Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Программа «Здоровейка» реализуется в рамках физического направления развития детей дошкольного возраста. В результате образовательной деятельности по программе интегрировано решаются задачи образовательных направлений: «физическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие». Доминирующей областью является: «Физическая культура».

Содержание работы

1. Пояснительная записка
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Здоровейка».
1.5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.7. Формы и режим дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
2. Тематическое планирование образовательной деятельности
3. Содержание дополнительной образовательной программы
4.Контрольно диагностические материалы
5.Ресурсное обеспечение дополнительной программы «Здоровейка»
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДО программа.docx

— 133.56 Кб (Скачать файл)

В плане физического развития компетентность ребенка обусловлена сформированностью навыков, составляющих основу здорового образа жизни (осознанное выполнение важнейших режимных процессов, гигиенических процедур, действий, связанных с самообслуживанием, умением регулировать свою двигательную активность, овладением ведущими элементами «азбуки» движений.)

Характеристика физического развития детей 4 - 5 лет: происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции. Происходит структурные изменения мышечной ткани, суставно-связочного аппарата. В этом возрасте интенсивно развиваются моторные функции. Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. Движение детей имеют вполне  преднамеренный и целеустремленный характер: дети хорошо различают виды движений, представляют себе их смысл, назначение, частично овладевают умением выделять наиболее существенные их элементы.

Дети  стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать  свои силы в более сложных видах  упражнений.  Вместе с тем им свойственно  неумение соразмерять свои силы со своими возможностями. Для них характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено  неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей. К этому  возрастному периоду дети достаточно хорошо овладевают навыками ходьбы. Однако у многих детей еще отсутствуют  непринужденное положение корпуса  и головы, согласованные движения головы и ног.

Структура бега оформляется к четырем годам. Устойчивая фаза полета наблюдается  у всех детей, но беговой шаг остается недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий, движение рук малоактивны.

Дети  уже владеют прыжками разных видов, они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахами рук, а также  мягко приземлятся, сохраняя равновесие. При метании предметов еще  недостаточно проявляется слитность  замаха и броска. В результате укрепления кисти и пальцев рук, развития координации движений, глазомера  и под влиянием многократных упражнений дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска.

Дети  постепенно осваивают: езду на 3- и 2-колесных велосипедах, подготовительные к плаванию движения в водной среде и само плавание, ходьба и спуск с небольших  горок на лыжах и т.д. Возникает  потребность действовать совместно, быстро, ловко, в общем, для всех детей  темпе; соблюдать определенные интервалы  во время передвижения в разных построениях, быть ведущим.

Уровень функциональных возможностей организма повышается, увеличивается их работоспособность.

В возрасте  5-6 лет ребенок приобретает универсальные и индивидуальные черты,  базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются новые: выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке.

Компетентность в плане физического  развития выражается в том, что ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеют представления о своем физическом облике и здоровье. Чувствуют недомогание, могут сообщить об этом взрослому. Появляется потребность в культурно – гигиенических процедурах и понимает их необходимость.

Характеристика физического развития детей 5 – 6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.

Совершенствуются  основные нервные процессы, существенно  улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.

Происходит  дальнейший рост и развитие всех органов  и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается  процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип  дыхания. В этом возрасте более развитыми  оказываются те группы мышц, которые  активнее действуют в обыденной  деятельности детей. Это, прежде всего  группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение  тела, ходьбу, бег и  т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти  руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.

Движения  старших дошкольников становятся все  более осмысленными, мотивированными  и управляемыми. Но в целом в  характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию

В возрасте  6 – 7 лет ребенок приобретает универсальные и индивидуальные черты, ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются новые: выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке.

Компетентность в плане физического  развития выражается в том, что ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеют представления о своем физическом облике и здоровье. Чувствуют недомогание, могут сообщить об этом взрослому. Появляется потребность в культурно – гигиенических процедурах и понимает их необходимость.

Характеристика физического развития детей 6 – 7 лет: одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка  накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые  ощущения. К концу старшего дошкольного  возраста ребенок овладевает практически  всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.

Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется  доступность в  умении выполнять упражнения с различной  амплитудой, переходя от медленных  к к более быстрым движениям  по заданию воспитателя.

Ребята  способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.

