Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Программа «Здоровейка» реализуется в рамках физического направления развития детей дошкольного возраста. В результате образовательной деятельности по программе интегрировано решаются задачи образовательных направлений: «физическое развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие». Доминирующей областью является: «Физическая культура».

Содержание работы

1. Пояснительная записка
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Здоровейка».
1.5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.7. Формы и режим дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка»
2. Тематическое планирование образовательной деятельности
3. Содержание дополнительной образовательной программы
4.Контрольно диагностические материалы
5.Ресурсное обеспечение дополнительной программы «Здоровейка»
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДО программа.docx

— 133.56 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Содержание  дополнительной образовательной программы

 

I модуль «Период безопасности и здоровья»

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

I модуль «Период безопасности и здоровья»

сентябрь

I.I.

«Играй, играй, мяч не теряй»

30мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в  двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и  способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми ,  упражнения с мячами.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам.

Фонограммы, музыкальный центр, мячи по количеству детей большой надувной мяч с нарисованными глазами и нарисованным улыбающимся ртом (глаза, ресницы и рот можно приклеить); мячи среднего диаметра по числу детей, участвующих в досуге (рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см); 3 больших пластмассовых корзины для мячей; слегка спущенный мяч среднего размера (для подвижной игры "Салочки с мячом"), 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша (кегли или флажки на подставках); 4 резиновых мяча большого диаметра разных цветов ( 2 из них - красного цвета, 2 - синего); 2 обруча среднего диаметра; 2 гимнастические палки; 4 большие кегли.

Кружок «Здоровейка»

Создать условия для расширения двигательного  опыта воспитанников посредством  использования и освоения физических упражнений с мячом; способствовать формированию творческой и познавательной активности детей

Построение в шеренгу Приход Спортика.

Выполнение упражнений «Приветствие»

Звучит фонограмма «Веселого марша» 

Перестроение в колонну.

Чтение стихотворения о мяче

Разминка

(упражнения с мячами под музыку)

Подвижные игры :"

Быстрый мячик"  «Мяч в корзину»

"Салочки с мячом" 

 

"Мяч соседу"

Заключительная часть:

Малоподвижная ига «Найди и промолчи»

Прощание со Спортиком.

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

I.II. Тропинка к здоровью –  упражнения с мячом на тропе Здоровья

30мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; владеют в соответствии с возрастом ходьбой, бегом, проявляют интерес к подвижным играм. и упражнениям с мячом, знают о пользе физических упражнений; имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Любознательный, активный: проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют  ритм музыки (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: ориентируются в окружающем пространстве (выполняют построения . перестроения), понимают смысл пространственных отношений при выполнении упражнений с мячом.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие;

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение), знают о значении движения для здоровья человека.

в рамках образовательной  области» Физическая культура»: умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп; выполняют упражнения с мячом.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Музыкальный центр, фонограммы детских  песен о физкультуре.

ориентиры(осенние листочки), фишки, тоннель; гимнастическая скамейка шириной 15 см;

мячи по количеству детей.

Кружок «Здоровейка»

Содействовать укреплению здоровья детей, способствовать приобретению знаний и  обогащению двигательного опыта  с мячом,.

Построение. Приветствие.

Перестроение из шеренги  в колонну.

Приход

Здоровейки

Чтение стихов о физкультуре

Здоровейка предлагает детям отправиться на тропу «Здоровья» по

ориентирам (осенние листочки, на которых написано задание),

Ходьба друг за другом. «Узкая дорожка» (чередование ходьбы – по одному и парами), «По извилистым тропам (ходьба; бег  змейкой между фишками); «По дорожке на одной ножке», «В зарослях крапивы» (ходьба на полусогнутых ногах)

«Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую), «В гости к гномам» (пролезание через тоннель) Игровые упражнения с мячом «За мячом»;

«Мяч ловцу»;

«Сбей кеглю»;

«Будь внимателен»

  Занимательное событие " Зарничка" походы с  ориентированием  по карте.

 

"Зарничка"

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный: способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому;

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения.

Способны управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым  ( разминка, выполняют задания написанные  в карте – маршруте); способны предложить собственный замысел и воплотить его.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют  представления о здоровом образе жизни (о значении двигательной активности в жизни человека), знают о значении движения для здоровья человека.

в рамках образовательной  области» Физическая культура»: умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп; выполняют  игровые упражнения;.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности ;

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи и отгадывают загадки в исполнении детей и педагога.

в рамках образовательной области «Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки.

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам.

Карта – схема,  пазл «Костер»,, рюкзак, ведра, карточки с лекарственными травами, загадки, гимнастическое оборудование: бревно, канат; персонажи: Доктор Айболит, Леший, Пират, Турист, Кот.

Занимательное событие

Способствовать  развитию здорового образа жизни.

Воспитывать чувство  коллективизма, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

 Выполнять социально значимую работу: следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса.

