную систему. Благодаря своим питательным свойствам он широко применяется для лечения и профилактики малокровия, атеросклероза, болезней легких и плевры, при нарушении функции желудочно-кишечного тракта и обмена веществ.
При соблюдении технологического процесса, а именно тщательному подбору исходного сырья, соблюдению норм температур и давления при пастеризации и гомогенизации, заквашиванию молока хорошо смоделированными, качественными заквасками, постоянном контроле качества полуфабриката в химической лаборатории, своевременном розливе и маркировке, можно добиться получения продукции, отвечающей требованиям современной индустрии питания. Выбор технологической линии, подбор машин по производительности и совместимости их друг с другом, обеспечение санитарно-гигиенических норм удобством мытья оборудования, а также максимальная автоматизация процесса и улучшение условий труда рабочих наряду с реализацией технологического процесса играет важнейшую роль в формировании свойств готового продукта, рентабельности всего производства в целом.
На основании результатов проведенных исследований были сделаны следующие выводы. Исследуемый образец кефира производителя: ОАО «Черский Хлебозавод», производитель по состоянию упаковки и маркировки соответствуют ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Можно отметить, что эмоциональная и мотивационная функции маркировки более выражены у данного образца кефира производителя, красочное оформление маркировки, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке данного товара.
Список литературы
Нормативно - правовые акты
Учебная и научная литература
5. 5 ГОСТ 15844-80 «Бутылки стеклянные для молока и молочных продуктов»
6. 6СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»
7. 7СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»
8. 8 ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые».