Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Программа «Здоровейка» реализуется в рамках физического направления развития детей дошкольного возраста. В результате образовательной деятельности по программе интегрировано решаются задачи образовательных направлений: «физическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие». Доминирующей областью является: «Физическая культура».

Содержание работы

1. Пояснительная записка
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Здоровейка».
1.5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.7. Формы и режим дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
2. Тематическое планирование образовательной деятельности
3. Содержание дополнительной образовательной программы
4.Контрольно диагностические материалы
5.Ресурсное обеспечение дополнительной программы «Здоровейка»
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДО программа.docx

— 133.56 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный  педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки  работников образования

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

на первую квалификационную категорию

ТЕМА:

ДОПОЛНИТЕЛЬНая  образовательная программа дошкольного образования

«ЗДОРОВЕЙКА»

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ  развитие детей дошкольного возраста

 

 образовательная  область 

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

 

 

Выполнили:

Погребнова Ольга Евгеньевна,

Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №199»

Ерофеева Антонина Петровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №133»

Руководитель:

Михеева Елена Владимировна –   кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


 

 

 

 

 

Оренбург

2013

 

 

 
 
 
 
 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад  №199»

_________________ Т.П.Шувалова 

 

(подпись)                      (Ф.И.О.)

30  мая  2013 г.




 

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете №4

Протокол № 4    май 2013 г. 

___________  Т.П. Шувалова

 

                                (Ф.И.О.)                                               


 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНая  образовательная программа

«ЗДОРОВЕЙКА»

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка  – детский сад № 199»

г.Оренбурга

 

II ЧАСТЬ,

ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

Автор:

Погребнова Ольга Евгеньевна,

Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №199»

Ерофеева Антонина Петровна, воспитатель МБДОУ«Центр развития ребенка – детский сад №133»


 

 

 

 

Оренбург

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность дополнительной  образовательной программы «Здоровейка»

1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной  программы «Здоровейка»

1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Здоровейка».

1.5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

1.7. Формы и режим дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

 

2. Тематическое планирование образовательной  деятельности        

 

3. Содержание  дополнительной  образовательной программы

 

4.Контрольно диагностические материалы

 

5.Ресурсное обеспечение  дополнительной программы «Здоровейка»  

6. Список использованной  литературы 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4

 

5

 

5

 

7

 

9

 

9

 

10

 

11

 

13

 

28

 

 

58

 

66

 

70


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направление: физическое

 

1.1. Направленность  дополнительной образовательной  программы «Здоровейка». Программа «Здоровейка» реализуется в рамках физического направления развития детей дошкольного возраста. В результате образовательной деятельности по программе интегрировано решаются задачи образовательных направлений: «физическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие». Доминирующей областью является: «Физическая культура».

1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

Новизна программы заключается в том, что она расширяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования за счет индивидуально-личностного аспекта оздоровления дошкольников, оптимального использования современных мобильных и экологически безопасных средств физического развития, интеграции направлений коммуникативно- личностного, физического, валеологического развития детей в процессе образовательной деятельности.

Новизна программы заключается  в активном включении детей в  двигательную деятельность, связанную  с потребностью личности в отношении к своему здоровью и формировании культуры постоянного оздоровления средствами физического воспитания, в физическом самосовершенствовании владения мячом в условиях взаимоотношений с другими детьми и людьми по принципу диалога,  в эмоциональных впечатлениях, развитием творческой свободы, сознательным и безопасным  поведением ребенка в природе Оренбургского края.

Актуальность программы определяется тем, что современный ребёнок, современные дети активно осваивают виртуальный мир и в то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, физическая пассивность. Это проявляется в ограниченности двигательных впечатлений, интересов ребенка. В детском сознании меняются  ценности, связанные  с отсутствием у детей осознанного отношения к своему здоровью, физическому самосовершенствованию. Дети порой не замечают то, что происходит с их организмом, ведут малоподвижный образ жизни. И как следствие существует опасность, что общество в будущем получит физически слабое поколение, равнодушное к собственному здоровью, живому и неживому окружению.

Поэтому сегодня основы формирования культуры двигательной деятельности дошкольников необходимо осуществлять комплексно в  соответствии с их индивидуальными возможностями, интересами и способностями.

Процесс формирования здорового образа жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности в дошкольном возрасте следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье, которая проявляется в единстве с потребностью получения удовольствия, наслаждения от участия в двигательной деятельности; потребностью сопереживания в процессе взаимодействия и общения; потребностью в самоутверждении быть полезным своей малой Родине.

