Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа
При написании курсовой работы необходимо изучить основные понятия упаковки товара, термины и определения предмета; роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе; оценить роль тары и упаковки для сохранения количества и качества товаров.
Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:
- защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
- защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
- обеспечить сохранность количества и качества товаров;
- упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
Введение 3
1.Характеристика лакокрасочных материалов 6
2.Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 9
3.Предлагаемая продукция и ее варианты упаковки 10
4.Факторы, формирующие качество упаковочных материалов, требования к качеству. Совместимость упаковки и упаковываемой продукции и ее безопасность 11
5.Требования, предъявляемые к упаковке 13
6.Назначение, функции и классификация упаковки 17
7.Материалы для производства исследуемой упаковки 20
8. Основные способы и технологии производства конкретного тары и упаковки 21
9.Способы герметизации упаковочной продукции.
10.Контроль качества 29
11.Оформление конкретной тары и упаковки средствами полиграфии. Декорирование тары. Дизайн упаковки 32
12.Система маркировки тары 34
13.Унификация, стандартизация для конкретного типа тары 37
14.Экологичность, утилизация использованной упаковки и отходов производства 39
15.Перспективы развития конкретного упакованного
производства 41
16.Организация тарного хозяйства в торговле 44
Список используемых источников 46
Краски, готовые к употреблению, содержат повышенное количество олифы (до 40%) и растворителя (до 30%). Ассортимент их подразделяют по назначению (для наружных и внутренних работ), цвету и видам олиф.
Эмали — это суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в лаках. Эмали обладают более высокими потребительскими свойствами, они хорошо перемешаны, легко ложатся на поверхность и образуют после высыхания непрозрачную твердую пленку глянцевую или матовую, с различной фактурой или декоративным эффектом. В зависимости от вида лака, используемого для приготовления эмали, группу эмалей подразделяют на масляные, алкидные, нитроцеллюлозные и др.
Водно-дисперсионные краски (другое название водно-эмульсионные, водно-дисперсные, водные, латексные) — это суспензии пигментов в водных дисперсиях пленкообразователей (водных эмульсиях). Вода не является растворителем, поэтому краски на водной основе — это сложные коллоидные системы, они содержат 12-15 компонентов. Специальные антифризы предохраняют водную фазу краски от замерзания при снижении температуры; при хранении водно-дисперсионных красок не допускается замораживания продукции. Образующиеся пленки водно-эмульсионных красок получаются матовыми и пористыми, высыхают за 3-12 ч., некоторые дисперсионные краски высыхают за 20-60 мин.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
Упаковка для лакокрасочной промышленности является одним из направлений в производстве тары и упаковки. К упаковке для лакокрасочной промышленности предъявляются специфические требования. Прежде всего, упаковка для лакокрасочной промышленности должна быть устойчивой к воздействию практически любых химических веществ, в том числе растворителей, масел, краски и т.п.Также упаковка для лакокрасочной промышленности должна быть прочной и легкой: как правило, лаки и краски имеют достаточно большой удельный вес, поэтому упаковка не должна сильно утяжелять и без того тяжелую продукцию, но при этом надежно защищать ее от внешних воздействий. Еще одно требование, предъявляемое к упаковке для лакокрасочной промышленности, - относительная устойчивость к нагрузке и деформации, что важно при хранении жидкостей. Но самый главный критерий, по которому можно судить о качестве упаковки для лакокрасочной промышленности – это ее герметичность. Упаковка для лакокрасочной промышленности должна абсолютно герметично закрываться, не пропуская воздух к продукции, содержащейся в емкости, и соответственно не пропускать наружу запах жидкости, содержащейся в упаковке. Часто запахи и испарения лакокрасочной продукции достаточно вредны для человека, поэтому упаковка для лакокрасочной промышленности должна предотвращать распространение запаха от продукции в период ее транспортировки и хранения вплоть до доставки ее конечному потребителю. Наиболее часто в качестве упаковки для лакокрасочной промышленности используют жестяные банки: данный вид упаковки считается традиционным и косвенно свидетельствует о высоком качестве продукции. В последнее время все большее распространение получает пластиковая упаковка для лакокрасочной промышленности: пластиковые ведра выпускаются различных емкостей – от 1 до 30 литров, что позволяет потребителю подобрать оптимальный объем требуемой продукции. Пластиковая упаковка для лакокрасочной промышленности, как правило, имеет прочные пластиковые или металлические ручки в зависимости от веса продукции. Пластиковая упаковка для лакокрасочной промышленности изготавливается из полимеров методом литья под давлением, благодаря чему может иметь различную форму. В частности, наиболее востребованной формой ведра-упаковки для лакокрасочной промышленности является круглая, также пользуются популярностью овальные ведра.