Каждый отряд получает

свою карту-маршрут, который  он преодолевает и выполняет задания  на пунктах, отмеченные на карте. 1.Станция  «Наполни ведерко водой».

2. Лекарственные травы.

3. «Перетягивание каната».

4. «Кострище».

5. «Собираемся в поход».

6. «Вперёд по брёвнышку»

7. « Компас».

Модуль II . «Наш любимый детский сад»

 

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

Модуль II «Наш любимый детский сад»

сентябрь, октябрь

II.I. «Спортивные достижения  города Оренбурга в играх с мячом»

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игре баскетбол; спортивным достижениям оренбургских баскетболистов.

 Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову;

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной области «Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ( перебрасывание мяча друг другу; ведение мяча шагом правой и левой рукой; бросок мяча в корзину), соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают правила игры баскетбол.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки;

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Презентация PowerPoint, кубки спортивные. медали, баскетбольные мячи по количеству детей, фотографии.

Кружок «Здоровейка»

Создать мотивацию заниматься физической культурой и спортом, ознакомить со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, прославившими  Оренбург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

 Призентация о

достижениях оренбургских спортсменов  по волейболу, баскетболу.

Разминка с мячами.

Рассматривание спортивных медалей, кубков.

Подвижная игра

«Дед Сысой»

Рассказ о спортсменах:

волейболисте Николае Апаликове. Он  в составе мужской национальной сборной по волейболу завоевал золотые  медали ХХХ Олимпийских Игр в  Лондоне,

мастерах спорта России международного класса, игроках баскетбольного клуба «Надежда» Алене Данилочкиной

и  Наталье Жедик;;

заслуженном тренере  России, главном тренере баскетбольного клуба «Надежда», тренере национальной сборной Александр Ковалеве.;

Игра «Поймай

 мяч»

II.II. «Тренировка» - правила игры в баскетбол

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный: проявляют устойчивый интерес к игре баскетбол; способны самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому;

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки.

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча, ведение мяча, бросок мяча в корзину); способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области «Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом (передача мяча ведение мяча, бросок мяча в корзину), по словесной инструкции; умеют перестраиваться в полукруг, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  игры баскетбол.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной области «Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Музыкальный центр, фонограммы детских  песен, спортивные тренажеры, мячи по количеству детей.

Кружок «Здоровейка»

Создать условия для расширения двигательного  опыта воспитанников посредством  использования и освоения навыков  точного выполнения правил игры в баскетбол, способствовать формированию творческой и познавательной активности детей

Приветствие.

Разминка.

Работа на тренажерах.

Игровые упражнения:

«Будь внимателен»

«Поймай мяч»

«Обгони мяч»

«Мяч корзину»

«Играй, играй, мяч не теряй»

«Займи свободный кружок»

Занимательное событие Конкурс детско – взрослого творчества «Олимпийские талисманы Оренбургского края» - презентация  игрушек, сделанных  своими руками из разного материала

 

Олимпийские талисманы Оренбургского  края

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный: проявляют устойчивый интерес к истории олимпийских игр, к играм в Ванкувере.

 Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области «Физическая культура» выполняют правильно все упражнения четко, ритмично, в заданном темпе под музыку, следят за осанкой.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки;

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

проектор-видео открытия зимних олимпийских  игр в Ванкувере, презентация «История Олимпийских игр».

На экране-видео олимпиады в  Ванкувере.

большой  надувной мяч, мяч средних  размеров.

Конкурс

Активизировать творческий потенциал воспитанников и их родителей, повышать интерес к Олимпийским играм, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, за спортсменов.

Общая разминка

Экскурс в прошлое олимпийских  игр

Значение цветных колец –  рассказы детей

Презентации своих талисманов детьми.

Оформление выставки

Награждение. Коллективные игры с  мячом.

Модуль III Уроки доброты + Безопасность

 

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

Модуль II Уроки доброты + Безопасность октябрь

III.I. «Кто самый меткий»

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом, способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое, заинтересованное участие в занятии;.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировть свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым ,  упражнения с мячами.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

 флажки – 12 штук, мячи большие – 10штук, воздушные шары, карандаши – 5 штук, 2 футболки большого размера, мячи среднего размера на каждого ребенка, маленькие мячи 3 –х цветов, ведерки 3- х цветов, 2ложки, костюм Карлсона.

 

….

Кружок «Здоровейка»

Доставить детям радость, удовольствие от спортивного праздника , формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Приветствие

Приход Карлсона

Чтение стихотворений детьми

Разминка

Эстафеты:

 «Умный мяч»

«Эстафета с мячами»

«Мячик в ложке»

«Переправа»

«Дружная семейка»

Подведение  итогов.

III.II. Экскурсия в лицей №4  на секцию «Баскетбол» с непосредственным участием

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества (меткость, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, координация движений, скорость и потребность в двигательной активности;)

Любознательный, активный : проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом, способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое, заинтересованное участие в занятии;.

