Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Главным объектом исследования является розничная торговля.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
3
1.Типология торговых предприятий по продаже потребительских товаров ……………………………………………………………………..

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….

1.2 Классификация торговых предприятий по продаже потребительских товаров по различным основаниям …………………...

1.3 Оценка современного состояния сегмента розничной торговли в России и перспективы развития ………………………………………….

2. Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг» ……………………………………………………….

2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Автомаг»

2.2 Описание типологии магазина и его сравнительная характеристика с конкурентами ……………………………………………………………..

Заключение …………………………………………………………………

Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

Tipologia_predpriaty_roznichnoy_torgovli.docx

— 188.21 Кб (Скачать файл)

 

В розничной сетевой торговле FMCG в сложившемся контексте развития ритейла обозначилось несколько возможных направлений преодоления неблагоприятной социально-экономической ситуации.

Идет освоение федеральными сетями небольших городов. Для этого, например, в сети Auchan разработан новый формат магазина – «Наша Радуга». По мнению руководства сети, этот формат уже отработан и его можно тиражировать в малых городах. «Наша Радуга» работает на площади 4,5-6,5 тыс. кв. м, ассортимент 9000-12000 товарных позиций. Чем больше город – тем больше площадь и ассортимент магазина. Гипермаркеты «Наша Радуга» готовы соперничать с «Магнитом», изначально сделавшего ставку на малые города и станицы.

Интерес к открытию гипермаркетов в небольших городах высказало и руководство Х5 RetailGroup. Компания будет открывать гипермаркеты «Карусель» преимущественно площадью до 4,5 тыс. кв. м (в исключительных случаях – до 7 тыс. кв. м) в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, чего не делала ранее. Кроме того, в мае её руководство объявило, что намерено осваивать Краснодарский край, открывая «Пятёрочки» в станицах, где до сих пор доминировал «Магнит».

Активно осваивается крупнейшимиритейлерами формат «магазина у дома», что до последнего времени было в основном прерогативой местных малых сетей. Так, MetroCash&Carry в ближайшее время планирует открыть в Москве около ста небольших франчайзинговыхминимаркетов «Фасоль».

У X5 RetailGroup направление «Экспресс-ритейл» в 2013 г. демонстрировало самые высокие темпы роста. На конец 2013 г. было открыто 189 магазинов «Перекресток Экспресс». В этом году в планах компании запустить как минимум еще 90. Магазины размещаются в арендованных помещениях, площадью 50-400 кв. м. В компании признают, что находить нужные помещения непросто, часто приходится работать с нестандартными площадками. Тем не менее, компания идет на это, видя перспективы этого формата.

В похожем формате собирается открывать магазины компания высокого ценового сегмента «Азбука Вкуса». Новые магазины будут работать под брендом «AB Daily».

Следует отметить, что если в момент кризиса потребители резко переориентировались на магазины с самыми низкими ценами – дискаунтеры, не обращая внимания на низкий уровень сервиса, который тогда предоставляли торговые точки этого формата, то в настоящий момент потребители, стремясь сэкономить, все же предъявляют достаточно высокие требования к качеству услуг. Поэтому бывшие жесткие дискаунтеры стремятся отвечать этим ожиданиям, повышая привлекательность своих магазинов для покупателей.

Так, сеть «Магнит» уходит от имиджа жесткого дискаунтера, осваивая сегмент фреш. Компания решила удвоить собственное производство тепличных огурцов и помидоров, чтобы обеспечить покупателей сети качественными и недорогими овощами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Типология и  характеристика предприятия розничной  торговли – магазина ИП Тагне  А.Г.

2.1 Организационно  – экономическая характеристика  магазина ИП Тагне А.Г.

 

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Тагне А.Г. (г. Коркино) было основано в ноябре 2005 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами Челябинской области.

Индивидуальный предприниматель Тагне А.Г. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.  Индивидуальный предприниматель Тагне А.Г. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.Данная компания, как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Магазин «Автомаг» работает без перерывов и выходных.

Режим работы:

Пн-пт- с 8 до 20:00

Сб-воскр- с 8:30 до 19:00

Магазин располагает большим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки.

Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров поступающих в таре– оборудовании в зал, используется небольшое лифтовое устройство.

Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

Для продажи товара и его показа магазин оснащен торгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, прилавки, витрины столы для упаковки. В отделе «инструменты» находятся горки пристенные, прилавки, витрины, стол для упаковки товара, кассовый аппарат, торговые весы. Горки пристенные имеют высоту более 2.5 метров и обеспечивают хорошую видимость, а внизу горки имеются небольшие шкафчики позволяющие хранить товарные запасы. Для упаковки товара используется стол шириной около 1.5 метра. На столе упаковывают товар. В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Прямо в торговом зале расположены восемь балок держащих потолок, они очень затрудняют движение покупательских потоков и мешают продавцам.

Ассортимент склада представлен разнообразной продукцией, которая предназначена для автомобилистов, автосервисов и автомоек: автоэмали, автокосметика, автохимия, автозапчасти, автоузлы, а также авто- и мототехника. Более подробно ассортимент приведен в Приложении 1.

В магазине работает три человека: 1 – старший менеджер (управляющий магазином), 1 – продавец – консультант, 1 – продавец кассир. Они работают по заключенным с ними трудовым договорам на постоянной основе. Заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме. Она складывается из оклада и премии работника. Также предусмотрен полный соцпакет.




 


 

Рисунок ….. – Линейная организационная структура управления ИП Тагне А.Г. магазина «Автомаг»

Функции персонала:

Директор:      

1 Организация и управление  эффективной работой персонала магазина. 

2 Выполнение в случае  необходимости обязанностей любого сотрудника магазина. 

3  Контроль работы всего персонала магазина. 

4 Составление бюджета  магазина. Контроль и оптимизация  расходной части бюджета магазина. 

5 Взаимодействие и решение  текущих вопросов с арендодателями. 

6 Оформление и своевременное  продление необходимых для работы  магазина разрешений и документов  в фискальных и административных органах. 

7  Решение вопросов по инкассации. 

8 Ведение документации  магазина, составление и отправка  файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в  соответствии с установленным порядком отчетности. 

9  Обеспечение установленного режима работы магазина. 

10. Начисление, получение  и выдача зарплаты персоналу магазина 

11  Контроль бесперебойной  работы имеющегося торгового  оборудования и программного  обеспечения, организация устранения  неполадок.

Главный бухгалтер:

1 Учет материально-технических  ценностей (основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов и т.п.);

2 Учет расчетов по оплате  труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости);

3 Учет затрат на производство (вспомогательного производства, косвенных расходов, простоев, потерь от брака, расходов будущих периодов, незавершенного производства, основного производства);

4 Учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов  и резервов);

5 Учет денежных операций (денежных средств в кассе, на  расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);

6 Составление бухгалтерской  отчетности. Организация, осуществляя  бухгалтерский учет, самостоятельно может установить:

7 Организационную форму  бухгалтерской работы, исходя из  вида предприятия и конкретных  условий хозяйствования;

8 Форму и методы бухгалтерского  учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

9Систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля;

10 Учетную политику.

Продавец:

1 Консультирование покупателей;

2 Контроль над работой  и выполнением должностных обязанностей  всех продавцов 3 консультантов (внешний  вид работников, чистота в торговом  зале, достаточное количество товаров  и наличие ценников);

3 Организация работы персонала;

4 Надлежащее оформление  заказов;

5 Четкое и правильное  ведение внутреннего документооборота;

6 Инкассация;

7 Выполнение личного плана  продаж.

Водитель:

1 Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;

2 Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку.

3 Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях.

4 Производить погрузку, выгрузку и крепление груза.

5 Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза.

6 Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия.

7 И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству.

Технический персонал:

Основное назначение должности уборщик служебных помещений – поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.

2.2 Описание типологии  магазина и его сравнительная  характеристика с конкурентами

 

Словосочетание «тип магазина» в последнее время все чаще заменяется на словосочетание «формат магазина». Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» предусмотрены следующие типы торговых предприятий: универмаг, универмаг «Детский мир», магазин- склад, гипермаркет, универсам (супермаркет), гастроном, продукты (мини- маркет), «Товары повседневного спроса», «Промтовары», специализированный магазин, неспециализированный магазин, дом торговли, комиссионный магазин. В соответствии с указанным документом в основу типа магазина положено несколько признаков: размер торговой площади, ассортимент товаров, методы продажи товаров.

Рассмотрим формат предприятия «Автомаг» согласно ГОСТ Р 51773-2001.С первого взгляда можно принять это предприятие за мини-маркет, так как мини- маркеты имеют площадь 60- 400 кв.м., а в нашем случае площадь 120 кв.м. Так же в мини- маркетах принят традиционный метод продажи, как и в «Автомаг». Но данное предприятие занимается не только розничной торговлей, но и является поставщиком для многих магазинов города, можно сделать вывод, что перед нами не мини-маркет.

Можно предположить, что перед нами магазин- склад (Дискаунт). Российскиедискаунты работают в «мягком формате», с минимальным количеством продавцов. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимальной торговой наценки и минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Как правило, эти магазины не размещаются в центре города. Все перечисленные факты можно отнести к нашему магазину, ведь в данном предприятие всего два продавца, низкие цены, присутствует склад, но различие дискаунта и нашего магазина в том, что дискаунты обладают площадью от 650 кв.м. , реализуют продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента, а «Автомаг»занимается продажей только непродовольственными товарами одной группы.

По данным о предприятии «Автомаг» в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 ближе всего оно относится к типу «Специализированный магазин», а так же «Фирменный магазин». Оба типа магазинов занимаются продажей одной товарной группы или его части, как и наше предприятие. Но чтобы отнести к какому то определенному типу, разберем подробнее.

В специализированном магазине, как и в нашем есть такие недостатки как: ограниченность комплексности покупки, что создает неудобства покупателям, ограниченный круг посетителей, конкуренция со стороны крупных супермаркетов. Так же продавцы- консультанты обладают гораздо большими знаниями о товаре нежели в других магазинах. Но так как наш магазин занимается не только розничной торговлей, но и оптовой, товарооборот от товаров основного ассортимента не составляет 80%, которые присуще специализированным магазинам.

Информация о работе Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»