Также у детей появляется аналитическое  восприятие разучиваемых движений,  что значительно по сравнению  с предыдущем возрастным контингентом  ускоряет формирование двигательных навыков  и качественно их улучшает.

1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка». Программа реализуется в течение 3 лет работы с детьми дошкольного возраста.

1.7. Формы и режим дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

Программа реализуется в рамках кружка «Здоровейка», в непосредственно образовательной деятельности  как часть занятий по  физической культуре, совместной деятельности педагога и детей в режимные моменты в течении первой и второй  половины дня.

По итогам реализации образовательного модуля планируется занимательное событие с детьми, родителями воспитанников 1 раз в 2 недели, в четверг во вторую половину дня, соответственно: в средней группе 20 минут, с в старшей группе 25 минут, в подготовительной к школе группе 30 минут.

Содержание программы представлено образовательными модулями «Наш любимый  детский сад», «Уроки доброты», «Наши  любимые игры и игрушки» «Осенние мотивы» «Моя семья» «Вместе с  семьей по дорогам города» «Зимняя  сказка» «Новогодние приготовления» «Хочу все знать», «Книжкина неделя»  «Я – гражданин России» «Мы  славим женщину, чье имя – мать», «Друзья природы», «Весенняя капель + Экологический марафон», «Звездный  калейдоскоп», «Вокруг света»,  «Я – Оренбуржец», которые отражают систему оздоровления, через проектную  деятельность с учетом региональных особенностей Оренбуржья, игровое моделирование  и интересы современного дошкольника в рамках работы кружка «Здоровейка».

Использование интерактивных средств  обучения, инновационных технологий, таких как:  ситуативный анализ, технология портфолио, проектное обучение, игровая технология, проблемно-поисковое  обучение; а также  созданная в  МБДОУ современная развивающая  среда, высокая профессиональная компетентность педагогического коллектива, социальное партнерство с родительской общественностью  в вопросах физического и коммуникативно-личностного  развития дошкольников, позволяют формировать  в воспитанниках устойчивые интегративные  качества, обеспечивающие дальнейшую их успешность, инициативность, социальную ответственность  в сохранении и  приумножении  богатств родного  края, а также разумного их использования.

Современному обществу нужна личность эмоционально, физически, духовно и  интеллектуально развитая, способная  к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком проблем.

1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1. Результаты интеллектуального развития: повышенный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни; знание особенностей безопасного поведения в окружающем социуме, осознание роли человека  в сохранении и экологизации родного края.

2. Результаты личностного  развития: повышенный уровень сформированности эмоционально положительной отзывчивости  к восприятию окружающего мира,  наличие коммуникативных умений и навыков со сверстниками, осознание собственной индивидуальности в окружающем мире, развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,    соотнесение своих желаний с желаниями других людей,  внимательность к их чувствам.

3. Результаты физического  развития: повышенный уровень общей и мелкой моторики в процессе безопасного взаимодействия с окружающей средой, двигательная активность, умения и навыки конструктивной деятельности

1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

По итогам реализации программы формируется портфолио ребенка, где отражаются его достижения в физическом развитии и  двигательной деятельности. Периодичность занимательных мероприятий дошкольников в МБДОУ №199 представлены в таблице.

 

Мероприятия

Ведущая деятельность

Участники

1

" Зарничка -" походы с  ориентированием  по карте.

Двигательная деятельность

дети старшей, подготовительной группы

2

Тропинка  к здоровью –  на тропе Здоровья

Двигательная деятельность

дети средняя группы

3

Конкурс детско – взрослого творчества «Олимпийские талисманы Оренбургского края» - презентация  игрушек, сделанных  своими руками из разного материала

Продуктивная деятельность

дети средней, старшей, подготовительной групп, родители

4

Совместные  игры под девизом "Мы здоровью скажем ДА " с выпускниками, учениками 1 класса лицея №4

Двигательная деятельность

дети подготовительной группы, выпускники

5

  Ярмарка здоровья

Двигательная деятельность

дети старшей, подготовительной групп

6

Презентация нетрадиционного игрового  спортивного  оборудования

Двигательная деятельность

дети подготовительной группы

7

Детско – взрослый проект –  конкурс   Золотая книга здоровья

Двигательная деятельность

дети старшей группы

8

Праздничные мероприятия у елки

  Экологическая акция «Елочка,  елочка – живая иголочка»

