Упаковка и тара лакокрасочные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

При написании курсовой работы необходимо изучить основные понятия упаковки товара, термины и определения предмета; роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе; оценить роль тары и упаковки для сохранения количества и качества товаров.
Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:
- защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
- защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
- обеспечить сохранность количества и качества товаров;
- упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика лакокрасочных материалов 6
2.Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 9
3.Предлагаемая продукция и ее варианты упаковки 10
4.Факторы, формирующие качество упаковочных материалов, требования к качеству. Совместимость упаковки и упаковываемой продукции и ее безопасность 11
5.Требования, предъявляемые к упаковке 13
6.Назначение, функции и классификация упаковки 17
7.Материалы для производства исследуемой упаковки 20
8. Основные способы и технологии производства конкретного тары и упаковки 21
9.Способы герметизации упаковочной продукции.
10.Контроль качества 29
11.Оформление конкретной тары и упаковки средствами полиграфии. Декорирование тары. Дизайн упаковки 32
12.Система маркировки тары 34
13.Унификация, стандартизация для конкретного типа тары 37
14.Экологичность, утилизация использованной упаковки и отходов производства 39
15.Перспективы развития конкретного упакованного
производства 41
16.Организация тарного хозяйства в торговле 44
Список используемых источников 46

Файлы: 1 файл

Тумитт курсач перезагрузка.docx

— 99.78 Кб (Скачать файл)

Краски, готовые к употреблению, содержат повышенное количество олифы (до 40%) и растворителя (до 30%). Ассортимент  их подразделяют по назначению (для  наружных и внутренних работ), цвету  и видам олиф.

Эмали — это суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в лаках. Эмали обладают более высокими потребительскими свойствами, они хорошо перемешаны, легко ложатся на поверхность и образуют после высыхания непрозрачную твердую пленку глянцевую или матовую, с различной фактурой или декоративным эффектом. В зависимости от вида лака, используемого для приготовления эмали, группу эмалей подразделяют на масляные, алкидные, нитроцеллюлозные и др.

Водно-дисперсионные  краски (другое название водно-эмульсионные, водно-дисперсные, водные, латексные) — это суспензии пигментов в водных дисперсиях пленкообразователей (водных эмульсиях). Вода не является растворителем, поэтому краски на водной основе — это сложные коллоидные системы, они содержат 12-15 компонентов. Специальные антифризы предохраняют водную фазу краски от замерзания при снижении температуры; при хранении водно-дисперсионных красок не допускается замораживания продукции. Образующиеся пленки водно-эмульсионных красок получаются матовыми и пористыми, высыхают за 3-12 ч., некоторые дисперсионные краски высыхают за 20-60 мин.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе

 

Упаковка для лакокрасочной  промышленности является одним из направлений в производстве тары и упаковки. К упаковке для лакокрасочной  промышленности  предъявляются   специфические требования. Прежде всего, упаковка для лакокрасочной промышленности  должна быть  устойчивой к воздействию практически любых химических веществ, в том числе растворителей, масел, краски и т.п.Также упаковка для лакокрасочной промышленности должна быть  прочной и легкой: как правило, лаки и краски  имеют достаточно большой удельный вес, поэтому упаковка не должна сильно утяжелять и без того  тяжелую продукцию, но при этом надежно защищать ее от внешних воздействий.  Еще одно требование, предъявляемое к упаковке для лакокрасочной промышленности, - относительная устойчивость к нагрузке и деформации, что важно  при хранении жидкостей. Но самый главный критерий, по которому можно судить о качестве упаковки для лакокрасочной промышленности – это ее  герметичность.  Упаковка для лакокрасочной промышленности  должна абсолютно герметично закрываться, не  пропуская воздух к  продукции, содержащейся в емкости, и соответственно не пропускать наружу запах жидкости, содержащейся в упаковке. Часто  запахи и испарения лакокрасочной продукции достаточно вредны для человека, поэтому упаковка для лакокрасочной промышленности должна предотвращать распространение запаха от продукции в период ее транспортировки и хранения вплоть до доставки ее конечному потребителю. Наиболее часто в качестве упаковки для лакокрасочной промышленности используют  жестяные банки: данный вид упаковки считается традиционным и косвенно свидетельствует о высоком качестве продукции. В последнее время все большее распространение получает пластиковая упаковка для лакокрасочной промышленности: пластиковые ведра выпускаются  различных емкостей – от  1 до 30 литров,  что позволяет потребителю подобрать оптимальный объем требуемой продукции.  Пластиковая упаковка для  лакокрасочной промышленности, как правило, имеет прочные пластиковые или металлические ручки в зависимости от веса продукции. Пластиковая  упаковка для лакокрасочной промышленности изготавливается  из полимеров методом литья под давлением,   благодаря чему может иметь различную форму.  В частности, наиболее востребованной формой ведра-упаковки для лакокрасочной промышленности является круглая, также  пользуются популярностью овальные ведра.

