Виды безопасности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 14:38, реферат

Описание работы

Основная цель работы - дать основы видов безопасности непродовольственных товаров и изучить природу воздействий на организм человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Состояния рынка непродовольственных товаров (опасности) 5
1.2. Воздействия ТНП (товаров народного потребления) 10
1.3. Виды травматизма от ТНР (товаров народного потребления) 13
2. ВИДЫ БЕЗОПАСНОСТИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 15
2.1. Электробезопасность непродовольственных товаров 15
2.2. Эргономичность непродовольственных товаров 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Объект исследования 24
3.2. Результат исследования 27
3.3. Анализ результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

Файлы: 1 файл

Виды безопасности непродовольственных товаров и природа воздействия, влияющих на них курсовая PH LAST BITCH KENDRICK.docx

— 143.65 Кб (Скачать файл)

Игры, обучающий материал сейчас доступны абсолютно каждому. Конечно, не стоит превращать компьютер в панацею от всех бед. Но, тем не менее, он является огромным подспорьем в процессе обучения как малышей, так и школьников-подростков. Тысячи развивающих интересных игр сейчас можно купить или найти в сети Интернет. 

В раннем детстве не стоит надолго сажать ребенка за компьютер. И пока он до конца не освоится, работа должна происходить под полным присмотром родителей. Разноплановые, красочные, захватывающие, увлекательные и интересные – вот такие они, компьютерные игры. Для школьников легко найти материал по различным предметам: История, География, Биология, Физика, Химия. В таких программах в игровой форме будут излагаться основы наук, а механизм контроля поможет протестировать знания, полученные ребенком. 

В нашем мире большой рыночной конкуренции легко заблудится среди миллионов различных детских товаров. Но и в этом есть своеобразная прелесть: каждый может купить малышу подарок по душе и интересам. Ведь сколько людей, столько и мнений.

Многие эксперты сравнивают развитие сетевой розницы детских товаров с развитием продовольственного ритейла и ритейла в отрасли бытовой техники и электроники, где лет пять назад была похожая ситуация. Сегодня соотношение цивилизованной розницы по отношению к рынкам и неорганизованной рознице в отрасли детских товаров составляет 30−40% в Москве и других крупных городах-миллионниках. В небольших региональных городах с населением 100−200 тыс. человек родители все еще покупают детские товары на рынках, которым принадлежит 85−90% рынка. Несмотря на это ситуация начинает меняться в пользу сетевых магазинов.

В сознании потребителей происходит перелом. Традиционное «лишь бы было» сменяется поиском «качественнее», «красивее» и «приличнее».

Эксперты полагают, что через пару лет в регионах уровень распространения сетевой розницы будет такой же, как сейчас в Бишкек, — около 40%, а в столице и вовсе достигнет 70−80%.

Для этого есть все предпосылки. Два крупных оператора — «Детский мир» и «ABC» — в прошлом году значительно расширили свое присутствие на рынке игрушек.

Тот же «Детский мир» увеличил количество магазинов сети почти на 50% — за прошлый год было открыто более 3 магазинов. Планы крупнейшего ритейлера на 2008 год — не менее 40 магазинов и выход в страны СНГ. Мелким розничным магазинам трудно противостоять федеральным монстрам, потому что с ними приходит широкий ассортимент и высокий уровень сервиса.

Последние демографические изменения свидетельствуют о постепенной переориентации российского рынка на товары для детей от 0 до 3 лет.

В России ведущие позиции по производству игрушек для детей от 0 и старше занимают ЗАО «Завод «Огонек» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ООО «Стеллар» (Ростов-на-Дону), ОАО «Радуга» (Киров), ООО «Эльф Маркет» (Москва), ОАО «По переработке пластмасс «Аэлита» (Санкт-Петербург). Однако российские производители не в состоянии на сегодняшний день покрыть растущие потребности рынка в игрушках.