Предлагаемая продукция и процессы, происходящие при ее хранении
При упаковке лакокрасочные
материалы подразделяют на
Факторы, формирующие качество упаковочных материалов, требования к качеству. Совместимость упаковки и упаковываемой продукции и ее безопасность.
Особенности приемки и оценки качества лакокрасочных товаров
Приемка партий лакокрасочных товаров, поступающих в торговлю, начинается с ознакомления с сертификатом, удовлетворяющим соответствие товара требованиям стандарта (ТУ) по всем нормируемым показателям качества, и проверки целостности их тары и упаковки.
Лакокрасочная продукция поступает в продажу преимущественно в мелкогабаритной герметичной таре по 0,5—2 кг, иногда до 5 кг в упаковке. Тарой обычно служат жестяные банки, стеклянные бутылки и пластмассовые банки. Отдельные виды лаков, политур и эмалей поступают в аэрозольной упаковке (емкостью до 0,3 л). Особое внимание при приемке лакокрасочных товаров обращают на плотность закрывания крышек и пробок. Упаковка стеклянных бутылей должна быть залита смолкой, не растворяющейся в содержимом бутыли, тара — иметь этикетки с четкой маркировкой, соответствующими обозначениями и указанием гарантийного срока хранения (обычно 6 мес.).
Качество олиф и лаков в торговле
оценивают по их внешнему виду, цвету
и прозрачности. Предпочтение отдается
более светлым лакам и олифам,
не изменяющим цвет отделываемой поверхности.
Как правило, более темный цвет, в
сравнении с установленной
Цвет и прозрачность олиф и лаков определяют просматриванием их пленки на стеклянной пластинке или в пробирке из бесцветного стекла. Лак считают прозрачным, если не обнаруживают в нем мути, посторонних включений (сорность) и нерастворившихся частиц, которые снижают однородность, прочность и водостойкость пленки. Лаки с механическими включениями (сорностью и осадками) бракуют. Наличие сорности легко заметить просматриванием лака в прозрачной посуде и в виде пленки на стекле.
Качество красок оценивают по их внешнему виду, составу (по сертификату), цвету, вязкости, разливу, степени перетира, укрывистости, продолжительности высыхания, наличию механических примесей (сорности), устойчивости их хранения и другим свойствам. Сорность жидких красок определяют просматриванием тонкого красочного слоя, нанесенного на стеклянную пластинку. Цвет красочных составов, так же как и их покрытий, оценивают путем сравнения с эталонными образцами. Устойчивость краски при хранении проверяют периодическим измерением вязкости и по наличию или отсутствию расслоения и осадков.
Основной характеристикой
Адгезия (прочность
Во многих случаях пленки лакокрасочных
составов, в особенности предназначенных
для многослойных покрытий, например
мебели с высокими декоративными
свойствами, испытывают на способность
их шлифоваться и полироваться. При
хорошей способности
Требования, предлагаемые к упаковке
Если продукты перевозятся в металлической таре, то нужно следить за ее герметичностью. Она должна иметь завинчивающуюся пробку с прокладками и спорами, или же просто запаиваться. На упаковке обязательно должны присутствовать надписи, которые говорят о пробном давлении и о дате последнего испытание этого продукта.
