Анализ основных направлений системы физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:21, реферат

Описание работы

Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.
Социальная обусловленность физического воспитания заключа6ется в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.

Содержание работы

1. Физическое воспитание как социальная система.
2. Принципы системы физического воспитания.
3. Основы системы физического воспитания.
4. Основные направления системы физического воспитания.
5. Анестетическая и сенсомоторная методика развития скоростных способностей

Файлы: 1 файл

тмфв.docx

— 21.34 Кб (Скачать файл)

 В Положении о Единой спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую подготовку и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь.

Организационные основы.

 Организационная основа  систем физического воспитания  представляет собой сочетание  государственных и общественных  форм управления.

 Государственная форма  управления осуществляется государственными  органами и учреждениями на  основе единых программ.

 Основными звеньями  государственной формы руководства  и осуществления физического  воспитания являются:

-     Министерство  народного образования (детские  сады и ясли, средние школы,  ПТУ, ссузы, вузы);

-     Министерство  обороны (военные части и подразделения,  военные училища, институты, академии);

-     Министерство  здравоохранения (физкультурные  диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы);

-     Министерство  культуры (клубы, Дома и Дворцы  культуры, парки культуры и отдыха);

-     Комитет по  физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).

Общественно-самодеятельная форма организации и руководства  направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах  всех возрастных контингентов населения.

 К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО – «Динамо», «Спартак» и др.).

4.Основные направления  системы физического воспитания 

 Преимущественное решение  тех или иных педагогических  задач позволяет выделить три  основные направления в физическом воспитании:

1.Общее физическое воспитание.

 Общее физическое воспитание  направлено на укрепление здоровья  и поддержание работоспособности  в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание  физического воспитания ориентировано  на овладение жизненно важными  двигательными действиями, согласованное  и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и  подвижности в суставах. Общее  физическое воспитание создает  тот обязательный минимум физической  подготовленности человека, который  необходим для нормальной жизнедеятельности,  для специализации в любом  виде профессиональной или спортивной  деятельности. Оно осуществляется  в дошкольных учреждениях, на  уроках физической культуры, в  общеобразовательной школе, в  секциях (группах) ОФП и группах  физкультурно-оздоровительного комплекса  РБ, в группах здоровья и др.

2.Физическое воспитание  с профессиональной направленностью. 

 Физическое воспитание  с профессиональной направленностью  призвано обеспечивать тот характер  и уровень физической готовности, который необходим человеку в  конкретном виде трудовой или  военной деятельности (в этом  значении говорят о специальном  физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и др.).

 Содержание физической  подготовки всегда обусловлено  требованиями конкретного вида  профессиональной деятельности. Поэтому  физические упражнения для занятий  подбираются такие, которые в  наибольшей степени содействовали  бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей  и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется  в специальных средних, высших  учебных заведениях и в армии. 

3.Физическое воспитание  со спортивной направленностью. 

 Физическое воспитание  со спортивной направленностью  обеспечивает возможность специализироваться  в избранном виде физических  упражнений и достигать в них  максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.

 Спортивная тренировка  вместе со спортивной ориентацией  и отбором, теоретическими занятиями  спортсменов, восстановительными  мероприятиями и т.п. составляют  то, что принято называть спортивной  подготовкой. 

 В спортивной тренировке  условно выделяют отдельные ее  стороны, в том числе физическую  подготовку, которая обеспечивает  высокий уровень функциональных  возможностей организма и укрепления  здоровья спортсмена для максимальных  достижений в избранном виде  спорта.

 Все три направления  подчиняются единой цели, общим  задачам и принципам системы  физического воспитания.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

1.     Матвеев Л.П.  Теория и методика физической  культуры: учебник для институтов  ТМФК – М.: ФиС, 1991.

2.     Молчанов  С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.

3.     Родионов  А., Родионов В. Физическое развитие  и психическое здоровье. Программа  развития личности ребенка средствами  физической активности. - М.: ТЕИС, 1997.

4.     Теория и  методика физического воспитания/Б.А.  Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

5.     Фурманов  А.Г. Оздоровительная физическая  культура. - Мн.: Тесей, 2003.


Информация о работе Анализ основных направлений системы физического воспитания