Технология табачных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

К табачным изделиям относятся табаки - курительный и трубочный, папиросы, сигареты, сигары, махорка - курительная и нюхательная. Их условно причисляют к пищевым продуктам, так как они употребляются внутрь. Курение и другие способы употребления табачных изделий (жевание спрессованных листьев, нюхание табачной пыли) связаны с их способностью оказывать наркотическое действие на организм человека. Наркотическая способность обусловлена содержанием никотина в табаке - от 0,2 до 4,6%, в махорке - до 7%. Никотин - яд, который по токсичности не уступает синильной кислоте. Чем больше в табаке никотина, тем выше его физиологическая крепость.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика ассортимента табачных изделий...……………..4
Характеристика Российского рынка табачной продукции..………………4
Классификация ассортимента табачных изделий и характеристика ассортимента…………………………………………………………………8
Потребительские свойства табачных изделий ….…………………………10
Глава 2 Маркетинговые исследования рынка……………………………..13
Глава 3 Технологическая часть……………………………………………....17
3.1Технологическая схема производства пельменей………………………......17
3.2 Факторы, влияющие на качество сигарет…………………………………20
3.3 Оценка качества, характеристика дефектов……………………………21
3.4 Условия хранения и транспортировки готовой продукции…………..22
3.5 Упаковка, маркировка, хранение…………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ.docx

— 399.18 Кб (Скачать файл)

Федеральное  агентство  по рыболовству

Федеральное государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Астраханский государственный  технический университет

Дмитровский филиал

Кафедра «Товароведения, холодильных  машин и технологий»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 по дисциплине «Технологические  процессы и оборудование в  пищевой промышленности»

 на тему:

ТЕХНОЛОГИЯ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ЭУП-3

Кузнецов Е.

Проверил:

к.т.н., доцент каф. ТПП                                           Гришин А.С.                                                          


 

    

 

 

 

 

 

 

 

Рыбное

2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Характеристика ассортимента табачных изделий...……………..4

    1. Характеристика Российского рынка табачной продукции..………………4
    2. Классификация ассортимента табачных изделий и характеристика ассортимента…………………………………………………………………8
    3. Потребительские свойства табачных изделий ….…………………………10

Глава 2 Маркетинговые  исследования рынка……………………………..13

Глава 3 Технологическая  часть……………………………………………....17

3.1Технологическая схема  производства пельменей………………………......17

3.2  Факторы, влияющие  на качество сигарет…………………………………20

3.3 Оценка качества, характеристика дефектов……………………………21

3.4 Условия хранения и транспортировки готовой продукции…………..22

3.5  Упаковка, маркировка, хранение…………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………..26

Список использованных источников……………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    К табачным изделиям относятся табаки - курительный и трубочный, папиросы, сигареты, сигары, махорка - курительная и нюхательная. Их условно причисляют к пищевым продуктам, так как они употребляются внутрь. Курение и другие способы употребления табачных изделий (жевание спрессованных листьев, нюхание табачной пыли) связаны с их способностью оказывать наркотическое действие на организм человека. Наркотическая способность обусловлена содержанием никотина в табаке - от 0,2 до 4,6%, в махорке - до 7%. Никотин - яд, который по токсичности не уступает синильной кислоте. Чем больше в табаке никотина, тем выше его физиологическая крепость.

 Россия является одним из крупнейших в мире национальных табачных рынков, занимая 3-е место в мире (после Китая и США) по объёмам производства с годовым объёмом потребления 305 млрд. сигарет. По разным оценкам в России конечными потребителями табачных изделий являются 45 миллионов человек в возрасте от 18 до 65 лет, из которых более 20 миллионов человек являются потребителями сигарет низшего ценового сегмента.

 В России действуют  80 производителей табачных изделий,  из них приблизительно 93% всех  табачных изделий, произведённых  в России, было выпущено шестью  компаниями – Philip Morris, Gallaher, BAT, JTI, «Балканской звездой» и «Донтабаком». Суммарные производственные мощности табачных предприятий России оцениваются в более чем 470 млрд. сигарет в год.

 

 

 

 

 

1. Характеристика  Российского рынка табачной продукции

Табачный бизнес – один из самых монополизированных рынков как во всем мире, так и в России в частности. При этом отечественный рынок является одним из самых крупных и быстрорастущих, наряду с рынками США и Китая. По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас в России курят 50–60% мужчин и более 30% женщин.