Эмоционально отзывчивый: проявляют эмоции в игре с мячом, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым (выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча, ведение мяча, бросок мяча в корзину ,  упражнения с мячами).

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной области «Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, , по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх

Музыкальный центр, фонограммы песен о спорте, спортивные тренажеры

(беговая дорожка, велотренажер, турник, диск «Здоровья», батут, баскетбольные мячи по количеству детей, баскетбольные корзины

Кружок «Здоровейка»

Создать условия для расширения двигательного  опыта воспитанников посредством  использования и освоения навыков точного выполнения правил игры в баскетбол, способствовать формированию творческой и познавательной активности детей

Приход  воспитанников ДОУ в  Лицей №4 с Здрасиком

Построение в спортзале.

Приветствие.

Разминка.

Работа на тренажерах.

Игра в баскетбол между  учащимися   Лицея №4  и воспитанниками ДОУ

Подведение итогов игры.

Дружеское чаепитие напитка «Здоровья»

Возвращение детей в детский  сад.

Занимательное событие «Совместные  игры под девизом "Мы здоровью скажем ДА" с выпускниками, учениками 1 класса лицея №4»

 

Мы здоровью скажем ДА

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный: проявляют устойчивый интерес к истории олимпийских игр ,способны самостоятельно действовать, принимают живое, заинтересованное участие в играх.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения.

Способны управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым  ( разминка, выполняют задания). способны предложить собственный замысел и воплотить его.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют  представления о здоровом образе жизни (о значении двигательной активности в жизни человека), знают о значении движения для здоровья человека.

в рамках образовательной  области» Физическая культура»: умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп; выполняют  игровые упражнения;.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности ;

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи и отгадывают загадки в исполнении детей и педагога.

в рамках образовательной области «Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки.

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам…..

Гимн Олимпиады Сочи-2014;

10 степов, 2 большие корзины, 12 малых  мячей, 2 футбольных мяча, 2 мишени, канат Для болельщиков: 10 обручей, 15 мешочков.

Игры - соревнования

Совершенствовать  уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

Прививать интерес к  активному образу жизни всем участникам образовательного процесса. Формировать  волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать  желание побеждать и сопереживать.

Рассказ – презентация об олимпийских  играх, гимне Олимпиады.

Разминка для команд перед началом старта

Эстафета «Прыжки  через степы».

Танец с мешочками  на голове.

Забрасывание мяча в  корзину.

Выступление танцоров.

Эстафета «Обведи  мяч вокруг кегли».

Конкурс с болельщиками «Знание видов спорта.

Метание малого мяча в  вертикальную цель.

Покрути обруч.

Соревнование в перетягивании каната.

Подведение итогов. Награждение

Модуль IV Наши любимые игры и игрушки

 

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

Модуль IV Наши любимые игры и игрушки октябрь

IV.I.

Любимые игры Оренбургских казаков – Покрова

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно-гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества (меткость, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, координация движений, скорость ) и потребность в двигательной активности;

 Любознательный, активный: способны самостоятельно действовать в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое заинтересованное участие в занятии.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагируют на  народные музыкальные произведения.

 Овладевший средствами общения  и способами взаимодействия со  взрослыми и сверстниками: владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми в казацких народных играх «Заря-заряница» «Папаха», «Перетяжки», «Конники», «Спутанные кони», «Меткий казак», «Игра в шапку»; изменяют стиль общения со сверстником в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим  поведением и планировть свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту:  применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми (выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики с элементами русского народного танца).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

 в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека).

в рамках образовательной  области «Физическая культура»: выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег), физические упражнения из разных исходных  положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в   рамках образовательной  области «Познание» ( формирование целостной картины мира): имеют представления о казацких народных традициях и народных праздниках.

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога.

в рамках образовательной  области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам.

Музыкальный центр с фонограммой песен  оренбургских казаков; шапка-кубанка, палки - «кони», мяч, дартс, дуги, маленькие обручи.

Кружок «Здоровейка»

Способствовать формированию представлений детей о традициях русской культуры, народных праздниках; способствовать приобщению к здоровому образу жизни через народные игры

Оренбургских казаков.

Звучит фонограмма песни «Казаки»

Детей встречает Казачка в национальном костюме.

Приветствие. Беседа об Оренбурге.

Дети читают стихи об Оренбурге

Казачка знакомит детей с гостями  праздника: семьями оренбургских казаков.

Дети исполняют для гостей народную песню.

 Казачка приглашает детей  и гостей поиграть в народные игры «Папаха», «Заря – заряница».

Беседа гостей  с детьми о  народном празднике Покрова.

Исполнение детьми частушек.

Игры детей с гостями «Калач»,»Перетяжки»,»Конники»

Загадки.

Игры: «Игра в шапку», «Спутанные кони»,

«Меткие казаки»

Гости благодарят детей за интересный вечер .

