Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Главным объектом исследования является розничная торговля.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
3
1.Типология торговых предприятий по продаже потребительских товаров ……………………………………………………………………..

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….

1.2 Классификация торговых предприятий по продаже потребительских товаров по различным основаниям …………………...

1.3 Оценка современного состояния сегмента розничной торговли в России и перспективы развития ………………………………………….

2. Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг» ……………………………………………………….

2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Автомаг»

2.2 Описание типологии магазина и его сравнительная характеристика с конкурентами ……………………………………………………………..

Заключение …………………………………………………………………

Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

Tipologia_predpriaty_roznichnoy_torgovli.docx

— 188.21 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………

3

1.Типология торговых предприятий  по продаже потребительских товаров  ……………………………………………………………………..

 

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….

 

1.2 Классификация торговых предприятий по продаже потребительских товаров по различным основаниям …………………...

 

1.3 Оценка современного  состояния сегмента розничной  торговли в России и перспективы  развития ………………………………………….

 

2. Типология и характеристика  предприятия розничной торговли  – магазина «Автомаг» ……………………………………………………….

 

2.1 Организационно – экономическая  характеристика магазина «Автомаг»

 

2.2 Описание типологии  магазина и его сравнительная  характеристика с конкурентами  ……………………………………………………………..

 

Заключение …………………………………………………………………

 

Список использованной литературы ……………………………………..

 

Приложения ………………………………………………………………...

 
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля. Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Объектом исследования дипломной работы является магазин розничной торговли «Автомаг», расположенный в г. Коркино Челябинской области.

Главным объектом исследования является розничная торговля.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:  

изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;  

показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;  

составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;  

представить организационные формы розничной торговли;  

рассмотреть направления эффективности розничной торговли;  

изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;  

изучить содержание торгово-технологических процессов в магазине и  выкладки товаров в торговом зале;  

совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Типология торговых  предприятий по продаже потребительских  товаров

1.1 Роль и значение  розничной торговли в рыночных  условиях

 

Торговля - это связующее звено между производителем ресурсов - товаров и потребителем - покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги» (рис. 1). Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы - товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

В современном нормативно-правом обеспечении торговли определение понятия «розничная торговля» имеется только в части второй ст. 492 Гражданского Кодекса РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. 

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

 

1.2 Классификация торговых предприятий по продаже потребительских товаров по различным основаниям

 

Розничная торговля может классифицироваться по собственности, структуре стратегии магазина и не магазинной торговле. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий. Анализ розничной торговли позволяет получить информацию о ее качествах, относительной величине и важности, различных стратегиях и воздействии внешних факторов.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

- стационарную (магазины);

- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

- передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

- смешанную (торгующую товарами  одной или двух-трех групп или  комплексов);

- специализированную (торгующую отдельными  подгруппами и видами товаров);

- универсальную (торгующую всеми  группами или продовольственных  или непродовольственных товаров).

Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия – уменьшение розничного товарооборота.

Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, по нашему мнению, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:

- универсализация продовольственной  торговли за исключением товаров  редкого эпизодического спроса;

- развитие специализированных  и узкоспециализированных непродовольственных  магазинов в центрах жилой  застройки;

- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных  предприятий, торговых центров и  торговых комплексов;

- организация в центральных  торговых зонах жилых массивов  предприятий с высоким уровнем  торгового обслуживания;

- формирование системы так называемых  удобных магазинов, расположенных  в радиусе пешеходной доступности  и торгующих широким ассортиментом  продовольственных и непродовольственных  товаров;

- выделение специальных зон  для уличных ярмарок и базаров;

- формирование автономных зон  торгового обслуживания вдоль  автомагистралей;

- восстановление розничной торговли  через автоматы.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

- независимых розничных торговых  предприятий;

- розничных торговых предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;

- розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым  организациям;

- муниципальных розничных торговых  предприятий.

Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.

В этой среде независимым розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект – это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие, дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:

- магазинов местного значения;

- магазинов общесистемного значения;

- магазинов в составе торговых  центров;

- магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).

Мы считаем, что магазины местного значения должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.

Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры, по нашему мнению, необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.

Информация о работе Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»