Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:40, контрольная работа
Первые известные нам следы физической культуры Древнего мира были обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, а также в Месопотамии в IV тыс. до н.э. К сожалению, сохранились лишь разрозненные сведения о физической культуре государственных образований, часто сменявших друг друга в результате войн. Активное участие в поддержании и развитии физической культуры принимало свободное сельское население, из которых набирали простых воинов.
Важную роль в развитии физической культуры Месопотамии, а затем и в странах Ближнего Востока сыграло изобретение во втором тысячелетии до н.э. колесницы на конной тяге.
Воспитательные
идеалы французского педагога-
Ф.Рабле (1494 – 1553) едко и
остроумно обличал пороки средневекового
воспитания и обучения и одновременно
рисовал идеал гуманистического воспитания, в центре которого
– духовное и телесное развитие личности.
Средневековая система воспитания получила
сатирическое изображение в романе ученого-гуманиста
– «Гаргантюа и Пантагрюэль». В романе
нашли отражение новые идеи педагогики
данной эпохи.
Сам Ф.Рабле получил образование в монастырских
школах, окончил медицинский факультет,
профессор анатомии.
Подверг уничтожающий критике цель и методы
феодального школьного образования.
Пропагандировал активные методы обучения:
экскурсии в природу, мастерские, наблюдение
за звездами, сбор растений, эвристические
беседы, развивающие игры, свободное обсуждение
прочитанного, применение полученных
знаний на практике (например, обсуждение
за обедом «полезности и происхождения
того, что подавалось на стол»), ежевечерние
отчеты об изученном.
Рабле был сторонником идеи наглядности,
жизненности обучения. Он советовал связать
обучение с окружающей действительностью.
Обосновал необходимость «столь же искусно
развивать телесные силы, как и силы духовные».
Методы: гимнастические упражнения, игра
в мяч, лапту, плавание, фехтование.
Показал, что хорошее физическое и эстетическое
развитие, интересный досуг в сочетании
с сильным умственным напряжением – необходимые
условия гармоничного развития детей.
Мишель Монтень и его теория развивающее воспитательного обучения.
Основной труд Мишеля
Монтеня (1533 – 1592) «Опыты» рассматривает
человека как высшую ценность. Ребёнок
от рождения обладает первозданной чистотой,
которую потом «разъедает»
Социально-педагогическая утопия Томаса Мора и Томаззо Кампанеллы.
Блестящим проявлением
возрождения человеческого духа
явились труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора (1478—1535) и Т.
Кампанеллы (1568—1639).
Томас Мор в своей знаменитой «Золотой
книжке», столь же полезной, как и забавной,
о наилучшем устройстве государства и
о новом острове Утопия (1516) первым из европейских
мыслителей высказал два важнейших и принципиальных
положения: о вреде частной собственности
для процветания человеческого сообщества
и об обязательном для всех граждан участии
в производительном труде. В государстве
Утопия, созданном фантазией автора, все
граждане обязаны трудиться (по 6 часов
в день), продукты общественного труда
распределяются между всеми поровну. В
этом государстве всеобщим и обязательным
является также и обучение будущих граждан,
причем и здесь сохраняется полное равенство
независимо от пола ребенка. «У всех мужчин
и женщин,— писал Т. Мор, есть одно общее
занятие — земледелие, от которого никто
не избавлен. Ему учатся все с детства,
отчасти в школе путем усвоения теории,
отчасти же на ближайших к городу полях,
куда детей выводят как бы для игры, между
тем как там они не только смотрят, но под
предлогом физического упражнения также
и работают». Характерно, что от обязательного
непосредственного участия в физическом
труде освобождены только ученые и лишь
до тех пор, пока они оправдывают возлагаемые
на них надежды. В противном случае они
лишаются своего звания и вновь возвращаются
к земледелию или ремеслу.
