Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Программа «Здоровейка» реализуется в рамках физического направления развития детей дошкольного возраста. В результате образовательной деятельности по программе интегрировано решаются задачи образовательных направлений: «физическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие». Доминирующей областью является: «Физическая культура».

Содержание работы

1. Пояснительная записка
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Здоровейка».
1.5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.7. Формы и режим дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
2. Тематическое планирование образовательной деятельности
3. Содержание дополнительной образовательной программы
4.Контрольно диагностические материалы
5.Ресурсное обеспечение дополнительной программы «Здоровейка»
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДО программа.docx

— 133.56 Кб (Скачать файл)

Центр коррекционной  психолого-педагогической службы, включающий кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда, методический кабинеты, лицензированный  медицинский кабинет,  помогает детям  скорректировать поведение и  эмоциональную сферу через развивающие  игры, сказкотерапию, живое общение, тренинги.

В 2012 – 2013 в рамках участия в проекте по модернизации муниципальной системы дошкольного образования учреждением получен комплект интерактивного оборудования на сумму - 389195рублей: мультимедиа комплекс для групповой работы:230i (multitouch) SmartTabl - 338300.00; проектор VivitekD509  КабельVGAGembirdCC - PPVGA - 10MКрепление SHEKLAPcheia- 21890,00: экран на штативеDigisKontur - CVWDSKC - 1101 - 3980,00; портативный компьютер с переустановленной операционной системой и пакетом программного обеспечения: Компьютер ACERTM5360-B822G32 Mnsk, операционная система MicrosoftWindows 7 ProfessionalRussian, Офисное программное обеспечение ApacheOpenOfice 3, Пакет программного обеспечения SerifDS4X5RUEESD - 24875.00; межсетевой экранDSR - 250N/ALAWirelessVPNFirewall.lx 10/100/1000 Base - TXWANPort 8x 10/100/1000 - 4761.00; электронный компонент (адаптер беспроводной 802.11nWirelessHigh - PowerUSBAdapter) - 2389.00

Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеются сертификаты соответствия.

В детском  саду  имеется паспорт развивающей  среды ДОУ, где представлено содержание  оборудования  рекреаций и центров  общего пользования, а также  паспорта сменяемости и пополнения  развивающей  среды групп. Комплектация игрового оборудования подобрана в соответствии с перечнем, изложенным в приказе  МО и науки РФ  2151 от 20.07 2011 года, наличием  сертификации качества, приказом МО и науки РФ №2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся воспитанников" от 28.12.2010 г.

Физкультурный зал  оснащен следующим оборудованием:

Технологический ресурс:

Реализация  программы "Здоровейка" осуществляется за счёт внедрения комплекса технологий и методик современных педагогов  и психологов: Ю.Ф. Змановского, З.И. Береснёвой, Л.Д. Глазыриной, Н.Н.Ефименко. Данные методики дают возможность широко использовать эффективные методы физического развития дошкольников, для того, чтобы ребенок на физкультурных занятиях почувствовал мышечную радость и полюбил движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Основное внимание в программе  «Здоровейка» уделяется воспитанию основ культуры здоровья посредством овладения мячом, формированию представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья с учетом гендерной принадлежности. Целенаправленная работа по программе предполагает построение образовательной деятельности на основе игровой сюжетики, что способствует не только физическому развитию, но и формированию основ культуры здоровья детей с мотивированной установкой на здоровый образ жизни, на социальное взаимодействие по выполнению правил безопасного поведения в социуме, охране собственного здоровья и успешной социализации детей.

Вариативность и интеграция образовательных областей, ситуативный анализ, технология портфолио, проектное обучение, игровая технология, своевременная фиксация результатов двигательной деятельности и ее анализ с точными выводами  подтверждают возможность эффективности физического  развития детей, свободного использования  современного физкультурного оборудования, творчества в проявлении своих личностных достижений.

При решении  образовательных задач в конкретной двигательной деятельности, учитываются особенности тематической, содержательной,  и валеологической деятельности, а также спектр интересов дошкольников и отдельно взятого ребенка, что позволяет сделать образовательный процесс желанным, интересным и познавательным.

С другой стороны, дети получают неограниченные возможности  выражать в выполнении своих упражнений чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения. Дети учатся видеть качественный изменения в собственном теле, радоваться физическому самосовершенствованию и стремиться к  демонстрации  физических качеств.

 

 

 

6. Список использованной литературы.

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие – Омск, 2002г.
  2. Безденежных Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в     дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития [Текст] / Г. А. Безденежных // Молодой ученый. — 2011г.
  3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система      работы. – М.:Скрипторий, 2007г.
  4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005г.
  5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006г.
  6. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
  7. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007г.
  8. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ Колл. Авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  9. Парамонова М.Ю.,  ж. «Воспитатель», № 2, 2012г., с.5
  10. Погадаев Г.И. Физкульт-ура! Физическая культура дошкольников М.,2009г.
  11. Прищепа С.С., Шатверян Т.С.Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании - М.: ТЦ Сфера, 2013г.
  12. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. Программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей / М.А. Рунова. – М.: Линка – Пресс, 2007г.
  13. Степаненкова Э.Ю. Физическое воспитание в детском саду – М; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008г.
  14. Чеменева А.А. Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород, 2009г.
  15. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – Минск: Высш. Шк.,2010г.
  16. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3 ч. – Ч.1: Программа «Старт». Методические рекомендации. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2003г.

 

 


Информация о работе Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»