Виды безопасности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 14:38, реферат

Описание работы

Основная цель работы - дать основы видов безопасности непродовольственных товаров и изучить природу воздействий на организм человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Состояния рынка непродовольственных товаров (опасности) 5
1.2. Воздействия ТНП (товаров народного потребления) 10
1.3. Виды травматизма от ТНР (товаров народного потребления) 13
2. ВИДЫ БЕЗОПАСНОСТИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 15
2.1. Электробезопасность непродовольственных товаров 15
2.2. Эргономичность непродовольственных товаров 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Объект исследования 24
3.2. Результат исследования 27
3.3. Анализ результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

Файлы: 1 файл

Виды безопасности непродовольственных товаров и природа воздействия, влияющих на них курсовая PH LAST BITCH KENDRICK.docx

— 143.65 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5

1.1. Состояния рынка непродовольственных  товаров (опасности) 5

1.2. Воздействия ТНП (товаров народного  потребления) 10

1.3. Виды травматизма от ТНР (товаров  народного потребления) 13

2. ВИДЫ БЕЗОПАСНОСТИ  НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ  15

2.1. Электробезопасность непродовольственных  товаров 15

2.2. Эргономичность непродовольственных  товаров 20

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

3.1. Объект исследования 24

3.2. Результат исследования 27

3.3. Анализ результатов 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В условиях рыночных отношений требования потребителей к качеству товаров направлены, прежде всего, на его безопасность. Во всем мире безопасности товаров уделяется большое внимание, так как развитие научно-технического прогресса повлекло за собой значительное увеличение количества травм и смертельных случаев, вызванных опасным воздействием товаров на потребителей. Причем опасными оказались не только продукты питания, сложные изделия, но и одежда, обувь, синтетические моющие средства и другие непродовольственные товары. Не случайно ни в одной развитой стране мира потенциально опасные товары не могут быть реализованы без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товара. Однако, несмотря на эффективность этих мер, они не гарантируют полной безопасности реализуемой продукции.

С безопасностью товаров тесно связана такая острая проблема, как фальсификация (подделка). Фальсификации подвергаются практически все потребительские товары. Следует отметить, что фальсификация, например, обуви или одежды известных фирм несопоставимы по последствиям с фальсификацией электробытовых товаров, запчастей для автотранспортных средств и других товаров.

В нашей стране отсутствует статистика реализации фальсифицированных товаров, также, как и статистика травмирования и гибели потребителей, использующих опасные для здоровья и жизни человека предметы потребления. Однако фальсифицированные электробытовые машины, имеющие ложные названия фирм или поддельные сертификаты соответствия, взрываются, вызывают пожары в квартирах и травмы потребителей.

Для защиты интересов граждан, в том числе и от опасного воздействия товаров, Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г. в виде резолюции № 39/248 приняты «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которые должны использоваться правительствами стран мира при реализации политики защиты интересов потребителей.

В Кыргызстане это право гарантируется Законом «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 7 Закона потребитель имеет право на приобретение товара, который при использовании, хранении, транспортировании и утилизации является безопасным для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняет вред имуществу. Следует отметить, что в настоящее время, в законодательных и нормативных документах, научной и учебной литературе определение понятия «безопасность» за последнее десятилетие менялось, и до сих пор этот термин трактуется по-разному.

Основная цель работы дать основы видов безопасности непродовольственных товаров и изучить природу воздействий на организм человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть состояние рынка непродовольственных товаров;
  • Изучить воздействия товаров народного потребления на организм человека;
  • Разобрать виды травматизма от товаров народного потребления;
  • Определить виды безопасности непродовольственных товаров;
  • Исследовать практическую часть на примере игрушек.

Объектом исследования курсовой работы является – рынок непродовольственных товаров.

Предметом курсовой работы методы оценки безопасности непродовольственных товаров.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Состояния рынка непродовольственных товаров

 

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.

Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении классификаторов. Классификаторы являются официальными документами [1. С.199].

Учебная классификация непродовольственных товаров придерживается этого принципа, однако она имеет отступления, связанные с удобством и логикой объяснения учебного материала, а также необходимостью описания современного ассортимента товаров, при производстве которых используются новые материалы, источники энергии, принципы и функции.