Прощаются и уходят.

IV.II. Молодцы – удальцы (игры с мячами)

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игровым упражнениям с мячом.

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми ,  упражнения с мячами.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх с мячом;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»: слушают стихи в исполнении педагога

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Мягкие модули  h – 10 см – 8 шт, тоннель  длиной 3 м, скамейка шириной 15 см, длиной 2.5 метра, дуги для подлезания  -3шт., мяч – 2 шт, стойки 10 шт, фишки -2шт, стойка с баскетбольными корзинами – 2 шт, набор мини боулинг – 2 шт, массажные мячи -16шт.

Кружок «Здоровейка»

Содействовать раскрытию творческого  потенциала воспитанников; способствовать развитию умений и навыков, позволяющих формировать здоровый образ жизни у детей старшего дошкольного возраста

Приветствие Звучит фонограмма.

Дети отправляются в «Страну  веселых мячей», преодолевая  полосу препятствий.

Встреча с клоуном Кузей.

Загадки о мяче, о спорте.

Разминка с мячами.

Дети делятся на две команды, для игры в эстафеты.

Эстафета №1

«Ловкие мячи»

Эстафета № 2

«Ловкие теннисисты»

Эстафета № 3

«На мяче»

Эстафета № 4

«Мяч в корзину»

Эстафета № 5

«Отбивание мяча»

Эстафета № 6

«Мини боулинг»

Стихотворение о мяче.

Клоун Кузя раздает массажные мячики для массажа рук и ног.

Подводится итог соревнований. Клоун  Кузя прощается с детьми.

Дети возвращаются в детский  сад.

 

Занимательное событие «Презентация нетрадиционного игрового  спортивного оборудования»

 

«Презентация нетрадиционного игрового  спортивного оборудования»

30 мин.

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы  основные физические качества и потребность в  двигательной активности.

Любознательный, активный : проявляют устойчивый интерес к  нестандартному спортивному оборудованию, способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое, заинтересованное участие в занятии;.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: способны удерживать в памяти при выполнении применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной области «Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения ритмично, в заданном темпе, , по словесной инструкции; умеют перестраиваться в колонну, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  в подвижных играх

 Тренажеры «Здоровейка», «Тонус»,  спортивная игра в прах

«Попади в цель», игры на восстановление дыхания

Игра «Солнечная карусель»

Игровая программа

Привлечь внимание детей к  изготовлению игрового оборудования своими руками для эффективного использования в спортивно – занимательных мероприятиях

Общая разминка

Приход Самоделкина и доктора  Айболита

Мотивационная установка на презентацию  нетрадиционного оборудования

Демонстрация пособий.

Игровая программа с использованием нетрадиционного оборудования

Награждение

Модуль V Осенние мотивы + неделя Здоровья

 

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

Модуль V Осенние мотивы + неделя Здоровья октябрь

V.I.

В гостях у Витаминки

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :способный самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому; принимают заинтересованное участие в занятии

Эмоционально отзывчивый: проявляют эмоции в играх , чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды,  разминку, упражнения на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и  игры с  передачей мяча) способны предложить собственный замысел и воплотить его в  играх.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: правильно выполняют все движения в разминке, четко, ритмично в заданном темпе, умеют делать перестраиваться в круг, парами, колонну, соблюдают интервалы вовремя движения

в рамках образовательной  области Познание; имеют представление о витаминах и их влияния на организм.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Презентация PowerPoint, муляжи овощей и фруктов, фонограмма, магнитофон, две корзинки, мячи, флажки,

обручи, кегли

костюм Доктора Айболита.

Кружок «Здоровейка»

Формировать представления  о здоровом образе жизни старших дошкольников,

о разнообразии растительного мира Оренбуржья,

его пользе для здоровья.

Приветствие.

Приход Доктора Айболита.

Беседа

Загадки

Разминка.

Игры - эстафеты:

«Построй ракету»

«Сбор картошки»

«Прокати тыкву»

«Перевези витамины»

«Солнышко и дождик»

Подведение итогов.

V.II.

Тренировка  – элементы  игры баскетбол

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :проявляют устойчивый интерес к игре баскетбол; способны самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому;

Эмоционально отзывчивый: проявляют чуткость к художественному слову, эмоции, чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды, разминку, упражнения с мячом на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча, ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по залу, перебрасывание мяча в разных направлениях); способны предложить собственный замысел и воплотить его в упражнении.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: выполняют правильно все упражнения с  мячом (передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по залу, перебрасывание мяча в разных направлениях), по словесной инструкции; умеют перестраиваться в полукруг, в круг, соблюдать интервалы во время передвижения; следят за правильной осанкой, знают и выполняют правила  игры баскетбол.

в рамках образовательной  области Познание; имеют представление об истории возникновения игры баскетбол;

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный  инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Мячи по количеству детей

Кружок «Здоровейка»

Освоение техники игры в баскетбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

 

Приветствие.