 

Предлагаемая  продукция и процессы, происходящие при ее хранении

 

  При упаковке лакокрасочные  материалы подразделяют на группы, для каждой из которых предусмотрена  определенная упаковка. Так, для олифы, лаков, сиккативов, растворителей, разбавителей, смывок используют в основном банки и стеклянные бутыли; для масляных красок и густотертых эмалей — металлические и полиэтиленовые банки; художественных красок — коробки картонные, тубы, кюветы пластмассовые; пигментов — пачки и бумажные пакеты; паст и замазок — металлические банки. Для торговой сети применяют тару вместимостью от 0,25 до 3 л, по договоренности с торгующими организациями разрешается использовать тару емкостью до 5 л. В торговую сеть лакокрасочные материалы поступают в картонных коробках, деревянных ящиках, обрешетках и другой таре. Деревянные ящики для упаковки стеклянных банок, бутылок, полиэтиленовых флаконов должны быть оборудованы перегородками в виде гнезд. Лакокрасочные материалы хранят в закрытых складских помещениях с хорошей вентиляцией, безопасных в пожарном отношении. Помещение необходимо периодически проветривать. Все лакокрасочные материалы должны быть рассортированы по группам л видам. Конкретные режимы хранения различных лакокрасочных материалов указаны в соответствующих стандартах. Например, краски водоэмульсионные для внутренних работ нужно хранить при температуре выше 0°С, лаки — не выше 30°С.


Факторы, формирующие  качество упаковочных материалов, требования к качеству. Совместимость упаковки и упаковываемой продукции и ее безопасность.

Особенности приемки и оценки качества лакокрасочных товаров

Приемка партий лакокрасочных товаров, поступающих в торговлю, начинается с ознакомления с сертификатом, удовлетворяющим  соответствие товара требованиям стандарта (ТУ) по всем нормируемым показателям  качества, и проверки целостности  их тары и упаковки.

Лакокрасочная продукция поступает  в продажу преимущественно в  мелкогабаритной герметичной таре по 0,5—2 кг, иногда до 5 кг в упаковке. Тарой обычно служат жестяные банки, стеклянные бутылки и пластмассовые банки. Отдельные виды лаков, политур и эмалей поступают в аэрозольной упаковке (емкостью до 0,3 л). Особое внимание при приемке лакокрасочных товаров обращают на плотность закрывания крышек и пробок. Упаковка стеклянных бутылей должна быть залита смолкой, не растворяющейся в содержимом бутыли, тара — иметь этикетки с четкой маркировкой, соответствующими обозначениями и указанием гарантийного срока хранения (обычно 6 мес.).

Качество олиф и лаков в торговле оценивают по их внешнему виду, цвету  и прозрачности. Предпочтение отдается более светлым лакам и олифам, не изменяющим цвет отделываемой поверхности. Как правило, более темный цвет, в  сравнении с установленной нормой (по йодометрической шкале) свидетельствует  о применении более темных смол и  масел, перегреве или передержке масла и лака при их варке, что, естественно, снижает их качество (понижается механическая прочность пленок, их эластичность, влагостойкость и др.). Пленки более темных лаков поглощают  большее количество световых лучей, а поэтому в большей степени  предрасположены к старению, связанному с разрушением покрытия.

Цвет и прозрачность олиф и лаков  определяют просматриванием их пленки на стеклянной пластинке или в  пробирке из бесцветного стекла. Лак  считают прозрачным, если не обнаруживают в нем мути, посторонних включений (сорность) и нерастворившихся частиц, которые снижают однородность, прочность и водостойкость пленки. Лаки с механическими включениями (сорностью и осадками) бракуют. Наличие сорности легко заметить просматриванием лака в прозрачной посуде и в виде пленки на стекле.

Качество красок оценивают по их внешнему виду, составу (по сертификату), цвету, вязкости, разливу, степени перетира, укрывистости, продолжительности высыхания, наличию механических примесей (сорности), устойчивости их хранения и другим свойствам. Сорность жидких красок определяют просматриванием тонкого красочного слоя, нанесенного на стеклянную пластинку. Цвет красочных составов, так же как и их покрытий, оценивают путем сравнения с эталонными образцами. Устойчивость краски при хранении проверяют периодическим измерением вязкости и по наличию или отсутствию расслоения и осадков.

Основной характеристикой лаков  и красок является качество лакокрасочных  покрытий, которое оценивают не только визуально, но и определением показателей адгезии, блеска (глянца), твердости, ударной прочности, водопоглощаемости, противокоррозионных свойств, атмосфероустойчивости и др. Высохшие лаковые и эмалевые пленки должны быть однородными, твердыми или эластичными, гладкими и блестящими, без трещин, морщин и вздутий. Для пленок отдельных лаков и красок установлены определенные нормы показателей твердости (по маятниковому прибору), эластичности (по изгибанию вокруг валиков с разным диаметром), прочности на удар, водостойкости и др.

 Адгезия (прочность прилипания) лакокрасочной пленки наиболее  важное ее свойство, которое определяется  методом сетчатого надреза пробных  покрытий.