Двигательная деятельность

дети средней, старшей, подготовительной групп, родители

9

"Путешествие в страну здоровья"

Двигательная деятельность

дети средней, старшей, подготовительной групп, родители

10

Фото  вернисаж "Здоровье – это здорово"

Двигательная деятельность

дети старшей, подготовительной групп, родители

11

Моделирование "Умные эстафеты"

Двигательная деятельность

дети подготовительной групп

12

Досуг "Чистота – залог здоровья"

Двигательная деятельность

дети средней группы

13

Олимпийская неделя в д/с

Двигательная деятельность

дети средней, старшей, подготовительной групп, родители

14

Родная  земля, с днем рождения тебя!

Оформление  коллективного  панно

Двигательная деятельность

дети старшей, подготовительной групп, родители

15

Викторина"Как  питаешься, так и улыбаешься" (формирование основ культуры здоровья питания у детей ст. возраста)

Двигательная деятельность

дети подготовительной группы

16

Соревнования  «Папа, мама, я – спортивная семья»

Двигательная деятельность

Семейные команды старших, подготовительных групп


 

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема

Время, минуты

Интегративные качества

Методические пособия и оборудование

Модуль 1 «Период безопасности и здоровья» – 60  минут

1.1.

«Играй, играй, мяч не теряй»

30 минут

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный; проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировть свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми ,  упражнения с мячами.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области «Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Фонограммы, музыкальный центр, мячи по количеству детей, большой надувной мяч с нарисованными глазами и нарисованным улыбающимся ртом (глаза, ресницы и рот можно приклеить); мячи среднего диаметра по числу детей, участвующих в досуге (мячи диаметром 8-12 см); 3 больших пластмассовых корзины для мячей; слегка спущенный мяч среднего размера (для подвижной игры "Салочки с мячом"), 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша (кегли или флажки на подставках); 4 резиновых мяча большого диаметра разных цветов ( 2 из них - красного цвета, 2 - синего); 2 обруча

1.2.

Тропинка к здоровью –  упражнения с мячом на тропе Здоровья

30 минут

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; владеют в соответствии с возрастом ходьбой, бегом, проявляют интерес к подвижным играм. и физическим упражнениям с мячом, знают о пользе физических упражнений; имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: ориентируются в окружающем пространстве (выполняют построения . перестроения), понимают смысл пространственных отношений при выполнении упражнений с мячом.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие;

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение), знают о значении движения для здоровья человека.

в рамках образовательной  области» Физическая культура»: умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп; выполняют упражнения с мячом.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Музыкальный центр, фонограммы детских  песен о физкультуре.

Ориентиры (осенние листочки), фишки, тоннель; гимнастическая скамейка шириной 15 см;

мячи по количеству детей.

Занимательное событие " Зарничка" походы с ориентированием по карте  в режимные моменты I половина дня.

Модуль 2. «Наш любимый детский сад» – 60  минут

2.1

«Спортивные достижения  города Оренбурга  в играх с мячом»

30 минут

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игре баскетбол; спортивным достижениям оренбургских баскетболистов.

 Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову;

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области «Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ( перебрасывание мяча друг другу; ведение мяча шагом правой и левой рукой; бросок мяча в корзину), соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают  правила  игры баскетбол.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки;

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Презентация PowerPoint, кубки спортивные. медали, баскетбольные мячи по количеству детей, фотографии.

2.2

«Тренировка» - правила игры в баскетбол

30 минут

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный: проявляют устойчивый интерес к игре баскетбол; способны самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому;

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки.

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча, ведение мяча, бросок мяча в корзину); способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области «Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом (передача мяча ведение мяча, бросок мяча в корзину), по словесной инструкции; умеют перестраиваться в полукруг, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  игры баскетбол.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной области «Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Музыкальный центр, фонограммы детских  песен, спортивные тренажеры, мячи по количеству детей

Занимательное событие Конкурс детско – взрослого творчества «Олимпийские талисманы Оренбургского края» - презентация  игрушек, сделанных своими руками из разного материала во II половину дня в режимные моменты

Модуль 3. Уроки доброты + Безопасность– 60  минут

3.1

«Кто самый меткий»

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом, способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое, заинтересованное участие в занятии;.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировть свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым ,  упражнения с мячами.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Флажки – 12 штук, мячи большие – 10штук, воздушные шары, карандаши – 5 штук, 2 футболки большого размера, мячи среднего размера на каждого ребенка, маленькие мячи 3 –х цветов, ведерки 3 х цветов, 2ложки, костюм Карлсона.