Разминка

Упражнения с мячом:

Передача мяча двумя руками от груди  в стенку и ловля его.

Передача мяча двумя руками от груди  стоя на месте парами.

Передача мяча двумя руками от груди  при движении парами.

Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли  его.

Игры «Поймай мяч», «Мотоциклисты»

Занимательное событие «Ярмарка здоровья»


 

 

тема

объем

времени

Интегративные качества

материалы и оборудование

формы работы

цель

краткий план

 

«Ярмарка здоровья»

30 мин

Физически развитый, овладевший основными  культурно – гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Любознательный, активный :способный самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому; принимают заинтересованное участие в занятии

Эмоционально отзывчивый: проявляют эмоции в играх , чувствуют темп и мелодику поэтического текста (выполняют организующие строевые команды,  разминку, упражнения на фоне звучащей музыки)

Способный управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Способный решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные возрасту: :применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым( выполняют разминку, упражнения и игры с передачей мяча) способны предложить собственный замысел и воплотить его в  играх.

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности : умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни ( о значении двигательной активности в жизни человека);

в рамках образовательной  области»Физическая культура»: правильно выполняют все движения в разминке, четко, ритмично в заданном темпе, умеют делать перестраиваться в круг, парами, колонну, соблюдают интервалы вовремя движения

в рамках образовательной  области Познание; имеют представление о витаминах и их влияния на организм.

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация»: делятся с педагогом и детьми о пройденном занятии

в рамках образовательной  области»Музыка»: ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки (выполняют упражнения с мячом)

в рамках образовательной  области «Труд» убирают физкультурный инвентарь: мальчики  крупный, девочки мелкий

в рамках образовательной  области «Социализация" умеют общаться со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности согласно общепринятым нормам и правилам

Музыкальный центр, фонограммы народных песен, костюмы :скоморохов, самовара, русские сарафаны, мяч большой надувной. Муляжи фруктов и ягод, карусель,  маленькие резиновые мячи 10 шт;

Занимательное событие

Укрепление здоровья детей дошкольного  возраста посредством упражнений и  игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;

формировать представления детей  о том, что только закаливание  и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым..

Приветствие.

Путешествие на поезде из «Ромашково»  на ярмарку.

Приход скоморохов.

Беседа, загадки.

Русский народный танец . «Самовар»

игра-соревнование «Посадил дед репку»

подвижная игра «Сбор ягод и грибов»

игра «Найди по описанию»

игра на внимание «плывет, едет, скачет».

народные игры «Покатилось яблочко», «Казачок»

«Карусель»

Чаепитие.

Возвращение детей в детский  сад.


 

4.Контрольно  диагностические материалы.

Мониторинг проводится в соответствии с положением «О системе  мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения основной общеобразовательной  программы дошкольного образования  в МБДОУ №199» 2 раза в год инструктором по физической культуре, старшей медсестрой.

Интегративные качества

Критерии  оценки проявления качеств в ОО «Физическое развитие»

 

Методики диагностики

Автор, источник

«Физически развитый, овладевший основными  культурно-гигиеническими навыками»

Высокий

Антропометрические  показатели в норме, физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым  нормативам.

Самостоятельно выполняет  культурно-гигиенические навыки, знает  о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном  питании, закаливании, гигиене; соблюдает правила ЗОЖ, знаком с понятием «здоровье», «болезнь», проявляет интерес к участию  в подвижных играх и физических упражнениях.

Крупная и мелкая моторика  хорошо скоординированы.

Наблюдается высокий  уровень развития  физических качеств, устойчивые навыки владения мячом

Стандартизированное наблюдение,

Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств

Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков  и умений

И.Д. Бурлакова, М.И. Степанова. Успех. Мониторинг достижения   детьми планируемых результатов: пособие для педагогов / под ред. - М.: Просвещение, 2011.

 

Н.Б.Вершинина Методика определения физических качеств и навыков, Волгоград: «Учитель», 2010.

Средний

Отмечается положительная динамика  в антропометрических показателях  Наблюдаются  незначительные признаки утомления  при физических нагрузках

У ребенка  в основном сформированы основные физические качества. Выполняет  доступные возрасту гигиенические  процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни  по напоминанию взрослого.

Крупная и мелкая моторика   скоординированы.

Наблюдается средний уровень развития  физических качеств,  наличие базовых навыков  владения мячом

Низкий

Отмечается незначительная  динамика  в антропометрических показателях  Наблюдаются  признаки утомления  при физических нагрузках

У ребенка  вне достаточно сформированы основные физические качества. Выполняет  доступные возрасту гигиенические  процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни  в помощью взрослого.

Крупная и мелкая моторика  не достаточно скоординированы.

Наблюдается низкий уровень развития  физических качеств  и навыков  владения мячом

«Эмоционально отзывчивый»

Высокий Переживает состояние эмоциональной комфортности от собственной двигательной активности и активности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует и сорадуется спортивным поражениям и победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.