Во многих случаях пленки лакокрасочных  составов, в особенности предназначенных  для многослойных покрытий, например мебели с высокими декоративными  свойствами, испытывают на способность  их шлифоваться и полироваться. При  хорошей способности шлифоваться  после обработки пемзой, шкуркой  или иным абразивом получают ровную поверхность лаковой или красочной  пленки. При наличии незашлифованных и незаполированных мест поверхностей, когда на ней остаются частички пленки и соринки, способность лакового покрытия шлифоваться и полироваться считается неудовлетворительной. При шлифовании и полировании поверхность разогревается, поэтому лакокрасочные пленки с низкой теплостойкостью (термопластичные) при этом размягчаются и при трении нарушается целостность покрытия. Контрольные испытания лакокрасочных составов и покрытий проводятся по указаниям соответствующих научно-технических документации.

Требования, предлагаемые к упаковке

Если продукты перевозятся в металлической таре, то нужно следить за ее герметичностью. Она должна иметь завинчивающуюся пробку с прокладками и спорами, или же просто запаиваться. На упаковке обязательно должны присутствовать надписи, которые говорят о пробном давлении и о дате последнего испытание этого продукта.

В лакокрасочной промышленности используется в основном транспортная тара (она же в конечном итоге является и потребительской), которая доставляется до потребителя в транспортной упаковке (на паллетах и в коробках). Тара, используемая в лакокрасочной промышленности, изготавливается в основном из пластика или металла. Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Одним из наиболее популярных упаковочных материалов является металл (луженая или ее еще называют белая жесть). Металл широко используются для производства тары и упаковки. На протяжении многих лет в развитых странах тара из белой жести для расфасовки пищевых продуктов длительного хранения занимает первое место среди других видов тары. Отличительными свойствами металлической тары и упаковки являются высокая механическая прочность (особенно на сжатие), ударостойкость, устойчивость к воздействию внутреннего давления, хорошая сохраняемость многих товаров и эстетичный внешний вид. Металлическая тара и упаковка надежно предохраняет содержимое от воздействия света, газов, воздуха, воды и других агрессивных факторов окружающей среды. Тара из белой жести обладает стойкостью к органическим растворителям, что позволяет использовать ее для упаковки химически активных соединений. Белая жесть сама по себе - достаточно прочный металл, однако многое зависит от того, насколько грамотно разработана конструкция тары. По сути, белая жесть это тонколистовая сталь, покрытая с двух сторон тонким защитным слоем олова. Главное ее преимущество - безвредность соединений олова для человеческого организма. Это позволяет использовать ее для хранения и пищевых продуктов, и даже косметики.

Необходимость в таре и упаковке продиктована, в первую очередь, функциями, которые она выполняет. Упаковка защищает товар от повреждений, порчи и подделок, облегчает его транспортировку, включает инструкцию по применению и описание товара. Кроме того, неся в себе элемент рекламы, она играет важную роль в продвижении товара на рынок.

Основные характеристики упаковки можно обозначить двумя кодовыми словами – «минимум» и «максимум». Упаковка должна обходиться производителям товара минимально дешево, иметь минимум  объема и веса и эффективно штабелироваться. Выполнение данных требований гарантирует  снижение логистических (транспортных и складских) расходов.

Одновременно она должна максимально  защищать продукт, быть удобной в  использовании на автоматизированных линиях при производстве продукта и  при применении продукта потребителем, соответствовать утвержденным торговым стандартам и нормам экологической  безопасности, быть легкой в утилизации или повторном использовании, иметь  максимально привлекательный внешний  вид.

Каким бы новым и оригинальным ни было решение тары и упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому продукту. Самой же таре и упаковке необходимо обладать определенными свойствами: защитными, потребительскими, экологическими и рекламно-эстетическими. Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов. Потребительские свойства включают в себя: разнообразие форм и размеров упаковки, степень готовности продукта к употреблению, удобство обращения с упакованным продуктом, удобство потребления, возможность переноса упаковки, наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль над содержимым, простоту и надежность повторной укупорки емкостей. Наличие определенных экологических свойств необходимо: для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.

К сожалению, сегодня в России производство качественной металлической тары (ведер, банок, канистр и т. д.) попросту отсутствует, но чтобы удовлетворить растущий спрос она импортируется в основном из стран Европы. Для того чтобы в России производить качественную металлическую (жестяную) тару, необходимо импортное оборудование, технологии и сырье, а это требует крупных капиталовложений и ведет к существенному удорожанию - дешевле импортировать металлическую тару и упаковку из Европы.

 

 

Компания «Химические системы» поставляет металлическую (жестяную) тару и упаковку крупнейшего производителя в Европе, широко применяемую в различных отраслях промышленности: пищевой, лакокрасочной, химической, фармацевтической, агрохимической, производство автокосметики и средств личной гигиены. Данную жестяную тару используют крупнейшие европейские лакокрасочные предприятия, такие как: «Akzo Nobel», «Tikkurila», «Beckers» и высокое качество тары подтверждается выбором этих компаний.

При разработке и производстве этой металлической тары основное внимание уделяется внешнему виду и оптимальной  функциональности. Оптимальная функциональность металлических ведер, банок и канистр заключается в прочности и надежности, удобстве затаривания, погрузки/разгрузки и при использовании самого продукта конечным потребителем.

Информация о работе Упаковка и тара лакокрасочные товары