Значение весоизмерительного оборудования в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Учет, распределение продовольственных и многих непродовольственных товаров между предприятиями, организациями и непосредственно покупателями требуют измерения их массы, длины или объема. Товары в натуральных показателях измеряют при фасовке, приемке и отпуске покупателям, на складах.
Развитие самообслуживания, повышение производительности труда, сокращение численности работников, улучшение эстетического оформления упаковки товаров требуют перемещения операции по взвешиванию, дозированию из торговых залов на производство. Однако концентрация подготовки товаров к продаже пока не может исключить применение приборов и инвентаря для дозировки и развешивания многих скоропортящихся товаров и продуктов (взвешивание мясной, рыбной и молочной гастрономии).

Содержание работы

Введение
1Значение весоизмерительного оборудования в торговле……………………5
1.1 Классификация торговых весов…………………………………….…….6
1.2Требования, предъявляемые к торговым весам…………………….……8
2 Поставщики весов. Ассортимент оборудования поставляемый им............12
3 Характеристика предприятия «Лейпциг» …………………………………..14
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..14
3.2 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Цели и задачи кафе……………………………………………………………16
3.3 Организационная структура предприятия……………………………18
3.4 Основные экономические показатели деятельности кафе……………20
3.5 Приёмка продуктов в кафе «Лейпциг» …………………………….……22
3.6 Весоизмерительное оборудование в кафе «Лейпциг» ………………….23
Заключение………………………………………………………………...…….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

ЗНАЧЕНИЕ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ.doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

Функции главного бухгалтера:

  1. сводит годовой баланс;
  2. ведет учет движения товара;
  3. перечисляет налоги;
  4. начисляет заработную плату;
  5. осуществляет проверку работы бухгалтерии.
  6. Осуществляет разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов.

Шеф-повар:

  1. ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
  2. поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
  3. руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
  4. организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;
  5. планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона; обеспечивает контроль за качеством;
  6. и т.д.

Повар:

  1. Осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок;
  2. Декорирует блюда;
  3. Планирует меню;
  4. Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов;
  5. Проводит инструктаж метрдотеля и официантов;
  6. Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников;
  7. Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы.

Официант:

    1. Принимает заказ;
    2. производит подачу блюд;
    3. рассчитывает гостей.

3.4 Основные экономические  показатели деятельности кафе

 

ООО кафе «Лейпциг» работает по упрощенной системе налогообложения. Объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны подавать в налоговую инспекцию налоговую декларацию по итогам работы за квартал не позднее 25 дней с момента окончания квартала. По итогам работы за год налоговая декларация предоставляется не позднее 30 марта.

Основные показатели хозяйственной деятельности кафе «Лейпциг» представлены в табл. 1.

 

Показатели

2013

2014

Отклонение 2014 г. от 2013 г.

 
     

абсолютное

Темп прироста, %

1. Товарооборот, тыс. руб., в том числе

14210

16300

2090

14,71

- по продукции собственного производства

12 600

14000

1400

11,11

-по покупным товарам

1 610

2130

520

32,30

2. Валовой доход, тыс. руб.

3 568

4800

1232

34,53

3. Уровень валового дохода, %

25,1

29,44

4,34

17,29

4. Издержки обращения, тыс. руб.

2796,00

3300

504

18,03

5. Уровень издержек обращения, %

19,5

20,24

0,74

3,79

6. Прибыль от реализации, тыс. руб.

772

1500

728

94,30

7. Рентабельность. %

5,4

9,2

3,8

70,37

8. Численность обслуживающего персонала, чел.

5

5

0

0,00

9. Товарооборот на 1 работника, тыс. руб./чел.

1341,9

3259,98

1918,08

142,94


Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности кафе «Лейпциг»

В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 2090 тыс. руб. или на 14,71 %. При этом рост по товарам собственного производства составил 1400 тыс. руб. или 11,11 %. В 2014 году было налажено собственное кондитерское производство, что решило проблему снабжения кафе «Лейпциг».

За 2014 г. издержки обращения увеличились по сумме на 504 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,74 % к товарообороту.

Абсолютная и относительная величина валового дохода в целом имеет положительный темп. Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности кафе «Лейпциг» в 2014 году, а значит, деятельность кафе «Лейпциг» в 2014 году была более эффективной.

 

 

3.5 Приёмка продуктов в кафе «Лейпциг»

 

Приёмка продуктов в предприятие общественного питания являются важной составной частью технологического процесса. Приёмку проводят в два этапа (схема).

В кафе «Лейпциг» продукты получают по количеству и качеству. 
Первый этап предварительный. Приёмка продукции по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счётом - фактурам (см. приложение «Счёт- фактура и др.») путём перечёта тарных мест, взвешиванием и т. п. Если товар поступает в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто.