13. Педагогические
взгляды Я. А. Коменского
Коменский в основу познания и обучения
поставил чувственный опыт и теоретически
обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Наглядность применялась и до него. Книги,
как рукописные, так и печатные, снабжались
нередко рисунками и раньше, но то было,
так сказать, эмпирическое применение
наглядности без теоретического обоснования
ее, которое впервые дал Коменский. Он понимал наглядность широко,
не только как зрительную, но и как привлечение
всех органов чувств к лучшему и ясному
восприятию вещей и явлений. Им было провозглашено «золотое правило»
дидактики: «Все, что только возможно,
предоставлять для восприятия чувствами:
видимое для восприятия — зрением; слышимое—
слухом; запахи — обонянием; подлежащее
вкусу — вкусом; доступное осязанию —
путем осязания. Если какие-либо предметы
сразу можно воспринимать несколькими
чувствами, пусть они сразу схватываются
несколькими чувствами». Коменский требовал, чтобы учение начиналось
не со словесного толкования о вещах, но
с конкретных наблюдений над ними. Бессмысленной,
механической зубрежке, догматичности
обучения Коменский противопоставил требование сознательности учения. Ученики с помощью учителя должны ясно
осознать, «какую пользу приносит изучаемое
в повседневной жизни». При изучении явлений
следует доводить учащихся до осознания
причин этих явлений. «На каждом предмете
нужно останавливаться до тех пор, пока
он не будет понят». Коменский настаивал
на систематичности обучения. Он указывал на необходимость доводить
учащихся до понимания связи между явлениями
и так организовать учебный материал,
чтобы он не казался учащимся хаосом, а
был бы кратко изложен в виде немногих
основных положений. В обучении, он считал,
надо идти от фактов к выводам, от примеров
к правилам, которые систематизируют,
обобщают эти факты и примеры; идти от
конкретного к абстрактному, от легкого
к трудному, от общего к частному; сначала
давать общее представление о предмете
или явлении, затем переходить к изучению отдельных его сторон. Большое значение, по Коменскому,
имеетпоследовательность обучения. Все предлагаемое ученикам для усвоения
надо располагать так, чтобы изучение
нового материала было подготовлено предыдущими
занятиями. Считаясь с возрастными особенностями
детей, Коменский советует сначала развивать
ощущения (чувства) учащихся, затем память,
далее мышление и, наконец, речь и руку,
как ученик должен уметь правильно выразить
усвоенное применить это на деле. Ценные
указания дал Коменский, выдвинув дидактическое
требование посильности обучения для учащихся. Детям следует давать для
обучения только то, что доступно их возрасту.
Посильность, доступность в обучении достигаются ясностью преподав
Педагогические теория
Дж. Локка
Локк изложил свои педагогические взгляды
в книге «Мысли о воспитании» (1693). Огромное значение Локк придавал физическому воспитанию. «Здоровье необходимо нам для наших дел
и нашего благополучия», — говорил он
и предлагал тщательно разработанную,
стоявшую на уровне науки того времени
систему. «В здоровом теле— здоровый дух»,—'Подчеркивал
он. Необходимо поэтому с раннего детства
закалить тело ребенка, добиться того,
чтобы он легко переносил усталость, невзгоды,
перемены. Локк подробно обосновывал значение
строгого режима в жизни ребенка, давая
советы об одежде, пище, прогулках, занятиях
спортом. Правильно поставленное физическое
воспитание способствует и выработке
мужества и настойчивости. «Джентльмен
должен быть воспитан так, чтобы во всякое
время быть готовым надеть оружие и стать
солдатом». Свою мораль, как мы отмечали,
Локк выводил изпринципа пользы и интересов
личности.Настоящий джентльмен —
это тот, кто умеет достичь собственного
счастья, но в то же время не препятствует
в этом другим джентльменам. Люди должны
быть «мудрыми» и не только добиваться
того, что им хочется, но и учитывать реальные
возможности. Поэтому поведение человека
должно быть разумно, он должен уметь руководить
своими страстями, быть дисциплинированным.
