Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Главным объектом исследования является розничная торговля.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
3
1.Типология торговых предприятий по продаже потребительских товаров ……………………………………………………………………..

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….

1.2 Классификация торговых предприятий по продаже потребительских товаров по различным основаниям …………………...

1.3 Оценка современного состояния сегмента розничной торговли в России и перспективы развития ………………………………………….

2. Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг» ……………………………………………………….

2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Автомаг»

2.2 Описание типологии магазина и его сравнительная характеристика с конкурентами ……………………………………………………………..

Заключение …………………………………………………………………

Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

Tipologia_predpriaty_roznichnoy_torgovli.docx

— 188.21 Кб (Скачать файл)

В предприятии «Автомаг» можно выделить четыре основных принципа функционирования:

совмещение торгового зала и склада

прямой доступ клиента к товару

оптовые цены на мелкооптовые партии товаров

самостоятельная погрузка товара в свои транспортные средства клиентами.

Все эти принципы относятся к функционированию Фирменных магазинов. Разница между данным типом магазина и фирменного магазина состоит в том, что фирменный магазин- это монобрендовый магазин определенного изготовителя.

Отсюда следует, что магазин «Автомаг» не относится к конкретному типу магазина, но ближе всего он соответствует двум форматам- Специализированный и Фирменный магазин.

Основными конкурентами магазина «Автомаг» в Коркинском муниципальном районе является магазин «Водолей».

Проведем сравнительную типологическую характеристику этих двух магазинов.

Таблица … - Сравнительная характеристика магазина «Автомаг» с основными конкурентами

 

«Автомаг»

«Водолей»

«Самурай»

Организационно – правовая форма

Индивидуальное предприятие

Индивидуальное предприятие

ООО

Место расположения

Коркино

Коркино

Челябинск

Транспортная доступность

Доступно

Доступно

Доступно

Стационарный признак

Магазин

Магазин

Магазин

Товарно – ассортиментный профиль

Специализированный

Смешанный

Смешанный

Постпродажное обслуживание

Отсутствует

Есть

Есть

Наличие дисконтной политики

Есть

Есть

Есть

Дополнительные услуги

Отсутствуют

Услуги автосервиса

Услуги автосервиса

Работа «под заказ»

Отсутствует

Есть

Есть

Наличие собственного сайта

Отсутствует

Отсутствует

Есть

Ориентация на конкретную зону торгового обслуживания

Магазин местного значения

Магазин местного значения

Магазин общесистемного значения

Ценовая политика

Не гибкая

Средняя ценовая категория

Не гибкая

Средняя ценовая категория

Гибкая

Широкий диапазон цен


 

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что основной конкурент магазина «Автомаг» в г. Коркино ИП «Водолей» имеет несколько преимуществ относительно исследуемой торговой организации. Транспортная доступность и  разнообразный ассортимент услуг, которые предлагает сеть магазинов «Самурай» также создает постоянную угрозу оттока клиентов у ИП А.Г. Тагне. Все эти магазины работают на одном сегменте рынка и одну целевую аудиторию, поэтому считаю возможным предложений ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина «Автомаг», которые не потребуют значительных финансовых вложений, но могут существенно улучшить положение магазина на рынке и занять достойное место среди основных конкурентов.

Предложения по улучшению деятельности предприятия

Как и у любой другой организации, в деятельности магазина «Автомаг» есть свои плюсы и минусы. Для начала рассмотрим недостатки.

Во-первых, ассортимент товара, представленный в торговой точке, не удовлетворяет всех потребностей клиентов.

Во-вторых, персонал недостаточно квалифицированный. Это обуславливается текучестью работников и отсутствием своевременного обучения.

В-третьих, в связи с отдаленностью склада-поставщика, товарные запасы пополняются с задержкой.

К плюсам можно отнести:

  1. Удобное расположение торговой точки, которое способствует увеличению числа клиентов среди посетителей магазина.
  2. Возможность размещения огромного ассортимента товара на небольшой арендной площади.
  3. Низкая численность персонала, не влияющая отрицательно на продажи, но позволяющая сократить затраты на заработную плату.
  4. Специализация магазина позволяет охватить большой круг потребителей.
  5. Возможность работы с клиентами по безналичному расчету.
  6. Доставка товара непосредственно от поставщика без дополнительной надбавки.

Проанализировав плюсы и минусы работы магазина, можно предложить следующее для улучшения розничной торговли:

- повышение квалификации  работников предприятия;

- расширение ассортимента  согласно пожеланиям клиентов;

- поддержание товарных запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальных изменений спроса;

- применение системы скидок  или бонусов для постоянных  клиентов;

- создание собственного  сайта или группы в социальных  сетях;

- организация работы «под  заказ»;

- небольшое увеличение  ценна популярные среди клиентов  группы товаров, и снижение цены  на товары, пользующиеся наименьшим  спросом.

Считаю, что реализация данных мероприятий позволит магазину «Автомаг» получить значительный  положительный экономический и социальный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»