Педагогическая целесообразность определяется тем, что основное внимание в программе «Здоровейка» уделяется воспитанию основ культуры здоровья посредством овладения мячом, формированию представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу воспитанники  не только имеют обо всем этом четкие представления, но и имеют стойкие навыки и привычки.

Образовательная работа по программе  предполагает построение образовательной  деятельности на основе игровой сюжетики, что способствует не только физическому  развитию, но и формированию основ  культуры здоровья детей с мотивированной установкой на здоровый образ жизни, на социальное взаимодействие по выполнению правил безопасного поведения в  социуме, охране собственного здоровья и успешной социализации детей.

1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Здоровейка»

Цель: Развитие устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья через совершенствование физических качеств в процессе активной игровой и двигательной деятельности.

Задачи:

- Обучения: формировать культуру постоянного оздоровления средствами физического воспитания, физическое самосовершенствование владения мячом в условиях игровых взаимоотношений с другими детьми и людьми по принципу диалога.

- Развития: развивать интерес детей к физкультурной деятельности,  формировать умения и навыки способствующие обогащению  эмоциональной, физической, духовно-интеллектуальной личности ребенка, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей легко адаптироваться в современном социуме.

- Воспитания: воспитывать потребность в физическом самоутверждении, в  эмоционально-положительных  впечатлениях от участия в двигательной деятельности,  в сопереживании в процессе оздоровительно-игрового взаимодействия с окружающим миром Оренбуржья.

1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Здоровейка».

Программа Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

  Основные отличительные особенности  программы:  комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер. Отличается использованием простых средств и методов, отсутствием необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, необязательности высокого уровня профессиональной подготовки персонала, но при обязательном добросовестном выполнении рекомендаций. В подразделах программы освещаются проблемы медицинской экологии (влияние внешнесредовых факторов на здоровье человека, формирование начал «экологического сознания») и психолого-педагогические аспекты сексуального развития и здоровья детей.

Программа З.И. Береснёвой «Здоровый малыш» определяет основную цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности  в деле сохранения собственного здоровья. Программа отражает эффективные  подходы к комплексному решению  вопросов оздоровления подрастающего  поколения в ДОУ. 

Программа Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам» ставит  основную цель — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Три основополагающих принципа, по мнению автора, регламентируют деятельность педагога ДОУ в физическом воспитании детей:

  • принцип фасцинации (от англ. fascination) — специально организованное вербальное воздействие — умение очаровать ребенка своим внешним видом, им самим, друг другом, проявлять интерес к окружающим предметам, действиям с ними, физическим упражнениям и движениям).
  • принцип синкретичности (от греч. syncretism’s — соединение, объединение) направлен на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение и физических упражнений, природу их внедрения);
  • принцип творческой направленности — самостоятельное создание ребенком новых движений на основе его двигательного опыта.

Анализ  программ дошкольного образования  позволил сделать следующие выводы, что во всех программах подчеркивается, что ребенок на физкультурных занятиях должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Однако авторами не выделены основные подходы к комплексному сопровождению дошкольника по формированию навыков владения мячом, исходя из его индивидуальных особенностей организма, физиологического созревания, не определены критерии оценки их эффективности с учетом индивидуального маршрута физического развития и модернизации системы дошкольного образования.

Основное внимание в программе  «Здоровейка» уделяется воспитанию основ культуры здоровья посредством овладения мячом, формированию представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья с учетом гендерной принадлежности. Целенаправленная работа по программе предполагает построение образовательной деятельности на основе игровой сюжетики, что способствует не только физическому развитию, но и формированию основ культуры здоровья детей с мотивированной установкой на здоровый образ жизни, на социальное взаимодействие по выполнению правил безопасного поведения в социуме, охране собственного здоровья и успешной социализации детей.

1.5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка». Программа рассчитана для работы с детьми 4 – 5 лет; 5 – 6 лет; 6 – 7 лет.

К 4 – 5 годам базисные характеристики личности ребенка - дошкольника становятся более содержательными. Четко проявляются различные компетентности: на уровне интеллектуальной компетентности ребенок обладает «драгоценной тягой» к познанию окружающего мира. Попытки «научных» объяснений ребенка распространяются буквально на всё.

Информация о работе Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»