Он должен уметь подчинять себя велениям
рассудка. Но в трактовке Локка, по словам
Маркса, «буржуазный рассудок есть нормальный
человеческий рассудок...». Выработка характера, развитие
воли, нравственное дисциплинирование — важнейшие задачи воспитания. Нельзя
потворствовать ребенку, но нельзя и не
удовлетворять его законных пожеланий.
Сначала «страх и уважение» должны дать
власть воспитателю над поведением ребенка,
а в более зрелые годы эту власть будут
поддерживать «любовь и дружба».•Главными воспитательн
Педагогическая теория Ж.Ж.
Руссо
Дети должны воспитываться, по Руссо, естественно,
сообразно с природой. Это значит, что
в воспитании надо следовать природе ребенка, учитывать его возрастные особенности. «Природа желает, чтобы дети
были детьми, прежде чем они станут взрослыми»,
— писал Руссо. Он считал, что воспитание получают из
трех источников: от природы, от окружающих
людей и от вещей. Воспитание природой,
по его мнению, осуществляется путем «внутреннего»
развития человеческих способностей,
развития органов чувств; воспитание людьми—
эти приучение человека использовать
развитие этих способностей и органов;
и наконец, воспитание от вещей — это собственный
опыт человека, приобретаемый им от вещей,
с которыми он сталкивается и которые
на него воздействуют. Правильным воспитание
будет тогда, когда все три фактора (воспитание
природой, людьми, вещами или внешними
обстоятельствами) действуют согласованно,
в одном направлении.
В непосредственной связи с естественным
воспитанием Руссо поставил и свободное
воспитание. Первое из естественных прав
человека, заявил он, — свобода! Опираясь
на это "положение, он выступал против
схоластической школы с ее зубрежкой,
суровой дисциплиной, телесными наказаниями
и подавлением личности ребенка. Он требовалуважать личность ребенка, считаться с его интересами и запросами.
В этом положительное значение его призыва
к свободному воспитанию.
Руссо делил жизнь воспитанников на четыре периода. Первый период — от рождения до 2 лет — это время, когда
в центре внимания должно стоять физическое
воспитание детей. Второй период — от 2 до 12 лет, по его выражению, период
«сна разума», когда ребенок еще не может
рассуждать и логически мыслить, когда
следует развивать главным образом «внешние
чувства», когда силы ребенка накапливаются
для того, чтобы найти свой выход уже в
более старшем возрасте. Третий период — от 12 до 15 лет, в эти годы широко развертывается
умственное воспитание, удовлетворяются
умственные запросы ребенка. Четвертый период — «период бурь и страстей» — с 15 лет
до совершеннолетия, когда осуществляется
преимущественно нравственное воспитание.
Педагогическая
деятельность и взгляды И.Г.
Песталоцци.
Цель воспитания, по Песталоцци, заключается
в том, чтобы развить все природные силы
и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим.
Основной принцип воспитания, как понимает
его Песталоцци,— это согласие с природой.
Песталоцци стремился создать новые методы
воспитания, помогающие развивать силы
человека в соответствии с его природой.Воспитание ребенка, говорил
он, должно начаться с первого дня появления его на свет: «
Центром педагогической системы
Песталоцци является теория элементарного
образования,согласно которой процесс
воспитания должен начинаться с самых
простейших элементов и постепенно восходить
ко все более сложному(включает физическое,
трудовое, нравственное, умственное образование).
Все эти стороны воспитания предлагается
осуществлять во взаимодействии, чтобы
обеспечить гармоническое развитие человека.
Песталоцци полагал, что главная задача
воспитания — сформировать гармонически развитого человек. Нравственность вырабатывается в ребенке
путем постоянных упражнений в делах, приносящих пользу другим. В семье закладываются основы
нравственного поведения ребенка. Дальнейшее развитие нравственных сил
ребенка должно осуществляться в школе, в которой отношения
учителя к детям строятся на основе его
отеческой любви к ним. Песталоцци полагает, что всякое обучение
должно основываться нанаблюдении и опыте и подниматься к выводам и обобщениям.