На российском рынке есть крупные игроки – иностранные  представительства компаний BAT, Philip Morris и Japan Tobacco International (первый эшелон) и отечественные предприятия (второй эшелон), такие, как, например, «Донской табак», «Балканская звезда», «Нево-табак», «Усмань-табак», Канская табачная фабрика. Второй эшелон традиционно специализируется на производстве дешевых марок сигарет. Можно сказать, что иностранные компании практически являются монополистами на российском рынке, контролируя его более чем на 80%. Причем лидеры мирового табачного бизнеса делают все, чтобы здесь удержаться: налаживают взаимоотношения с властями, лоббируют свои интересы.

У табачного рынка в  России существуют 2 основные проблемы: государственная политика «за здоровый образ жизни» и мировой экономический  кризис. Но эти недостатки Российского  рынка легко перекрываются одним  большим плюсом – постоянным ростом потребителей.

Несколько лет назад был  принят закон, ограничивающий рекламу  сигарет, но позволивший табачным компаниям  сэкономить огромные деньги на своих  рекламных бюджетах, которые пошли  на социальные проекты: спонсорство, даже неявное, добавляет табачным брендам  узнаваемости и лояльных клиентов –  курильщиков. При этом, по оценкам  аналитиков, в кризисное время  люди стали курить больше на 20%-25%, успокаивая с помощью дыма нервы.

В свою очередь, борцы с  курением не унимаются: в ход идут штрафы за продажу сигарет рядом со школами и вузами и попытки внедрить другие запреты, например, на курение в общественных местах, в том числе в ресторанах, которые являются одним из наиболее важных каналов сбыта табачной продукции, и продажу сигарет детям и подросткам. Кроме того, общественные деятели, настроенные категорично, требуют поднять налоги на табачную продукцию до уровня европейских. Такой шаг повысит акцизы, как минимум, в 15 раз, что повысит цену на сигареты до немыслимых для РФ размеров: в среднем 350 рублей за пачку. Станут ли от этого россияне менее курящими и более здоровыми, не ясно, но то, что табачным производителям в этом случае придется что-то корректировать в своей работе, сокращать издержки и менять стратегии, – факт.

Емкость отечественного рынка  оценивается экспертами в 360–380 млрд сигарет в год. Возьмем за среднюю стоимость пачки, например, 30 рублей. Тогда при приблизительном подсчете объем рынка сигарет может составлять около 570 млрд рублей. Внутреннее производство в последние 5 лет стабильно держится в диапазоне 405–415 млрд штук. Отмечается устойчивая тенденция роста экспорта и снижения импорта табачных изделий.

Таблица 1

Динамика производства сигарет и папирос в России

Месяц

Объем производства сигарет и папирос, млрд. шт.

2010

2011

Январь

25,2

23,6

Февраль

31,2

29,6

Март

34,9

35,3

Апрель

35,3

33,4

Май

33,3

33,4

Июнь

35,8

33,7

Июль

37,7

-

Август

37,6

-


 

Продолжение таблицы 1

Сентябрь

37,1

-

Октябрь

34,5

-

Ноябрь

35,6

-

Декабрь

31,0

-

Всего:

409,2

-


Среди основных ожидаемых  сейчас экспертами тенденций – падение  спроса на табачную продукцию и изменение  потребительских предпочтений в  сторону более дешевых марок.

По данным опроса, проведенного в декабре 2010г можно сделать следующие выводы:

Таблица 2

Опрос потребителей табачных изделий

 

Ответы резидентов

Процент

Перейдут на более дешевые сигареты

10,95

Не будут переходить на более  дешевые сигареты

43,42

Бросят курить

45,63


 

На протяжении первых трех кварталов прошлого года наблюдалось  усиление изменения предпочтений совершеннолетних потребителей сигарет в пользу более  дорогих марок. В последнем квартале 2010 года и в начале этого мы наблюдаем лишь замедление этой тенденции. О спаде спроса в табачной отрасли можно говорить лишь в сегменте сигар, сигареты же пока востребованы в прежнем объеме, хотя предполагаемый рост продаж не был достигнут.

И этому способствовал  кризис. По данным мониторинга кризиса  исследовательской компании Comcon Research International, четверть опрошенных потребителей в феврале подтвердили, что стали экономить на сигаретах. Это больше, чем в начале кризиса (в ноябре таких было только 19%). Примерно 10% стали курить реже, остальные переключились на более дешевые марки и места приобретения.