Поэтому в России большую активность проявляют зарубежные производители, чья продукция пользуется спросом в дешевом (Китай), в среднем и высоком ценовых диапазонах, в результате чего этот сегмент — игрушки для детей от 0 до 3 лет — характеризуется высокой импортозависимостью.

В развитых странах на игрушки для детей в возрасте до года приходится около 50% всех продаж. Малыши считаются серьезной потребительской аудиторией. На демографические изменения в России уже отреагировали многие компании. Так, в последние годы компания Lego сменила свою маркетинговую стратегию — исходя из тенденций рынка направила более 25% своего маркетингового бюджета на продвижение игрушек, рассчитанных на детей до 4 лет.

Итак, позитивное социально-экономическое развитие России и связанный с этим рост доходов населения благоприятно отражается на динамике развития рынка детских товаров и услуг. Государственные инициативы в области демографической политики привели к увеличению рождаемости в стране, что также радует отечественных предпринимателей, работающих в отрасли детских товаров. 

 

1.2. Анализ факторов и  критериев конкурентоспособности  игрушек

Основным фактором конкурентоспособности игрушек является его полезность, способность удовлетворять требования, цена. Также фактором является престижность, статус, инновациозность, т.е. введение важной для покупателя новизны, отличающей игрушку оригинальностью, эксклюзивностью от других аналогичных изделий, присутствующих на рынке.

Критерии конкурентоспособности определяют потребительскую                                                                        ценность и  полезность,  основополагающие   характеристики : качество и ассортимент.

Привлекательность качества игрушек для потребителей в значимой мере обеспечивает их конкурентоспособность.

Наибольшую значимость у большинства игрушек имеет безопасность и эргономические свойства, а также функциональное назначение. Велика значимость факторов эстетических, экологических, надежности.

Эстетические свойства занимают особое место при оценке качества. Эстетическая потребность определяется как нужда человека к красоте и в творчестве по законам красоты.

Потребитель при оценке качества товаров ориентируется в значимой мере не на регламентируемые нормативные документы показателей качества, а на собственные вкусы и представления о том, каким должен быть товар. Причем иногда представления о товаре у многих потребителей достаточно поверхностны.

Качество тесно связано с другим критерием конкурентоспособности - ассортиментом. Более того, целый ряд показателей качества одновременно применяется для формирования ассортимента. К числу таких показателей относятся органолептические (внешний вид), а иногда и конструкция.

Ассортиментная принадлежность товара имеет важнейшее значение для принятия решения о его покупке, особенно если она не импульсивная, а заранее запланированная.

Еще одним условием обеспечения конкурентоспособности игрушек является формирование имиджа.

Имидж – это известность и репутация предприятия. Как надежного партнера, способность обеспечить качество. Имидж предприятия переносится и на его продукцию и проявляется через торговую марку или товарный знак.

  В условиях рыночных отношений обеспечению конкурентоспособности способствует информационное обеспечение товаров: совокупность знаний о ее фактических данных. Сообщения о товаре целенаправленно перемещаются от их создателя к потребителю посредством соответствующих коммуникаций.

 

2.2. Характеристика ассортимента  отдела игрушек 

 

2.3. Объекты и методы исследования 

 

Целью исследования является формирование и оценка конкурентоспособности игрушек в магазине « Детский Мир».

Для выполнения исследований из магазина «Детский Мир» были отобраны 5 образцов игрушек мягких, пользующихся наибольшим спросом у покупателей.

Объект №1 – игрушка мягкая - медведь, знакомящая детей с окружающим миром. Произведено в Китае.

Объект №2 – игрушка мягкая – медведь-  панда, знакомящая детей с окружающим миром. Производство « Икея» Шведция.

Объект №3 - игрушка мягкая – медведь, знакомящая детей с окружающим миром. Произведено в Китае.

Объект №4 - игрушка мягкая – медведь, знакомящая детей с окружающим миром. Произведено в Китае.

Объект №5 - игрушка мягкая – медведь, знакомящая детей с окружающим миром. Произведено в КНР.