В результате наблюдений ребенок получает
зрительные, слуховые и другие ощущения,
которые пробуждают в нем мысль и потребность
говорить.
14. Педагогическая деятельность
и взгляды И.Г. Песталоцци.
Цель воспитания, по Песталоцци, заключается
в том, чтобы развить все природные силы
и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим.
Основной принцип воспитания, как понимает
его Песталоцци,— это согласие с природой.
Песталоцци стремился создать новые методы
воспитания, помогающие развивать силы
человека в соответствии с его природой.Воспитание ребенка, говорил
он, должно начаться с первого дня появления его на свет: «
Центром педагогической системы
Песталоцци является теория элементарного
образования,согласно которой процесс
воспитания должен начинаться с самых
простейших элементов и постепенно восходить
ко все более сложному(включает физическое,
трудовое, нравственное, умственное образование).
Все эти стороны воспитания предлагается
осуществлять во взаимодействии, чтобы
обеспечить гармоническое развитие человека.
Песталоцци полагал, что главная задача
воспитания — сформировать гармонически развитого человек. Нравственность вырабатывается в ребенке
путем постоянных упражнений в делах, приносящих пользу другим. В семье закладываются основы
нравственного поведения ребенка. Дальнейшее развитие нравственных сил
ребенка должно осуществляться в школе, в которой отношения
учителя к детям строятся на основе его
отеческой любви к ним. Песталоцци полагает, что всякое обучение
должно основываться нанаблюдении и опыте и подниматься к выводам и обобщениям.
В результате наблюдений ребенок получает
зрительные, слуховые и другие ощущения,
которые пробуждают в нем мысль и потребность
говорить.
16. Скаутская Организация — добровольное, неполитическое, образовательное Движение, которое помогает молодежи научиться самостоятельному мышлению. Миссия скаутинга — содействие воспитанию молодежи, через систему ценностей, основанной на Скаутском обещании и Законе, чтобы помочь построить лучший мир, где каждый человек является самореализованной личностью и играет конструктивную роль в обществе. Это достигается следующим образом:
— скаут вовлекается в неформальный образовательный процесс;
— сутью этого процесса является саморазвитие, при котором скаут становится главным действующим лицом собственного развития как самостоятельной, уверенной в себе, добросердечной, ответственной и целеустремлённой личности;
— скауту оказывается содействие в формировании системы ценностей, основанной на духовных, социальных и личных принципах, выраженных в Обещании и Законе.
Одно из множества значений английского слова слова «scout» — «разведчик», поэтому скаутинг в некоторых местах называют «разведчеством», что часто приводит к ошибочному пониманию самой сути движения. Из больших мероприятий в скаутинге можно отметить Джамбори (слет-фестиваль скаутов и лидеров, как правило раз в 4 года), Мут (слет-фестиваль роверов и лидеров, как правило раз в 3 года), Конференция (заседание-встреча управляющего органа Организации, раз в 3 года).
История мирового скаутинга[править | править исходный текст]
Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. Им в 1907 году был проведен первый лагерь на острове Броунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scoutingforboys» .
Зародыши идеи скаутинга появились при осаде Мафекинга (Южная Африка) во время Второй бурской войны (1899—1902), где Баден-Пауэлл служил бригадным командиром.
На развитие скаутского движения оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.
Скаутский Метод представляет собой совокупность элементов — взаимосвязанных методов воспитания, — являющуюся воспитательной системой Скаутинга. Каждый элемент скаутского метода выполняет свою особую воспитательную функцию, в то же время дополняя и усиливая воздействие других. Все вместе они образуют уникальную целостную систему. Элементами Скаутского Метода являются:
Информация о работе Физическая культура в странах Древнего Востока