В лакокрасочной промышленности используется в основном транспортная тара (она же в конечном итоге является и потребительской), которая доставляется до потребителя в транспортной упаковке (на паллетах и в коробках). Тара, используемая в лакокрасочной промышленности, изготавливается в основном из пластика или металла. Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Одним из наиболее популярных упаковочных материалов является металл (луженая или ее еще называют белая жесть). Металл широко используются для производства тары и упаковки. На протяжении многих лет в развитых странах тара из белой жести для расфасовки пищевых продуктов длительного хранения занимает первое место среди других видов тары. Отличительными свойствами металлической тары и упаковки являются высокая механическая прочность (особенно на сжатие), ударостойкость, устойчивость к воздействию внутреннего давления, хорошая сохраняемость многих товаров и эстетичный внешний вид. Металлическая тара и упаковка надежно предохраняет содержимое от воздействия света, газов, воздуха, воды и других агрессивных факторов окружающей среды. Тара из белой жести обладает стойкостью к органическим растворителям, что позволяет использовать ее для упаковки химически активных соединений. Белая жесть сама по себе - достаточно прочный металл, однако многое зависит от того, насколько грамотно разработана конструкция тары. По сути, белая жесть это тонколистовая сталь, покрытая с двух сторон тонким защитным слоем олова. Главное ее преимущество - безвредность соединений олова для человеческого организма. Это позволяет использовать ее для хранения и пищевых продуктов, и даже косметики.
Необходимость в таре и упаковке
продиктована, в первую очередь, функциями,
которые она выполняет. Упаковк
Основные характеристики упаковки
можно обозначить двумя кодовыми
словами – «минимум» и «
Одновременно она должна максимально
защищать продукт, быть удобной в
использовании на автоматизированных
линиях при производстве продукта и
при применении продукта потребителем,
соответствовать утвержденным торговым
стандартам и нормам экологической
безопасности, быть легкой в утилизации
или повторном использовании, иметь
максимально привлекательный
Каким бы новым и оригинальным ни было решение тары и упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому продукту. Самой же таре и упаковке необходимо обладать определенными свойствами: защитными, потребительскими, экологическими и рекламно-эстетическими. Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов. Потребительские свойства включают в себя: разнообразие форм и размеров упаковки, степень готовности продукта к употреблению, удобство обращения с упакованным продуктом, удобство потребления, возможность переноса упаковки, наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль над содержимым, простоту и надежность повторной укупорки емкостей. Наличие определенных экологических свойств необходимо: для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.
К сожалению, сегодня в России производство качественной металлической тары (ведер, банок, канистр и т. д.) попросту отсутствует, но чтобы удовлетворить растущий спрос она импортируется в основном из стран Европы. Для того чтобы в России производить качественную металлическую (жестяную) тару, необходимо импортное оборудование, технологии и сырье, а это требует крупных капиталовложений и ведет к существенному удорожанию - дешевле импортировать металлическую тару и упаковку из Европы.
Компания «Химические системы» поставляет металлическую (жестяную) тару и упаковку крупнейшего производителя в Европе, широко применяемую в различных отраслях промышленности: пищевой, лакокрасочной, химической, фармацевтической, агрохимической, производство автокосметики и средств личной гигиены. Данную жестяную тару используют крупнейшие европейские лакокрасочные предприятия, такие как: «Akzo Nobel», «Tikkurila», «Beckers» и высокое качество тары подтверждается выбором этих компаний.
При разработке и производстве этой металлической тары основное внимание уделяется внешнему виду и оптимальной функциональности. Оптимальная функциональность металлических ведер, банок и канистр заключается в прочности и надежности, удобстве затаривания, погрузки/разгрузки и при использовании самого продукта конечным потребителем.