 

3.2

Экскурсия в лицей №4  на секцию «Баскетбол» с непосредственным участием

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества (меткость, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, координация движений, скорость и потребность в двигательной активности;)

Любознательный, активный : проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом, способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое, заинтересованное участие в занятии;.

Эмоционально отзывчивый: проявляют эмоции в игре с мячом, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировть свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым (выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча, ведение мяча, бросок мяча в корзину ,  упражнения с мячами).

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, , по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Спортивные тренажеры

(беговая дорожка, велотренажер, турник, диск «Здоровья», батут.

Баскетбольные мячи по количеству детей. Баскетбольные корзины

Занимательное событие «Совместные игры под девизом "Мы здоровью скажем ДА " с выпускниками, учениками 1 класса лицея №4» во IIполовину дня в режимные моменты

Модуль 4. Наши любимые игры и игрушки– 60  минут

4.1

Любимые игры Оренбургских казаков – Покрова

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно-гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества (меткость, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, координация движений, скорость ) и потребность в двигательной активности;

 Любознательный, активный: способны самостоятельно действовать в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое заинтересованное участие в занятии.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагируют на народные музыкальные произведения.

 Овладевший средствами общения  и способами взаимодействия со  взрослыми и сверстниками: владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми в казацких народных играх «Кубанка», «Перетяжки», «Конники», «Спутанные кони», «Меткий казак», «Казачий дом», «Игра в шапку»; изменяют стиль общения со сверстником в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту:  применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми (выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики с элементами русского народного танца).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

 в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека).

в рамках образовательной  области «Физическая культура»: выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег), физические упражнения из разных исходных  положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в   рамках образовательной  области «Познание» ( формирование целостной картины мира): имеют представления о казацких народных традициях и народных праздниках.

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога.

в рамках образовательной  области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам.

 Музыкальный центр, фонограммы народных песен оренбургских казаков, шапка-кубанка, палки - «кони», мяч, игра Дартс, дуги, маленькие обручи.

4.2

Молодцы – удальцы (игры с мячами)

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми ,  упражнения с мячами.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Мягкие модули  h – 10 см – 8 шт, тоннель  длиной 3 м, скамейка шириной 15 см, длиной 2.5 метра, дуги для подлезания  -3шт., мяч – 2 шт, стойки 10 шт, фишки -2шт, стойка с баскетбольными корзинами – 2 шт, набор мини боулинг – 2 шт, массажные мячи -16шт

Занимательное событие «Презентация нетрадиционного игрового  спортивного оборудования» в I половину дня в режимные моменты

Модуль 5. Осенние мотивы + неделя Здоровья– 60  минут

5.1

В гостях у Витаминки

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :способный самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому; принимают заинтересованное участие в занятии

Эмоционально отзывчивый: проявляют эмоции в играх, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча) способны предложить собственный замысел и воплотить его в  играх.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: правильно выполняют все движения в разминке, четко, ритмично в заданном темпе, умеют делать перестраиваться в круг, парами, колонну, соблюдают интервалы вовремя движения

в рамках образовательной  области Познание; имеют представление о витаминах и их полезном  влияния на организм.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Презентация PowerPoint, муляжи овощей и фруктов, фонограмма, магнитофон, две корзинки, мячи, флажки,

обручи, кегли

костюм Доктора Айболита.

5.2

Тренировка – элементы игры в баскетбол

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игре баскетбол; способны самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому;

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча, ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по залу, перебрасывание мяча в разных направлениях); способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом (передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по залу, перебрасывание мяча в разных направлениях), по словесной инструкции; умеют перестраиваться в полукруг, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила игры баскетбол.

в рамках образовательной  области Познание; имеют представление об истории возникновения игры баскетбол;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Мячи по количеству детей.

Занимательное событие «Ярмарка здоровья» в I половину дня в режимные моменты

Информация о работе Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»