Непродовольственные товары делят на сложные комплексы:

  • хозяйственные товары: металлотовары (инструменты, посуда и др.), стеклянные и керамические товары (посуда, стройматериалы, минеральные вяжущие и др.), изделия из пластмасс, бытовые химические товары (моющие, лакокрасочные материалы и др.),
  • мебель;
  • бытовая, стройматериалы;
  • нефть и нефтепродукты;
  • одежно-обувные: текстильные, швейно-трикотажные, кожевенно-обувные, пушно-меховые;
  • парфюмерно-косметические (парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика);
  • электротовары (провода, осветительные приборы, машины для стирки, уборки, приготовления и хранения пищи и др.);
  • культурно-бытовые: сложные электронные товары (телевизоры, видеомагнитофоны, фото- и кинокамеры), часы, спортинвентарь, транспортные средства, музыкальные товары, аудио- и видеокассеты, книги, игрушки и др.;
  • ювелирные товары;
  • галантерейные товары;
  • изделия художественных промыслов.

Деление непродовольственных товаров на однородные группы не является застывшим и догматичным. Так, некоторые группы товаров вышли из массового обихода, например, шорно-седельные, щепные и обозные; некоторые группы видоизменились и расширились; целые подгруппы, выделенные в классификаторах как "прочие", стали играть более значительную роль, чем известные и описанные ранее товары.

Непродовольственные товары удовлетворяют самые разнообразные потребности — от использования предметов личной гигиены до сложной бытовой техники, автомобиля и др. Потребительские свойства и их классификация для непродовольственных товаров описаны в темах 1 и 2.

Ассортимент непродовольственных товаров столь широк, что дать краткую характеристику всем ассортиментным группам не представляется возможным в рамках данного учебно-методического пособиями, рассмотрим лишь несколько групп товаров кратко или более подробно. Студенты должны самостоятельно изучить конкретные однородные группы непродовольственных товаров по рекомендованным литературным источникам.

Оценка качества и экспертиза (в случаях конфликта, неопределенности или риска) непродовольственных товаров проводится по действующим нормативным документам с использованием следующих методов.

Органолептическими методами проводится визуальный осмотр товара, документов, наличие видимых дефектов, комплектности, работоспособности товара, соответствия маркировки и упаковки требованиям ГОСТа (как правило, для 3% от партии представленного товара).

Физико-химические показатели оценивают объективными методами — инструментальными (с помощью технических средств измерения), регистрационным (число отказов) или расчетным. Например, определение концентрации, рН, температуры размягчения или каплепадения, цвета, электропроводности, электризуемости, уровня шума и пр. Исследование проводится в химических, физических, физико-химических и других испытательных лабораториях. Репрезентативная выборка для определения физико-химических показателей указывается в ГОСТе на данный товар.

Санитарно-химические и гигиенические показатели используют как характеристику безопасности товаров, контактирующих с водой, пищей, телом человека (обувь, одежда, посуда, косметические товары и др.).

Микробиологические и токсикологические показатели оценивают для парфюмерно-косметических товаров, средств гигиены полости рта [11. – С.132].

Для определения эстетических или иных свойств, которые не могут быть оценены объективными методами, используют эвристические методы, в частности, экспертные или социологические. Для проведения экспертизы экспертным методом привлекают квалифицированных специалистов, знающих данную группу товаров и обладающих специальными знаниями.

Упаковка товаров проводится по действующим ГОСТам. Задача упаковки — защита непродовольственных товаров от внешних воздействий — механических (удары, давление), влаги (намокание, увлажнение, коррозия), света (выцветание) и др. К фасованным в потребительскую тару относятся товары бытовой химии (клеи, лаки и краски, удобрения и пр.), парфюмерно-косметические товары. Мерными считаются ткани, кружева, пленка полимерная и др. Штучными изделиями являются пледы, шарфы, платки, шубы, костюмы и др. Комплектными — сервизы, наборы посуды, мебель и т. п.

Требования к упаковке — специфические. Для хрупких изделий требуется создание перегородок (например, флаконы, зеркала), для электронных товаров — амортизирующие прокладки и вставки в тару, для дорогой одежды — плечики и т. п. Художественно оформленные футляры используются для парфюмерных товаров, ювелирных изделий, часов, сувениров и пр.

