Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:21, реферат
Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.
Социальная обусловленность физического воспитания заключа6ется в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.
1. Физическое воспитание как социальная система.
2. Принципы системы физического воспитания.
3. Основы системы физического воспитания.
4. Основные направления системы физического воспитания.
5. Анестетическая и сенсомоторная методика развития скоростных способностей
В Положении о Единой спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую подготовку и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь.
Организационные основы.
Организационная основа
систем физического воспитания
представляет собой сочетание
государственных и
Государственная форма
управления осуществляется
Основными звеньями
государственной формы
- Министерство
народного образования (
- Министерство
обороны (военные части и
- Министерство
здравоохранения (
- Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха);
- Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).
Общественно-самодеятельная
форма организации и
К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО – «Динамо», «Спартак» и др.).
4.Основные направления
системы физического
Преимущественное решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:
1.Общее физическое воспитание.
Общее физическое воспитание
направлено на укрепление
2.Физическое воспитание
с профессиональной
Физическое воспитание
с профессиональной
Содержание физической
подготовки всегда обусловлено
требованиями конкретного вида
профессиональной деятельности. Поэтому
физические упражнения для
3.Физическое воспитание
со спортивной направленностью.
Физическое воспитание
со спортивной направленностью
обеспечивает возможность
Спортивная тренировка
вместе со спортивной
В спортивной тренировке
условно выделяют отдельные ее
стороны, в том числе
Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания.
5.
Литература :
1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК – М.: ФиС, 1991.
2. Молчанов
С.В. Триединство физической
3. Родионов
А., Родионов В. Физическое
4. Теория и
методика физического
5. Фурманов
А.Г. Оздоровительная
Информация о работе Анализ основных направлений системы физического воспитания