По оценкам аналитиков и игроков рынка, в 2011 году стоимость  продукции табачных производителей в России будет заметно расти. Изменение цен на сигареты зависит  от целого ряда факторов: это стоимость  табака, который мы импортируем в  Россию, производственные расходы, а  также ставки акцизного налога. Мировые  цены на сырье не слишком привязаны  к конъюнктуре прочих рынков, но курсовые колебания валют стран-производителей, безусловно, могут оказывать влияние  на них. Для России более существенным является то, что все табачное сырье  у нас импортное. Вкупе с новыми акцизными ставками это окажет в  наступающем году существенное влияние  на повышение цен. Отметим, что с  начала 2010 года ставки акцизов на сигареты повысились в среднем на 20%.

По данным ассоциации табачных производителей «Табакпром», импорт табачного сырья в 2010 году составил 316,604 тыс. тонн или $1,035 млрд.

С другой стороны, российским законодательством введено такое  понятие, как «максимальная розничная  цена» (МРЦ) на табачные изделия. На пачках всех сигарет указана максимальная цена, по которой та или иная пачка  может быть реализована. Целью введения МРЦ было ограничение бесконтрольного  роста цен на табачную продукцию  в магазинах и ресторанах.

По данным Роспотребнадзора, за последние 20 лет число курильщиков в стране увеличилось на 440 тыс. человек. В настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин. Среди 15–19-летних курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 сигарет и 7 сигарет соответственно. Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 млн. подростков: 2,5 млн. юношей и 0,5 млн. девушек. И с каждым годом их число растет.

Из этого следует, что  на рынке табачной продукции с  каждым годом спрос будет только расти, а значит и производство тоже будет увеличиваться, несмотря на различные преграды.

1.2 Классификация  ассортимента табачных изделий  и характеристика ассортимента.

Папиросы – табачные изделия, состоящие из табачной гильзы, часть  которой заполнена смесью резаного табачного сырья.

Папиросная гильза состоит  из гильзовой рубашки, в один конец  которой вставлен мундштук – цилиндрический сверток мундштучной бумаги без  нее, имеющей на конце, обращенном внутрь гильзовой рубашки, так называемую просечку, которая служит упором для  табачного жгута. Длина курительной  части зависит от разности между  длиной папиросной и мундштучной  бумаги.

Готовые гильзы набивают табачным волокном, сформированным в цилиндрические жгутики, после чего табак, выступающий  за пределы куртки, обрезают и папиросы поступают в упаковку.

Согласно ГОСТ 1505–81 папиросы должны быть:

внешний вид: целые, иметь  прочный, ровный шов и равномерную  плотность заполнения по длине курительной  части;

состояние мундштука: должен быть плотно вставлен в папиросную рубашку и иметь отогнутые  зубцы просечку;

курительная часть папирос  должна иметь ровный обрез табака, допускается выход табака за торец  гильзы до 0,5 мм или осадка до 1 мм, а также незначительное уплотнение табака у торца папирос;

Влажность табака в папиросах  не превышает 13%;

Массовая доля пыли –  не более 3,5–4,0%;

Ширина табачного волокна  – 0,7 мм.

В папиросах не применяют  посторонние примеси. В папиросах  с фильтром применяют фильтры из однослойного бумажного материала (ГОСТ 25710–83) и других материалов, вставленный в мундштук на глубину не менее 10 мм от торца.

Сигареты – табачные изделия, которые состоят из отрезка уплотненного табачного жгута, приготовленного  из смеси ферментированного табачного  сырья, обернутого сигаретной бумагой, склеенной по продольному шву  декстриновым клеем.

Сигаретная бумага отличается от папиросной пониженной горючестью, так как содержит больше наполнителей (мела и др.). Поэтому сигарета при длительных перерывах между затяжками тлеет, а папироса гаснет. При изготовлении сигарет сначала получают сигаретный штранг (бесконечный табачный жгут, обернутый в ленту сигаретной бумаги), который разрезают на обрезки, а затем упаковывают.

Фильтрующий мундштук приклеивают  к сигарете сигаретной бумагой или  ободковой бумагой, имитирующей пробку, либо цветной.

Фильтр должен задержать  не менее 20% веществ дыма.

По новому стандарту сигареты не делят на марки, а качество учитывают  по размеру, фильтру и качеству табака.

Информация о работе Технология табачных изделий