Наиболее распространенными материалами для упаковки товаров являются картонные коробки, бумага, полимерные пакеты и пленка, перевязочные материалы. Применяется групповая упаковка в термоусадочную пленку (посуда).

Условия хранения для большинства непродовольственных товаров однотипны — влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродовольственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче).

Для меховых изделий рекомендуемая температура хранения от — 4°С до +5°С. Для косметических средств, парфюмерии, водно-эмульсионных красок и лаков, наоборот, требуется защита от замерзания. Металлохозяйственные товары выдерживают охлаждение до низких температур, как и нагрев без потери качества. Легковоспламеняющиеся, горючие или токсичные (ядовитые) товары (в том числе в аэрозольной упаковке) требуют специальных условий хранения в отдельных помещениях.

Гигроскопичные товары (ткани, кожа, обувь, мебель) должны храниться в сухих помещениях, где обеспечен воздухообмен и защита от микробиологических повреждений (грибы, плесень и пр.).

Прошедший год был отмечен ростом реальных доходов населения, что отразилось на структуре оборота розничной торговли. Доля непродовольственных товаров выросла до 54%, достигнув наиболее высокого уровня за прошедшие пять лет. Индекс физического объема розничной торговли для непродовольственных товаров в 2012 г. хотя и снизился по сравнению с 2011 г., но это может объясняться снижением оборота розничной торговли непродовольственными товарами в 2009 и 2010 г., создавшим эффект низкой базы.

В 2011 г. максимальное значение индекса физического объема розничной торговли непродовольственными товарами наблюдалось для легковых автомобилей (124%), фотоаппаратуры (122,4%) и компьютеров в полной комплектации (119,1%).

В 2012 г. отмечалось некоторое сокращение значения индекса, в частности для автомобилей, автомобильных деталей и принадлежностей, фото и аудиоаппаратуры, технических носителей информации, телевизоров. Зато вырос индекс для компьютеров в полной комплектации. Отметим, что в мире в 2012 г. многие воздерживались от покупки компьютеров под влиянием ряда факторов: нестабильность экономической ситуации, рост популярности планшетных устройств и смартфонов. В связи с ростом популярности мобильных устройств традиционные компьютеры стали менять гораздо реже. В Кыргызстане наиболее активный рост также показывают в первую очередь планшетные устройства и смартфоны.

Оборот розничной торговли непродовольственными товарами менее фрагментирован, чем оборот торговли пищевыми продуктами. В целом, среди товаров, на которые приходится большая часть оборота торговли непродовольственными товарами, преобладали товары длительного пользования. На долю верхней одежды, занимавшей в структуре первое место, приходилось 13%, за ней следовали бензины автомобильные (12%) и легковые автомобили (10%). Ежегодно на 1 п.п. возрастала доля бензинов: с 10% в 2009 г. до 12% в 2011 г., вместе с тем в последний год на 1 п.п. выросла доля легковых автомобилей. Отметим, что продажи легковых автомобилей в 2012 г. выросли на 11%, что позволило превысить объем рынка 2008 г., однако к концу 2012 г. объем продаж вернулся к уровню 2011 г.

Уменьшение индекса физического объема для непродовольственных товаров в 2009 году стало результатом снижения потребительского спроса вследствие ухудшения экономической ситуации в стране и снижения благосостояния граждан. Оно сопровождалось ростом доли продовольственных товаров в общей структуре потребления. Увеличение значения индекса физического объема и доли непродовольственных товаров в общем обороте в 2010-2011 гг. говорит о стабилизации спроса.

 

 

1.2. Воздействия ТНП (опасности) на детей, классификация детских игрушек

 

Товар - продукт человеческого труда, способный удовлетворить человеческие потребности. Качество - это совокупность характеристик товара в его способности удовлетворять эти потребности. Товары народного потребления по-своему назначению разделяют на следующие группы:

- товары  потребительского спроса, предназначенные  для личного потребления;

- товары  промышленного назначения, которые  служат для производства других  товаров;

Информация о работе Виды безопасности товаров