Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 10:33, курсовая работа
Главным объектом исследования является розничная торговля.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
Введение ……………………………………………………………………
3
1.Типология торговых предприятий по продаже потребительских товаров ……………………………………………………………………..
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….
1.2 Классификация торговых предприятий по продаже потребительских товаров по различным основаниям …………………...
1.3 Оценка современного состояния сегмента розничной торговли в России и перспективы развития ………………………………………….
2. Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг» ……………………………………………………….
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Автомаг»
2.2 Описание типологии магазина и его сравнительная характеристика с конкурентами ……………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………
В предприятии «Автомаг» можно выделить четыре основных принципа функционирования:
совмещение торгового зала и склада
прямой доступ клиента к товару
оптовые цены на мелкооптовые партии товаров
самостоятельная погрузка товара в свои транспортные средства клиентами.
Все эти принципы относятся к функционированию Фирменных магазинов. Разница между данным типом магазина и фирменного магазина состоит в том, что фирменный магазин- это монобрендовый магазин определенного изготовителя.
Отсюда следует, что магазин «Автомаг» не относится к конкретному типу магазина, но ближе всего он соответствует двум форматам- Специализированный и Фирменный магазин.
Основными конкурентами магазина «Автомаг» в Коркинском муниципальном районе является магазин «Водолей».
Проведем сравнительную типологическую характеристику этих двух магазинов.
Таблица … - Сравнительная характеристика магазина «Автомаг» с основными конкурентами
«Автомаг» |
«Водолей» |
«Самурай» | |
Организационно – правовая форма |
Индивидуальное предприятие |
Индивидуальное предприятие |
ООО |
Место расположения |
Коркино |
Коркино |
Челябинск |
Транспортная доступность |
Доступно |
Доступно |
Доступно |
Стационарный признак |
Магазин |
Магазин |
Магазин |
Товарно – ассортиментный профиль |
Специализированный |
Смешанный |
Смешанный |
Постпродажное обслуживание |
Отсутствует |
Есть |
Есть |
Наличие дисконтной политики |
Есть |
Есть |
Есть |
Дополнительные услуги |
Отсутствуют |
Услуги автосервиса |
Услуги автосервиса |
Работа «под заказ» |
Отсутствует |
Есть |
Есть |
Наличие собственного сайта |
Отсутствует |
Отсутствует |
Есть |
Ориентация на конкретную зону торгового обслуживания |
Магазин местного значения |
Магазин местного значения |
Магазин общесистемного значения |
Ценовая политика |
Не гибкая Средняя ценовая категория |
Не гибкая Средняя ценовая категория |
Гибкая Широкий диапазон цен |
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что основной конкурент магазина «Автомаг» в г. Коркино ИП «Водолей» имеет несколько преимуществ относительно исследуемой торговой организации. Транспортная доступность и разнообразный ассортимент услуг, которые предлагает сеть магазинов «Самурай» также создает постоянную угрозу оттока клиентов у ИП А.Г. Тагне. Все эти магазины работают на одном сегменте рынка и одну целевую аудиторию, поэтому считаю возможным предложений ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина «Автомаг», которые не потребуют значительных финансовых вложений, но могут существенно улучшить положение магазина на рынке и занять достойное место среди основных конкурентов.
Предложения по улучшению деятельности предприятия
Как и у любой другой организации, в деятельности магазина «Автомаг» есть свои плюсы и минусы. Для начала рассмотрим недостатки.
Во-первых, ассортимент товара, представленный в торговой точке, не удовлетворяет всех потребностей клиентов.
Во-вторых, персонал недостаточно квалифицированный. Это обуславливается текучестью работников и отсутствием своевременного обучения.
В-третьих, в связи с отдаленностью склада-поставщика, товарные запасы пополняются с задержкой.
К плюсам можно отнести:
Проанализировав плюсы и минусы работы магазина, можно предложить следующее для улучшения розничной торговли:
- повышение квалификации работников предприятия;
- расширение ассортимента согласно пожеланиям клиентов;
- поддержание товарных запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальных изменений спроса;
- применение системы скидок или бонусов для постоянных клиентов;
- создание собственного сайта или группы в социальных сетях;
- организация работы «под заказ»;
- небольшое увеличение
ценна популярные среди
Считаю, что реализация данных мероприятий позволит магазину «Автомаг» получить значительный положительный экономический и социальный эффект.
Информация о работе Типология и характеристика предприятия розничной торговли – магазина «Автомаг»