Стандартизированное наблюдение, беседа

 

Средний Не всегда проявляет положительные эмоции от собственной двигательной активности и активности сверстников, взрослых.

Радуется и огорчается своим  спортивным поражениям и победам, по поводу состояния своего здоровья.

Низкий Не проявляет положительные эмоции от собственной двигательной активности и активности сверстников, пассивно относится к спортивным поражениям и победам, не переживает по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.

«Овладевший средствами общения  и  способами взаимодействия со взрослыми  и сверстниками»

Высокий Активно общается со сверстниками, давая положительную или  отрицательную оценку их действиям. Свободно строит диалог при выполнении того или иного упражнения со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение  за поведением ребёнка в процессе игрового задания в коллективной двигательной деятельности.

Средний  По настроению общается со сверстниками, замечая, но не комментируя положительную или отрицательную оценку их действиям. Строит диалог при выполнении того или иного упражнения со сверстниками и взрослыми по настроению.

Низкий При общении со сверстниками, не дает оценку их действиям. Диалог при выполнении того или иного упражнения со сверстниками  строит по инициативе взрослого.

«Любознательный, активный»

Высокий Активно интересуется   процессом совместной оздоровительной деятельности. Познавательная активность вызывается интересами самого ребенка.

Свободно и вариативно использует основные движения в самостоятельной  деятельности, переносит их в разные виды игр с мячом, интегрирует  разнообразие движений с разными  видами и формами детской деятельности, активен в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений.

Наблюдение  за поведением ребёнка в процессе игрового задания в коллективной двигательной деятельности.

 

Средний. Познавательная активность вызывается взрослым и интересами самого ребенка.  Использует основные движения в самостоятельной деятельности по  настроению, переносит их в разные виды игр с мячом, активен в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений.

Низкий

Познавательная активность вызывается взрослым, а не  интересами самого ребенка.

Не  достаточно  интересуется   процессом  совместной оздоровительной деятельности. Использует основные движения в самостоятельной деятельности с помощью взрослого.

«Овладевший необходимыми умениями и  навыками»

Высокий

Высокий уровень развития координации  движений, равновесия, устойчивые навыки в бросании, ловле, метании, ведении  мяча:

- подбрасывать мяч (диаметром  6-8 см) вверх, хлопнув в ладоши  и ловить его ладонями не  прижимая к груди не менее  10 раз подряд;

- ловить мяч не менее 10 раз  подряд после подбрасывания его  вверх и отскока  от пола;

- перебрасывать  двумя и одной  (правой и левой) рукой мяч  через сетку (веревку), закрепленную  на высоте не менее 1,7 метра  от пола;

- метать одной рукой (правой  и левой) разными способами  мяч (диаметром 6-8 см) в горизонтальную  цель (32х32 см) с расстояния не менее  1,5 метра (попадать не менее  2 раз подряд);

- метать одной  (правой и левой)  рукой мяч в вертикальную цель (щит 25х25см) с расстояния 1,5 метра,  высота центра мишени – 1,5 метра  (попадать не менее 2 раз подряд);

- отбивать мяч от пола одной  рукой (только правой или левой)  и поочередно правой и левой  рукой на месте и с продвижением  шагом и бегом с поворотом  (2 раза по 5 метров).

-высокий уровень владения элементами  спортивных игр (бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей,  настольный  теннис).

Стандартизированное наблюдение,

Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств

Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений

Средний

Средний  уровень развития координации  движений, равновесия, базовые навыки в бросании, ловле, метании, ведении  мяча:

- подбрасывать мяч (диаметром  6-8 см) вверх, хлопнув в ладоши  и ловить его ладонями не  прижимая к груди  менее  10 раз подряд;

- ловить мяч  менее 10 раз  подряд после подбрасывания его  вверх и отскока  от пола;

- перебрасывать  двумя и одной  (правой и левой) рукой мяч  через сетку (веревку), закрепленную  на высоте  менее 1,7 метра от  пола;

- метать одной рукой (правой  и левой) разными способами  мяч (диаметром 6-8 см) в горизонтальную  цель (32х32 см) с расстояния  менее  1,5 метра (попадать  менее 2 раз  подряд);

- метать одной  (правой и левой)  рукой мяч в вертикальную цель (щит 25х25см) с расстояния 1,5 метра,  высота центра мишени – 1,5 метра  (попадать  менее 2 раз подряд);

- отбивать мяч от пола одной  рукой (только правой или левой)  и поочередно правой и левой  рукой на месте и с продвижением  шагом и бегом с поворотом  (1 раза по 4 метра).

-средний уровень владения элементами  спортивных игр (бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей,  настольный  теннис).