При выполнении исследования были использованы методы:

Экспертный метод- метод определения показателей качества продукции на основе решения, принимаемого экспертами. Экспертная комиссия формируется из высококвалифицированных специалистов в области создания и функционирования исследуемого товара – игрушек.

Визуальный метод оценки. Наиболее распространен из-за простоты и доступности. Однако большие ошибки, возникающие при визуальной оценке, часто не учитываются при интерпретации полученных этим методом результатов.

Аудиальный метод- метод основанный на слухе и слуховового восприятия ( для игрушек из пластмассы).

Кинестетический метод- метод основанный на ощущенях.

Экспертная комиссия:

 Герасимова Е.А. – эксперт  по качеству;

Морозова Е.В. – эксперт по качеству;

Фролов Р.В. – менеджер в магазине игрушек « Детский Мир»

Оценка экспертной комиссии проводилась по 3-х балльной шкале. Экспертная комиссия – люди со средним достатком, являются покупателями магазина «Детский Мир».

 

2.4. Результаты исследования

 

 

Объектом нашего изучения является товар (игрушки). В связи с этим необходимо кратко рассмотреть само понятие «товар», основные свойства товаров, их роль и функции в обществе и природе.

 

3.2. Результат исследования

 

На все игрушки, прошедшие сертификацию в Кыргызстане, наносится номер ГОСТа и "CанПиНа", соответствие требованиям которым было подтверждено в результате проверки. Также обязательно должны присутствовать информация на русском языке и маркировка. Маркировку обычно наносит фирма-производитель.

К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:

  • химическая безопасность
  • механическая безопасность
  • пожарная безопасность
  • требования к уровню шума
  • электрическая безопасность.

Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов - кадмия, свинца, ртути - должно быть сведено к минимуму. Отдельно тестируются химические свойства металлических деталей, пластмассовых составляющих, красителей, упаковочных материалов и печатных чернил на упаковке и инструкциях.

Особые требования химической безопасности предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией и т.д. Во-первых, к таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, во-вторых, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, а в-третьих, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

Механическая безопасность игрушек - довольно широкое понятие. Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Если внутрь крупногабаритного изделия можно залезть, оно должно иметь выходное отверстие, легко открываемое изнутри. Существует также опасность запутаться в веревках. Размер деталей игрушек для детей до 3-х лет не должен позволить им быть проглоченными. Кстати, вы обратили внимание, что сейчас почти все фломастеры имеют колпачки с отверстиями? Именно для возможности дышать в случае попадания в горло.

При проверке изделия на механическую безопасность обращают внимание на острые края, детали из фольги (которая может быть оторвана и проглочена), мелкие детали, погремушки (размер их "гремучей" составляющей и прочность корпуса - не могут ли, скажем, при повреждении корпуса высыпаться мелкие шарики), колеса и шины (насколько легко их отломать), прочность крепежных элементов (гаек, шайб), прочность деталей моторов, пружины, нитки и эластичные ленточки.

Игрушки, предназначенные для использования в воде (круги, надувные звери), должны проектироваться так, чтобы нести вес ребенка, и чтобы риск потери плавучести был сведен к минимуму. Однако следует оговориться, что данная категория игрушек предназначена для использования на мелководье и исключительно под присмотром взрослых.

Игрушки, с помощью которых ребенок может передвигаться, должны иметь систему торможения, достаточно простую для использования ребенком и соответствующую кинетической энергии, развиваемой такой игрушкой. Стреляющая игрушка (баллисты для игрушечных замков, например) должна быть спроектирована так, чтобы кинетическая энергия летящего "снаряда" исключала возможность получения травмы.

Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам (относится к погремушкам). Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

Пожарная безопасность игрушки включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества. Требования к пожарной безопасности предъявляются главным образом к карнавальным костюмам, мягким игрушкам, а также изделиям, внутрь которых ребенок может залезть. Если речь идет о химических игрушках, то включенные в набор вещества не должны образовывать самовоспламеняемые и взрывоопасные смеси.

Информация о работе Виды безопасности товаров