Второй этап – окончательная приёмка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся продуктам - не позднее 24 часов с момента приёмки товаров. Масса тары проверяется одновременно с приёмкой товара. При невозможности взвешивания продукции без тары масса нетто определяется как разность между весом брутто и тары. В случае расхождения фактического веса тары результаты оформляются актом (не позднее 10 дней). На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный ярлык с указанием даты, часа изготовления и срок реализации. Одновременно с приёмкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Срок проверки качества для скоропортящихся продуктов – 24часа, а не скоропортящихся – 10 дней. Приёмка товаров по качеству в кафе проводится органолептическим путём (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяются соответствие стандартам ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества (дата, срок реализации, название фирмы). В случае обнаружения несоответствия – составляется акт.

В кафе «Лейпциг» имеются товарные запасы в достаточном ассортименте и с учётом спроса потребителей.

 
3.6 Весоизмерительное оборудование в кафе «Лейпциг»

 

При получении сырья из кладовой, порционирование готовых изделий и полуфабрикатов производят взвешиванием, от точности которого зависят вкусовые качества блюд. В кафе применяют для этого весы ВНЦ- 2 и ВНЦ- 10, а так же весы платформенные.

Весоизмерительные приборы, находящиеся в эксплуатации, проверяют и клеймят не реже одного раза в год и после каждого ремонта. Поверительное клеймо ставиться на коромысле и платформе, пломбе, гирях.

Проверку осуществляет орган метрологической службы. Всем весоизмерительным приборам присваивают инвентарные номера. Проводят их паспортизацию. При проверке определяют, соответствуют ли весы требованиям устойчивости, точности взвешивания, чувствительности и постоянству показаний. Перед проверкой весы осматривают, правильно устанавливают и регулируют. На весы, отвечающие всем требованиям проверки, наносят оттиск поверительного клейма, результаты проверки записывают в паспорт. Весы и гири, не удовлетворяющие требованиям ГОСТа, к применению не допускают, не клеймят, а оттиски клейм весов, находящиеся в эксплуатации, гасят.

Ответственность за исправность весоизмерительных приборов несёт директор предприятия «Лейпциг», за точную массу - работник, отпускающий продукт, и лицо, за которым закреплены весы.

Я считаю весы ВНЦ- 2 и ВНЦ- 10 устаревшими для этого времени.

Рекомендую заменить имеющие в кафе «Лейпциг» весы на более современные модели, например Штрих МI - Весы "трансформер". Так как весы Штрих МI обладают широкими функциональными возможностями и ориентированы на различные сферы применения. Весы имеют возможность автономного питания от аккумулятора. Они могут с успехом использоваться, как для обычной стационарной работы, так и для выездной торговли на рынке и "с колес".

Заключение

 

Ускорение научно-технического прогресса в торговле предусматривает повышение производительности труда работников (приемщиков, фасовщиков, продавцов), применение измерительных приборов более совершенных конструкций.

Существенным фактором, определяющим повышение роли весового оборудования, является широкая автоматизация технологических процессов. Непрерывно возрастают требования к точности, быстродействию, производительности, надежности весового оборудования, регистрации показаний, совместной работе с ЭВМ и представлению информации на цифровых табло. Характерной особенностью современных весовых устройств является использование методов измерений, основанных на преобразовании аналоговых сигналов, поступающих от тензодатчиков или от пружинных преобразователей силы в цифровую форму. Расширяется сочетание весового оборудования с ЭВМ, мини-ЭВМ и микропроцессорами.

Я считаю весы ВНЦ- 2 и ВНЦ- 10 устаревшими для этого времени.

Рекомендую заменить имеющие в кафе «Лейпциг» весы на более современные модели, например Штрих МI - Весы "трансформер". Так как весы Штрих МI обладают широкими функциональными возможностями и ориентированы на различные сферы применения. Весы имеют возможность автономного питания от аккумулятора. Они могут с успехом использоваться, как для обычной стационарной работы, так и для выездной торговли на рынке и "с колес".

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / И.Т. Абдукаримов; - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  2. Берестов. П.С. Весоизмерительное оборудование в складской логистике. – М.: Дело, 2004. - 134 с.
  3. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Выш. шк., 2010. - 367 с.
  4. Весоизмерительное оборудование: Справочник / Н.А. Лот – В ков, А.И. Полухи. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. – Агропромиздат., 1989. – 240с
  5. Дурович, А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.П. Дурович. - Москва: Новое знание, 2011. - 804 с.
  6. Исаев Н.И. и др. Торговая техника: Учебник /Н.И. Исаев, Е.И. Пашков, Е.Ю. Шпак. - М: Экономика, 2010.- 312 с.
  7. Рубинштейн Т. Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний/ Т.Б. Рубинштейн; - М.; Ось-89 2013.- 595 с.
  8. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2011. - 647 с.
  9. Шепелев А. Ф., Печенежская И.А., Гиссин В.И. Торгово-технологическое оборудование: Учеб. пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2011.-224с.

 

 
 


Информация о работе Значение весоизмерительного оборудования в торговле