 

Низкий

Низкий уровень развития координации движений, равновесия, базовые навыки в бросании, ловле, метании, ведении мяча:

- подбрасывать мяч (диаметром  6-8 см) вверх, хлопнув в ладоши  и ловить его ладонями не  прижимая к груди  5 – 6 раз подряд;

- ловить мяч  менее 5 – 6   раз подряд после подбрасывания его вверх и отскока от пола;

- перебрасывать  двумя и одной  (правой и левой) рукой мяч  через сетку (веревку), закрепленную  на высоте  менее 1 метра от пола;

- метать одной рукой (правой  и левой) разными способами  мяч (диаметром 6-8 см) в горизонтальную  цель (32х32 см) с расстояния  менее 1 метра (попадать менее 1 раз подряд);

- метать одной  (правой и левой)  рукой мяч в вертикальную цель (щит 25х25см) с расстояния 1 метра, высота центра мишени – 1,5 метра (попадать менее 1 раз подряд);

- отбивать мяч от пола одной  рукой (только правой или левой)  и поочередно правой и левой  рукой на месте и с продвижением  шагом и бегом с поворотом  (1 раза по 4 метра).

-низкий уровень владения элементами спортивных игр (бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей,  настольный теннис).

 

«Имеющий первичные представления  о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.»

Высокий В процессе общения  активно использует в речи название движений, социальных учреждений (спортивный клуб, бассейн, секция), название физических качеств людей  связанных со спортом.

Имеет представление о некоторых  видах опасных ситуаций на занятиях физической культуры,  способах поведения  в стандартных и нестандартных  опасных ситуациях,  современной  информационной среде, оказания самопомощи и помощи другому человеку.

Стандартизированное наблюдение, беседа

 

Средний

В процессе общения не достаточно использует в речи название движений, социальных учреждений (спортивный клуб, бассейн, секция), название физических качеств людей связанных со спортом.

Имеет представления о некоторых видах опасных ситуаций на занятиях физической культуры, знает  способы безопасного поведения, с помощью взрослого может оказать помощь другому человеку.

Низкий

В процессе общения не использует в речи название движений, социальных учреждений (спортивный клуб, бассейн, секция), название физических качеств людей связанных со спортом.

Имеет не достаточные представления о видах опасных ситуаций на занятиях физической культуры, знает, но не применяет  способы безопасного поведения, с помощью взрослого может оказать помощь другому человеку

«Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Высокий Четко выполняет правила поведения в спортивном зале на площадке, обеспечивающие безопасность и правила выполнения физических упражнений на спортивном оборудовании. Выделяет элементарные социальные нормы как правила своего поведения, в том числе в соответствии с гендерными эталонами.  Замечает и негативно относится к их несоблюдению.

Демонстрирует освоенную культуру движений.

Стандартизированное наблюдение, беседа

 

Средний

Знает, но не всегда выполняет  правила поведения в спортивном зале на площадке, обеспечивающие безопасность и правила выполнения физических упражнений на спортивном оборудовании. Выделяет элементарные социальные нормы  как правила своего поведения, в  том числе  в соответствии с  гендерными эталонами.  Замечает, но эмоционально не реагирует к их несоблюдению.

По настроению демонстрирует  освоенную культуру движений.

Низкий

Знает, но не  выполняет  правила поведения в спортивном зале на площадке, обеспечивающие безопасность и правила выполнения физических упражнений на спортивном оборудовании. Не выделяет элементарные социальные нормы как правила своего поведения, в том числе  в соответствии с гендерными эталонами. Не замечает и не реагирует их несоблюдение.

С помощью взрослого  демонстрирует освоенную культуру движений.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Высокий

Настойчиво проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр с мячом, осуществляет активное использование двигательного опыта и навыков ЗОЖ в новых обстоятельствах.

В спортивных и подвижных играх и повседневной жизни вступает в различного рода социальные взаимодействия, устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми.  Может организовать совместную с другими детьми спортивную или подвижную  игру, договариваясь, распределяя роли, оборудование, предлагая сюжеты игр и их варианты. Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования двигательной деятельности, доказательства, объяснения. Объясняет сверстникам правила новой спортивной или подвижной игры.

Стандартизированное наблюдение

 

Средний

Проявляет элементы творчества по инициативе взрослого при выполнении физических упражнений и игр с мячом, осуществляет использование двигательного опыта и навыков ЗОЖ в новых обстоятельствах.

В спортивных и подвижных играх и повседневной жизни вступает в различного рода социальные взаимодействия, устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения с детьми по инициативе взрослого.  Может организовать совместную с другими детьми спортивную или подвижную  игру с помощью взрослого

Владеет элементарными формами  речи. Объясняет сверстникам правила новой спортивной или подвижной игры с помощью взрослого

Низкий

Не проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр с мячом, не осуществляет использование двигательного опыта  и навыков ЗОЖ в новых обстоятельствах.

В спортивных и подвижных играх  и повседневной жизни  вступает в  различного рода социальные взаимодействия, не устанавливая конструктивные ролевые  и реальные социальные взаимоотношения  с детьми. Испытывает затруднения при организации спортивных или подвижных игр. Владеет элементарными формами речи. Не может объяснить сверстникам правила новой спортивной или подвижной игры.

«Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»

Высокий

Самостоятельно добивается успешных количественных показателей, стремится  проявить максимальные физические качества при выполнении движений, оценивает  их выполнение, общий результат. Умеет  работать по правилу и образцу, слушать  взрослого и выполнять его  инструкции.

Стандартизированное наблюдение

 

Средний

Добивается успешных количественных показателей с помощью взрослого, проявляет физические качества при выполнении движений, оценивает их выполнение, общий результат. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Низкий

Не добивается самостоятельно успешных количественных показателей, не стремится проявить максимальные физические качества при выполнении движений, оценивает их выполнение, общий результат с помощью взрослого. Умеет работать по правилу и образцу с помощью взрослого и выполнять его инструкции.


 

 

5.Ресурсное обеспечение  дополнительной программы «Здоровейка».

Нормативно - правовой ресурс

  1. Закон   Российской   Федерации   "Об образовании в Российской Федерации" от 29декабря 2012, №273; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва
  2. "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
  5. от 23ноября 2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  6. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
  7. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 28декабря 2010 г № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".

Научно-методический ресурс:

  1. Основная общеразвивающая  программа  МБДОУ №199, 29 сентября 2011.
  2. Государственная комплексная программа дошкольного образования  "Радуга" под редакцией Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И.Гризик,   Москва, Просвещение, 2011.
  3. Развитие игровой  деятельности от 2 до7 лет, методическое пособие для воспитателей  под редакцией О.А. .Карабановой, Т. Н. Дороновой, Е.В.Соловьевой,  Москва, Просвещение, 2010.
  4. Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет, 5-6 лет,  методические рекомендации для воспитателей, под редакцией Т.И.Гризик, Г.В.Глушковой, И.Г.Галянт, Т.И. Дороновой, Москва, Просвещение, 2012.
  5. Программа «Истоки» Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 2012.

 

 

  1. Вариативная программа по образовательной области "Познание" "Замечательные многогранники - Флексагоны", разработанная участниками образовательного процесса МБДОУ № 199. 
  2. Вариативная программа по образовательной области "Гражданственность" "Природное и культурное наследие Оренбуржья", разработанная участниками образовательного процесса МБДОУ № 199 
  3. Вариативная программа по образовательной области "Здоровье" "Дельфинята", разработанная участниками образовательного процесса МБДОУ № 199. 

Кадровый  ресурс:

Заведующий  МБДОУ – осуществляет руководство  образовательной деятельностью  всего учреждения, обеспечивает  качественность материально – технической базы МБДОУ

Заместитель заведующего по ВОиМР – координирует деятельность всех служб, осуществляющих реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ

Старший воспитатель  – оказывает практическую методическую помощь в составлении планирования, согласно требованиям ФГТ

Специалисты:

Педагог – психолог, учитель – логопед– проводят по индивидуальным маршрутам развития воспитанников систему коррекционных мероприятий, направленных на качественное усвоение программного материала детьми;

Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре – организуют досуговые мероприятия с детьми, праздники и тематические  занимательные события;

Воспитатели – непосредственно осуществляют  реализацию программы МБДОУ на позициях сотворчество с детьми и родителями воспитанников, работают в единой  команде со специалистами, предоставляя детям возможность быть физически здоровыми, крепкими, выносливыми, уверенными в себе маленькими гражданами России;

Младший воспитатель – оказывает практическую помощь в создании условий проведения образовательной деятельности, обеспечивает  выполнения всех режимных моментов согласно СаНпиНа.

Материально-технические:

Дошкольное  образовательное учреждение №199 имеет  комфортную развивающую среду, учитывающую  принципы: информативности, полифункциональности, трансформируемости, интеграции образовательных  областей,  педагогической целесообразности,  полоролевой  специфики. Она  инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу  выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует  интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное  отношение ребенка с окружающим миром.

В детском  саду уютные группы, оформленные индивидуально  с учетом ФГТ, комплексности оснащения  воспитательно-образовательного процесса,  различных видов  детской деятельности, игры и адекватных возрасту форм работы.

В детском  саду созданы условия, соответствующие  статусу ЦРР.

МБДОУ "ЦРР - детский сад №199"  располагает  оздоровительным комплексом: куда вошли  спортивный зал, бассейн, спортплощадка, тренажерный зал.

В художественно-эстетическом центре, который представлен:  музыкальным  и физкультурным залами, изостудией, дети знакомятся с произведениями искусства, овладевают средствами рисования, лепки, художественного труда, узнают произведения композиторов, развивают вокальные  данные, обучаются народным и современным  танцам. В научно- исследовательском центре дети успешно познают не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений , но и их внутренние связи и отношения. Через опытно-экспериментальную деятельность дети знакомятся со способами проведения эксперимента.

Информация о работе Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Здоровейка»